Рабочая программа по русскому языку для 1 класса д\о
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Пустовая Виктория Сергеевна

Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности.

Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения больных учащихся и детей.

 Рабочая программа по  письму и русскому языку составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторских программ под редакцией В.Г. Горецкого  и В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 1 класс».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 90

Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

                                                                                    «Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 90

приказ от 01.09.2014 г. №___

___________/Т.П.Чабаненко/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 По                                                 Русскому языку

                                           

 Уровень общего образования         начальное общее

  Класс /ы/                                        1 «Б»

  Количество часов в неделю___________________________________

  Учитель :                                          Пустовая Виктория Сергеевна

Рабочая программа разработана на основе: 

Данная программа разработана на основе: ФГОС «Школа России», на основе авторской программы Л.Ф. Канакина

           

2014 – 2015 учебный год

город Ростов-на-Дону

Пояснительная записка

Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности.

Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения больных учащихся и детей.

 Рабочая программа по  письму и русскому языку составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторских программ под редакцией В.Г. Горецкого  и В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 1 класс».

Цели:

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике     русского языка;
  • овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений     языка;

 Задачи:

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • овладевать умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения.

Специфическая особенность букварного периода заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю);

Послебукварный — повторительно-обобщающий этап. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

Содержание курса русского языка имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.

Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный год в 1 «Б» классе – 33 недели. Авторская программа по русскому языку  рассчитана на 131 час (4 час4 в неделю). В рабочей программе по русскому языку в соответствии с годовым календарным графиком МБОУ СОШ № 90 и расписанием уроков на 2014 – 2015 учебный год отводится 131 час (4 час4 в неделю). Часы программы отводятся на систематизацию знаний по темам года.

В 4 классе отводится 4 часа в неделю – 131 час (33 учебных недели)

1 четверть – 36 часов

2 четверть – 31 час

3 четверть – 32 часа

4 четверть – 32 часа


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ  ЯЗЫК»

Содержание рабочей программы «Русский язык – 1 класс» полностью соответствует авторской программе В.П. Канакиной и др.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места, смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

I.

Добукварный период

 Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

 Группировать слова по первому (последнему) звуку. Подбирать слова с заданным звуком.

 Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

 Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

 Анализировать поэлементный состав букв.

 Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

 Составлять текст по серии сюжетных картинок.

II.

Букварный (основной) период

Наблюдать: находить в тексте слова с заданным звуком. Определять место заданного звука в слове.

 Моделировать звуковой состав слова.

 Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполняемого задания.

 Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

 Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по аккустико-артикуляционным признакам согласные звуки.

 Читать слоги с изменением буквы гласного.

 Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

 Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

 Моделировать буквы из набора различных элементов.

 Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

 Выкладывать слова из разрезной азбуки.

 Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

 Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

III.

Послебукварный период

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

 Объяснять функцию букв ь и ъ.

 Воспроизводить алфавит.

 Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

 Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения.

 Читать орфоэпически правильно.

 Читать выразительно: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

 Списывать с печатного и письменного текста.

 Переносить слова по слогам.

 Записывать под диктовку отдельные слова и предложения из 3-5 слов со звуками в сильной позиции.

 Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

 Участвовать в учебном диалоге.

 Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

 Обосновывать собственное мнение.

Наша речь.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Текст, предложение, диалог.

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Слова, слова, слова…

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Слово и слог. Ударение.

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Звуки и буквы.

Распознавать гласные и согласные звуки и буквы;

Распознавать условные обозначения звуков речи;

Работать со словарями;

Оценивать свои результаты

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт;

Обозначать мягкость согласных звуков на письме;

Писать слова с непроверяемыми написаниями;

Чётко. Без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;

Писать под диктовку текст (15 – 17 слов) с изученными орфограммами;

Писать имена собственные;

Создавать проект и его презентацию.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (письмо)

№ п/п

Дата

Название темы (раздела), урока

Характеристика деятельности обучающихся

Практическая часть

п

ф

1 четверть – 36 ч

Добукварный период (17 ч)

1

1.09

Пропись- первая учебная книга

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

Индивидуальный опрос

2

2.09

Рабочая строка

Уметь обводить по контуру предметы

Индивидуальный опрос

3

3.09

Письмо овалов и полуовалов

Знать гигиенические правила письма

Фронтальный опрос

4

4.09

Рисование бордюров. Письмо длинных наклонных прямых линий

Знать гигиенические правила письма

Фронтальный опрос

5

8.09

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

Знать рабочую
строку

Индивидуальный опрос

6

9.09

Письмо длинных наклонных   линии с закруглением вверху (вправо) Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево)письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

Уметь писать по образцу элементы букв

Фронтальный опрос

7

10.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

Уметь делить слова на слоги.

Знать гигиенические правила письма

Фронтальный опрос

8

11.09

Входная контрольная работа

Уметь делить слова на слоги

Индивидуальный

9

15.09

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование

Фронтальный опрос

10

16.09

Строчная и заглавная буква  А,а

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Фронтальный опрос

11

17.09

Строчная и заглавная буква О,о

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Чтение наизусть

12

18.09

Строчная буква и Заглавная  буква И

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Фронтальный опрос

13

22.09

Строчная буква ы

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Чтение наизусть

14

23.09

Строчная и заглавная буква У, у

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Фронтальный опрос

Букварный период

15

24.09

Строчная   буква   н

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фронтальный опрос

16

25.09

Строчная и заглавная буква Н,н Письмо слов и слогов с буквой н

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фронтальный опрос

17

29.09

Строчная и заглавная буква С с

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фронтальный опрос

18

30.09

Заглавная  буква С.  Заглавная буква в именах собственных

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы

Выразительное чтение

19

1.10

Строчная   буква   к

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы

Фронтальный опрос

20

2.10

Строчная и заглавная буква К,к Заглавная буква в именах собственных

Уметь писать и узнавать изученные буквы

Фронтальный опрос

21

6.10

Строчная  буква  т

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Чтение наизусть

22

7.10

Строчная и заглавная буква Т,т. Списывание с письменного шрифта

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фронтальный опрос

23

8.10

Строчная и заглавная буква Л, л

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Фронтальный опрос

24

9.10

Повторение и закрепление изученного

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Выразительное чтение

25

13.10

Строчная   буква   р

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Выразительное чтение

26

14.10

Строчная и заглавная буква Р, р

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Фронтальный опрос

27

15.10

Строчная  буква в

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Выразительное чтение

28

16.10

Строчная и заглавная буква В,в

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Фронтальный опрос

29

20.10

Строчная и заглавная буква Е, е

Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э].

Фронтальный опрос

30

21.10

Строчная и заглавная буква П ,п

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Фронтальный опрос

31

22.10

Строчная и заглавная буква М, м

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Чтение наизусть

32

23.10

Строчная и заглавная буква М,м. Оформление границ предложения Списывание с печатного и письменного текста

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Чтение наизусть

33

27.10

Строчная и заглавная буква З, з

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы

Фронтальный опрос

34

28.10

Строчная и заглавная буква З, з. Дополнение предложений словами по смыслу

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы

Фронтальный опрос

35

29.10

Строчная и заглавная буква Б, б

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы

Индивидуальный опрос

36

30.10

Строчная и заглавная буква Б, б. Рисование бордюров в широкой Списывание с печатного шрифта строке безотрывно

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы

Индивидуальный опрос

 2 четверть – 31 ч

37

10.11

Строчная и заглавная буква Б,б  Сопоставление слов и слогов с буквами б и п

Уметь списывать с печатного шрифта

Индивидуальный опрос

38

11.11

Строчная и заглавная буква Д, д

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Фронтальный опрос

39

12.11

Строчная и заглавная буква Д, д Рисование бордюров в широкой строке безотрывно

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Фронтальный опрос

40

13.11

Строчная и заглавная буква Д, Работа по развитию речи

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Фронтальный опрос

41

17.11

Строчная и заглавная буква Я, я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме

Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука,
а после согласного – мягкость согласного

Индивидуальный опрос

42

18.11

Строчная и заглавная буква Я, я Списывание с печатного и письменного  шрифта

Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука,
а после согласного – мягкость согласного

Индивидуальный опрос

43

19.11

Строчная и заглавная буква  Я,я. Оформление границ предложения

Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука,
а после согласного – мягкость согласного

Индивидуальный опрос

44

20.11

Строчная и заглавная буквы г, Г

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Фронтальный опрос

45

24.11

Строчная   буква  ч

Уметь соотносить печатную и письменную буквы

Индивидуальный опрос

46

25.11

Заглавная   буква  Ч

Знать правописание ча, чу.

Индивидуальный опрос

47

26.11

Работа по развитию речи

Индивидуальный опрос

48

27.11

Буква ь

Знать, что Ь – показатель мягкости согласных звуков; Ь не обозначает звука

Чтение наизусть

49

1.12

Строчная и заглавная буквы Ш  , ш

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Фронтальный опрос

50

2.12

Строчная и заглавная буквы Ш  , ш

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

Фронтальный опрос

51

3.12

Письмо слов и слогов с изученными буквами

Уметь  писать слова с изученными буквами

Фронтальный опрос

52

4.12

Строчная и заглавная буквы Ж,ж

Знать правописание жи-ши

Индивидуальный опрос

53

8.12

Строчная   буква  ё

Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь

Фронтальный опрос

54

9.12

Строчная   буква  ё

Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь

Фронтальный опрос

55

10.12

Заглавная   буква  Ё

Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь

Фронтальный опрос

56

11.12

Строчная и заглавная буквы Й,й

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву

Фронтальный опрос

57

15.12

Строчная и заглавная буквы Х,х

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Индивидуальный опрос

58

16.12

Строчная и заглавная буквы Х,х

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Индивидуальный опрос

59

17.12

Письмо слов и слогов с изученными буквами

Уметь  писать слова с изученными буквами

Фронтальный опрос

60

18.12

Строчная и заглавная буквы Ю,ю

Знать, что в начале слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного

Фронтальный опрос

61

22.12

Строчная и заглавная буквы Ц,ц

Знать, что в начале слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного

Фронтальный опрос

62

23.12

Строчная и заглавная буквы Ц,ц .Списывание с печатного и письменного текста

Знать, что в начале слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного

Фронтальный опрос

63

24.12

Контрольная работа

Уметь  писать слова с изученными буквами

Индивидуальный

64

25.12

Строчная и заглавная буквы Э,э Работа над деформированным текстом

Знать, что Э не пишется после Ч, Ш,
Ц, Ж

Чтение наизусть

65

29.12

Закрепление пройденного материала

Уметь  писать слова с изученными буквами

Фронтальный опрос

66

30.12

Строчная   буква щ

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

Фронтальный опрос

67

31.12

Строчная   буква щ, правописание сочетаний ща, щу

Знать правописание ща, щу

Фронтальный опрос

3 четверть – 32 ч

68

12.01

Строчная и заглавная буквы Ф,ф

Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных

Индивидуальный опрос

69

13.01

Мягкий и твердый разделительные знаки

Знать, в каких
случаях пишется
разделительный
Ъ,
а в каких разделительный
Ь

Фронтальный опрос

70

14.01

Алфавит

Знать алфавит. Уметь соотносить печатную и письменную буквы

Фронтальный опрос

71

15.01

Повторение по теме «Парные согласные звуки».

Списывание текста (15 мин)

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв, соотносить печатную и письменную буквы

Самостоятельная работа

72

19.01

Оформление предложений в тексте.

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

Фронтальный опрос

73

20.01

Заглавная буква в именах собственных

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

Фронтальный опрос

Послебукварный период

74

21.01

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Уметь находить имена существительные в тексте

Фронтальный опрос

75

22.01

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Уметь находить имена существительные в тексте

Фронтальный опрос

76

26.01

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета

Индивидуальный опрос

77

27.01

Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»  

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов

Индивидуальный опрос

78

28.01

Слова, отвечающие на вопросы:  «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»  

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов

Индивидуальный опрос

79

29.01

Слуховой диктант  Правописание безударных гласных в корне слова

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

Диктант

(15 мин)

80

2.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Уметь подбирать проверочные слова

Индивидуальный опрос

81

3.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Уметь подбирать проверочные слова

Индивидуальный опрос

82

4.02

Правописание  жи-ши

Знать правописание жи-ши

Индивидуальный опрос

83

5.02

Правописание  жи-ши. Списывание с печатного текста

Знать правописание жи-ши

Индивидуальный опрос

84

16.02

Правописание ча-ща. Работа по развитию речи.

Знать правописание ща, щу

Фронтальный опрос

85

17.02

Правописание чу-щу

Знать правописание ща, щу

Фронтальный опрос

86

18.02

Правописание чу-щу. Работа с деформированным текстом

Знать правописание ща, щу

Фронтальный опрос

87

19.02

Правописание чк-чн, щн

Знать правописание ща, щу

Фронтальный опрос

88

24.02

Контрольное списывание с печатного текста

Уметь списывать предложения с печатного текста   без искажения и замены букв

89

25.02

Диктант

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

Диктант

(15 мин)

90

26.02

Анализ и работа над ошибками Звукобуквенный анализ слова

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

Фронтальный опрос

91

2.03

Составление и запись рассказа по серии картинок

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

запись рассказа

92

3.03

Анализ работ и работа над ошибками

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

Фронтальный опрос

93

4.03

Итоговый урок «Чему мы научились»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

№ п/п

Дата

Название темы (раздела), урока

Характеристика деятельности обучающихся

Практическая часть

п

ф

НАША РЕЧЬ

1

5.03

Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная и письменная речь.

Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. Проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Индивидуальный опрос

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ

2

10.03

Текст (общее представление)

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Индивидуальный опрос

3

11.03

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Индивидуальный опрос

4

12.03

Диалог. Роль слов в речи.

Индивидуальный опрос

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…

5

16.03

Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов

Индивидуальный

опрос

6

17.03

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Индивидуальный опрос

4 четверть – 32 ч

7

30.03

Слова однозначные и многозначные (общее представление)

Слова, близкие и противоположные по значению.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять текст по рисунку и опорным словам

Индивидуальный

опрос

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.

8

31.03

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица.

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Индивидуальный опрос

9

1.04

Деление слов на слоги.

Индивидуальный опрос

10

2.04

Перенос слов

Индивидуальный опрос

11

6.04

Ударение (общее представление).

 

 гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк)

Переносить слова по слогам.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

 Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Индивидуальный опрос

12

7.04

Ударные и безударные слоги.

Фронтальный опрос

ЗВУКИ И БУКВЫ

13

8.04

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Индивидуальный опрос

14

9.04

Звуки и буквы Русский алфавит, или Азбука  Значение алфавита.

 

Индивидуальный опрос

15

13.04

Русский алфавит, или Азбука

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Индивидуальный опрос

16

14.04

Гласные звуки и буквы.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Индивидуальный опрос

17

15.04

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Фронтальный опрос

18

16.04

Гласные звуки

Слова с буквой э.

Фронтальный опрос

19

20.04

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.

 Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки»

Фронтальный опрос

20

21.04

Ударные и безударные гласные звуки.

Индивидуальный опрос

21

22.04

Ударные и безударные гласные звуки

Индивидуальный опрос

22

23.04

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Индивидуальный опрос

23

27.04

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Индивидуальный опрос

24

28.04

Слова с буквами И и Й

Фронтальный опрос

25

29.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Фронтальный опрос

26

30.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Фронтальный опрос

27

4.05

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Фронтальный опрос

28

5.05

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Фронтальный опрос

29

6.05

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Фронтальный опрос

30

7.05

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Индивидуальный опрос

31

11.05

Звонкие и глухие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Индивидуальный опрос

32

12.05

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Индивидуальный опрос

33

13.05

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Индивидуальный опрос

34

14.05

Комплексная контрольная работа

Фронтальный опрос

35

18.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Соотносить произношение ударных гласных в сочета-ниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Индивидуальный опрос

36

19.05

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Индивидуальный опрос

37

20.05

Шипящие согласные звуки Развитие речи.

Индивидуальный опрос

38

21.05

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Индивидуальный опрос


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Горецкий В. Г., Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы 
  • Горецкий, В. Г. И др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2ч. (часть 1 и часть 2)
  • Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
  • Прописи (Обучение грамоте). Горецкий, В. Г., Федосова Н. А. Пропись   № 1, 2, 3, 4  к « Азбуке» 1 класс.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.
  • Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Горецкий В. Г. и др. «Обучение грамоте»
  • Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
  • Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия.
  • Уроки Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте» (диск)
  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Мультимедийный проектор
  • СD-диски
  • Демонстрационные материалы


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОГО КУРСА

(СОГЛАСНО ГОДОВОГО КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА И РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ)

Четверть

Часы

Практическая часть

Контрольные работы

Практические работы

I четверть

45

1

II четверть

38

1

III четверть

40

IV четверть

39

1

Год

162


СОГЛАСОВАНО                                                       СОГЛАСОВАНО

протокол заседания                                                                     куратор  

методического совета МБОУ СОШ № 90                                начальной школы

от 29 августа 2014 года № 1                                                      ________ / Н.Л. Асташевская/

председатель МС________ / М.А.Середа/                               28 августа 2014  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...