Конспект открытого занятия по английскому языку для учащихся 3-4 классов по теме "Это я!"
план-конспект занятия по иностранному языку (3, 4 класс)

Кутузова Мария Владимировна

Межпредметные связи: с письмом, изобразительным искусством, биологией, чтением, культурологией.

 

Тема занятия: Это я!

 

Продолжительность: 45 минут

 

Цель занятия: научиться рассказывать о себе основные сведения воображаемому английскому другу, пользуясь опорной схемой-подсказкой.

Задачи занятия определены поставленной целью занятия и соответственно разбиты на подгруппы.

Образовательные: активизировать изученную лексику в творческой форме, подытожить полученные знания, добавив ключевые выражения для выражения мыслей по теме занятия, а также уточнить неизвестные термины по изученным темам. Сформировать представления у обучающихся о практической значимости изучаемого материала для каждого ребёнка.

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к языку и культуре Англии, воспитание духа коллективизма, создание атмосферы взаимной поддержки в процессе выполнения коллективного творческого задания, воспитание учебной самостоятельности обучающихся.

Развивающие: развитие интереса к изучаемому языку, стимуляция творческого мышления и демонстрация способов применения полученных знаний в реальной жизни.

Материалы и реквизиты: учебная доска и цветные мелки, распечатанные тексты песен и наборы карточек с терминами по пройденным темам «Части тела», «Хобби», «Транспорт», «Настроение», «Одежда», «Спорт», «Еда», «Домашние животные», скотч и ножницы или клеящие карандаши/клей ПВА, листы с заданиями по числу обучающихся. Английский костюм (мужская или женская шляпа). Сувениры победителям конкурса выступлений и слушания – распечатанные фото Англии в рамках.

Технические средства обучения: компьютер или ноутбук, проекционный экран.

Электронные средства: мультфильмы «Автобус на колёсах», «Греби в лодке», компьютерные презентации по темам «Части тела», «Хобби», «Транспорт», «Настроение», «Одежда», «Спорт», «Еда», «Домашние животные», короткий видеосюжет про английские скороговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok-nakleyshchikova_mv.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по английскому языку

Педагог дополнительного образования МУ ДО ДДТ Наклейщикова Мария Владимировна (студия английского языка «Разговор»)

Межпредметные связи: с письмом, изобразительным искусством, биологией, чтением, культурологией.

Тема занятия: Это я!

Продолжительность: 45 минут

Цель занятия: научиться рассказывать о себе основные сведения воображаемому английскому другу, пользуясь опорной схемой-подсказкой.

Задачи занятия определены поставленной целью занятия и соответственно разбиты на подгруппы.

Образовательные: активизировать изученную лексику в творческой форме, подытожить полученные знания, добавив ключевые выражения для выражения мыслей по теме занятия, а также уточнить неизвестные термины по изученным темам. Сформировать представления у обучающихся о практической значимости изучаемого материала для каждого ребёнка.

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к языку и культуре Англии, воспитание духа коллективизма, создание атмосферы взаимной поддержки в процессе выполнения коллективного творческого задания, воспитание учебной самостоятельности обучающихся.

Развивающие: развитие интереса к изучаемому языку, стимуляция творческого мышления и демонстрация способов применения полученных знаний в реальной жизни.

Материалы и реквизиты: учебная доска и цветные мелки, распечатанные тексты песен и наборы карточек с терминами по пройденным темам «Части тела», «Хобби», «Транспорт», «Настроение», «Одежда», «Спорт», «Еда», «Домашние животные», скотч и ножницы или клеящие карандаши/клей ПВА, листы с заданиями по числу обучающихся. Английский костюм (мужская или женская шляпа). Сувениры победителям конкурса выступлений и слушания – распечатанные фото Англии в рамках.

Технические средства обучения: компьютер или ноутбук, проекционный экран.

Электронные средства: мультфильмы «Автобус на колёсах», «Греби в лодке», компьютерные презентации по темам «Части тела», «Хобби», «Транспорт», «Настроение», «Одежда», «Спорт», «Еда», «Домашние животные», короткий видеосюжет про английские скороговорки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент – 5 минут.

Объяснение темы, цели и задач занятия

На доске заранее должна быть представлена схема короткого рассказа, который на занятии должны будут составить ребята (см. Приложение 1).

Учитель с куклой-помощником (клоун Джордж) здоровается с ребятами, спрашивает, как их настроение («Хорошо!»/ «Нормально»/ «Неважно»).

Затем Джордж приглашает учащихся в страну изучаемого языка, предлагает просмотреть мини-мультфильм «Автобус на колёсах», подытоживая:

- Что, как вы думаете, говорилось в этом мультфильме? Что пели его герои? (Клоун раздаёт ребятам тексты песни из мультфильма, чтобы дети проверили себя, угадали ли они тематику песни).

- Как вы думаете, куда ехал наш автобус? Правильно, в страну изучаемого языка – в Англию. А вы хотите туда попасть? Давайте отправимся туда вместе…

Учитель поддерживает мысль Джорджа:

- А для того, чтобы не только находиться в Англии, но и уверенно себя там чувствовать, необходимо хорошо знать английский язык, легко и свободно общаться на нём. А самое главное – уметь рассказать о себе английским друзьям, что сегодня и предстоит нам с вами сделать.

Итак, тема нашего занятия - «Это я!», а цель занятия – научиться рассказывать о себе английскому другу, используя схему-подсказку (учитель раздаёт ребятам опорные схемы) (см. Приложение 1).

Для этого нам придётся вспомнить то, чему мы уже научились, вы должны будете использовать как уже известные слова, так и новые для вас слова и выражения. Наконец, вам нужно будет, используя заполненную вами схему, рассказать английским друзьям самую главную информацию о себе.

Не волнуйтесь, мы с Джорджем будем вам помогать!

  1. Основной этап – 35 минут.

Объяснение последовательности работы – 5 минут.

После просмотра короткого видеосюжета про английские скороговорки, во время которого ребята могут размяться и повторить за актёром английские скороговорки, Джордж предлагает ребятам представить себя английским друзьям, заполнив соответствующую схему-распечатку.

Педагог-ведущий объясняет,  как следует работать с этой схемой:

  1. Изучить опорную схему, перевести все непонятные слова и фразы.
  2. Внимательно смотреть вместе с группой компьютерные презентации и задавать вопросы, если что-то непонятно или не успели рассмотреть.

  1. По мере просмотра презентаций, необходимо выбрать подходящие слова для заполнения опорной схемы. Выбранные слова из вырезанных наборов слов надо приклеить в соответствующие места опорной схемы. Помните правила вежливости: «Give me the glue, please!», «Here you are» - «Дай мне клей, пожалуйста!», «Бери».

  1. После выбора всех нужных слов (по одному-два из каждой презентации), проверить итоговую схему и выстроить по ней рассказ.

  1. Представить себя воображаемому английскому другу по цепочке.

  1. Тот, чья очередь сейчас изображать английского друга, надевает английский костюм (мужской или женский) и поддерживает говорящего фразами «Oh, really?», «How interesting!» - «Неужели?», «Как интересно!» и завершает диалог словом «Thank you» - «Спасибо».

  1. Помните, что в начале своего рассказа необходимо поздороваться, а в конце – попрощаться: «Hello», «Hi», «Good morning» - «Привет», «Здорово!», «Доброе утро!»; «Bue-bue!», «See you» - «Пока!», «Увидимся».

После всех выступлений мы выберем лучшего, по мнению группы, выступающего и лучшего слушателя и вручим им небольшие сюрпризы.

Выполнение заданий учащимися – 20 минут.

Учитель предлагает для просмотра учащимся компьютерные презентации с англоязычной лексикой по темам «Части тела», «Хобби», «Транспорт», «Настроение», «Одежда», «Спорт», «Еда», «Домашние животные». Обучающиеся должны выбрать для заполнения опорных схем по 1-2 слова в каждой презентации и наклеить их на соответствующие места в схеме.

Выступление русскоязычных участников – 5 минут.

Когда вся группа будет готова, Джордж предлагает каждому участнику выступить по цепочке с коротким рассказом о себе.

Выступающие должны помнить о необходимости придерживаться фонетических и грамматических правил английского языка, о правилах вежливости (поздороваться и попрощаться в начале и в конце выступления), о театральных навыках – искусстве перевоплощения, мимической и жестикуляционной раскрепощённости.

Тот, к кому обращается очередной выступающий по цепочке, должен разыграть роль англоязычного жителя (надев шляпу и перевоплотившись в англичанина или англичанку, внимательно слушать и вставлять реплики вежливого общения с собеседником).

Остальным участникам предлагается внимательно слушать и отмечать про себя, чьи выступление и слушание понравились больше остальных.

Голосование за лучшего выступающего – 5 минут.

Джордж обращается к группе:

- Ребята, а теперь давайте каждый возьмёт по красной и синей фишке  - красная за выступающего, а синяя за слушающего и положите соответствующую фишку перед тем, кто, на ваш взгляд, их заслуживают.

Потом происходит подсчёт всех фишек. В случае, если число фишек у некоторых участников совпадёт, конкурентам даётся дополнительное задание – написать на доске как можно больше слов из сегодняшнего урока по памяти (победит, написавший больше всего слов).

- Молодцы!  - Well done!

  1. Заключительный этап занятия – 5 минут.

Ребята, а теперь давайте вспомним, чему мы научились сегодня. Итак, что теперь вы умеете рассказать о себе английскому другу?

- Как меня зовут

- Сколько мне лет

- Какое у меня настроение

- Где я живу

- На каком транспорте путешествую

- Кто есть у нас в семье

- Какие у нас домашние животные

- Чем я люблю заниматься в свободное время

- Какую еду я люблю

- Кем хочу стать, когда вырасту

Джордж:

- Я точно могу сказать, что никто из вас не пропадёт в Англии. Конечно, вам ещё многое предстоит узнать в области английского языка – но любое изучение языка начинается с представления себя. Так что – дерзайте!

Учитель:

- Напоследок посмотрим мини-мультфильм «Греби в лодке» и мысленно попытаемся оказаться в Англии.

- До свидания, ребята! – See you soon!

Приложение 1.

Опорная схема для учащихся по теме открытого занятия «Это я!»

THIS IS ME

           HELLO!

MY NAME IS ______________________________________________.

I AM _(1-9)_________________________________________________.

MY MOOD IS (OK/SO-SO/BAD _______________________________.

I LIVE IN STAVROPOL______________________________________.

I GO TO SCHOOL BY/ON____________________________________.

MY FAMILY CONSISTS OF___________________________________    

__________________________________________________________.

WE HAVE NO/SOME PETS___________________________________

__________________________________________________________.

I HAVE MANY HOBBIES:____________________________________

__________________________________________________________.

MY FAVOURITE FOOD IS____________________________________

__________________________________________________________.

I WANT TO BE A/AN ________________________________________

WHEN I GET OLD.

BUE-BUE!

Литература:

  1. Английский язык в схемах и таблицах - Шалаева Г.П. 2013 г.
  2. Английский в картинках для самых маленьких - Кириллова Ю.В. 2009 г.
  3. Английский для детей. Учебник. Учебно-методический комплект для младших школьников - Шишкова И.А., Вербовская М.Е. 2012 г.
  4.  Английский школьникам - Матвеев С.А. 2013г.
  5.  Добро пожаловать в мир английского языка. Пособие для родителей, дети которых проходят начальный этап обучения - Басик Т.А. 2012 г.
  6.  Иллюстрированный англо-русский словарь - Бурова И.И. 2013 г.
  7.  Я читаю по-английски. Учебник для младших классов - Карлова Е.Л. 2014 г.

Интернет-ресурсы:

  1. Учебники для школьников по английскому языку в электронном виде: https://vk.com/topic-58426905_29383881
  2. http://www.mathsolution.ru/book-list/eng/child
  3. http://www.uchiyaziki.ru/index.php/uchebniki-angliyskogo-yazika-dlja-detey
  4. http://www.rostov-language.ru/help-1.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия студии английского языка "Three merry pigs" 4 класс

Театрализованное представление по мотивам сказки "Три поросёнка" с музыкой, песенками, играми и танцами....

Открытое занятие по английскому языку для 3 класса "Давайте посчитаем животных"

Здесь представлен конспект проведенного занятия, а также пояснительная записка к видеоматериалу по предмету "Английский язык", расчитанный на 3 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной шк...

План-конспект занятия по английскому языку для учащихся второго года обучения на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple»

В данной работе представлен конспект проведения урока по английскому языку на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple». Данный конспект поможет препо...

План-конспект занятия по английскому языку для учащихся второго года обучения на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple»

В данной работе представлен конспект проведения урока по английскому языку на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple». Данный конспект поможет препо...

План-конспект занятия по английскому языку для учащихся второго года обучения на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple»

В данной работе представлен конспект проведения урока по английскому языку на тему «Вопросительная и отрицательная формы глагола to be в Present Simple». Данный конспект поможет препо...

Конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников по теме "Цветная палитра"

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, включающий в себя подвижные...

Конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников по теме "Мое тело"

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, включающий в себя подвижные...