Открытое занятие по теме: "Уточнение знаний учащихся о цвете" для детей с ОВЗ
методическая разработка по теме

Гладун Ирэна Петровна

Тема: уточнение знаний учащихся о цвете.

Цель:  

- развитие понятия цвета - до 7 цветов;

- соотнесение предметов с цветными карандашами, которыми они раскрашены;

- развитие внимания и памяти:  д/и -  «Чего не стало?», «Что изменилось?»;

- развитие памяти краткосрочной и следовой.

- развитие речевой грамматики: согласование существительных с прилагательными - «красный карандаш», согласование с числительными: «первый - красный карандаш»;

-  развитие  общей и мелкой моторики: в упражнениях физминутки, в упражнении обводки и раскрашивании рисунков, в упражнении при составлении  Puzzle.

- развитие логического мышления: соотнесение предметов с цветом  на практике и в воображении, умение сравнивать, в определённой последовательности  передовать все виды заданий и делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О ЦВЕТЕ»

                                                                                                Воспитатель высшей категории: ГЛАДУН И.П.

                                                                                             СПБ, ГСБ (к) ОУ  школа №487 Выборгский район.    

                                                                                                                                                               от 11.02.2012 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                         

Тема: уточнение знаний учащихся о цвете.

Цель:  

- развитие понятия цвета - до 7 цветов;

- соотнесение предметов с цветными карандашами, которыми они раскрашены;

- развитие внимания и памяти:  д/и -  «Чего не стало?», «Что изменилось?»;

- развитие памяти краткосрочной и следовой.

- развитие речевой грамматики: согласование существительных с прилагательными - «красный карандаш», согласование с числительными: «первый - красный карандаш»;

-  развитие  общей и мелкой моторики: в упражнениях физминутки, в упражнении обводки и раскрашивании рисунков, в упражнении при составлении  Puzzle.

- развитие логического мышления: соотнесение предметов с цветом  на практике и в воображении, умение сравнивать, в определённой последовательности  передовать все виды заданий и делать выводы.

Задачи:

- формирование положительного эмоционального отношения к игре;

- формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами;

- формирование умения ассоциировать получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;

- формирование навыков осознанного  отношения к самостоятельной деятельности, воспитание смелости, настойчивости.

 Оборудование:

1) Настольная игра «Цвета» - состоящая из картонных карточек по технологии Puzzle - на одних половинках карточек изображены знакомые детям предметы, а на других - соответствующие им по цвету карандаши.

2) Коробка с цветными карандашами.

3) Обводки предметов: морковка, яблоко, рыбка, цветок, бабочка.

4) картинки - «Бабочки».

Ход занятия:

I Орг. момент: сели те дети, у которых в одежде есть синий цвет, красный цвет, сели остальные.

II Знакомство с темой занятия: мы будем играть в настольную игру «Цвета» - «рисовать» картинки вот так:

У Саши, Вовы, Егора -  картинки с изображением предметов, которые мы будем «рисовать», а у Матвея и Никиты - карандаши, которыми мы будем «рисовать». По очереди,  каждый ребёнок выбирает картинку предмета для «рисования» или цветной карандаш, изображённый на картинке.  Соединяет выбранные по желанию  Puzzle.

 Проверкой служит замок Puzzle, разный у каждой пары элементов. Дети называют название предмета, затем, название цвета карандаша и слова - признаки   по наводящим вопросам педагога.  Например: Что это? Какого цвета карандаш? Яблоко, какое? - задаёт вопрос  педагог. Дети отвечают: «Это  яблоко. Это красный карандаш. Яблоко красное».

III Уточнение и закрепление:

1) Когда дети «нарисовали» все картинки, педагог уточняет цвет каждого предмета. Например: «Яблоко, какое? -  Яблоко красное» - с  опорой на картинки. 

2) Затем педагог убирает картинки, оставляя только картинки с изображением цветных карандашей: дети вспоминают, какие предметы они «рисовали» этими карандашами.

3) И, наконец, педагог убирает все картинки - дети вспоминают все картинки в цвете, которые они «рисовали» - проговаривают словосочетания: «Яблоко красное», и т.д.

4) Детям предлагается самим назвать предметы, которые можно раскрасить знакомыми цветами; а также найти в классе предметы на   предложенный педагогом цвет.

IV Физминутка:  «Бабочка»                                                                

Спал цветок и вдруг проснулся.                               (Дети, сидя, имитируют движения бабочки руками).

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

- Какого цвета бабочки? - Жёлтые, красные, коричневые, пёстрые, разноцветные (просмотр картинок).

- Уточнить понятия  «пёстрые, разноцветные».

V 1) Дидактическая игра:  «Который по счёту? »

Педагог  предлагает детям:  

1) Найти в коробке с цветными карандашами те карандаши, которые они использовали в предыдущей игре.

2) Выложить их друг за другом, называя цвет.

3) Затем он предлагает по образцу проговорить самим или по повтору, «который по счёту  карандаш» в последовательности слева направо, от первого до  седьмого:

Первый - красный. Второй - синий. Третий - зелёный. Четвёртый - жёлтый. Пятый  - фиолетовый. Шестой - голубой. Седьмой - розовый.

2) Дидактическая игра: «Что изменилось? и «Чего не стало?»

Педагог предлагает детям:  

1)  Закрыть глаза - в это время сам  меняет местами карандаши.

2) Определить изменения в ряду карандашей - произошли изменения или нет? если да, то какие?

3) Восстановить  ряд карандашей, называя при этом цвет. Например:  Не стало синего второго карандаша. Все карандаши на месте.  - При этом дети пересчитывают слева направо карандаши.  - Всего семь карандашей: первый синий, и т.д.

VI Обводка и раскрашивание предметов: морковка, яблоко, рыбка, цветок, бабочка - обсуждение рисунка: название предмета и признака предмета по цвету.

VII Вывод: детям предлагается вспомнить в последовательности все виды заданий; подвести итог занятию.

Например:  мы сегодня играли в игру «Цвета», «рисовали» предметы цветными карандашами (перечисляют); играли с карандашами - меняли местами, прятали их, считали, называли цвета, рисовали по обводке предметы и раскрашивали их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие посвященный к 70 летию великой победы над фашизмом по теме «Дети войны» Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечествен

Очень хороший материал для всех классов начального звена для поведения классных часов или внеклассного мероприятия о детях войны....

Открытое занятие по формированию мышления: настольная игра "Контрасты" для детей с ОВЗ

Тема: формирование элементов логического мышления.Цели:- развитие элементов логического мышления: соотнесение предметов на практике и в воображении, умение  сравнивать, в определённой последовате...

Консультация – внеаудиторное занятие по ликвидации пробелов в знаниях учащихся в условиях реализации ФГОС.

В данной статье вы узнаете , как организовать деятельность учащихся  по ликвидации пробелов в знаниях по различным предметам....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Конспект открытого занятия. Логопедическая тема: обобщение знаний о предложении, слове, слоге, звуке и букве.

Логопедическое занятие составлено с использованием технологической карты и включает задания с элементами теории развития критического мышления. Ученики оценивают себя самостоятельно, заполняя карту уч...

Конспект открытого занятия (игра по станциям) с учащимися 3 класса Путешествие в страну «Здравландия»

Цели и задачи:• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни и ...

Конспект открытого занятия по английскому языку для учащихся 3-4 классов по теме "Это я!"

Межпредметные связи: с письмом, изобразительным искусством, биологией, чтением, культурологией. Тема занятия: Это я! Продолжительность: 45 минут Цель занятия: научиться рассказывать о с...