Урок по музейной педагогике "Зритель в музее" 2 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рухлова Татьяна Витальевна

Конспект урока-занятия по музейной педагогике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  внеклассного  занятия  по  теме   « Зритель  в  музее ».

2 класс.

Учитель  - Рухлова  Т. В.

Тема  занятия: « Зритель  в  музее ».

Цель:

Сформировать  навыки  музейного  поведения.

Задачи  занятия:

1. Сформировать  представление  об основных  правилах  поведения  зрителя  в  музее.

2. Сформировать  представление  об  основных  музейных профессиях.

3. Воспитание  уважения  к  работе  музейных  сотрудников.

4. Формирование активного, эмоционально – личностного отношения ребенка к ценностям культуры через знакомство с музеями различных видов.

5.Повторить знания  о различных видах музеев  (художественный, исторический, технический, естественнонаучный).

6. Развивать у детей воображение, внимание, память, творческие способности.

Планируемый  результат.  У детей  сформируется  представление  о том, как  надо  вести  себя в музее.

Этапы  занятия

Время

Деятельность  учителя и  учеников.

Учитель

Ученики

1. Мотивация

2 мин.

Слайд  1.

- Прочитайте  тему.  Как  вы  думаете, что  нужно, чтобы  стать  хорошим  зрителем    в  музее?

Фронтальная  работа.        

Дети   высказывают  свои  мнения.

2. Актуализация                             знаний

15 мин.

- Какие  виды  музеев мы  уже  знаем?

Слайд  2

Игра 1

- Я  предлагаю  поиграть  и проверить  ваши  знания. Каждая  группа  получит  карточку  с  названием  вида  музея. Я  буду  называть  экспонат. Если  экспонат  может  находиться  в  вашем  музее, то  ваша  группа  встает.

Учитель  перечисляет экспонаты:  старинный  автомобиль,  греческая  скульптура,  скелет  мамонта,  бальное  платье  19  века,  картина  Левитана.

Игра 2

-С какими  музеями  мы  уже  познакомились? Попробуйте  их  узнать, собрав  пазлы. Вспомните в  группе, что  вы  можете  рассказать  об этих  музеях.

Слайды   3, 4, 5, 6, 7, 8.

Физминутка  -  слайды  №  9 – 13.

  • Рыцарь. Государственный Эрмитаж
  • Богатыри. В. Васнецов. Третьяковская галерея
  • Олень. Государственный Эрмитаж
  • Звезда. Э. Дега. Музей д Орсе
  • Ваза с пионами. Э. Мане. Музей д Орсе

-Назовите  музейные профессии,  которые  помогают  сохранять  такую красоту.

Слайд   14

Предполагаемые  ответы: художественный,  исторический, музей естественных наук, технический.

Работа  по  группам.

Организаторы  в  группе  получают   карточки  с названиями   видов   музеев.

Идет  игра

Работа  по  группам.

Организаторы  в  группе  получают   конверты с  пазлами   музеев.

Дети  в группе  угадывают  музей  и  вспоминают   историю  его  создания. Выбирается  докладчик,  который  потом  выступает от  группы  и  рассказывает  о  музее.

Выступление  групп.

  • Русский  музей
  • Третьяковская галерея
  • Музей д Орсе
  • Государственный Эрмитаж

Дети  изображают  экспонат  с  помощью  жестов  и  пластики.

 Пытаются  угадать  экспонат  и  музей,

где  он  хранится.  

Работа  по  группам.

Выступление  групп.

3.  Создание  ситуации  затруднения.

10 мин.

1.   Просмотр  отрывка  из мультфильма  

- Как  вы  думаете, что  случилось  бы  с  музеем,  если  бы  в  нем  побывало  200  таких  посетителей, как  Волк?

2.  Работа   в   тетради   для  2  класса  

« Здравствуй,  музей!»  на  стр. 22

-  Рассмотрите  рисунки и подумайте,  какие  правила  волк  нарушил.

3.  Работа   в   тетради   для  2  класса  

« Здравствуй,  музей!»  на  стр. 23.

- Может  быть,  правила поведения, записанные  на  стр. 23.  нам  помогут  стать  хорошим  зрителем  музея?

- Где  же  нам  взять  нужные  правила?

« Ну, погоди!»

Дети   высказывают  свои  мнения.

2.  Работа   в   тетради   для  2  класса  « Здравствуй,  музей!»  на  стр. 22

Дети   высказывают  свои  мнения.

3. Работа  в   тетради   для  2  класса « Здравствуй,  музей!» на стр. 23

Чтение  стихотворения  о  правилах поведения на  экскурсиях  в  стиле  « Вредных  советов» Г. Остера  . Обсуждение этих  правил. Вывод: они не  подходят.

Предполагаемые  ответы:

 

-Создать  самим.

4. Планирование  работы  по  выходу  из  ситуации  затруднения.  

2 мин.

-Как  мы  можем  это  сделать?  У  нас  есть 4  группы и  4  отрывка  стихотворения  о  правилах  поведения?

- Как  это  нужно  делать:  сначала  написать, потом  сформулировать, а потом  обсудить? Или по-другому?

Предполагаемые  ответы:

- Можно  каждой  группе   создать  свое  правило по  одному  из  отрывков.

- Сначала  обсудить,  потом сформулировать, а потом  записать  одно  правило.

5.Реализация  работы.

7 мин.

Учитель  оказывает  помощь  группам, если это  необходимо.

1.Организаторы  получают  у   учителя   листы  и  фломастеры  для  оформления  работы.  

2.Работа  по  группам.

6. Презентация   работы.

5 мин.

Учитель  вывешивает   оформленные  работы  на  стенд.

Группы  выступают  по  очереди.   Каждая  представляет  свое  правило  и поясняет  его.

7.  Рефлексия.  

3 мин.

Учитель  предлагает    детям  оценить свою   работу  в  группах  по  памятке.   ( Приложение)

1.Работа  по  группам.

2. Дети  объясняют  оценку  работы  своей   группы.

Приложение

Учимся работать вместе.

  1. Учиться слушать друг друга.
  2.  Уважать мнение  одноклассников. Принимать доброжелательно все  высказывания.
  3. Говорить доказательно.
  4.  Учиться распределять работу в группе, когда это нужно.
  5. Учиться договариваться, когда нужно выбрать  отвечающего.
  6. Стараться эмоционально поддерживать друг друга.
  7. Избегать критики  в адрес других, если не все удалось.

        Источники:

Литература:

1. Мир музея. Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Т.А. Барышева, О.Р. Лузе, Л. А. Гольтякова. Санкт-    Петербург. 2009.

2.Эрмитаж. Здания и залы  музея. А.Н. Воронихина, Т.М. Соколова. «Советский художник». Ленинград. 1967г.

3.Государственный Эрмитаж. « Альфа Колор», Санкт-Петербург, 1008 г.

4.Павел Третьяков и его галерея. Ненарокомова И. — М.: Арт-Родник, 1998.

5. Шилова Е. В. Виктор Васнецов: Альбом. — М.: Арт-Родник, 2004

Сайты:

1. Государственный Русский музей , официальный сайт www.rusmuseum.ru
2.Государственная Третьяковская галерея, официальный  сайт : http:// www.tretyakovgallery.ru
3. Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org

4.Импрессионизм http://www.impressionism.ru

5. Виртуальный  музей  живописи  http://smallbay.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по музейной педагогике и изобразительному искусству для учащихся 3 класса: " В мастерской художника - живописца. Краски".

Конспект урока разработан в системе  интегрированного курса занятий музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" и изобразительного искусства. Материалы урока могут быть испол...

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...

Урок по музейной педагогике

Музейная педагогика 3 класс...

Урок по музейной педагогике "О чем картина "Последний день Помпеи"

Урок по теме "К. Броллов "Последний день Помпеи." На уроке рассматривается жизнь и творчество К. Броллюва, история создания картины, эмоции персонажей картины....

Интегрированный урок по литературному чтению и музейной педагогике во 2 классе.

Продвижение книги и чтения на уроках музейной педагогики....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ) "Анализ стихотворений Ю.Мориц"Хвостики", "Букет".Поход в "Музейный дом"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" 4 четверть.План урока составлен в соответствиис требованиями ФГОС....

Музеи. Музейные профессии. Краеведение 3 класс

В данной презентации представлен материал по теме "Музеи и музейные профессии" по краеведению....