Проект
проект (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Все профессии важны»
Руководитель проекта: Пронина Любовь Алексеевна
Оглавление.
- Введение.
- Основная часть.
2.1. Развитие речи:
написание сочинений по теме «Все профессии важны»;
классный час «Профессии наших родителей»;
беседа «Хлеб – всему голова»;
беседа «Кем я стану, когда вырасту?».
2.2. Проведение тестирования «Кем хочешь стать, когда вырастешь».
2.3. Составление кроссвордов на тему: «Профессии».
2.4. Чтение художественной литературы.
2.5. Формирование целостной картины мира:
встреча с врачом Бабочкиным А. В.;
встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Рухлядевой Н. А.;
встреча с представителем авиакомпании «Дельта» Стародубовой Т. А.;
встреча с фотографом Хафизовым Иваном.
встреча с людьми, которые работают в школе: учителя, охранники, тех. служащие и т.д.
2.6. Экскурсии:
экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь»;
экскурсия в столовую «Профессия – повар»;
экскурсия в Шереметьевскую таможню.
2.7. Рисование:
иллюстрирование пословиц о труде;
«Кем я стану, когда вырасту?».
- Создание книги «Истории профессий».
3. Заключение.
4. Использованная литература.
Проект.
Тема: «Все профессии важны».
Автор проекта: Пронина Любовь Алексеевна.
Введение.
В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде. Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Цель:
- развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
- определение основных качеств, которые необходимы людям той или иной профессии;
- научиться уважительно относиться к людям всех профессий;
- заставить участников проекта задуматься о будущей профессии.
Задачи:
Образовательная:
- формирование умения работать с информацией;
-формировать реалистические представления о труде людей.
Воспитательная:
-помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;
-воспитание способности к взаимопониманию, интереса к творческим усилиям товарищей.
Развивающая:
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Предмет исследования –профессии.
Объект исследования- человек.
Сроки реализации: долгосрочный (2 месяца)
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники проектной деятельности: ученики 2 Б класса.
Предполагаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человек
Актуальность проекта:
В младшем школьном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Работа по профориентации в начальной школе является пропедевтической, однако ключевая задача – формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация «Все профессии важны».
Основная часть.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Развитие речи:
- Написание сочинений по теме «Все профессии важны».
учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
- Классный час «Профессии наших родителей».
Цель:
познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
Беседа «Хлеб – всему голова».
Цель:
дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
«Кем я стану, когда вырасту?».
Цель:
учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Проведение тестирования «Кем хочешь стать, когда вырастешь»
Итоги тестирования. В опросе принимали участие 22 ученика.
Аниматор-1
Фокусник-1
Охранник-1
Летчик-1
Директор школы-1
Космонавт-1
Учитель-2
Переводчик-1
Дизайнер-1
Шахтер-1
Финансовый директор-1
Археолог-1
Мультипликатор-1
Балерина-1
Золотоискатель-1
Врач-1
Рабочий в зоопарке-1
Рабочий на складе-1
Не смогли ответить-2
Составление кроссвордов на тему: «Профессии».
Чтение художественной литературы:
- «Город добрых дел» Р. Скарри
- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
- «А что у вас?» С. Михалков
- «Кем быть?» В. Маяковский
- «Строители» Б. Заходер
- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
- «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
- «Доктор Айболит» К.Чуковский
- «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Формирование целостной картины мира:
Встреча с врачом Бабочкиным А. В.
Цель:
познакомить с профессией врача, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Рухлядевой Н. А.
Цель:
познакомить с профессией инспектора по делам несовершеннолетних, повторить правила поведения в школе, в общественных местах.
Встреча с представителем авиакомпании «Дельта» Стародубовой Т. А.
Цель:
познакомить с профессией, с правилами обслуживания пассажиров во время рейсов.
Встреча с фотографом Хафизовым Иваном.
Цель:
познакомить с профессией, с разными видами фотоаппаратов, развитие творчества.
Встреча с людьми, которые работают в школе: учителя, охранники, тех. служащие и т.д.
Выявлено, что в МБОУ СОШ №5 работают 67 сотрудников. Из них 48 учителей, 1 директор, 4 завуча, 1 библиотекарь,1 мед. сестра, 1 лаборант, 1 секретарь, 4 тех. служащих, 1 инженер, 1 зам. по хоз. части, 1 зам. по безопасности, 1 соц. педагог, 1 психолог, 1 дворник. В школе работают 3 охранника.
Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».
Цель:
формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
Экскурсия в столовую «Профессия – повар»
Цель:
познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о разных продуктах.
Экскурсия в Шереметьевскую таможню.
Цель:
знакомство с профессиями: таможенник, кинолог. Познакомиться с историей Шереметьевской таможни.
Рисование:
«Иллюстрирование пословиц»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Создание книги «Истории профессий»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; помочь детям выяснить, откуда появилась та или иная профессия.
Заключение.
Результат проекта:
Проект «Все профессии важны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе обучению в школе.
Литература:
- Плешаков А.А. Учебник “Окружающий мир” 2 класс. 2014г.
- Машукова Е. И. Все профессии важны. - Начальная школа, 2008. - № 6, с.91 – 92.
- Энциклопедия.
- Интернет-ресурсы: http://sozpr.narod.ru/doc/clovar.htm (Краткая энциклопедия профессий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....