Урок по музейной педагогике "О чем картина "Последний день Помпеи"
план-конспект урока на тему
Урок по теме "К. Броллов "Последний день Помпеи." На уроке рассматривается жизнь и творчество К. Броллюва, история создания картины, эмоции персонажей картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledniy_den_pompei.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 320
Приморского района
Тема: О чем картина К. Брюллова «Последний день Помпеи»?
(урок по музейной педагогике в 4 классе)
Выполнила учитель начальных классов
Хабирова Гульнара Раилевна
Тема: О чем картина «Последний день Помпеи»
Цель: Сформировать у учащихся представление об идее картины
Задачи:
- Показать яркость и разнообразие человеческих эмоций на примере их отражения в искусстве
- Формировать активное творческое восприятие художественного произведения, художественную эрудицию
- Закрепить навыки восприятия художественных образов в произведении искусства
- Формировать познавательный интерес к произведениям искусства, представленных в музеях города, в том числе Русском музее
- Приобщить учащихся к духовно-нравственным ценностям, воспитывать чувство патриотизма
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, лента времени, ваза, сигнальные карточки
Ход урока
- Организационный момент
- Мотивация учебной деятельности
Учитель читает стихотворение А.С. Пушкина
Везувий зев раскрыл-дым хлынул клубом-пламя
Широко развилось, как боевое знамя
Земля волнуется-с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом
Под каменным дождем, под воспламененным прахом
Толпами стар и млад, бежит из града вон.
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О вулкане Везувий, о картине «Последний день Помпеи»
-Правильно, сегодня на уроке, мы будем говорить о картине Карла Павловича Брюллова «Последний день Помпеи» (слайд 1)
- А где вы видели эту картину? (В Русском музее)
- Выразите одним словом свои впечатления об этой картине
- Где находится город Помпеи? (в Италии)
- Кто мне покажет на карте Европы, где находится Италия (на доске карта Европы)
- Мне повезло, я была в Италии. Посмотрите на фото (слайд 2), как вы думаете, какой это город (Помпеи)
- Кто хотел бы сейчас посетить этот город? Вы тоже сегодня побываете в Помпеях, я вот как, вы узнаете в конце урока.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Помпеи, познакомимся поближе с картиной «Последний день Помпеи», с ее персонажами, их чувствами, узнаем много интересных фактов из жизни Карла Брюллова. Итак мы отправляемся в путешествие в далекое прошлое, поэтому нам пригодится лента времени. ( карта времени на доске)
В конце урока мы должны выяснить, о чем же эта картина.
3.Этап открытия новых знаний
- Чтобы узнать, какие чувства и впечатления пережил художник, когда впервые побывал в Помпеях и создавал картину, нам нужно поближе познакомиться с его биографией. А помогут нам наши биографы. (Выступление биографов. 3 ученика кратко рассказывают биографию К. П. Броллова (слайд 3, 4, 5)
Что нового узнали о жизни художника? А теперь нам нужно подробно узнать о городе, в котором произошло это событие. Приглашаются наши историки. (Выступление историков. 2 ученика кратко рассказывают о городе Помпеи, о вулкане Везувий)
- Что интересного узнали?
Физминутка
Дети выходят из-за парт. Им предлагаются высказывания. Если они с ним согласны, то хлопают, если не согласны-топают.
- Картина «Последний день Помпеи» находится в Третьяковской галерее
- Карл Брюллюв создавал картину 5 лет
- Вулкан Везувий находится в Италии
- Картина «Последний день Помпеи» находится в Русском музее
- Карл Брюллов родился в Италии
- Картина «Последний день Помпеи» относится к бытовой картине
- Карл Брюллов Создавал картину 6 лет
- Вулкан Везувий предупреждал жителей Помпеи об опасности
- Картина «Последний день Помпеи» относится к исторической картине.
- Этап применения новых знаний. Работа с картиной
-Эту вазу я привезла из самих Помпей. (показ вазы) Как вы думаете это оригинал? (нет)
- Почему? ( потому что подлинники хранятся в музеях)
-Правильно, вещи, которые найдены при раскопках в Помпеях хранятся в национальном археологическом музее города Неаполя.
- А какие музеи в нашем городе вы знаете?
- Зачем нам нужны музеи? ( Чтобы знать нашу историю, культуру, традиции)
- В какой музей мы пойдем смотреть полотна великих русских художников?
В Русском музее находится полотно, которое принесло Карлу Брюллову известность. Какое это полотно? (Это картина «Последний день Помпеи)
Итак эта картина. (Слайд 1) Внимательно посмотрите на нее.
-Какие чувства она у вас вызывает?
-Кого вы видите на картине?
Познакомиться с основными персонажами картины нам помогут искусствоведы. (3 ученика рассказывают об основных персонажах картины)
- Мы с вами подробно познакомились с картиной, с историей её написания, а сможете ли вы воссоздать её? Давайте попробуем «оживить» часть картины. Приглашаются актеры. (Дети «оживляют» часть картины)
- Итог урока. Рефлексия.
-Теперь подумайте, что нового для себя вы открыли в этой картине?
Запишите в тетрадях вывод нашего урока: о чем картина «Последний день Помпеи» (Ученики записывают, учитель выборочно спрашивает)
Картина «Последний день Помпеи»-любимое произведение миллионов зрителей, которые ценят его как за мастерство художника, так и воспетые им душевные качества героев картины.
-Смогли мы ответить на главный вопрос урока?
-Полезным ли вам оказался урок? Чем?
- Поднимите руки те, кому из вас захотелось вместе с близкими сходить а Русский музей и посмотреть на этот шедевр? В начале урока я вам обещала сюрприз. Посмотрите на доску. ( На доске фото класса в Помпеях)
Самооценка (сигнальные карточки)
Домашнее задание ( написать небольшое сочинение на тему «Мой взгляд на картину «Последний день Помпеи»
Ссылки к слайдам
1.http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/520-kartina-posledniy-den-pompei.html
2.http://jj-tours.ru/articles/Italy/italy-pi-pompei.htm
3..http://www.nearyou.ru/kbrullov/6Self1830a.html
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 320
Приморского района
Тема: «Дикие и домашние животные »
(урок по окружающему миру в 1 классе)
Выполнила учитель начальных классов
Хабирова Гульнара Раилевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по музейной педагогике и изобразительному искусству для учащихся 3 класса: " В мастерской художника - живописца. Краски".
Конспект урока разработан в системе интегрированного курса занятий музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" и изобразительного искусства. Материалы урока могут быть испол...
Конспект интегрированного урока в 1 классе (предметные области: обучение грамоте, риторика, музейная педагогика, ИЗО) (возраст:6,6 - 7 лет) «Мир железной дороги»
Данный материал знакомит детей с железнодорожными профессиями и транспортом, развивает социокультурные компетенции и художественно творческие способности детей средствами ИКТ...
Интегрированный урок в 1 классе(математика, музейная педагогика) Северо Кавказская железная дорога объединяет народы Северного Кавказа. Сложение и вычитание в пределах 20"
Задачи:– создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 20;– способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти,...
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
Урок по музейной педагогике
Музейная педагогика 3 класс...
Урок по музейной педагогике "Зритель в музее" 2 класс
Конспект урока-занятия по музейной педагогике....
Музейные уроки в Краеведческом музее как один из видов «музейной педагогики»
laquo;Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями»....