Технологическая карта внеурочного занятия по защите проектов в кружке "Я выбираю спорт"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Волкова Любовь Романовна

Представленный материал содержит технологическую карту внеурочного занятия по защите проектов в кружке "Я выбираю спорт" в 3 классе. Целью данного занятия является формирование ценностного отношения обучающихся начальной школы к спортивному и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proektov.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Защита проектов»

Студентки:

Волкова Л.Р., Кравцова Д.Ю.

Класс:

3

Цель:

формирование ценностного отношения обучающихся начальной школы к спортивному и здоровому образу жизни

Задачи:

Развивающие:

  • развивать кругозор учащихся.
  • развивать внимание, мышление, память.
  • формировать приемы обработки, анализа и структурирования собранной информации;
  • формировать коммуникативные умения в процессе совместной деятельности;
  • формировать адекватную самооценку через построение рефлексии учащимися своих личностных качеств.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательные:

  • продолжить формирование знаний о способах оздоровления организма, о вредных привычках, истории развития спорта, видах спорта, олимпийских играх.

Оборудование:

Презентация, ватманы, клей, ножницы, краски, карандаши, линейки, рисунки.

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

-Добрый день, ребята. Сегодня занятие у вас проведем мы – Любовь Романовна и Дарья Юрьевна.

Приветствие преподавателей.

  1. Этап актуализации знаний

Если хочешь быть здоровым,

Чисти зубы по утрам,

Умывайся и гимнастикой занимайся.

Бегай, прыгай, закаляйся

И режим свой соблюдай.

Малышей не обижай,

Маму с папой слушайся.

Старших всех ты уважай.

И всё у тебя получится!

-О чем говорится в данном стихотворении?

-На какие темы мы разговаривали с вами на прошлых занятиях?

-Какова же польза физической культуры?

-Какие вы помните вредные привычки?

-Какими способами можно преодолеть данные привычки?

- Зачем заниматься спортом?

-Когда появился спорт? Для чего человек стремился быть сильнее, быстрее и выносливее?

-Что такое Олимпийские игры?

-Какие важные питательные вещества мы можем получить, употребляя полезную пищу?

-О том, что если будешь активным, то будешь успешным.

- О пользе физической культуры, о вредных привычках, о истории спорта, о видах спорта, об олимпийских играх, о здоровом питании.

-Улучшается настроение, фигура, появляются новые друзья…

-Лень, курение, неряшливость, неопрятность…

-Работать над собой, заниматься делом, физкультурой…

-Слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

-История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям

-Олимпийские игры — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года.

- Питательные вещества в продуктах можно разделить на углеводы, жиры, белки, воду и минеральные соли. Эти питательные вещества предназначены для того, чтобы вы могли расти, двигаться, думать, а кроме того, организм должен создавать запасы.

Углеводы главным образом дают вам энергию для повседневных действий.

Жиры – питательные вещества, которые могут быть сохранены как запасы энергии.

Белки строят множество компонентов клеток.

Минеральные соли –кальций, железо, калий, натрий, йод и сера – необходимы нашему телу в небольших количествах для некоторых специфических тканей, например – железо – для крови, а кальций – для костей.

Приблизительно 70% тела – вода, поэтому ежедневно необходимо много пить, чтобы восстановить потерю воды.

  1. Проектная деятельность.

-Сейчас мы разделимся на шесть групп. Перед вами лежат ватманы, ручки, карандаши, краски, клей, ножницы и ваши работы, сделанные за период наших занятий. Ваша задача, создать плакат. У каждой группы будет определенная тема. Выберите лидера, а затем, лидер вытянет билет, на котором будет указана тема.

-После создания плаката, вам нужно будет защитить его. Нужно будет рассказать всё другой группе, что вы усвоили на наших занятиях.

-Давайте вспомним технику безопасности с клеем и ножницами.

Внимательно слушают. Лидеры вытягивают билеты, оглашая всем тему.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Совместно делают плакат.

  1. Защита проектов

-Сейчас время проверить вашу работу.

Учитель выслушивает все группы.

Учащиеся по очереди выступают перед аудиторией, рассказывают усвоенную информацию. Остальные активно участвуют в процессе, задавая вопросы и дополняя ответы.

  1. Итог занятия

- Спасибо за дружную работу, яркие открытия, искренние добрые чувства.

-Чем мы сегодня занимались?

-О чем были наши проекты?

Ваши работы вы вывесим в коридоре, чтобы другие учащиеся увидели ваш труд.

Большое спасибо за занятие.

-Защищали проекты.

-О здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»

Данное занятие помогает  решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку "Спорт"

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Любимые спортивные игры и виды спорта"

Представленный материал содержит технологическую карту для проведения внеурочного занятия по теме "Любимые спортивные игры и виды спорта"....