Конкурсные задания интеллектуальной игры для учащихся младшего школьного возраста "Эврика"
материал (2 класс) на тему
Задания интеллектуальной игры для учащихся младшего школьного возраста "Эврика" могут быть интересны классным руководителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования для организации интеллектуально-познавательной деятельности во внеучебное время.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор-разработчик: Ершова Ольга Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Центра интеллектуального развития Ювента, г. Ноябрьск
Конкурсные задания интеллектуальной игры для учащихся младшего школьного возраста «Эврика»
Всероссийская дистанционная интеллектуальная
игра - викторина
Задания для учащихся 2-4 классов
Дорогие друзья! Любите ли вы сказки так, как любим их мы? Мир русской народной сказки удивителен, честен и поучителен. В сказочном мире всегда побеждают доброта и самопожертвование, дружба и взаимопомощь. Житейская мудрость и смекалка не позволяет пропасть героям сказок даже в безвыходных ситуациях.
Мы хотим пригласить вас в путешествие «по неведомым дорожкам», почувствовать себя героями, спасающими слабых и беззащитных.
Для начала предлагаем вспомнить любимые сказки
ЧАСТЬ 1. Викторина:
«Русские народные сказки»
учащиеся 2 кл. – отвечают на вопросы 1-10;
учащиеся 3 кл. – отвечают на вопросы 1-15;
учащиеся 4 кл. – отвечают на вопросы 1-21.
- В какой сказке жителям дома дружба помогла дать отпор страшному врагу?
- В какой сказке говорится про то, как заяц стал бездомным по вине хитрой гостьи, и лишь вмешательство одного из героев помогло вернуть ему дом ?
- Кто из перечисленных животных не является персонажем из сказки «Петушок - Золотой Гребешок» - петушок, кот, дрозд, медведь?
- Как звали лису из сказки «Кот и лиса»?
- С кем воевали грибы в русской народной сказке «Война грибов»?
- От кого спас заяц ворону в сказке «Заяц-хваста»?
- Герои каких сказок влезали в одно ухо животного, а вылезали в другое, для того, чтобы исполнилось их желание?
- Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон?
- К кому обращалась за советом в трудную минуту Василиса Прекрасная?
- Куда упала стрела старшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
- Как звали царевну из болота и ее жениха?
- Как звали сказочную героиню, владелицу личного летательного аппарата?
- Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи. Как его звали?
- Герою какой сказки принадлежат слова: Сивка Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой?
- Назовите имя сказочного царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит
- Что стерегли сыновья в сказке «Сивка-бурка»?
- Каких трех помощников встретила по пути девочка из сказки «Гуси-лебеди»?
- Как называлась река, у которой сражался с чудом-юдом Иван – Крестьянский сын?
- Что попросила привезти с базара младшая дочь в сказке «Финист – Ясный Сокол»?
- Что означают слова, часто встречающиеся в сказках «сажень и аршин»?
- Что означают часто встречающиеся в сказке слова «десница» и «длань»?
ЧАСТЬ 2. Сказка сказывается:
Если вы любите и читаете сказки, то наверняка помните, как Иван Царевич отправился спасать Василису Премудрую, заколдованную Кащеем Бессмертным. Предлагаем вам помочь Ивану Царевичу в его поисках. Итак, первая встреча в пути.
2.1. Перепутье.
Пошел Иван Царевич искать Василису Прекрасную. Вышел на перепутье, где четыре дороги в разные стороны расходятся. На перепутье камень лежит, на нем надпись:
- по какой дороге не пойдешь, ни за грош пропадешь,
- по правой дороге пойдешь – ума-разума не обретешь,
- прямо пойдешь – счастлив будешь,
- по левой дороге пойдешь – помощь найдешь
Надписи на камне сем лило все истинные, либо все ложные. А какая дорога люба тебе - сам выбирай. По какой дороге нужно идти Царевичу?
Сделал Царевич свой выбор и пошел дальше. Долго ли, коротко ли. А только ждала его новая встреча.
2.2. Встреча с Лесовиком.
Мудрый Лесовик пожалел царевича и подсказал, что дорогу в царство Кащея можно найти при помощи волшебного клубочка. Но волшебный клубок просто так никому в руки не дается, сначала нужно заслужить его помощь, выполнив задание:
Поговорка
Подумайте, какую русскую народную поговорку пытался изобразить художник и найдите 8 ошибок, которые он допустил при рисовании.
2.3. Подсказка Медведя
Волшебный клубочек катится, путь-дорога стелется, вечер догоняет, голод донимает. Смотрит Царевич – медведь. Только прицелился, а медведь говорит: «Не убивай меня Иван Царевич. Я тебе подскажу, где спрятана смерть Кощея
Чтобы Кащеевы слуги не услышали подсказки медведя, он ее написал на песке, но по надписи проползла змея и перепутала все буквы. Если вы расставите буквы по местам, то поможете Царевичу узнать – где найти смерть Кощея
ЯЛПАОН КОПИРАВООПТН
2.4. Испытания Бабы Яги
Долго ли, коротко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иван Царевич к избушке на курьих ножках.
Баба Яга пообещала Царевичу, что подскажет, как пробраться в замок Кащея, если он выдержит три испытания.
учащиеся 2 кл. – выполняют 1 испытание;
учащиеся 3 кл. – выполняют 1-2 испытание;
учащиеся 4 кл. – выполняют 1-3 испытание.
Испытание 1.
В огороде у Бабы Яги есть квадратный участок с 4 кустами диких роз по углам. Баба Яга хочет увеличить участок в два раза, не выкапывая кустов. Условие - расширенный участок тоже должен быть квадратным, а растущие в нем дикие розы должны остаться по краям участка.
Помогите царевичу - изобразите решение при помощи рисунка.
Испытание 2.
С помощью гирь 8, 5 и 3 кг нужно отвесить 6 кг волшебных бобов, разрешается провести только одно взвешивание.
Испытание 3.
Всего за 10 минут в темной пещере нужно отыскать волшебный фонарь.
Но хитрая баба Яга усложнила задание, дав Ивану Царевичу три свечи: одна горит 8 мин, вторая 5 минут, третья – 3 минуты. Как с помощью этих свечей точно отмерить 10 минут вовремя отыскать волшебный фонарь.
2.5. Подсказка Бабы Яги
Надеемся, что с вашей помощью Иван Царевич успешно прошел все испытания и получил от Бабы Яги подсказку, над которой тоже нужно поломать голову.
Известно, что Кащей тщательно охраняет свой замок. Ночью его охраняет Змей Горыныч, а днем, когда он спит, замок через равные промежутки времени обходит дозор. Известно, что в промежуток между сменами караула с 5 часов утра до 19 часов вечера дозор обходит замок 5 раз. Помогите Царевичу рассчитать, в какие промежутки времени можно безопасно пробраться в замок.
2.6. Мышкина подсказка
Пробрался Царевич в замок. А где Василису искать – не знает. Тут бежит мимо мышка и говорит: «Я тебе подскажу, как Василису найти»
Если сможешь разделить фигуру на пять
равных частей одинаковой формы,
то снимешь злые чары и увидишь
спрятанную дверь, где томится Василиса.
2.7. Сколько стоит конь?
Вышли Царевич с Василисой из замка и думают, как же побыстрее до дома добраться. Подумали и решили у купцов купить коня.
Купец говорит Царевичу. Продать коня – дело нехитрое. Давай сначала поторгуемся. Сначала заплати мне половину его цены и ещё 1 монету. Потом – половину оставшейся цены и ещё 2 монеты. Наконец, ещё половину оставшейся части и ещё одну монету». Если правильно рассчитаешь цену коня – так и быть продам его тебе. Иван Царевич задумался - сколько же стоил конь?
Посадил Иван Царевич Василису на коня и повез ее домой. И жили они долго и счастливо.
ЧАСТЬ 3. Старая сказка с новым концом:
Только нашей сказке еще не конец. Напоследок осталось еще одно увлекательное занятие. Попробуйте сочинить новую сказку с заданным началом. Новая сказка может происходить в наше время, включать новых персонажей, новые события, только одно условие - сказка должна сохранить все особенности русской народной сказки. Для этого нужно вспомнить - из каких частей состоит русская народная сказка (зачин, основная часть, концовка), какие художественные обороты используются в русских сказках (добрый конь, серый волк; красная девица, добрый молодец, долго ли коротко ли, тридевятое царство и т.д.). Не забудьте и про троекратное повторение событий (три испытания, три встречи, путешествие за тридевять земель и т.д.)
Для зачина вы можете использовать одну из ниже предложенных завязок
Гуси-лебеди.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
вот как-то родители ушли, а дочке велели за братиком приглядывать. Дочка посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась, позабыла. что ей приказали. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!
Маша и медведь
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Взяли с собой и Машеньку. Девушки пришли в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек да и заблудилась.
Крошечка-Хаврошечка
Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой маленькой; взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили, заморили; она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает.
Снегурочка
Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой решили они слепить себе внучку Снегурочку.
Сказано - сделано.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.
Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки.
Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.
Иван-царевич и серый волк
Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.
Иван - крестьянский сын и чудо-юдо
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они - не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеб засевали.
Разнеслась вдруг в том царстве-государстве весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, города-села огнем спалить. Затужили старик со старухой, загоревали.
Бланк ответов для учащихся 2 – 4 классов
Название ОУ _____________________________________________________
___________________________________________________________________
ФИО учащегося ___________________________________________________
Класс ________________
ФИО куратора _____________________________________________________
Часть 1.Викторина «Русские народные сказки»
Впишите ответы на вопросы викторины
1______________________________________________________________
2______________________________________________________________
3______________________________________________________________
4______________________________________________________________
5______________________________________________________________
6______________________________________________________________
7______________________________________________________________
8______________________________________________________________
9______________________________________________________________
10_____________________________________________________________
И т.д.
Часть 2. Сказка сказывается
2.1. Перепутье.
Подчеркните правильный ответ
направо прямо налево
2.2. Встреча с Лесовиком.
Впишите поговорку
__________________________________________________________
Найдите и отметьте любым знаком 8 отличий
2.3. Подсказка медведя
____________________________________________________________
2.4. Испытания Бабы Яги
Испытание 1.
Нарисуйте, как можно увеличить величину
участка в 2 раза, не повредив кусты оставив
их на краях нового участка
Испытание 2.
(для 3-4 кл.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Испытание 3.
(для 4 кл.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5.Подсказка Бабы Яги
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2.6. Мышкина подсказка
Нарисуйте, как разделить фигуру на 5 равных частей.
2.7. Сколько стоит конь?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 3. Старая сказка с новым концом:Старая сказка с новым концом
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Автор-разработчик: Ершова Ольга Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Центра интеллектуального развития Ювента, г. Ноябрьск
Конкурсные задания интеллектуальной игры для учащихся младшего школьного возраста «Эврика»
Задания для учащихся 5 классов
Задание 1. Разгадай телефонный номер
Володя пытается вспомнить номер друга , переехавшего в другой город. Помоги ему.
Он точно уверен, что:
- Первое число равно четвертому числу.
- Второе число равно трети восьмого числа.
- Третье число равно сумме пятого, шестого и седьмого чисел.
- Четвертое число равно 4+1+2-3-4.
- Пятое число на единицу больше четвертого числа.
- Шестое число равно 3.
- Седьмое число равно пятому числу.
- Восьмое число втрое больше шестого числа.
- Девятое число равно восьмому минус 3.
- Десятое число в два раза больше второго
Задание 2. Фокус с цифрами
Разместите шары в волшебном ящике так, чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали и двум диагоналям равнялась 33
Задание 3. Параллельные прямые
Внутри прямоугольника 10 точек. Надо провести четыре параллельные прямые на равном расстоянии друг от друга, так, чтобы в каждой из пяти получившихся частей прямоугольника казалось
по 2 точки.
Задание 4. Перестановка букв
Б | У | Т | А | Н | Переставьте буквы в квадрате таким образом, чтобы в каждой из пяти строк получились другие слова, причем они должны читаться не только по горизонтали, но и по вертикали |
Р | А | З | У | М | |
В | А | З | О | Н | |
О | П | О | Р | А | |
О | Т | А | Р | А |
Задание 5. Таблички –близнецы
Две из этих табличек полностью одинаковые. Какие? Внимание: одна из них может быть перевернута (в любую сторону)
Задание 6. Четыре тройки
Попробуйте произвести арифметические действия с четырьмя тройками, чтобы получить в результате вычислений числа от 1 до 10.
Например: 3/3 - 3/3 =0
Задание 7. Друдлы
Что это такое? Как это можно описать? Придумайте 3-5 различный вариантов описания того, что изображено на рисунках. Проявите свои креативные способности. Реально для каждого изображения возможно по 20-30 различных толкований
Задание 8. Творческое задание.
Вы никогда не задумывались о том, что многие вещи, которые нас окружают, могут использоваться не только по их прямому назначению, но и ещё для чего-нибудь.
Стоит только пофантазировать, и старые пластиковые бутылки станут прекрасными резными вазами для цветов, а пробки от них в походных условиях могут заменить шашки. Даже старая некрасивая алюминиевая ложка может стать произведением искусства в руках фантазера.
Задание.
Придумайте как можно больше способов (не менее 30) практического применения:
- трубочек от сока;
- колпачков от пластиковых бутылок;
- испорченных компьютерных дисков.
Бланк ответов для учащихся 5 класса
Название ОУ _____________________________________________________
___________________________________________________________________
ФИО учащегося ___________________________________________________
Класс ________________
ФИО куратора _____________________________________________________
- Разгадай телефонный номер
2. Фокус с цифрами
3. Параллельные прямые
4. Перестановка букв
5. Таблички – близнецы
Укажите номера табличек
____________________________________
6. Четыре тройки
1 =
2 =
3 =
4 =
5 =
6 =
7 =
8 =
9 =
10 =
7. Друдлы
Что это?
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
8. Творческое задание.
Трубочки от сока
1
2
3….
Колпачк от пластиковых бутылок
1
2
3….
Компьютерные диски.
1
2
3….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой?» (Формирование интереса к труду взрослых посредством игры у учащихся младшего школьного возраста.)
Программа«Банкир, фермер иль портной…Кто же я буду такой?»(Формирование интереса к труду взрослых посредством игры у учащихся младшего школьного возраста.)...
Интеллектуальное развитие учащихся младшего школьного возраста на различных этапах урока русского языка.
Работа Гордеевой Светланы Александровны посвящена интеллектуальному развитию младших школьников на различных этапах урока русского языка. В работе представлены теоретическое обоснов...
Коррекция психических процессов через развивающие игры у учащихся младшего школьного возраста
Игра – «волшебная палочка», с помощью которой можно научить ребёнка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать, изобретать и загадывать. Очень важно, чтобы игра бы...
Дипломная работа - проект "Интеллектуальные игры как средство коррекции школьной дезадаптации младших школьников"
В образовательных учреждениях педагог часто сталкивается с проблемой школьной дезадаптации младших школьников, но высокие требования учебной программы не позволяют уделять достаточного внимания дезада...
Учебно-методическое пособие «Интеллектуальная игра для учащихся 2 - 4 классов «Открываем тайны родной природы», на основе заданий Всероссийских конкурсов – олимпиад «Познание и творчество»
Учебно-методическое пособие «Интеллектуальная игра для учащихся 2 - 4 классов на основе заданий Всероссийских конкурсов – олимпиад «Познание и творчество» Цель ...
«Дидактические игры для детей младшего школьного возраста с УУО как средство коррекции интеллектуальной деятельности» (многофункциональное развивающее пособие БОЛЬШОЙ СУНДУЧОК ДУМ ДУМЫЧА»)
Использование пособия позволяет: • Повышать познавательный интерес детей с УУО • Закреплять материал в интересной форме • Делать педагогический процесс более эмоциональным • Позволяет добиватьс...