Урок по музейной педагогике "Зритель в музее" 2 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока-занятия по музейной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Зритель в музее" | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по теме « Зритель в музее ».
2 класс.
Учитель - Рухлова Т. В.
Тема занятия: « Зритель в музее ».
Цель:
Сформировать навыки музейного поведения.
Задачи занятия:
1. Сформировать представление об основных правилах поведения зрителя в музее.
2. Сформировать представление об основных музейных профессиях.
3. Воспитание уважения к работе музейных сотрудников.
4. Формирование активного, эмоционально – личностного отношения ребенка к ценностям культуры через знакомство с музеями различных видов.
5.Повторить знания о различных видах музеев (художественный, исторический, технический, естественнонаучный).
6. Развивать у детей воображение, внимание, память, творческие способности.
Планируемый результат. У детей сформируется представление о том, как надо вести себя в музее.
Этапы занятия | Время | Деятельность учителя и учеников. | ||
Учитель | Ученики | |||
1. Мотивация | 2 мин. | Слайд 1. - Прочитайте тему. Как вы думаете, что нужно, чтобы стать хорошим зрителем в музее? | Фронтальная работа. Дети высказывают свои мнения. | |
2. Актуализация знаний | 15 мин. | - Какие виды музеев мы уже знаем? Слайд 2 Игра 1 - Я предлагаю поиграть и проверить ваши знания. Каждая группа получит карточку с названием вида музея. Я буду называть экспонат. Если экспонат может находиться в вашем музее, то ваша группа встает. Учитель перечисляет экспонаты: старинный автомобиль, греческая скульптура, скелет мамонта, бальное платье 19 века, картина Левитана. Игра 2 -С какими музеями мы уже познакомились? Попробуйте их узнать, собрав пазлы. Вспомните в группе, что вы можете рассказать об этих музеях. Слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8. Физминутка - слайды № 9 – 13.
-Назовите музейные профессии, которые помогают сохранять такую красоту. Слайд 14 | Предполагаемые ответы: художественный, исторический, музей естественных наук, технический. Работа по группам. Организаторы в группе получают карточки с названиями видов музеев. Идет игра Работа по группам. Организаторы в группе получают конверты с пазлами музеев. Дети в группе угадывают музей и вспоминают историю его создания. Выбирается докладчик, который потом выступает от группы и рассказывает о музее. Выступление групп.
Дети изображают экспонат с помощью жестов и пластики. Пытаются угадать экспонат и музей, где он хранится. Работа по группам. Выступление групп. | |
3. Создание ситуации затруднения. | 10 мин. | 1. Просмотр отрывка из мультфильма - Как вы думаете, что случилось бы с музеем, если бы в нем побывало 200 таких посетителей, как Волк? 2. Работа в тетради для 2 класса « Здравствуй, музей!» на стр. 22 - Рассмотрите рисунки и подумайте, какие правила волк нарушил. 3. Работа в тетради для 2 класса « Здравствуй, музей!» на стр. 23. - Может быть, правила поведения, записанные на стр. 23. нам помогут стать хорошим зрителем музея? - Где же нам взять нужные правила? | « Ну, погоди!» Дети высказывают свои мнения. 2. Работа в тетради для 2 класса « Здравствуй, музей!» на стр. 22 Дети высказывают свои мнения. 3. Работа в тетради для 2 класса « Здравствуй, музей!» на стр. 23 Чтение стихотворения о правилах поведения на экскурсиях в стиле « Вредных советов» Г. Остера . Обсуждение этих правил. Вывод: они не подходят. Предполагаемые ответы:
-Создать самим. | |
4. Планирование работы по выходу из ситуации затруднения. | 2 мин. | -Как мы можем это сделать? У нас есть 4 группы и 4 отрывка стихотворения о правилах поведения? - Как это нужно делать: сначала написать, потом сформулировать, а потом обсудить? Или по-другому? | Предполагаемые ответы: - Можно каждой группе создать свое правило по одному из отрывков. - Сначала обсудить, потом сформулировать, а потом записать одно правило. | |
5.Реализация работы. | 7 мин. | Учитель оказывает помощь группам, если это необходимо. | 1.Организаторы получают у учителя листы и фломастеры для оформления работы. 2.Работа по группам. | |
6. Презентация работы. | 5 мин. | Учитель вывешивает оформленные работы на стенд. | Группы выступают по очереди. Каждая представляет свое правило и поясняет его. | |
7. Рефлексия. | 3 мин. | Учитель предлагает детям оценить свою работу в группах по памятке. ( Приложение) | 1.Работа по группам. 2. Дети объясняют оценку работы своей группы. |
Приложение
Учимся работать вместе.
- Учиться слушать друг друга.
- Уважать мнение одноклассников. Принимать доброжелательно все высказывания.
- Говорить доказательно.
- Учиться распределять работу в группе, когда это нужно.
- Учиться договариваться, когда нужно выбрать отвечающего.
- Стараться эмоционально поддерживать друг друга.
- Избегать критики в адрес других, если не все удалось.
Источники:
Литература:
1. Мир музея. Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Т.А. Барышева, О.Р. Лузе, Л. А. Гольтякова. Санкт- Петербург. 2009.
2.Эрмитаж. Здания и залы музея. А.Н. Воронихина, Т.М. Соколова. «Советский художник». Ленинград. 1967г.
3.Государственный Эрмитаж. « Альфа Колор», Санкт-Петербург, 1008 г.
4.Павел Третьяков и его галерея. Ненарокомова И. — М.: Арт-Родник, 1998.
5. Шилова Е. В. Виктор Васнецов: Альбом. — М.: Арт-Родник, 2004
Сайты:
1. Государственный Русский музей , официальный сайт www.rusmuseum.ru
2.Государственная Третьяковская галерея, официальный сайт : http:// www.tretyakovgallery.ru
3. Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org
4.Импрессионизм http://www.impressionism.ru
5. Виртуальный музей живописи http://smallbay.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по музейной педагогике и изобразительному искусству для учащихся 3 класса: " В мастерской художника - живописца. Краски".
Конспект урока разработан в системе интегрированного курса занятий музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" и изобразительного искусства. Материалы урока могут быть испол...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"
Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...
Урок по музейной педагогике
Музейная педагогика 3 класс...
Урок по музейной педагогике "О чем картина "Последний день Помпеи"
Урок по теме "К. Броллов "Последний день Помпеи." На уроке рассматривается жизнь и творчество К. Броллюва, история создания картины, эмоции персонажей картины....
Интегрированный урок по литературному чтению и музейной педагогике во 2 классе.
Продвижение книги и чтения на уроках музейной педагогики....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ) "Анализ стихотворений Ю.Мориц"Хвостики", "Букет".Поход в "Музейный дом"
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" 4 четверть.План урока составлен в соответствиис требованиями ФГОС....
Музеи. Музейные профессии. Краеведение 3 класс
В данной презентации представлен материал по теме "Музеи и музейные профессии" по краеведению....