Рабочая программа по русскому языку для 1 класса д\о
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности.
Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения больных учащихся и детей.
Рабочая программа по письму и русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторских программ под редакцией В.Г. Горецкого и В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 1 класс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 73.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 90
Ворошиловского района города Ростова-на-Дону
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 90
приказ от 01.09.2014 г. №___
___________/Т.П.Чабаненко/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Русскому языку
Уровень общего образования начальное общее
Класс /ы/ 1 «Б»
Количество часов в неделю___________________________________
Учитель : Пустовая Виктория Сергеевна
Рабочая программа разработана на основе:
Данная программа разработана на основе: ФГОС «Школа России», на основе авторской программы Л.Ф. Канакина
2014 – 2015 учебный год
город Ростов-на-Дону
Пояснительная записка
Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности.
Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения больных учащихся и детей.
Рабочая программа по письму и русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторских программ под редакцией В.Г. Горецкого и В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 1 класс».
Цели:
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
Задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
- овладевать умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения.
Специфическая особенность букварного периода заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю);
Послебукварный — повторительно-обобщающий этап. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
Содержание курса русского языка имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.
Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный год в 1 «Б» классе – 33 недели. Авторская программа по русскому языку рассчитана на 131 час (4 час4 в неделю). В рабочей программе по русскому языку в соответствии с годовым календарным графиком МБОУ СОШ № 90 и расписанием уроков на 2014 – 2015 учебный год отводится 131 час (4 час4 в неделю). Часы программы отводятся на систематизацию знаний по темам года.
В 4 классе отводится 4 часа в неделю – 131 час (33 учебных недели)
1 четверть – 36 часов
2 четверть – 31 час
3 четверть – 32 часа
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Содержание рабочей программы «Русский язык – 1 класс» полностью соответствует авторской программе В.П. Канакиной и др.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места, смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
I. | Добукварный период | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Составлять текст по серии сюжетных картинок. |
II. | Букварный (основной) период | Наблюдать: находить в тексте слова с заданным звуком. Определять место заданного звука в слове. Моделировать звуковой состав слова. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполняемого задания. Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по аккустико-артикуляционным признакам согласные звуки. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. |
III. | Послебукварный период | Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять функцию букв ь и ъ. Воспроизводить алфавит. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Читать орфоэпически правильно. Читать выразительно: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. Списывать с печатного и письменного текста. Переносить слова по слогам. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения из 3-5 слов со звуками в сильной позиции. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Участвовать в учебном диалоге. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Обосновывать собственное мнение. |
Наша речь. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | |
Текст, предложение, диалог. | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». | |
Слова, слова, слова… | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | |
Слово и слог. Ударение. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | |
Звуки и буквы. | Распознавать гласные и согласные звуки и буквы; Распознавать условные обозначения звуков речи; Работать со словарями; Оценивать свои результаты Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт; Обозначать мягкость согласных звуков на письме; Писать слова с непроверяемыми написаниями; Чётко. Без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова; Писать под диктовку текст (15 – 17 слов) с изученными орфограммами; Писать имена собственные; Создавать проект и его презентацию. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (письмо)
№ п/п | Дата | Название темы (раздела), урока | Характеристика деятельности обучающихся | Практическая часть | ||
п | ф | |||||
1 четверть – 36 ч | ||||||
Добукварный период (17 ч) | ||||||
1 | 1.09 | Пропись- первая учебная книга | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку | Индивидуальный опрос | ||
2 | 2.09 | Рабочая строка | Уметь обводить по контуру предметы | Индивидуальный опрос | ||
3 | 3.09 | Письмо овалов и полуовалов | Знать гигиенические правила письма | Фронтальный опрос | ||
4 | 4.09 | Рисование бордюров. Письмо длинных наклонных прямых линий | Знать гигиенические правила письма | Фронтальный опрос | ||
5 | 8.09 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | Знать рабочую | Индивидуальный опрос | ||
6 | 9.09 | Письмо длинных наклонных линии с закруглением вверху (вправо) Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево)письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий | Уметь писать по образцу элементы букв | Фронтальный опрос | ||
7 | 10.09 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | Уметь делить слова на слоги. Знать гигиенические правила письма | Фронтальный опрос | ||
8 | 11.09 | Входная контрольная работа | Уметь делить слова на слоги | Индивидуальный | ||
9 | 15.09 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование | Фронтальный опрос | |||
10 | 16.09 | Строчная и заглавная буква А,а | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | ||
11 | 17.09 | Строчная и заглавная буква О,о | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Чтение наизусть | ||
12 | 18.09 | Строчная буква и Заглавная буква И | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | ||
13 | 22.09 | Строчная буква ы | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Чтение наизусть | ||
14 | 23.09 | Строчная и заглавная буква У, у | Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронтальный опрос | ||
Букварный период | ||||||
15 | 24.09 | Строчная буква н | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фронтальный опрос | ||
16 | 25.09 | Строчная и заглавная буква Н,н Письмо слов и слогов с буквой н | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фронтальный опрос | ||
17 | 29.09 | Строчная и заглавная буква С с | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фронтальный опрос | ||
18 | 30.09 | Заглавная буква С. Заглавная буква в именах собственных | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы | Выразительное чтение | ||
19 | 1.10 | Строчная буква к | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы | Фронтальный опрос | ||
20 | 2.10 | Строчная и заглавная буква К,к Заглавная буква в именах собственных | Уметь писать и узнавать изученные буквы | Фронтальный опрос | ||
21 | 6.10 | Строчная буква т | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Чтение наизусть | ||
22 | 7.10 | Строчная и заглавная буква Т,т. Списывание с письменного шрифта | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фронтальный опрос | ||
23 | 8.10 | Строчная и заглавная буква Л, л | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Фронтальный опрос | ||
24 | 9.10 | Повторение и закрепление изученного | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Выразительное чтение | ||
25 | 13.10 | Строчная буква р | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Выразительное чтение | ||
26 | 14.10 | Строчная и заглавная буква Р, р | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Фронтальный опрос | ||
27 | 15.10 | Строчная буква в | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Выразительное чтение | ||
28 | 16.10 | Строчная и заглавная буква В,в | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | ||
29 | 20.10 | Строчная и заглавная буква Е, е | Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э]. | Фронтальный опрос | ||
30 | 21.10 | Строчная и заглавная буква П ,п | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | ||
31 | 22.10 | Строчная и заглавная буква М, м | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Чтение наизусть | ||
32 | 23.10 | Строчная и заглавная буква М,м. Оформление границ предложения Списывание с печатного и письменного текста | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Чтение наизусть | ||
33 | 27.10 | Строчная и заглавная буква З, з | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | ||
34 | 28.10 | Строчная и заглавная буква З, з. Дополнение предложений словами по смыслу | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | ||
35 | 29.10 | Строчная и заглавная буква Б, б | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы | Индивидуальный опрос | ||
36 | 30.10 | Строчная и заглавная буква Б, б. Рисование бордюров в широкой Списывание с печатного шрифта строке безотрывно | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы | Индивидуальный опрос | ||
2 четверть – 31 ч | ||||||
37 | 10.11 | Строчная и заглавная буква Б,б Сопоставление слов и слогов с буквами б и п | Уметь списывать с печатного шрифта | Индивидуальный опрос | ||
38 | 11.11 | Строчная и заглавная буква Д, д | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | ||
39 | 12.11 | Строчная и заглавная буква Д, д Рисование бордюров в широкой строке безотрывно | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | ||
40 | 13.11 | Строчная и заглавная буква Д, Работа по развитию речи | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | ||
41 | 17.11 | Строчная и заглавная буква Я, я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме | Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, | Индивидуальный опрос | ||
42 | 18.11 | Строчная и заглавная буква Я, я Списывание с печатного и письменного шрифта | Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, | Индивидуальный опрос | ||
43 | 19.11 | Строчная и заглавная буква Я,я. Оформление границ предложения | Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука, | Индивидуальный опрос | ||
44 | 20.11 | Строчная и заглавная буквы г, Г | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | ||
45 | 24.11 | Строчная буква ч | Уметь соотносить печатную и письменную буквы | Индивидуальный опрос | ||
46 | 25.11 | Заглавная буква Ч | Знать правописание ча, чу. | Индивидуальный опрос | ||
47 | 26.11 | Работа по развитию речи | Индивидуальный опрос | |||
48 | 27.11 | Буква ь | Знать, что Ь – показатель мягкости согласных звуков; Ь не обозначает звука | Чтение наизусть | ||
49 | 1.12 | Строчная и заглавная буквы Ш , ш | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | ||
50 | 2.12 | Строчная и заглавная буквы Ш , ш | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | Фронтальный опрос | ||
51 | 3.12 | Письмо слов и слогов с изученными буквами | Уметь писать слова с изученными буквами | Фронтальный опрос | ||
52 | 4.12 | Строчная и заглавная буквы Ж,ж | Знать правописание жи-ши | Индивидуальный опрос | ||
53 | 8.12 | Строчная буква ё | Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь | Фронтальный опрос | ||
54 | 9.12 | Строчная буква ё | Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь | Фронтальный опрос | ||
55 | 10.12 | Заглавная буква Ё | Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь | Фронтальный опрос | ||
56 | 11.12 | Строчная и заглавная буквы Й,й | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву | Фронтальный опрос | ||
57 | 15.12 | Строчная и заглавная буквы Х,х | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Индивидуальный опрос | ||
58 | 16.12 | Строчная и заглавная буквы Х,х | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Индивидуальный опрос | ||
59 | 17.12 | Письмо слов и слогов с изученными буквами | Уметь писать слова с изученными буквами | Фронтальный опрос | ||
60 | 18.12 | Строчная и заглавная буквы Ю,ю | Знать, что в начале слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного | Фронтальный опрос | ||
61 | 22.12 | Строчная и заглавная буквы Ц,ц | Знать, что в начале слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного | Фронтальный опрос | ||
62 | 23.12 | Строчная и заглавная буквы Ц,ц .Списывание с печатного и письменного текста | Знать, что в начале слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного | Фронтальный опрос | ||
63 | 24.12 | Контрольная работа | Уметь писать слова с изученными буквами | Индивидуальный | ||
64 | 25.12 | Строчная и заглавная буквы Э,э Работа над деформированным текстом | Знать, что Э не пишется после Ч, Ш, | Чтение наизусть | ||
65 | 29.12 | Закрепление пройденного материала | Уметь писать слова с изученными буквами | Фронтальный опрос | ||
66 | 30.12 | Строчная буква щ | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Фронтальный опрос | ||
67 | 31.12 | Строчная буква щ, правописание сочетаний ща, щу | Знать правописание ща, щу | Фронтальный опрос | ||
3 четверть – 32 ч | ||||||
68 | 12.01 | Строчная и заглавная буквы Ф,ф | Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных | Индивидуальный опрос | ||
69 | 13.01 | Мягкий и твердый разделительные знаки | Знать, в каких | Фронтальный опрос | ||
70 | 14.01 | Алфавит | Знать алфавит. Уметь соотносить печатную и письменную буквы | Фронтальный опрос | ||
71 | 15.01 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв, соотносить печатную и письменную буквы | Самостоятельная работа | ||
72 | 19.01 | Оформление предложений в тексте. | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Фронтальный опрос | ||
73 | 20.01 | Заглавная буква в именах собственных | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Фронтальный опрос | ||
Послебукварный период | ||||||
74 | 21.01 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | Уметь находить имена существительные в тексте | Фронтальный опрос | ||
75 | 22.01 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | Уметь находить имена существительные в тексте | Фронтальный опрос | ||
76 | 26.01 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета | Индивидуальный опрос | ||
77 | 27.01 | Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов | Индивидуальный опрос | ||
78 | 28.01 | Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов | Индивидуальный опрос | ||
79 | 29.01 | Слуховой диктант Правописание безударных гласных в корне слова | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Диктант (15 мин) | ||
80 | 2.02 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Уметь подбирать проверочные слова | Индивидуальный опрос | ||
81 | 3.02 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Уметь подбирать проверочные слова | Индивидуальный опрос | ||
82 | 4.02 | Правописание жи-ши | Знать правописание жи-ши | Индивидуальный опрос | ||
83 | 5.02 | Правописание жи-ши. Списывание с печатного текста | Знать правописание жи-ши | Индивидуальный опрос | ||
84 | 16.02 | Правописание ча-ща. Работа по развитию речи. | Знать правописание ща, щу | Фронтальный опрос | ||
85 | 17.02 | Правописание чу-щу | Знать правописание ща, щу | Фронтальный опрос | ||
86 | 18.02 | Правописание чу-щу. Работа с деформированным текстом | Знать правописание ща, щу | Фронтальный опрос | ||
87 | 19.02 | Правописание чк-чн, щн | Знать правописание ща, щу | Фронтальный опрос | ||
88 | 24.02 | Контрольное списывание с печатного текста | Уметь списывать предложения с печатного текста без искажения и замены букв | |||
89 | 25.02 | Диктант | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Диктант (15 мин) | ||
90 | 26.02 | Анализ и работа над ошибками Звукобуквенный анализ слова | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Фронтальный опрос | ||
91 | 2.03 | Составление и запись рассказа по серии картинок | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | запись рассказа | ||
92 | 3.03 | Анализ работ и работа над ошибками | Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв | Фронтальный опрос | ||
93 | 4.03 | Итоговый урок «Чему мы научились» |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ п/п | Дата | Название темы (раздела), урока | Характеристика деятельности обучающихся | Практическая часть | |
п | ф | ||||
НАША РЕЧЬ | |||||
1 | 5.03 | Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная и письменная речь. | Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи. Построение высказываний о значении языка и речи. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. Проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | Индивидуальный опрос | |
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ | |||||
2 | 10.03 | Текст (общее представление) | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | Индивидуальный опрос | |
3 | 11.03 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | Индивидуальный опрос | ||
4 | 12.03 | Диалог. Роль слов в речи. | Индивидуальный опрос | ||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… | |||||
5 | 16.03 | Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов | Индивидуальный | |
опрос | |||||
6 | 17.03 | Тематические группы слов. Вежливые слова. | Индивидуальный опрос | ||
4 четверть – 32 ч | |||||
7 | 30.03 | Слова однозначные и многозначные (общее представление) Слова, близкие и противоположные по значению. | Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам | Индивидуальный | |
опрос | |||||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. | |||||
8 | 31.03 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. | Индивидуальный опрос | |
9 | 1.04 | Деление слов на слоги. | Индивидуальный опрос | ||
10 | 2.04 | Перенос слов | Индивидуальный опрос | ||
11 | 6.04 | Ударение (общее представление).
| гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк) Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. слова в зависимости от ударения (замок и замок). | Индивидуальный опрос | |
12 | 7.04 | Ударные и безударные слоги. | Фронтальный опрос | ||
ЗВУКИ И БУКВЫ | |||||
13 | 8.04 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. | Индивидуальный опрос | |
14 | 9.04 | Звуки и буквы Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита.
| Индивидуальный опрос | ||
15 | 13.04 | Русский алфавит, или Азбука | Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | Индивидуальный опрос | |
16 | 14.04 | Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки. | Индивидуальный опрос | ||
17 | 15.04 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Фронтальный опрос | ||
18 | 16.04 | Гласные звуки Слова с буквой э. | Фронтальный опрос | ||
19 | 20.04 | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. | Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки» | Фронтальный опрос | |
20 | 21.04 | Ударные и безударные гласные звуки. | Индивидуальный опрос | ||
21 | 22.04 | Ударные и безударные гласные звуки | Индивидуальный опрос | ||
22 | 23.04 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | Индивидуальный опрос | ||
23 | 27.04 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Индивидуальный опрос | |
24 | 28.04 | Слова с буквами И и Й | Фронтальный опрос | ||
25 | 29.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Фронтальный опрос | ||
26 | 30.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Фронтальный опрос | ||
27 | 4.05 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | Фронтальный опрос | ||
28 | 5.05 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Фронтальный опрос | ||
29 | 6.05 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | Фронтальный опрос | ||
30 | 7.05 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Индивидуальный опрос | ||
31 | 11.05 | Звонкие и глухие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. | Индивидуальный опрос | |
32 | 12.05 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. | Индивидуальный опрос | ||
33 | 13.05 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | Индивидуальный опрос | ||
34 | 14.05 | Комплексная контрольная работа | Фронтальный опрос | ||
35 | 18.05 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | Различать проверочное и проверяемое слова. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Соотносить произношение ударных гласных в сочета-ниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. | Индивидуальный опрос | |
36 | 19.05 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | Индивидуальный опрос | ||
37 | 20.05 | Шипящие согласные звуки Развитие речи. | Индивидуальный опрос | ||
38 | 21.05 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | Индивидуальный опрос |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Горецкий В. Г., Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы
- Горецкий, В. Г. И др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2ч. (часть 1 и часть 2)
- Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
- Прописи (Обучение грамоте). Горецкий, В. Г., Федосова Н. А. Пропись № 1, 2, 3, 4 к « Азбуке» 1 класс.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.
- Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Горецкий В. Г. и др. «Обучение грамоте»
- Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия.
- Уроки Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте» (диск)
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
- СD-диски
- Демонстрационные материалы
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОГО КУРСА
(СОГЛАСНО ГОДОВОГО КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА И РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ)
Четверть | Часы | Практическая часть | |
Контрольные работы | Практические работы | ||
I четверть | 45 | 1 | |
II четверть | 38 | 1 | |
III четверть | 40 | ||
IV четверть | 39 | 1 | |
Год | 162 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...