Конспект открытого занятия по английскому языку для учащихся 3-4 классов по теме "Это я!"
план-конспект занятия по иностранному языку (3, 4 класс)
Межпредметные связи: с письмом, изобразительным искусством, биологией, чтением, культурологией.
Тема занятия: Это я!
Продолжительность: 45 минут
Цель занятия: научиться рассказывать о себе основные сведения воображаемому английскому другу, пользуясь опорной схемой-подсказкой.
Задачи занятия определены поставленной целью занятия и соответственно разбиты на подгруппы.
Образовательные: активизировать изученную лексику в творческой форме, подытожить полученные знания, добавив ключевые выражения для выражения мыслей по теме занятия, а также уточнить неизвестные термины по изученным темам. Сформировать представления у обучающихся о практической значимости изучаемого материала для каждого ребёнка.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к языку и культуре Англии, воспитание духа коллективизма, создание атмосферы взаимной поддержки в процессе выполнения коллективного творческого задания, воспитание учебной самостоятельности обучающихся.
Развивающие: развитие интереса к изучаемому языку, стимуляция творческого мышления и демонстрация способов применения полученных знаний в реальной жизни.
Материалы и реквизиты: учебная доска и цветные мелки, распечатанные тексты песен и наборы карточек с терминами по пройденным темам «Части тела», «Хобби», «Транспорт», «Настроение», «Одежда», «Спорт», «Еда», «Домашние животные», скотч и ножницы или клеящие карандаши/клей ПВА, листы с заданиями по числу обучающихся. Английский костюм (мужская или женская шляпа). Сувениры победителям конкурса выступлений и слушания – распечатанные фото Англии в рамках.
Технические средства обучения: компьютер или ноутбук, проекционный экран.
Электронные средства: мультфильмы «Автобус на колёсах», «Греби в лодке», компьютерные презентации по темам «Части тела», «Хобби», «Транспорт», «Настроение», «Одежда», «Спорт», «Еда», «Домашние животные», короткий видеосюжет про английские скороговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok-nakleyshchikova_mv.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по английскому языку
Педагог дополнительного образования МУ ДО ДДТ Наклейщикова Мария Владимировна (студия английского языка «Разговор»)
Межпредметные связи: с письмом, изобразительным искусством, биологией, чтением, культурологией.
Тема занятия: Это я!
Продолжительность: 45 минут
Цель занятия: научиться рассказывать о себе основные сведения воображаемому английскому другу, пользуясь опорной схемой-подсказкой.
Задачи занятия определены поставленной целью занятия и соответственно разбиты на подгруппы.
Образовательные: активизировать изученную лексику в творческой форме, подытожить полученные знания, добавив ключевые выражения для выражения мыслей по теме занятия, а также уточнить неизвестные термины по изученным темам. Сформировать представления у обучающихся о практической значимости изучаемого материала для каждого ребёнка.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к языку и культуре Англии, воспитание духа коллективизма, создание атмосферы взаимной поддержки в процессе выполнения коллективного творческого задания, воспитание учебной самостоятельности обучающихся.
Развивающие: развитие интереса к изучаемому языку, стимуляция творческого мышления и демонстрация способов применения полученных знаний в реальной жизни.
Материалы и реквизиты: учебная доска и цветные мелки, распечатанные тексты песен и наборы карточек с терминами по пройденным темам «Части тела», «Хобби», «Транспорт», «Настроение», «Одежда», «Спорт», «Еда», «Домашние животные», скотч и ножницы или клеящие карандаши/клей ПВА, листы с заданиями по числу обучающихся. Английский костюм (мужская или женская шляпа). Сувениры победителям конкурса выступлений и слушания – распечатанные фото Англии в рамках.
Технические средства обучения: компьютер или ноутбук, проекционный экран.
Электронные средства: мультфильмы «Автобус на колёсах», «Греби в лодке», компьютерные презентации по темам «Части тела», «Хобби», «Транспорт», «Настроение», «Одежда», «Спорт», «Еда», «Домашние животные», короткий видеосюжет про английские скороговорки.
Ход занятия:
- Организационный момент – 5 минут.
Объяснение темы, цели и задач занятия
На доске заранее должна быть представлена схема короткого рассказа, который на занятии должны будут составить ребята (см. Приложение 1).
Учитель с куклой-помощником (клоун Джордж) здоровается с ребятами, спрашивает, как их настроение («Хорошо!»/ «Нормально»/ «Неважно»).
Затем Джордж приглашает учащихся в страну изучаемого языка, предлагает просмотреть мини-мультфильм «Автобус на колёсах», подытоживая:
- Что, как вы думаете, говорилось в этом мультфильме? Что пели его герои? (Клоун раздаёт ребятам тексты песни из мультфильма, чтобы дети проверили себя, угадали ли они тематику песни).
- Как вы думаете, куда ехал наш автобус? Правильно, в страну изучаемого языка – в Англию. А вы хотите туда попасть? Давайте отправимся туда вместе…
Учитель поддерживает мысль Джорджа:
- А для того, чтобы не только находиться в Англии, но и уверенно себя там чувствовать, необходимо хорошо знать английский язык, легко и свободно общаться на нём. А самое главное – уметь рассказать о себе английским друзьям, что сегодня и предстоит нам с вами сделать.
Итак, тема нашего занятия - «Это я!», а цель занятия – научиться рассказывать о себе английскому другу, используя схему-подсказку (учитель раздаёт ребятам опорные схемы) (см. Приложение 1).
Для этого нам придётся вспомнить то, чему мы уже научились, вы должны будете использовать как уже известные слова, так и новые для вас слова и выражения. Наконец, вам нужно будет, используя заполненную вами схему, рассказать английским друзьям самую главную информацию о себе.
Не волнуйтесь, мы с Джорджем будем вам помогать!
- Основной этап – 35 минут.
Объяснение последовательности работы – 5 минут.
После просмотра короткого видеосюжета про английские скороговорки, во время которого ребята могут размяться и повторить за актёром английские скороговорки, Джордж предлагает ребятам представить себя английским друзьям, заполнив соответствующую схему-распечатку.
Педагог-ведущий объясняет, как следует работать с этой схемой:
- Изучить опорную схему, перевести все непонятные слова и фразы.
- Внимательно смотреть вместе с группой компьютерные презентации и задавать вопросы, если что-то непонятно или не успели рассмотреть.
- По мере просмотра презентаций, необходимо выбрать подходящие слова для заполнения опорной схемы. Выбранные слова из вырезанных наборов слов надо приклеить в соответствующие места опорной схемы. Помните правила вежливости: «Give me the glue, please!», «Here you are» - «Дай мне клей, пожалуйста!», «Бери».
- После выбора всех нужных слов (по одному-два из каждой презентации), проверить итоговую схему и выстроить по ней рассказ.
- Представить себя воображаемому английскому другу по цепочке.
- Тот, чья очередь сейчас изображать английского друга, надевает английский костюм (мужской или женский) и поддерживает говорящего фразами «Oh, really?», «How interesting!» - «Неужели?», «Как интересно!» и завершает диалог словом «Thank you» - «Спасибо».
- Помните, что в начале своего рассказа необходимо поздороваться, а в конце – попрощаться: «Hello», «Hi», «Good morning» - «Привет», «Здорово!», «Доброе утро!»; «Bue-bue!», «See you» - «Пока!», «Увидимся».
После всех выступлений мы выберем лучшего, по мнению группы, выступающего и лучшего слушателя и вручим им небольшие сюрпризы.
Выполнение заданий учащимися – 20 минут.
Учитель предлагает для просмотра учащимся компьютерные презентации с англоязычной лексикой по темам «Части тела», «Хобби», «Транспорт», «Настроение», «Одежда», «Спорт», «Еда», «Домашние животные». Обучающиеся должны выбрать для заполнения опорных схем по 1-2 слова в каждой презентации и наклеить их на соответствующие места в схеме.
Выступление русскоязычных участников – 5 минут.
Когда вся группа будет готова, Джордж предлагает каждому участнику выступить по цепочке с коротким рассказом о себе.
Выступающие должны помнить о необходимости придерживаться фонетических и грамматических правил английского языка, о правилах вежливости (поздороваться и попрощаться в начале и в конце выступления), о театральных навыках – искусстве перевоплощения, мимической и жестикуляционной раскрепощённости.
Тот, к кому обращается очередной выступающий по цепочке, должен разыграть роль англоязычного жителя (надев шляпу и перевоплотившись в англичанина или англичанку, внимательно слушать и вставлять реплики вежливого общения с собеседником).
Остальным участникам предлагается внимательно слушать и отмечать про себя, чьи выступление и слушание понравились больше остальных.
Голосование за лучшего выступающего – 5 минут.
Джордж обращается к группе:
- Ребята, а теперь давайте каждый возьмёт по красной и синей фишке - красная за выступающего, а синяя за слушающего и положите соответствующую фишку перед тем, кто, на ваш взгляд, их заслуживают.
Потом происходит подсчёт всех фишек. В случае, если число фишек у некоторых участников совпадёт, конкурентам даётся дополнительное задание – написать на доске как можно больше слов из сегодняшнего урока по памяти (победит, написавший больше всего слов).
- Молодцы! - Well done!
- Заключительный этап занятия – 5 минут.
Ребята, а теперь давайте вспомним, чему мы научились сегодня. Итак, что теперь вы умеете рассказать о себе английскому другу?
- Как меня зовут
- Сколько мне лет
- Какое у меня настроение
- Где я живу
- На каком транспорте путешествую
- Кто есть у нас в семье
- Какие у нас домашние животные
- Чем я люблю заниматься в свободное время
- Какую еду я люблю
- Кем хочу стать, когда вырасту
Джордж:
- Я точно могу сказать, что никто из вас не пропадёт в Англии. Конечно, вам ещё многое предстоит узнать в области английского языка – но любое изучение языка начинается с представления себя. Так что – дерзайте!
Учитель:
- Напоследок посмотрим мини-мультфильм «Греби в лодке» и мысленно попытаемся оказаться в Англии.
- До свидания, ребята! – See you soon!
Приложение 1.
Опорная схема для учащихся по теме открытого занятия «Это я!»
THIS IS ME
HELLO!
MY NAME IS ______________________________________________.
I AM _(1-9)_________________________________________________.
MY MOOD IS (OK/SO-SO/BAD _______________________________.
I LIVE IN STAVROPOL______________________________________.
I GO TO SCHOOL BY/ON____________________________________.
MY FAMILY CONSISTS OF___________________________________
__________________________________________________________.
WE HAVE NO/SOME PETS___________________________________
__________________________________________________________.
I HAVE MANY HOBBIES:____________________________________
__________________________________________________________.
MY FAVOURITE FOOD IS____________________________________
__________________________________________________________.
I WANT TO BE A/AN ________________________________________
WHEN I GET OLD.
BUE-BUE!
Литература:
- Английский язык в схемах и таблицах - Шалаева Г.П. 2013 г.
- Английский в картинках для самых маленьких - Кириллова Ю.В. 2009 г.
- Английский для детей. Учебник. Учебно-методический комплект для младших школьников - Шишкова И.А., Вербовская М.Е. 2012 г.
- Английский школьникам - Матвеев С.А. 2013г.
- Добро пожаловать в мир английского языка. Пособие для родителей, дети которых проходят начальный этап обучения - Басик Т.А. 2012 г.
- Иллюстрированный англо-русский словарь - Бурова И.И. 2013 г.
- Я читаю по-английски. Учебник для младших классов - Карлова Е.Л. 2014 г.
Интернет-ресурсы:
- Учебники для школьников по английскому языку в электронном виде: https://vk.com/topic-58426905_29383881
- http://www.mathsolution.ru/book-list/eng/child
- http://www.uchiyaziki.ru/index.php/uchebniki-angliyskogo-yazika-dlja-detey
- http://www.rostov-language.ru/help-1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия студии английского языка "Three merry pigs" 4 класс
Театрализованное представление по мотивам сказки "Три поросёнка" с музыкой, песенками, играми и танцами....
Открытое занятие по английскому языку для 3 класса "Давайте посчитаем животных"
Здесь представлен конспект проведенного занятия, а также пояснительная записка к видеоматериалу по предмету "Английский язык", расчитанный на 3 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной шк...
План-конспект занятия по английскому языку для учащихся второго года обучения на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple»
В данной работе представлен конспект проведения урока по английскому языку на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple». Данный конспект поможет препо...
План-конспект занятия по английскому языку для учащихся второго года обучения на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple»
В данной работе представлен конспект проведения урока по английскому языку на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple». Данный конспект поможет препо...
План-конспект занятия по английскому языку для учащихся второго года обучения на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple»
В данной работе представлен конспект проведения урока по английскому языку на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple». Данный конспект поможет препо...
Конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников по теме "Цветная палитра"
Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, включающий в себя подвижные...
Конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников по теме "Мое тело"
Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, включающий в себя подвижные...