Урок по музейной педагогике "О чем картина "Последний день Помпеи"
план-конспект урока на тему

Калинина  Гульнара Раилевна

 Урок по теме "К. Броллов "Последний день Помпеи." На уроке рассматривается жизнь и творчество К. Броллюва, история создания картины, эмоции персонажей картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posledniy_den_pompei.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа № 320

Приморского района

 

Тема:  О чем картина К. Брюллова «Последний день Помпеи»?

(урок по музейной педагогике в 4 классе)

Выполнила учитель начальных классов

Хабирова Гульнара Раилевна

Тема:  О чем картина «Последний день Помпеи»

Цель:  Сформировать у учащихся представление об идее картины

Задачи:

  1. Показать яркость и разнообразие человеческих эмоций на примере их отражения в искусстве
  2. Формировать активное творческое восприятие художественного произведения, художественную эрудицию
  3. Закрепить навыки восприятия художественных образов в произведении искусства
  4. Формировать познавательный интерес к произведениям искусства, представленных в музеях города, в том числе Русском музее
  5. Приобщить учащихся к духовно-нравственным ценностям, воспитывать чувство патриотизма

Оборудование:  мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, лента времени, ваза, сигнальные карточки

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Мотивация учебной деятельности

Учитель читает стихотворение А.С. Пушкина

Везувий зев раскрыл-дым хлынул клубом-пламя

Широко развилось, как боевое знамя

Земля волнуется-с шатнувшихся колонн

Кумиры падают! Народ, гонимый страхом

Под каменным дождем, под воспламененным прахом

Толпами стар и млад, бежит из града вон.

  • Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О вулкане Везувий, о картине «Последний день Помпеи»

-Правильно, сегодня на уроке, мы будем говорить о картине Карла Павловича Брюллова «Последний день Помпеи» (слайд 1)

  • А где вы видели эту картину? (В Русском музее)
  • Выразите одним словом свои впечатления об этой картине
  • Где находится город Помпеи?  (в Италии)
  • Кто мне покажет на карте Европы, где находится Италия (на доске карта Европы)
  • Мне повезло, я была  в Италии. Посмотрите на фото (слайд 2), как вы думаете, какой это город (Помпеи)
  • Кто хотел бы сейчас посетить этот город? Вы тоже сегодня побываете в Помпеях, я вот как, вы узнаете в конце урока.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Помпеи, познакомимся поближе с картиной «Последний день Помпеи», с ее персонажами, их чувствами, узнаем много интересных фактов из жизни Карла Брюллова.  Итак мы отправляемся в путешествие в далекое прошлое, поэтому нам пригодится лента времени.  ( карта времени на доске)

В конце урока мы должны выяснить, о чем же эта картина.

3.Этап открытия новых знаний

  • Чтобы узнать, какие чувства и впечатления пережил художник, когда впервые побывал в Помпеях и создавал картину, нам нужно поближе познакомиться с его биографией.  А помогут нам наши биографы. (Выступление биографов. 3 ученика кратко рассказывают биографию К. П. Броллова (слайд 3, 4, 5)

Что нового узнали о жизни художника? А теперь нам нужно подробно узнать о городе, в котором произошло это событие. Приглашаются наши историки. (Выступление историков.  2 ученика кратко рассказывают о городе Помпеи, о вулкане Везувий)

  • Что интересного узнали?

Физминутка

Дети выходят из-за парт. Им предлагаются высказывания. Если они с ним согласны, то хлопают, если не согласны-топают.

  • Картина «Последний день Помпеи» находится в Третьяковской галерее
  • Карл Брюллюв создавал картину 5 лет
  • Вулкан Везувий находится в Италии
  • Картина «Последний день Помпеи» находится в Русском музее
  • Карл Брюллов родился в Италии
  • Картина «Последний день Помпеи» относится к бытовой картине
  • Карл Брюллов Создавал картину 6 лет
  • Вулкан Везувий предупреждал жителей Помпеи об опасности
  • Картина «Последний день Помпеи» относится к исторической картине.

  1. Этап применения новых знаний. Работа с картиной

-Эту вазу я привезла из самих Помпей. (показ вазы)  Как вы думаете это оригинал? (нет)

 - Почему? ( потому что подлинники хранятся в музеях)

-Правильно, вещи, которые найдены при раскопках в Помпеях хранятся в национальном археологическом музее города Неаполя.

 - А какие музеи в нашем городе вы знаете?

- Зачем  нам нужны музеи? ( Чтобы знать нашу историю, культуру, традиции)

- В какой музей мы пойдем смотреть полотна великих русских художников?

В Русском музее   находится полотно, которое принесло Карлу Брюллову известность. Какое это полотно? (Это картина «Последний день Помпеи)

Итак эта картина. (Слайд 1) Внимательно посмотрите на нее.

-Какие чувства она у вас вызывает?

-Кого вы видите на картине?

Познакомиться с основными персонажами картины нам помогут искусствоведы. (3 ученика рассказывают об основных персонажах картины)

  • Мы с вами подробно познакомились с картиной, с  историей её написания, а сможете ли вы воссоздать её? Давайте попробуем «оживить» часть картины. Приглашаются актеры. (Дети «оживляют» часть картины)

  1. Итог урока. Рефлексия.

-Теперь подумайте, что нового для себя вы открыли в этой картине?

 Запишите в тетрадях вывод нашего урока: о чем картина  «Последний день Помпеи» (Ученики записывают, учитель выборочно спрашивает)

Картина «Последний день Помпеи»-любимое произведение миллионов зрителей, которые ценят его  как за мастерство художника, так и воспетые им душевные качества героев картины.

-Смогли мы ответить на главный вопрос урока?

-Полезным ли вам оказался урок? Чем?

- Поднимите руки те, кому из вас захотелось вместе с близкими сходить а Русский музей и посмотреть на этот шедевр? В начале урока я вам обещала сюрприз. Посмотрите на доску. ( На доске фото класса в Помпеях)

Самооценка (сигнальные карточки)

Домашнее задание  ( написать небольшое сочинение на тему «Мой взгляд на картину «Последний день Помпеи»

 Ссылки к слайдам

1.http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/520-kartina-posledniy-den-pompei.html

2.http://jj-tours.ru/articles/Italy/italy-pi-pompei.htm

3..http://www.nearyou.ru/kbrullov/6Self1830a.html

 

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа № 320

Приморского района

 

Тема: «Дикие и домашние животные »

(урок по окружающему миру в 1  классе)

Выполнила учитель начальных классов

Хабирова Гульнара Раилевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по музейной педагогике и изобразительному искусству для учащихся 3 класса: " В мастерской художника - живописца. Краски".

Конспект урока разработан в системе  интегрированного курса занятий музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" и изобразительного искусства. Материалы урока могут быть испол...

Конспект интегрированного урока в 1 классе (предметные области: обучение грамоте, риторика, музейная педагогика, ИЗО) (возраст:6,6 - 7 лет) «Мир железной дороги»

Данный материал знакомит детей с железнодорожными профессиями и транспортом, развивает социокультурные компетенции и художественно творческие способности детей средствами ИКТ...

Интегрированный урок в 1 классе(математика, музейная педагогика) Северо Кавказская железная дорога объединяет народы Северного Кавказа. Сложение и вычитание в пределах 20"

Задачи:– создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 20;– способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти,...

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

Урок по музейной педагогике

Музейная педагогика 3 класс...

Урок по музейной педагогике "Зритель в музее" 2 класс

Конспект урока-занятия по музейной педагогике....

Музейные уроки в Краеведческом музее как один из видов «музейной педагогики»

laquo;Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями»....