Технологическая карта внеурочного занятия мини-проект на тему "Моя поговорка средствами Word" 2 класс.
план-конспект занятия по информатике (2 класс) по теме
Технологическая карта внеурочного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_mini-proekt_moya_pogovorka.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТК внеурочного занятия по информатике
Тема занятия: Создание мини проекта «Моя поговорка» в текстовом редакторе Word (изображение радуги из поговорок)
Класс: 2
Цель: Сформировать представление о создании цветного текста дугообразной формы (радуги).
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- Формирование эстетической потребности, ценностей и чувств;
- Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формулировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно или с учителем устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок, понимать что усвоено, а что ещё нужно усвоить;
- Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, применять обобщение для осмысления принципа создания цветного, дугообразного текста;
- Участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с учителем и сверстниками в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Использования основ информатики для описания окружающих предметов, процессов и явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Оснащение занятия:
Материалы для учащихся: компьютер.
Материалы для учителя: компьютер, презентация.
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе занятия) |
1.Организационный момент (эмоциональный настрой, самоопределение к деятельности). | Игра «Здравствуйте» Учащиеся поворачиваются друг к другу, поднимают ладошки и поочередно касаются пальцами рук, начиная с большого, говорят: - желаю (соприкасаются большими пальцами) - успеха (указательными) - большого (средними) - во всем (безымянными) - и везде(мизинцами). - Здравствуйте! (всей ладонью) | Приветствуют учителя и друг друга | ЛУУД (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи) |
2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. | - Дорогие ребята, вам на дом было дано задание найти семь поговорок и узнать их смысл. Нашли? - А давайте вспомним, что такое поговорка? - Отлично! - Давайте посмотрим правильно ли вы рассуждаете (слайд 1) - А теперь рассмотрим примеры поговорок и их значение (слайд 2,3) - Ребята, давайте вспомним, что такое радуга? - Молодцы! - А сколько цветов у радуги? - Давайте посмотрим с помощью, какой поговорки можно определить последовательность цветов радуги (слайд 4) - Ребята, мы вспомнили, сколько цветов у радуги, как вы думаете, для чего вам было дано домашнее задание найти семь поговорок? - Радугу из чего? - Какие вы молодцы! - В какой программе мы работаем? - Сформулируйте тему нашего занятия. | -Да. - Поговорка-это красноречивое выражение, которое можно заменить другими словами. - Смотрят. - Радуга-это природное явление, которое сопровождается одновременным светением солнца и выпадением осадков. - Семь. - Смотрят, проговаривают вместе с учителем. - Наверное, мы будем учиться рисовать радугу. - Может быть, из найденных нами поговорок? - В текстовом редакторе Word. - Научиться создавать в текстовом редакторе радугу из поговорок. | КУУД (умение общаться с учителем и сверстниками, умение вступать в диалог, умение слушать) ПУУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) РУУД (целеполагания) |
3.Постановка проблемы | - Ребята, а как нам изобразить такую радугу, с чего начать? - А как из напечатанных поговорок сделать радугу? - Хотите научиться? | - Нужно сначала напечатать наши поговорки. - Затрудняются ответить на поставленный вопрос. - Да.
| КУУД (умение вести диалог, высказывание свой точки зрения) ПУУД (доказательство стремление к познанию) РУУД (индивидуальное затруднение, постановка и формулировка проблемы) |
4.Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.
| - Как вы уже сказали, сначала мы напечатаем наши поговорки, но таким шрифтом, чтобы поговорка поместилась в строчке. (слайд 5) - Выделяем наши поговорки – вставка – WordArt – белая, теплый матовый рельеф – выбираем. (слайд 6,7) - Выделяем первое предложение – формат - заливка текста – выбираем красный, и так аналогично все остальные предложения в последовательности цветов радуги. (слайд 8,9) - Выделяем текст – формат – анимация – преобразовать – траектория движения – дуга вверх. (слайд 10,11) Но прежде чем начать работу давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе: (слайд 12) | Смотрят на слайд, запоминают алгоритм выполнения задания. - Повторяют правила поведения в компьютерном классе. | КУУД (умение слушать) ПУУД (стремление к познанию) РУУД (планирования) |
5.ФИЗМИНУТКА | Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз – росой она умылась Два – изящно покружилась Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Выполняют движения. | (ЛУУД (формирование доброжелательности, ценность здоровья) |
6.Работа над проектом. | Скорее, присаживайтесь за компьютеры, и начинайте создавать нашу замечательную радугу. Во время самостоятельной работы учитель осуществляет индивидуальную помощь. | Обращают внимание на правильность выполнения алгоритма, создают радугу в текстовом редакторе Word следующим образом: - Печатают поговорки. - Выделяют поговорки – вставка – WordArt – белая, теплый матовый рельеф – выбирают. - Выделяют первое предложение – формат - заливка текста – выбирают красный, и так аналогично все остальные предложения в последовательности цветов радуги. - Выделяют текст – формат – анимация – преобразовать – траектория движения – дуга вверх. | ПУУД (выполнение действий по алгоритму) КУУД (умение вести диалог) РУУД (коррекция, саморегуляция своей деятельности) |
7.Оценочно-рефлексивный этап (итог) | - Оцените свое отношение к результатам занятия и представьте его в цвете: (слайд 13) Зелёный - «Я успешен/успешна» Желтый – «Могу работать лучше» Красный – «Сегодня не все получилось» - Кто выбрал зеленый цвет? Желтый? Красный? Отлично! Спасибо вам за интересное занятие, мне очень нравится разгадывать с вами секреты графического редактора Paint. Сегодня вы были очень любознательны, внимательны, наблюдательны, догадливы и дружны. Такие качества очень высоко ценятся. Досвидания! | Оценивают свою работу. Говорят досвидания! | РУУД (самооценки) КУУД (формулировать собственное мнение и позицию). |
САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
1. Тема: Создание мини проекта «Моя поговорка» в текстовом редакторе Word (изображение радуги из поговорок)
2. В классном коллективе 8 учащихся, 2 девочки и 6 мальчиков. Уровень обученности класса: средний. Дети умеют работать в парах, в малых группах, самооценивать себя и взаимооценивать друг друга, но не всегда, получается, слушать друг друга.
3. На занятие отводится 1 час. Данное занятие направлено на достижение 1-го уровня результатов, в соответствии с этим занятие проводятся в форме предметного кружка «Занимательная информатика», общеинтеллектуального направления и познавательного вида деятельности.
4. Цель занятия: Сформировать представление о создании цветного текста дугообразной формы (радуги).
5. Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- Формирование эстетической потребности, ценностей и чувств;
- Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формулировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно или с учителем устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок, понимать что усвоено, а что ещё нужно усвоить;
- Высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, применять обобщение для осмысления принципа создания цветного, дугообразного текста;
- Участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с учителем и сверстниками в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Использования основ информатики для описания окружающих предметов, процессов и явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен.
6. Детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах занятия, так как учебная мотивация детей создавалась, сохранялась, поддерживалась и развивалась на протяжении всего занятия. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
7. Личностные УУД формировались на 1-м и 2-м этапах урока, использовался метод –беседа и 5-м этапе, с помощью совместного выполнения физических упражнений.
Регулятивные УУД ,формировались на 2-м, 3-м, 4-м, 6-м, 7-м этапах, использовались методы:
- Словесный (беседа);
- Проблемного изложения;
- Наглядно- иллюстрированный.
Познавательные УУД формировались на 2-м, 3-м, 4-м и 6-м этапах, использовались методы:
- Словесный (беседа);
- Наглядный (презентация);
- Метод наблюдения;
- Метод объяснения.
Коммуникативные УУД формировались на 2-м, 3-м, 4-м, 6-м и 7-м этапах, использовались методы:
- Словесный (беседа);
- Наглядный метод;
- Метод объяснения.
8. Я считаю, что данное занятие цели достигло. Так как дети показали, что приемом рисования с помощью кривой линии большинство учащихся овладели. Материал, подобранный для занятия был доступен для всех учащихся этого класса. План занятия выполнен полностью. Данное занятие достигло образовательных, воспитательных, развивающих задач, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы занятия. Критерием оценки является созданный продукт.
9. Достижение 2-го уровня результатов внеурочной деятельности по данной теме: проект «Дерево поговорок», на уровне школы; 3-го уровня Проект – чертёж «Сад из поговорок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс
Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...
Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для 2 класса
Представлена технологическая карта внеурочного занятия учителя -логопеда и педагога-психолога для 2 класса учащихся с ТНР. Закрепление знаний о слоговом анализе сочетается с развитием внимания, ...
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Визитная карточка средствами графического редактора Paint" 2 класс.
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Копирование-вставка средствами графического редактора Paint" 2 класс
Технологическая карта внеурочного занятия....
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Кривая линия средствами графического редактора Paint" 2 класс.
Технологическая карта внеурочного занятия....
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Юным умникам и умницам» (3 класс) УМК О.А.Холодова
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.Планируемые результаты: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументироват...