Урок по музейной педагогике
план-конспект урока (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по музейной педагогике
3 класс
«Что такое скульптура?»
Учитель: Блудова Г.Г.
2012 год
Урок – презентация по музейной педагогике в 3 классе «Что такое скульптура?»
Цель урока: Сформировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства.
Задачи урока:
- Сформировать представление о форме и назначении скульптуры;
- Сформировать представление о видах скульптуры;
- Сформировать представление о способах создания скульптуры;
- Сформировать представление о материалах, из которых выполнена скульптура;
- Прививать любовь и понимание такого вида изобразительного искусства, как скульптура.
Формирование УУД.
- Личностные – развитие художественно-эстетической ориентации, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Познавательные – общеучебные (самостоятельное выделение и формирование познавательной цели), постановка и решение проблемы.
- Коммуникативные – управление своим поведением, умение работать в группах, умение выражать свои мысли.
Основные понятия: форма, вид, материал, назначение, скульптура.
Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, работа с тестом, выборочное чтение, работа с раздаточным материалом.
Оборудование:
- ноутбук, мультимедийная установка, презентация;
- тесты;
- карточки с названием видов скульптуры;
- изображения монументальных скульптур Санкт-Петербурга;
- тетрадь для творческих работ;
- набор скульптур малых форм из различных материалов.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Определение темы урока.
Слайд №1
- Посмотрите на данный слайд и постарайтесь назвать тему сегодняшнего урока. (Скульптура. Памятники.)
- Да, вы правы.
Слайд №2
- Тема нашего урока веред вами. (Что такое скульптура?)
- На сегодняшнем уроке вы сами будете искать ответы на поставленные вопросы. Работать вы будете в группах, постарайтесь уважать мнения друг друга.
- Ответьте на вопрос, который вы видите на экране. (Памятники, колонны, скульптуры животных).
Слайд №3
(Этот слайд объясняет, что скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объем).
ПI. Формы скульптуры.
- На доске слово: ФОРМА
- Скульптура бывает круглой и рельефной. У вас на столах тесты. Подумайте и найдите правильный ответ. Какую скульптуру называют круглой, какую рельефной. (Работа с тестами).
См. Приложение.
- Опрос учащихся по группам:
I группа – Какую скульптуру называют круглой? (Ту, которую можно обойти со всех сторон).
П группа – Что такое рельефная скульптура? (Выпуклое изображение на плоскости).
ПI группа – Правильны ли ответы ребят? (Да).
Слайд №4
- Кому поставлен этот памятник? (Петру I).
- А кто знает скульптора этого памятника? (Бартоломео Растрелли).
- Итальянец по происхождению, был приглашен на работу в Санкт-Петербург. По просьбе Петра скульптор приступил к работе в 1717 году. Перед нами конная статуя Петра.
- Можно ли обойти и рассмотреть этот памятник? (Да).
- Значит какая скульптура здесь изображена? (Круглая).
- Обходя этот памятник, на постаменте мы увидим два рельефа. Это выпуклые изображения на плоскости. Они бывают двух видов: барельеф и горельеф.
- Кто может объяснить значения этих слов? (Сложно).
- Открыли стр.40 рабочей тетради и прочитали.
Слайд №5
- Что это за рельеф? (Барельеф).
- Почему? (Выпуклое изображение выступает меньше, чем наполовину).
Слайд №6
- Как назовем этот рельеф? (Горельеф, т.к. изображение выступает больше, чем наполовину).
- Итак, сделаем вывод о форме памятника ПетруI, Б.Растрелли. (Круглая скульптура, с рельефами на пьедестале).
- Какой материал использовал автор в создании памятника? (Бронзу).
- На памятнике слова: «Прадеду правнук». Кто же является правнуком Петра, который распорядился установить памятник перед Михайловским замком? (Павел I).
Слайд №7
- В нашем городе много зданий, фасады которых украшены рельефами.
- Перед вами рельеф фасада Михайловского замка. Определите, что перед вами барельеф или горельеф? (Барельеф).
- Из какого материала он выполнен? (Из мрамора).
IV. Физкультминутка (музыкальная).
V. Виды скульптуры.
- Мы с вами познакомились с формами скульптуры, но скульптура делится еще и на виды.
- У вас на столах лежат карточки с названием видов:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ
СТАНКОВАЯ
МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА
- К какому из 3-х видов можно отнести изображение скульптуры на вашем столе? (Работа в группах).
- Объясните, почему вы выбрали именно эту карточку? (Монументальная).
- Какая же скульптура монументальная? (Большая, огромная, предназначенная для открытых пространств).
Слайд №8
- Как называется эта скульптура? (Укрощение коня).
- Где она находится? (На Аничковом мосту).
- Кто автор этого знаменитого скульптурного ансамбля? (Петр Карлович Клодт).
- В ансамбле заключена тема противоборства человека и необъезжанного коня. «Укрощение коня» - это пластический рассказ, в котором представлены 4 этапа укрощения – от борьбы до разумного согласия.
- Какая эта скульптура по форме? (Круглая).
- Какая по виду? (Монументальная).
- Из какого материала выполнена? (Из бронзы).
Слайд №9
- К какому виду скульптуры можно отнести эту портретную скульптуру? Выберите нужную карточку. (Станковая).
- Что значит станок в скульптуре? (Станок – это подставка для работы скульптора).
- Кто изображен на этой скульптуре? (Павел I), а автор Федот Шубин.
Слайд №10
- Какой вид скульптуры остался? (Мелкая пластика, скульптура малых форм).
- Для чего создавались такие статуэтки? (Для домашнего уюта, для украшения интерьеров домов, музеев).
- Скульптуры малых форм изготавливали из металла, камня, дерева, глины, а с появлением фарфора в России, фарфоровые статуэтки стали очень популярны.
- На экране статуэтки Императорского завода и завода Гарднера.
- Какие они по форме? (Круглые).
- Но далеко не каждый мог позволить иметь такую статуэтку, поэтому фигурки делали из других материалов.
VI. Игра «Водящие руки».
- Сюда выйдут 5 человек, им завяжем глаза и только руками они должны определить материал статуэтки. (Дерево, металл, фарфор, глина, мрамор).
- Молодцы!
- Для чего скульпторы создают свои произведения? (Для украшения улиц, садов, набережных, для украшения фасадов зданий, дворцов, интерьера).
На доске:
ФОРМА
ВИД
МАТЕРИАЛ
НАЗНАЧЕНИЕ
Слайд №11
Задание по группам.
- У нас три команды, а на слайде три скульптуры. По плану, висящему на доске, надо дать характеристику памятнику.
I команда – Памятник А.С.Пушкину на площади Искусств
П команда – «Медный всадник»
ПI команда – Сфинкс на набережной.
VII. Итог урока.
- О чем шла речь на уроке?
- Что запомнилось?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по музейной педагогике и изобразительному искусству для учащихся 3 класса: " В мастерской художника - живописца. Краски".
Конспект урока разработан в системе интегрированного курса занятий музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" и изобразительного искусства. Материалы урока могут быть испол...
Конспект интегрированного урока в 1 классе (предметные области: обучение грамоте, риторика, музейная педагогика, ИЗО) (возраст:6,6 - 7 лет) «Мир железной дороги»
Данный материал знакомит детей с железнодорожными профессиями и транспортом, развивает социокультурные компетенции и художественно творческие способности детей средствами ИКТ...
Интегрированный урок в 1 классе(математика, музейная педагогика) Северо Кавказская железная дорога объединяет народы Северного Кавказа. Сложение и вычитание в пределах 20"
Задачи:– создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 20;– способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти,...
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
Урок по музейной педагогике "О чем картина "Последний день Помпеи"
Урок по теме "К. Броллов "Последний день Помпеи." На уроке рассматривается жизнь и творчество К. Броллюва, история создания картины, эмоции персонажей картины....
Урок по музейной педагогике "Зритель в музее" 2 класс
Конспект урока-занятия по музейной педагогике....
Музейные уроки в Краеведческом музее как один из видов «музейной педагогики»
laquo;Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями»....