Интегрированный урок в 1 классе(математика, музейная педагогика) Северо Кавказская железная дорога объединяет народы Северного Кавказа. Сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

 

Задачи:

– создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 20;

– способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей;

– воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

- формировать знания обучающихся о национальном составе населения Северного Кавказа.

-воспитывать уважение к профессиям железнодорожников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

 (Предметные области: математика, музейная педагогика)

Тема:  Северо – Кавказская железная дорога объединяет народы Северного Кавказа.  Сложение и вычитание в пределах 20.

Задачи:

– создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 20;

– способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей;

– воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

- формировать знания обучающихся о национальном составе населения Северного Кавказа.

-воспитывать уважение к профессиям железнодорожников.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки для работы в паре, пазлы  с железнодорожной техникой, клей.

Учитель

Учитель

Учитель

Голос за кадром

Учитель

Учитель

Голос за кадром

Учитель

Учитель

Голос за кадром

Учитель

Учитель

Голос за кадром

Учитель

Учитель

1экскурсовод

2 экскурсовод:    

1 экскурсовод

  3 экскурсовод

4 экскурсовод:  

 

5 экскурсовод:

  Голос за кадром

Учитель

Посланец бога

Учитель

Учитель

Ученик

Учитель

                        Ход урока

I.Организационный момент

        Прозвенел звонок веселый

        Вы начать урок готовы

        Будем думать и решать

        И друг другу помогать.

   А вот чтобы у вас все получилось, необходимо получить друг от друга положительный заряд.

  Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачного дня. А теперь в путь.

 Мотивация к деятельности

  Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте.

  На одном из современных российских заводов инженеры выпустили сверхскоростной   поезд. Это был самый современный, произведенный по новейшим технологиям поезд.

       

Попробуйте  определить, о каком поезде идет речь.  У вас на партах лежат  конверты, в которых спряталось его название, правда, оно рассыпалось. Ваша цель расположить числа в порядке убывания и вы узнаете, как называется этот поезд.

 Какое получилось у вас слово? (Сапсан)

А что вы знаете об этом поезде?

 Это сейчас он опытный «Сапсан», а когда он только покинул завод, где над ним трудились рабочие многих профессий,  он был всего лишь Сяпиком.  Конечно, его отправили сначала учиться к опытным поездам. Ведь то  это главное для малышей. И вот ранним утром он попал в депо и на его пути  встретились опытные поезда.

Хотите узнать какие?

А любите собирать пазлы?

Тогда работаем в  командах. Вам необходимо решить пример на пазле, найти ответ на контуре и приклеить пазл  на место. Когда вы выполните работу, вы увидите к кому отправили на учебу  Сяпика.

Ребята, а теперь  покажите и назовите «учителей» Сяпика.

Но дело в том, что эти профессионалы  спешили на свои рабочие места, а Сяпику предложили пока познакомиться с новым местом, где ему предстоит учиться жизни.  Депо было просторное, светлое, а в дальнем углу стояло что –то большое и непонятное, совершенно не похожее на его учителей.

Хотите узнать, кого он  встретил в углу?

Ребята, чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо найти решение уравнения и поставить его на неизвестное число.

Какое слово у нас получилось? (паровоз)

Но так как паровоз выезжал из депо всего лишь пару раз в год на праздник 9 мая, и день железнодорожника, конечно, он любил рассказывать о своей долгой жизни.

Ребята, а что он мог рассказать?  (историю его происхождения)

А где можно узнать об истории паровоза? (Из книг, из телевидения, из мини - музея нашего класса)

В музей сейчас мы поспешим

И узнаем истории старого паровоза.

Работа в мини – музее

Вагончики зеленые

бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

  В России первый паровоз построили талантливые        изобретатели отец и сын Черепановы. Посмотрите, какой необычный был первый паровоз. Это был маленький и неуклюжий паровозик на 4 колесах и с трубой, длинной как у жирафа. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом.

 А первая железная дорога  у нас в России была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров.

Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, стали более сложными механизмы и люди могли ездить в них в любое время. В качестве топлива у этих паровозов  использовался пар от горячей воды.

Вот почему появилось название паровоз. В паровые тихоходы забирались пешеходы. И могли они в пути на ходу легко сойти. Позднее появился тепловоз. Топливом для него служил уголь.

 А теперь под стук колес

Нас везет электровоз

Не успел двух слов сказать

Смотришь надо вылезать!

 

Дорог железных паутина

Легла на сотни тысяч верст

Сложи все рельсы воедино

Домчаться сможешь и до звезд.

Огромна наша страна. Железные дороги идут во все концы. Железная дорога это большой организм и работает он без отдыха.

От кого зависит работа железной дороги?  (от человека)

Назовите профессии железнодорожников. (Машинист, диспетчер, обходчик путей, министр и т.д.)

Через всю страну протянулось  16 артерий.  И одна из них это Северо – Кавказская железная дорога.

И задумался Сяпик, потому что вспомнил, о чем говорили инженеры, когда его собирали. А говорили они, что Сапсан будет работать в сочи во время Олимпиады 2014 года и захотелось ему узнать какую особенность имеет СКЖД.

Ребята, поможем ему ответить на этот вопрос?

 А, чтобы узнать особенность СКЖД  вернуться  в класс нам всем пора.

 

Посланец бога я, друзья!

Мне дали важное заданье

Несу в мешке я у себя

Народы – божие создания.

Мне нужно всех  их расселить

Чтоб в мире могли они жить.

Там казахов расселил,

Там бурятов поселил,

Там я разместил якутов

Там нанайцев и башкир.

Вот дошел до гор Кавказских

Камень путь мне вдруг закрыл

И случайно я споткнулся

Боже, что я натворил!

Развязался мой мешок

И рассыпался народ.

А вот какие народы  заселили  Северный Кавказ, вы узнаете, выполнив задание в паре. Каждая пара получила бланк с примерами, решив примеры, вы подберете ключ к названиям народов Северного Кавказа.

Назовите, какие же народы живут на Северном Кавказе? (осетины, лезгины, аварцы, русские и др.)

Какая же главная особенность  СКЖД? (многонациональность)

А как же объединяет народы Северного Кавказа  СКЖД? ( железная дорога протянулась через  весь Северный Кавказ, на ней работают люди разных национальностей)

Итог урока

  Северо- Кавказскую железную дорогу

Обслуживает много разного народа

Машинистом будет русский,

А диспетчером ингуш

А чеченец ревизором

А лезгинец контролером

Проводник из Дагестана

А кассир из Элисты

Вместе мы большая сила

Можем двигать поезда

Чтоб железная дорога

Процветала и жила.

Что нового узнали на уроке? Если вам урок понравился,  то поблагодарите друг друга за работу  аплодисментами.

Чтение из сборника творческих детских работ «Мир железных дорог глазами детей».

Индивидуальная работа

Слайд 1 (Сапсан)

Слайд 2 (видео)

Групповая работа

Представители от команд выходят к доске и  называют железнодорожную технику.

Слайд 3 (депо)

Работа на интерактивной доске (игра «Угадай слово»)

Слайд  4(паровоз)

Переход детей в мини – музей класса под звуки поезда.

Рассказ экскурсоводов.

Включается игра «Железная дорога»

Работа с презентацией  «История создания паровоза»

Работа с экспонатами мини – музея

Инсценирование притчи  «Появление народов Северного Кавказа»

Слайд 5 (карта России с народами)

Слайд 6

(карта Северного Кавказа с его народами )

Работа в парах

Чтение стихотворения

Слайд 7 (Салют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

Разработка урока по математике во 2 классе по теме: «Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В методической разработке содержится конспект урока и презентация по теме "Устные приемы сложения  и вычитания в предела 100", а также информация о реформах Петра1....


 

Комментарии

Интеграция - это всегда очень сложно. И не только "технически" - совместить далекие друг от друга в жизни обывателей области, но и с точки зрения органичности занятия - ее бывает очень трудно добиться, так же как и краткости и логичной хронологии на уроке. В целом Елене Анатольевне это удалось. Получилось, что интеграция оказалась инструментом, с помощью которого учеба превратилась в игру, материал не стал скучным озвучиванием сведений, информацию добывали в приключениях! Мне посчастливилось видеть этот урок в записи - он производит впечатление. Жаль, что конспект, представленный здесь не отражает всей полноты занятия, нет возможности посмотреть ЭОРы, фрагмент экскурсии в мини-музее. Дети все время были активны, любознательны,разнообразие заданий, физкультминутки, смена положений держали их в тонусе весь урок. Даже только прочитав конспект, понимаешь, темп у урока должен быть высокий - и педагогу удалось этот темп задать, а детям с ним справиться. В общем, это замечательный пример интегрированного урока!

Большое спасибо за отзыв!