Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_urok_doc.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 Учитель: Карманова Е.П.______________
Класс: 1 Методист: Галиуллина Н.К. ____________
Школа: МКОУ СОШ № 2 г.Нязепетровск Студентка: Бархатова Анна 41гр.
Кабинет: 3
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: рубрика « Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак».
Цель урока: формирование знакомства с произведением С. Я. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»; анализ стихотворения; знакомство с писателем С. Я. Маршака; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения;
- уметь объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание;
- уметь определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения;
- знать биографию автора произведения.
Личностные:
- развивать аналитические способности, предполагающие наблюдение и анализ сложившейся ситуации;
- развивать речь, обогащая ее художественным словом, творческое мышление, воображение;
- оценивать учебный текст;
- воспринимать на слух текст, образно представлять его и корректировать.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: «Школа России», учебник 1 класс, 1 часть, стр. 18-21 , презентация, раздаточный материал.
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Метод словесный: беседа | 1 мин. | Здравствуйте! Встали все красиво возле своих рабочих мест, напомню, что меня зовут Анна Николаевна. Присаживайтесь. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума! | - Проверить готовность к уроку. - Психологический настрой | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: проверка домашнего задания. Практический: работа со стихотворением. Словесный: учебный диалог | 10 мин. | -Как вы думаете, ребята, какую ценность представляют собой книги? - Что мы должны узнать и чему должны научиться на уроках литературного чтения? -Как вы думаете, почему так важно изучать литературу? -Молодцы, ребята. А учебные книги представляют для людей какую – либо ценность? -Чтобы книги долго хранились и люди долго могли пользоваться ими, как необходимо к ним относиться? - Что значит беречь и бережно относиться? Какой смысл мы вкладываем в эти понятия? -Желаю вам удачи и узнать много интересного на уроке. Игра «Доскажи словечко» «Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке, Это он, Это он, Ленинградский___....... Из какого произведения строки? Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Молодцы ребята! А это откуда? Боже, боже, Стала петь мышонку (утка) : - Га-га-га, усни, (малютка) После дождика в саду Червяка тебе (найду.) Вот тебе под спинку Мягкую (перинку) . Сверху на перинку Чистую (простынку) . Вот тебе под ушки Белые (подушки) . Одеяльце на пуху И платочек (наверху). - Какое произведение было лишним? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Ребята, рассмотрите материал к сегодняшнему уроку на стр.19-21. Какое произведение включено в урок? Как вы думаете, над чем вы сегодня будете работать, чему учиться? Вспомните, что на стр.3 учебника перечислены цели изучения темы, они вам помогут определить задачи сегодняшнего урока. | - Слушают учителя - Отвечают на вопросы учителя. - Выводы учащихся о ценности книг. - Ответы детей - Благодаря литературе мы узнаём много нового, интересного, можем прочитать о том, чего никогда не видели своими глазами, а также мы совершенствуем свои умения читать правильно, выразительно) - Слушают учителя. - почтальон - «Почта» - Рассеянный с улицы Бассеянной - «Мойдодыр» - «Сказка о глупом мышонке» - «Усатый полосатый») - Ответы детей - Потому что это произведение К. И. Чуковского, а остальные С.Я. Маршака | К: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. П: формирование обобщенных знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: целеполагание. Словесный: беседа, учебный диалог, подводящий диалог Словесный метод: монолог учителя Практический метод: анализ произведения Практический метод: чтение стихотворения по порядку | 25 мин. | - А теперь попробуйте сформулировать учебную задачу каждый лично для себя, в чём бы вам хотелось совершенствоваться? Как вы думаете с каким произведением мы сегодня познакомимся? Прочитайте выше, кто его автор. Тема нашего урока: С.Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть. ФИЗМИНУТКА (видео) Послушайте о писателе. Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964) – знаменитый советский поэт, переводчик, драматург. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Родился Самуил Маршак 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в еврейской семье. За свою биографию Самуил Маршак сочинил много произведений для детей. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». Затем Самуил Маршак некоторое время писал в жанре сатиры. Наравне с детскими стихами, поэмами, Маршак трудится над серьезными вопросами (например, «Избранная лирика», «Лирические эпиграммы»). Писатель получил несколько премий, наград, орденов за свое творчество, среди которых Ленинская и Сталинская премии. Работа над стихотворением С.Я.Маршака. Аудиозапись стихотворения С. Я. Маршака - Понравилось ли вам стихотворение?– Кто автор этого произведения? – Как называется это стихотворение? А хотелось бы вам его прочитать ещё раз самим? Давайте попробуем это сделать. – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами: верб-люд – верблюд гип-по-по-там – гиппопотам дель-фин – дельфин вполз-ти – вползти на-воз-ный – навозный про-вор-ча-ла – проворчала за-спо-ри-ла – заспорила по-ссо-рил-ся – поссорился про-жуж-жал – прожужжал Самостоятельное чтение стихотворения учащимися про себя. Послушайте стихотворение. Какое настроение преобладает в этом стихотворении? Читают стихотворение вслух цепочкой по одной строке. - Как вы думаете, можно ли это стихотворение назвать юмористическим? Обоснуйте свой ответ. Какие интонации преобладают в стихотворении? (Осуждающие, немного ироничные, автор возмущается тем, как ведут себя животные в автобусе, и в то же время описывает эту ситуацию с некоторой иронией.) (пояснить детям. значение этого слова) Ирония - это когда человек подшучивает над тобой или другим человеком, при этом не желая его (тебя) обидеть. Прочитайте первые две строфы. В чём. заключается ирония автора? (Автор описывает животных, которые не контролируют своё поведение в общественном месте, каждый из них думает только о том, как бы ему попасть в автобус, не заботясь о других, а ирония заключается в том, что зачастую движения и поступки героев нелепы, неуместны). Перечитайте третью и четвёртую строфы стихотворения. Почему реплики, которые произносят герои произведения, вызывают у вас смех? (Каждый слышит только себя, в репликах нет никакой логики можно сказать, что они абсурдны (пояснить детям. значение этого слова); такие жизненные ситуации может подметить только наблюдательный художник. - Какой вывод в конце стихотворения делает автор? Прочитайте. Что он хотел сказать этими строками? -Как нужно вести себя героям произведения, чтобы автобус поехал дальше? Как вы думаете, можно ли наблюдать похожую ситуацию в повседневной жизни? Где и когда это можно наблюдать? -Кого С.Я. Маршак имел в виду, рассказывая историю о животных? – Какой совет скрывается в последнем четверостишии? – Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы выпишете первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете. – Какой секрет вы открыли? – Какие буквы алфавита не использовал автор? – Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные? Демонстрация животных на слайде и краткое описание. | - Слушают учителя - знать биографию - уметь выразительно читать стихотворение - Выразительно читать стихотворение, понимать его. - Слушают биографию - Запоминают информацию. - Слушают чтение стихотворения аудио. - Высказывания детей - Анализ произведения при помощи учителя. - Работа со словами - Самостоятельное чтение - Анализ произведения при помощи учителя. - читают стихотворение по цепочке - Высказывание детей Анализ произведения при помощи учителя. Анализ произведения при помощи учителя. - Высказывания детей | П: умение ориентироваться в своей системе знаний Л: мысленное воспроизведение ситуации; Р: учитывание выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: умение ориентироваться в своей системе знаний К: адекватно использовать речевые средства общения; владеть диалогической формой коммуникации Р: учитывание выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: умение ориентироваться в своей системе знаний К: адекватно использовать речевые средства общения; владеть диалогической формой коммуникации |
IV. Рефлексия деятельности Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 2 мин. | Творческое задание в группах. – Нарисуйте и вы сказочные буквы. Творческое задание в группах. – Нарисуйте и вы сказочные буквы. Творческое задание в группах. – Нарисуйте и вы сказочные буквы. С каким автором мы сегодня познакомились? А с каким произведением? Понравилось ли вам оно? Какую важную мысль вы вынесли сегодня из стихотворения С.Я.Маршака «Автобус номер двадцать шесть» Оцените с помощью разноцветных фишек свою работу на уроке. Нарисуйте на полях смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока, а я пройду посмотрю. Творческое задание в группах. – Нарисуйте и вы сказочные буквы. Прозвени – ка, дружок, | - с биографией - « Автобус номер двадцать шесть»- Отвечают на вопросы, подводят итог урока. - Оценивают свою деятельность на уроке. | П: формирование обобщенных знаний К: адекватно использовать речевые средства общения; владеть диалогической формой коммуникации П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "В. Осеева «Хорошее»"
Конспект урока на тему: В. Осеева «Хорошее»...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова (2-ой час)" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.Планируемые резуль...
Литературное чтение 1 класс "Как хорошо уметь читать!"
Конспект урока по литературному чтению Тема: Как хорошо уметь читать!...