тематическое 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
программа предметов и тематическое планирование 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 94 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 44 КБ |
uchebno.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАИЕ ВО 2 КЛАССЕ ЗАНЯТИЙ ПО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРАЗДНИКИ, ТРАДИЦИИ И РЕМЁСЛА НАРОДОВ РОССИИ
№ | тема | кол час
| Примерное сод. занятий | Дата план факт | Дидактическое обеспечение/оборудование | |||
Раздел I. Старинный русский быт. 6 часов. | ||||||||
1 | Одежда. Традиционный костюм. | 1 | Ознакомить с элементами старинного русского костюма. | Сент. 1 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
2 | Одежда. Традиционный костюм бояр и крестьян . | 1 | Познакомить с особенностями крестьянской одежды; | Сравнить одежду бояр и традиционную крестьянскую одежду. | 8 | Компьютер Картинки с изображением Экран | ||
3 | Жилище. Русская изба и боярские хоромы. Палаты. Терем | 1 | Продемонстрировать устройство крестьянской избы. | Показать особенности боярских хором, сравнитьс крестьянкой избой. | 15 | Компьютер Картинки с изображением Экран | ||
4 | Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания | 1 | Познакомить с традиционной русской кухней. | Приготовить несколько простейших блюд. | 22 | Компьютер Картинки с изображением Экран Музыкальные файлы сети интернет | ||
5 | Семейные праздники. Игры и забавы детей. Семейные обряды. | 1 | Разучить несколько наиболее известных игр. | 29 | Компьютер Картинки с изображением Экран Музыкальные файлы сети интернет | |||
6 | Учеба. Школа | 1 | Сравнить учебу детей в старину с современной школой. | Сравнить букварь «Азбуковник» и современные учебные книги. | Окт. 6 | Компьютер Картинки с изображением Экран | ||
Раздел II. Новый русский быт со времён Петра I. 5 часов. | ||||||||
7 | Одежда, быт. Простой народ и дворяне. Обычаи, привычки | 1 | Сравнить старинную одежду и новую, введённую указами Петра I. | 13 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
8 | Усадьба. Дворянские особняки | 1 | Показать изысканную красоту парков и садов, особняков и дворцов. | 20 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
9 | Быт дворянской семьи. Балы и праздники. | 1 | Разучить несколько элементов старинного танца. | 27 | Компьютер Картинки с изображением Экран Музыкальные файлы сети интернет | |||
10 | Литературно-музыкальные салоны | 1 | Прочитать несколько стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. | Нояб. 10 | Компьютер Картинки с изображением Экран Музыкальные файлы сети интернет | |||
11 | Обучение детей. Пансионы. Лицеи. Кадетские корпуса | 1 | Проанализировать учёбу дворянских детей, их распорядок дня и отдых. | 17 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
Раздел III. Русские народные праздники. 12 часов. | ||||||||
12 | Зимушка-зима. Новый год.. | 1 | Изготовить маски и костюмы для новогоднего карнавала. | 24 | Компьютер Картинки с изображением Экран Музыкальные файлы сети интернет | |||
13 | Рождество. Святки. | 1 | Разучить некоторые колядки, рождественские и новогодние Стихи. | Дек. 1 | Компьютер Картинки с изображением Экран Музыкальные файлы сети интернет | |||
14 | Крещение | 1 | Познакомить с пословицами и поговорками о праздниках. | 8 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
15 | Весна-веснянка. Масленица. Великий пост. Вербное воскресенье. | 1 | Познакомить с традициями масленичных игр. Качели. Катание с гор. | 15 | Компьютер Картинки с изображением Экран Музыкальные файлы сети интернет | |||
16 | Встреча Масленицы; | 1 | Научиться печь блины, | 22 | Компьютер Картинки с изображением Экран Музыкальные файлы сети интернет | |||
17 | Пасха | 1 | Научиться красить пасхальные яйца; | 29 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
18 | Лето красное. Егорьев день. Иван Купала. | 1 | Научиться плести венки. | Янв. 12 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
19 | Петров день. Ильин день | 1 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||||
20 | Троица. Духов день | 1 | Разучить песни о завивании берёзки, хороводы; | 19 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
21 | Осень золотая. Спасы. | 1 | Сравнить Медовый, Яблочный, Ореховый Спасы; | 28 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
22 | Успение. | 1 | Нарисовать картинку на тему осенней ярмарки. | Февр. 2 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
23 | Покров | 1 | Поделки из природного материала. | 9 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
Раздел IV. Русские народные промыслы. 6 часов. | ||||||||
24 | Керамика Гжели | 1 | Нарисовать несколько гжельских орнаментов. | 16 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
25 | Хохлома | 1 | Раскрасить узоры хохломских ложек. | 23 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
26 | Жостово | 1 | Раскрасить узоры жостовскихподносов. | Март 2 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
27 | Павлово-Посадские шали | 1 | . | Сравнить орнаменты нескольких шалей. | 9 | Компьютер Картинки с изображением Экран | ||
28 | Вятская игрушка | 1 | Изготовить из глины и пластилина несколько видов вятской игрушки. | 16 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
29 | Богородская игрушка | 1 | Изготовить из глины и пластилина несколько видов богородской игрушки. | 30 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
Раздел V.Русские народные игры. 1 час. | ||||||||
30 | Русские народные игры | 1 | Разучить несколько игр (прятки, гуси-лебеди, коршун, бояре и др | Апр. 6 | Компьютер Картинки с изображением Экран | |||
Раздел VI. Народные песни. Песни для детей (колыбельные, потешки, пестушки). 2 часа. | ||||||||
31 | .Народные песни, загадки, пословицы | 1 | Разучить несколько песенок, считалок; | 13 | Компьютер Картинки с изображением Экран Музыкальные файлы сети интернет | |||
32 | Детские песенки, потешки, загадки, пословицы. | 1 | Научиться разгадывать загадки. | 20 | Компьютер Картинки с изображением Экран Музыкальные файлы сети интернет | |||
Раздел VII. Народные танцы. 3 часа. | ||||||||
33 | Народные танцы Парные пляски. Переплясы. | 1 | Разучить хороводы, игры-хороводы. | 27 | Компьютер Картинки с изображением Экран Музыкальные файлы сети интернет | |||
34-37 | Хороводы. Игры-танцы. | 1 | Разучить хороводы, игры-хороводы. | Май 4 11 18 25 | Компьютер Картинки с изображением Экран Музыкальные файлы сети интернет |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ________________________ Ф.И.О.
от _________________ 20 ___года № ____ подпись
_____________________________________ _____ __________20____ года
подпись руководителя МС Ф.И.О. дата
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативно-правовая и документальная основа:
Настоящая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Праздники, традиции и ремёсла народов России» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241,
зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» (автор Л.Н. Михеева) разработана на основе сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классов под редакцией Н.Ф. Виноградовой, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2011год.
Данная программа предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.
Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота. Знание этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании.
Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Нравственное здоровье нашего общества, его долголетие во многом зависят о того, сумеем ли мы сохранить то поистине бесценное богатство, каким является народное творчество. Уходящее корнями в древность, именно оно связывает прошлое и будущее. Поэтому мы должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Народное искусство – это наша образная память, наш генофонд. А память всегда сопрягается с понятием «совесть».
Общая характеристика курса
В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые – первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно. Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии – всё это являют нам творения народных умельцев.
Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Что можно сделать, если отсутствуют спектакли, раскрывающие в яркой, образной форме патриотические темы, идеи? Здесь, очевидно, нужен комплексный, системный подход к решению задач нравственно-эстетического, патриотического воспитания.
Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства. Хранить, беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции – святая обязанность учителей, деятелей искусства.
Поставленная «Основной образовательной программой начального общего образования» цель – «обеспечение возможностей для получения качественного начального и общего образования» реализуется «организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей».
Организация данной деятельности направлена на:
Развитие у учащихся умений добывать знания путём метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней.
Целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение,обобщение, сопоставление и др.).
Развитие мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов.
Воспитание нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий.
Формирование интереса к народному творчеству.
Воспитание патриотизма и гражданственности.
Развитие эстетического вкуса.
Цель программы : приобщение детей к народному творчеству; привитие любви к народным традициям; расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
Задачи программы:
Знакомство учащихся с праздниками, традициями и ремёслами русского народа, со старинным русским бытом и новым русским бытом (со времён Петра I) ;
Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм и т.д.;
Воспитание толерантности, чувства патриотизма и гражданственности;
Развитие познавательных интересов, внутренней мотивации и художественного вкуса;
Формирование чувства национального достоинства.
Место в учебном плане.
Программа рассчитана
на 34 ч (1 ч в неделю).
Один час планируется для вводного занятия и инструктажа по технике безопасности, 1 час для контроля знаний.
Требования к уровню подготовки учащихся на конец года.
К концу срока обучения учащиеся должны:
Иметь четкие представления о быте русского народа в различные времена;
Знать русские народные праздники, промыслы, песни, загадки, пословицы, танцы, игры;
Осознавать необходимость духовно- нравственного развития человека.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
В результате освоения программы курса «Праздники, традиции и ремёсла народов России» формируются следующие личностные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны.
Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России.
Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.
Особенности содержания
Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:
личностно-ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
природосообразность (соответствие содержания форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);
педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);
культуросообразность (познание лучших объектов культуры их сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности ребёнка).
Содержание программы
Старинный русский быт.
Одежда. Традиционный костюм, обувь крестьян и бояр. Жилище. Русская изба и боярские хоромы. Палаты. Терем. Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания. Семейные праздники. Игры и забавы детей. Семейные обряды. Именины. Учёба. Школа.
Новый русский быт (со времён Петра I)
Простой народ и дворяне. Обычаи, привычки. Одежда, быт. Усадьба. Дворянские особняки. Быт дворянской семьи. Балы и праздники. Литературно-музыкальные салоны.
Русские народные праздники.
Зимушка-зима. Новый год. Рождество, Святки. Крещение. Будни и праздники на Руси. Весна-веснянка. Масленица. Великий пост. Пасха. Лето красное. Егорьев день. Троица. Духов день. Иван Купала. Петров день. Ильин день. Осень золотая. Спасы. Успение. Покров.
Русские народные промыслы.
Керамика Гжели. Хохлома и Жостово. Павловопосадские шали. Вятская и Богородская игрушка.
Русские народные игры.
Русские народные песни для детей.
Народные танцы.
Формы занятий:беседы, игры, просмотр кинофильмов, презентаций, творческие конкурсы, экскурсии, участие в проведении национально-культурных праздников, встречи с представителями творческих профессий, виртуальные экскурсии к памятникам зодчества, архитектуры.
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
- сборник программ внеурочной деятельности 1 – 4 классов под редакцией Н.Ф. Виноградовой, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2011год.
- Компьютер
- Картины и книги необходимого содержания
- Ресурсы сети интернет необходимого содержания
- Картинки для разукрашивания народных костюмов
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | Наименование разделов темы | Часы учебного времени | В том числе | Универсальные учебные действия | |
Теория | Практика | ||||
Старинный русский быт. | 6 | 3 | 3 | Нарисовать несколько гжельских орнаментов; Раскрасить узоры хохломских ложек и жостовских подносов; Сравнить орнаменты нескольких шалей; Изготовить из глины и пластилина несколько видов вятской и богородской игрушки. | |
Новый русский быт со времён Петра I. | 5 | 4 | 1 | -этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов; -умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме; - умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. - организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей - проводить сравнение и классификацию объектов; - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; - проявлять индивидуальные творческие способности. -умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей; - формирование представлений о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих Россию; - овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа. | |
Русские народные праздники. | 12 | 2 | 10 | - формирование представлений о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих Россию; - овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа. | |
Русскиенародные промыслы. | 6 | 1 | 5 | - формирование представлений о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих Россию; - овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа. | |
Русские народные игры | 1 | 1 | этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов; -умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме; - умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками - организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей | ||
.Народные песни, загадки, пословицы | 2 | 1 | 1 | Разучить несколько песенок, считалок; Научиться разгадывать загадки. | |
Народные танцы.Переплясы.Хороводы. | 5 | 1 | 2 | - формирование представлений о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих Россию; - овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями российского народа. | |
Итого | 37 | 14 | 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....