«Дидактические игры для детей младшего школьного возраста с УУО как средство коррекции интеллектуальной деятельности» (многофункциональное развивающее пособие БОЛЬШОЙ СУНДУЧОК ДУМ ДУМЫЧА»)
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Гизатулина Ирина Николаевна
Использование пособия позволяет: • Повышать познавательный интерес детей с УУО • Закреплять материал в интересной форме • Делать педагогический процесс более эмоциональным • Позволяет добиваться большей активности детей с УУО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОКУ СКОШ №2 » г.Черемхово «Дидактические игры для детей младшего школьного возраста с УУО как средство коррекции интеллектуальной деятельности» (многофункциональное развивающее пособие БОЛЬШОЙ СУНДУЧОК ДУМ ДУМЫЧА») 2021 г.

Слайд 2

Содержание «сундучка»: «Удивительные буквы» «Конструктор букв» «Алфавит на прищепках» «Пуговки – помощницы» «Прятки» « Игровизор »

Слайд 3

Игра «Удивительные буквы» Цель: запоминание начертания букв алфавита. Описание игры: на металлические крышки с внешней стороны приклеены заранее очищенные и нарезанные по размерам спички, из которых выложен контуры букв. На внутренней стороне изображены картинки на заданные буквы. Крышек, согласно алфавиту, 33 штуки. Вариант 1. Игровая задача : закрытыми (завязанными) глазами проведи пальчиком по букве, определи и назови букву.

Слайд 4

Игра «Конструктор букв» Цель: формирование правильного графического образа буквы, развитие воображения и мелкой моторики. Игровая задача: выбери детали и преврати их в любую букву. Описание игры: Из обложек старых пластиковых папок вырезаем элементы букв. Их 15 штук. В твердом картоне формата А4 прорезали полосные отверстия, в которые Далее вставили резинки для крепления элементов букв. Ширина каждого полосного отверстия д олжна быть равна ширине элементов букв. У нас получилось игровое поле с подвесом. Обязательно изготавливаем инструкцию по сборке букв. В ней изображены схемы всех букв алфавита. Все элементы букв крепятся с помощью резинки.

Слайд 5

Игра «Алфавит на прищепках» Цель: изучение алфавита, запоминание буквы и слова, начинающиеся на этот звук, развитие произвольного внимания и мелкой моторики пальцев рук. Вариант 1 игровая задача: выдели первый звук в слове и соотнеси звук с буквой. Вариант 2 игровая задача: к букве подбери слово, начинающееся на заданный к букве звук. Ход игры: Перед ребенком лежат прищепки с приклеенными картинками и буквами; два больших круга, в одном наклеены буквы, а в другом –картинки. Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с буквами на рисунки, с которой начинается слово.

Слайд 6

Игра «Пуговки – помощницы» Цель: формирование правильного графического образа буквы, развитие воображения и мелкой моторики. Игровая задача: пришей пуговицы разными способами, чтобы получились буквы Описание игры: из обложек старых пластиковых папок вырезаем круги, в которых пробиваемс помощью дырокола 6-7 отверстий. Это пуговицы, которые мы будем пришивать. Для изготовления «нитки» нам понадобятся шнурки, мягкая проволока, или самые настоящие нитки, только шерстяные. Пустой и разрезанный на пополам стержень от авторучки превратим в «иголку», которую скрепим с «ниткой»

Слайд 7

Игра «Прятки» Цель: запоминание образа буквы и узнавание по элементу. Игровая задача: внимательно посмотри в окно, отгадай, какая буква заглядывает в окно. Описание игры : нам потребуется изображение окна, картинка должна быть д остаточно большого размера. Из картона или бумаги вырезаем крупные буквы, которые разрезаем на несколько частей. Нам нужна только 1 часть каждой буквы. С помощью клея «прячем» букву в оконной раме.

Слайд 8

Игра « Игровизор » Цель: формирование моторного образа буквы, цифры, создание условий для развития графомоторных навыков. Игровизор используется детьми для выполнения заданий направленных на ориентировку на плоскости в совместной деятельности со взрослым и в самостоятельной деятельности. К игре прилагается маркер, с помощью которого дети могут рисовать, обводить, а потом стереть.

Слайд 9

Использование пособия позволяет:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "По морям, по волнам..."

Внеклассная работа. Познавательная игра "По морям, по волнам..." для детей младшего школьного возраста....

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "Знатоки природы"

Внеклассная работа. познавательная игра "Знатоки природы" для детей младшего школьного возраста....

Предупреждение нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР по средствам абилитационной педагогики.

Эффективность коррекционного обучения по предупреждению нарушений письменной речи у младших школьников с ОНР может быть обеспечена только в том случае, если содержание и методы коррекции речевой функц...

Развитие локомоторной функции у детей младшего школьного возраста с церебральным параличом средствами адаптивной физической культуры.

Практический материал по развитию локомоторной функции у детей младшего школьного возраста с церебральным параличом средствами адаптивной физической культуры....

«Дидактические игры для детей младшего школьного возраста с УУО как средство коррекции интеллектуальной деятельности»

Здесь можно познакомиться с моими дидактическими играми, которые предназначены для детей младшего школьного возраста с УУО...

«Дидактические игры для детей младшего школьного возраста с УУО как средство коррекции интеллектуальной деятельности»

Здесь можно познакомиться с моими дидактическими играми, которые предназначены для детей младшего школьного возраста с УУО...