Выступление на педагогическом совете по теме: «Как хорошо уметь читать!»
материал
Текст выступления на педагогическом совете по теме: «Как хорошо уметь читать!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как хорошо уметь читать!»
ФИО: Жарук Руслана Валентиновна
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №2 учитель начальных классов
Должность: учитель начальных классов
Влияние чтения на успешность
Чтобы выяснить влияние чтения на успешность я сравнила технику чтения своих одноклассников с их годовыми отметками за 2 класс. Результаты исследования получились следующие:
На конец 2-го класса из 27 учащихся читают:
от 30 до 50 слов в минуту – 4 уч.;
от 51 до 70 слов в минуту – 3 уч.;
от 71 до 100 слов в минуту – 10 уч.;
более 100 слов в минуту – 10 уч.
Среди тех, кто читает более 100 слов – 2 отличника и 8 хорошистов; другие 10 хорошистов читают от 70 до 100 слов в минуту и только 2 хорошиста читают чуть меньше 70 слов в минуту.
Рассмотрев технику чтения и отметки по русскому языку, выяснилось, что грамотность не всегда зависит от техники чтения: отметку «отлично» имеют те учащиеся, которые читают более 100 слов в минуту; отметку «4» получают учащиеся всех категорий техники чтения; отметку «3» получил один ученик, читающий от 71 до 100 слов и двое, читающие меньше 50 слов в минуту. Но среди читающих меньше 50 слов есть дети, которые имеют по русскому языку отметку «4» . Значит можно предположить, что грамотность по русскому языку не всегда зависит от уровня техники чтения. Я думаю, что надо читать не только быстро, но и грамотно, а также понимать прочитанное.
Хорошее чтение помогает лучшему пониманию того, что прочитал, и это легко запоминается. Все полученные знания помогают нам активно участвовать на различных олимпиадах и конкурсах. Я и мои одноклассники многократно становились победителями и призерами.
Таким образом, можно сделать вывод, что хорошо и быстро читающие дети чаще всего учатся на 4 и 5. Они лучше воспринимают учебный материал, грамотно излагают свои мысли (потому что у них богаче словарный запас); легче понимают задание, анализируют, обобщают, следовательно, быстрее и лучше выполняют его. И при этом надо читать и грамотно, и осознанно.
Когда нужно начинать читать
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я решила выяснить когда же начали читать мои одноклассники. Для этого провела в классе опрос и задала несколько вопросов. Во сколько лет ты начал читать? Из 27 учащихся четверо начали читать с 5 лет, 8 ребят – с 6, а остальные научились читать в первом классе. А на вопрос, когда ты записался в библиотеку, ответы получились следующие:
до школы – 5 уч.;
в 1-м классе – 12 уч.
во 2-м классе – 6 уч.
И это подтвердилось в результате анализа читательских формуляров учащихся моего класса. При изучении формуляров также выяснилось, что чаще всего мои одноклассники выбирают произведения детских писателей: Н.Носова, С.Маршака, С.Михалкова, Г.Х.Андерсена, К.Ушинского, М.Твена, А.Чехова и др. Сделать правильный выбор помогают библиотекари.
Сравнив полученные данные опроса, я сравнила их с успеваемостью учащихся нашего класса. И опять получилось, что, ребята, которые учатся хорошо и отлично, начали читать еще до школы. То есть, можно предположить что, чем раньше ребенок начинает читать, «общаться» с живой книгой, тем легче дается ему учеба в школе. И наоборот: чтобы быть успешным в учебе, желательно пораньше приобщаться к чтению.
Что нужно для привития интереса к чтению
Мне мама в детстве тоже очень много читала, особенно до того момента, когда я сама начала пытаться читать. Сейчас у меня растет братишка. Он очень любит слушать, когда ему читают. Любит рассматривать картинки в книжке, спрашивает, если что-то не понятно. Вместе с мамой теперь и я читаю ему различные детские книжки.
В прошлом году, когда мы с мамой забирала братишку из садика, я попросила разрешения у воспитателя почитать детям книжку. Эта идея очень понравилась ей. И с тех пор я прихожу в группу моего братишки читать им различные книжки, разгадывать загадки, играть в слова (Приложение 6).
А один раз мы выступали перед детьми вместе с моими одноклассниками, тоже выпускниками этого садика: рассказывали о детских писателях, играли в слова, загадывали загадки про буквы, читали книжки. Деткам из садика очень понравилось, что им читают именно такие же ребята, а не взрослые.
Еще мне очень нравится, когда мы всем классом посещаем различные мероприятия в нашей Кандринской детской библиотеке. Это еще один повод не только узнать что-то новое, но и снова взять и почитать новую книжку.
Что же нужно сделать, чтобы дети любили и хотели читать? Один из вопросов в моей анкете был вопрос: «А читали ли вам в детстве родители?». На этот вопрос положительно ответили 25 учащихся из 68. Отсюда можно предположить, что чтение родителями своим детям в раннем детстве, тоже помогает привитию интереса к чтению.
Таким образом, можно сделать вывод, что чтение, а именно грамотное и вдумчивое чтение, действительно помогает получать новые знания, грамотно писать, быть успешным не только в учебе, но и в жизни. И в этом могут помочь и чтение родителей, и слушание, и посещение библиотеки, и различные выступления как в классе, так и во внеурочное время.
Заключение
В результате проведенного исследования, выяснилось, что, несмотря на положительное отношение к чтению, дети не хотят читать или читают без удовольствия и неохотно, предпочитая получать информацию из других источников.
Отсюда можно сделать следующий вывод: падает интерес к чтению, его заполняет телевидение и другие технические средства. Легче придя, домой включить телевизор, компьютер и расслабиться, чем взять в руки умную книгу и задуматься.
Я считаю, что чтение и успешность в учебе и в жизни, тесно связаны между собой. Потому что когда человек успевает в учебе, у него богатый запас знаний и умений, то он уверен в себе, в своих силах, он будет успешен и в жизни.
Моя гипотеза подтвердилась: кто много читает, тот много знает и грамотно пишет.
Я благодарна своим родителям, что они рано приобщили меня к чтению, к общению с «живой» книгой. Мне очень легко учиться в школе, нравиться читать детям книги, участвовать в различных олимпиадах и конкурсах. И все это благодаря чтению!
Как хорошо уметь читать!
Список использованных источников и литературы
1 . Волков, С. В. Я познаю мир. Детская энциклопедия. / С. В. Волков — 2-е изд.. — Москва: АСТ, 2002 — 464 c.
2. Л. Н. Дмитриевская «Книжное обозрение» / Л. Н. Дмитриевская — 2-е изд.. — Москва: АСТ, 2002 — 108 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методические рекомендации на тему : Как хорошо уметь читать"
Методические рекомендации...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...
Советы для родителей. Как хорошо уметь читать
советы о приучении ребенка к чтению. Список книг рекомендованных для чтения с 1 по 4 класс...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Открытый урок по литературному чтению в 1 В классе на тему: «Как хорошо уметь читать»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 В классе...
Внеурочное занятие по курсу "Детская риторика" на тему "Как хорошо уметь читать!"
Внеурочное занятие по курсу "Детская риторика" на тему "Как хорошо уметь читать!"...
Выступление на тему: «Как хорошо уметь читать!»
В своём выступлении на тему: «Как хорошо уметь читать!» я затронула проблему формирования читательской компетенции у детей младшего школьного возраста. Данная проблема в большей степе...