Интегрированный урок в 1 классе(математика, музейная педагогика) Северо Кавказская железная дорога объединяет народы Северного Кавказа. Сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
Задачи:
– создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 20;
– способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей;
– воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
- формировать знания обучающихся о национальном составе населения Северного Кавказа.
-воспитывать уважение к профессиям железнодорожников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок (математика, музейная педагогика) | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
(Предметные области: математика, музейная педагогика)
Тема: Северо – Кавказская железная дорога объединяет народы Северного Кавказа. Сложение и вычитание в пределах 20.
Задачи:
– создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 20;
– способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей;
– воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
- формировать знания обучающихся о национальном составе населения Северного Кавказа.
-воспитывать уважение к профессиям железнодорожников.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки для работы в паре, пазлы с железнодорожной техникой, клей.
Учитель Учитель Учитель Голос за кадром Учитель Учитель Голос за кадром Учитель Учитель Голос за кадром Учитель Учитель Голос за кадром Учитель Учитель 1экскурсовод 2 экскурсовод: 1 экскурсовод 3 экскурсовод 4 экскурсовод:
5 экскурсовод: Голос за кадром Учитель Посланец бога Учитель Учитель Ученик Учитель | Ход урока I.Организационный момент Прозвенел звонок веселый Вы начать урок готовы Будем думать и решать И друг другу помогать. А вот чтобы у вас все получилось, необходимо получить друг от друга положительный заряд. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачного дня. А теперь в путь. Мотивация к деятельности Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте. На одном из современных российских заводов инженеры выпустили сверхскоростной поезд. Это был самый современный, произведенный по новейшим технологиям поезд.
Попробуйте определить, о каком поезде идет речь. У вас на партах лежат конверты, в которых спряталось его название, правда, оно рассыпалось. Ваша цель расположить числа в порядке убывания и вы узнаете, как называется этот поезд. Какое получилось у вас слово? (Сапсан) А что вы знаете об этом поезде? Это сейчас он опытный «Сапсан», а когда он только покинул завод, где над ним трудились рабочие многих профессий, он был всего лишь Сяпиком. Конечно, его отправили сначала учиться к опытным поездам. Ведь то это главное для малышей. И вот ранним утром он попал в депо и на его пути встретились опытные поезда. Хотите узнать какие? А любите собирать пазлы? Тогда работаем в командах. Вам необходимо решить пример на пазле, найти ответ на контуре и приклеить пазл на место. Когда вы выполните работу, вы увидите к кому отправили на учебу Сяпика. Ребята, а теперь покажите и назовите «учителей» Сяпика. Но дело в том, что эти профессионалы спешили на свои рабочие места, а Сяпику предложили пока познакомиться с новым местом, где ему предстоит учиться жизни. Депо было просторное, светлое, а в дальнем углу стояло что –то большое и непонятное, совершенно не похожее на его учителей. Хотите узнать, кого он встретил в углу? Ребята, чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо найти решение уравнения и поставить его на неизвестное число. Какое слово у нас получилось? (паровоз) Но так как паровоз выезжал из депо всего лишь пару раз в год на праздник 9 мая, и день железнодорожника, конечно, он любил рассказывать о своей долгой жизни. Ребята, а что он мог рассказать? (историю его происхождения) А где можно узнать об истории паровоза? (Из книг, из телевидения, из мини - музея нашего класса) В музей сейчас мы поспешим И узнаем истории старого паровоза. Работа в мини – музее Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут А круглые колесики Все тук, да тук, да тук. В России первый паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. Посмотрите, какой необычный был первый паровоз. Это был маленький и неуклюжий паровозик на 4 колесах и с трубой, длинной как у жирафа. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом. А первая железная дорога у нас в России была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, стали более сложными механизмы и люди могли ездить в них в любое время. В качестве топлива у этих паровозов использовался пар от горячей воды. Вот почему появилось название паровоз. В паровые тихоходы забирались пешеходы. И могли они в пути на ходу легко сойти. Позднее появился тепловоз. Топливом для него служил уголь. А теперь под стук колес Нас везет электровоз Не успел двух слов сказать Смотришь надо вылезать!
Дорог железных паутина Легла на сотни тысяч верст Сложи все рельсы воедино Домчаться сможешь и до звезд. Огромна наша страна. Железные дороги идут во все концы. Железная дорога это большой организм и работает он без отдыха. От кого зависит работа железной дороги? (от человека) Назовите профессии железнодорожников. (Машинист, диспетчер, обходчик путей, министр и т.д.) Через всю страну протянулось 16 артерий. И одна из них это Северо – Кавказская железная дорога. И задумался Сяпик, потому что вспомнил, о чем говорили инженеры, когда его собирали. А говорили они, что Сапсан будет работать в сочи во время Олимпиады 2014 года и захотелось ему узнать какую особенность имеет СКЖД. Ребята, поможем ему ответить на этот вопрос? А, чтобы узнать особенность СКЖД вернуться в класс нам всем пора.
Посланец бога я, друзья! Мне дали важное заданье Несу в мешке я у себя Народы – божие создания. Мне нужно всех их расселить Чтоб в мире могли они жить. Там казахов расселил, Там бурятов поселил, Там я разместил якутов Там нанайцев и башкир. Вот дошел до гор Кавказских Камень путь мне вдруг закрыл И случайно я споткнулся Боже, что я натворил! Развязался мой мешок И рассыпался народ. А вот какие народы заселили Северный Кавказ, вы узнаете, выполнив задание в паре. Каждая пара получила бланк с примерами, решив примеры, вы подберете ключ к названиям народов Северного Кавказа. Назовите, какие же народы живут на Северном Кавказе? (осетины, лезгины, аварцы, русские и др.) Какая же главная особенность СКЖД? (многонациональность) А как же объединяет народы Северного Кавказа СКЖД? ( железная дорога протянулась через весь Северный Кавказ, на ней работают люди разных национальностей) Итог урока Северо- Кавказскую железную дорогу Обслуживает много разного народа Машинистом будет русский, А диспетчером ингуш А чеченец ревизором А лезгинец контролером Проводник из Дагестана А кассир из Элисты Вместе мы большая сила Можем двигать поезда Чтоб железная дорога Процветала и жила. Что нового узнали на уроке? Если вам урок понравился, то поблагодарите друг друга за работу аплодисментами. | Чтение из сборника творческих детских работ «Мир железных дорог глазами детей». Индивидуальная работа Слайд 1 (Сапсан) Слайд 2 (видео) Групповая работа Представители от команд выходят к доске и называют железнодорожную технику. Слайд 3 (депо) Работа на интерактивной доске (игра «Угадай слово») Слайд 4(паровоз) Переход детей в мини – музей класса под звуки поезда. Рассказ экскурсоводов. Включается игра «Железная дорога» Работа с презентацией «История создания паровоза» Работа с экспонатами мини – музея Инсценирование притчи «Появление народов Северного Кавказа» Слайд 5 (карта России с народами) Слайд 6 (карта Северного Кавказа с его народами ) Работа в парах Чтение стихотворения Слайд 7 (Салют) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс "С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"
"С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"
Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.
Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...
Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
Разработка урока по математике во 2 классе по теме: «Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
В методической разработке содержится конспект урока и презентация по теме "Устные приемы сложения и вычитания в предела 100", а также информация о реформах Петра1....
Комментарии
Северо-Кавказская железная дорога объединяет народы...
Интеграция - это всегда очень сложно. И не только "технически" - совместить далекие друг от друга в жизни обывателей области, но и с точки зрения органичности занятия - ее бывает очень трудно добиться, так же как и краткости и логичной хронологии на уроке. В целом Елене Анатольевне это удалось. Получилось, что интеграция оказалась инструментом, с помощью которого учеба превратилась в игру, материал не стал скучным озвучиванием сведений, информацию добывали в приключениях! Мне посчастливилось видеть этот урок в записи - он производит впечатление. Жаль, что конспект, представленный здесь не отражает всей полноты занятия, нет возможности посмотреть ЭОРы, фрагмент экскурсии в мини-музее. Дети все время были активны, любознательны,разнообразие заданий, физкультминутки, смена положений держали их в тонусе весь урок. Даже только прочитав конспект, понимаешь, темп у урока должен быть высокий - и педагогу удалось этот темп задать, а детям с ним справиться. В общем, это замечательный пример интегрированного урока!
Большое спасибо за отзыв!
Большое спасибо за отзыв!