«Дидактические игры для детей младшего школьного возраста с УУО как средство коррекции интеллектуальной деятельности» (многофункциональное развивающее пособие БОЛЬШОЙ СУНДУЧОК ДУМ ДУМЫЧА»)
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание «сундучка»: «Удивительные буквы» «Конструктор букв» «Алфавит на прищепках» «Пуговки – помощницы» «Прятки» « Игровизор »
Игра «Удивительные буквы» Цель: запоминание начертания букв алфавита. Описание игры: на металлические крышки с внешней стороны приклеены заранее очищенные и нарезанные по размерам спички, из которых выложен контуры букв. На внутренней стороне изображены картинки на заданные буквы. Крышек, согласно алфавиту, 33 штуки. Вариант 1. Игровая задача : закрытыми (завязанными) глазами проведи пальчиком по букве, определи и назови букву.
Игра «Конструктор букв» Цель: формирование правильного графического образа буквы, развитие воображения и мелкой моторики. Игровая задача: выбери детали и преврати их в любую букву. Описание игры: Из обложек старых пластиковых папок вырезаем элементы букв. Их 15 штук. В твердом картоне формата А4 прорезали полосные отверстия, в которые Далее вставили резинки для крепления элементов букв. Ширина каждого полосного отверстия д олжна быть равна ширине элементов букв. У нас получилось игровое поле с подвесом. Обязательно изготавливаем инструкцию по сборке букв. В ней изображены схемы всех букв алфавита. Все элементы букв крепятся с помощью резинки.
Игра «Алфавит на прищепках» Цель: изучение алфавита, запоминание буквы и слова, начинающиеся на этот звук, развитие произвольного внимания и мелкой моторики пальцев рук. Вариант 1 игровая задача: выдели первый звук в слове и соотнеси звук с буквой. Вариант 2 игровая задача: к букве подбери слово, начинающееся на заданный к букве звук. Ход игры: Перед ребенком лежат прищепки с приклеенными картинками и буквами; два больших круга, в одном наклеены буквы, а в другом –картинки. Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с буквами на рисунки, с которой начинается слово.
Игра «Пуговки – помощницы» Цель: формирование правильного графического образа буквы, развитие воображения и мелкой моторики. Игровая задача: пришей пуговицы разными способами, чтобы получились буквы Описание игры: из обложек старых пластиковых папок вырезаем круги, в которых пробиваемс помощью дырокола 6-7 отверстий. Это пуговицы, которые мы будем пришивать. Для изготовления «нитки» нам понадобятся шнурки, мягкая проволока, или самые настоящие нитки, только шерстяные. Пустой и разрезанный на пополам стержень от авторучки превратим в «иголку», которую скрепим с «ниткой»
Игра «Прятки» Цель: запоминание образа буквы и узнавание по элементу. Игровая задача: внимательно посмотри в окно, отгадай, какая буква заглядывает в окно. Описание игры : нам потребуется изображение окна, картинка должна быть д остаточно большого размера. Из картона или бумаги вырезаем крупные буквы, которые разрезаем на несколько частей. Нам нужна только 1 часть каждой буквы. С помощью клея «прячем» букву в оконной раме.
Игра « Игровизор » Цель: формирование моторного образа буквы, цифры, создание условий для развития графомоторных навыков. Игровизор используется детьми для выполнения заданий направленных на ориентировку на плоскости в совместной деятельности со взрослым и в самостоятельной деятельности. К игре прилагается маркер, с помощью которого дети могут рисовать, обводить, а потом стереть.
Использование пособия позволяет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/03/picture-10778.jpg)
Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "По морям, по волнам..."
Внеклассная работа. Познавательная игра "По морям, по волнам..." для детей младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/03/picture-10778.jpg)
Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "Знатоки природы"
Внеклассная работа. познавательная игра "Знатоки природы" для детей младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128603-1350813348.jpg)
Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР по средствам абилитационной педагогики.
Эффективность коррекционного обучения по предупреждению нарушений письменной речи у младших школьников с ОНР может быть обеспечена только в том случае, если содержание и методы коррекции речевой функц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719795-1449145830.jpg)
Развитие локомоторной функции у детей младшего школьного возраста с церебральным параличом средствами адаптивной физической культуры.
Практический материал по развитию локомоторной функции у детей младшего школьного возраста с церебральным параличом средствами адаптивной физической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1502217-1702908357.jpg)
«Дидактические игры для детей младшего школьного возраста с УУО как средство коррекции интеллектуальной деятельности»
Здесь можно познакомиться с моими дидактическими играми, которые предназначены для детей младшего школьного возраста с УУО...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1502217-1702908357.jpg)
«Дидактические игры для детей младшего школьного возраста с УУО как средство коррекции интеллектуальной деятельности»
Здесь можно познакомиться с моими дидактическими играми, которые предназначены для детей младшего школьного возраста с УУО...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1502217-1702908357.jpg)
«Дидактические игры для детей младшего школьного возраста с УУО как средство коррекции интеллектуальной деятельности»
Здесь представлены мои игры для детей младшего школьного возраста с УУО...
- Мне нравится (1)