Открытое занятие по формированию мышления: настольная игра "Контрасты" для детей с ОВЗ
методическая разработка по теме
Тема: формирование элементов логического мышления.
Цели:
- развитие элементов логического мышления: соотнесение предметов на практике и в воображении, умение сравнивать, в определённой последовательности передавать все виды знаний и выполнять по инструкции действия, комментируя их и делая выводы,
- развивать и закреплять понятия о противоположных качествах предметов: тяжёлый - лёгкий, старый - молодой, зима - лето, день - ночь, чёрный - белый, медленно - быстро и т.д.,
- развитие внимания, памяти, зрительного восприятия,
- развитие речевой грамматики: согласование слов в предложении, ответы на вопросы односложно и полными предложениями по повтору и самостоятельно,
- развитие ориентировки в пространстве,
- расширение кругозора и словарного запаса,
- развитие общей и мелкой моторики: в упражнениях физминутки и упражнениях при составлении PAZZLE.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_igrokorrektsii_po_formirovaniyu_myshleniya_v_5_klasse.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по игрокоррекции по «Формированию мышления» в 5 классе
СПБ, ГСБ (к) ОУ школа №487 Выборгский район.
Учитель высшей категории: Гладун И.П.
от 20.04.2012.
Тема: формирование элементов логического мышления.
Цель:
- развитие элементов логического мышления: соотнесение предметов на практике и в воображении, умение
сравнивать, в определённой последовательности передавать все виды знаний и выполнять по инструкции
действия, комментируя их и делая выводы,
- развивать и закреплять понятия о противоположных качествах предметов: тяжёлый - лёгкий, старый -
молодой, зима - лето, день - ночь, чёрный - белый, медленно - быстро и т.д.,
- развитие внимания, памяти, зрительного восприятия,
- развитие речевой грамматики: согласование слов в предложении, ответы на вопросы односложно и полны-
ми предложениями по повтору и самостоятельно,
- развитие ориентировки в пространстве,
- расширение кругозора и словарного запаса,
- развитие общей и мелкой моторики: в упражнениях физминутки и упражнениях при составлении PAZZLE.
Задачи:
- формирование умений устанавливать причинно - следственные связи и зависимости.
- формирование умений ассоциировать полученные изображения с реальными явлениями, объектами.
- формирование положительного отношения к игре.
- формирование навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, воспитание смелости, на-
стойчивости.
- формирование умения пользоваться активно речью во время игры, делать выводы.
-
Оборудование: Настольная игра «Контрасты», состоящая из разноцветных карточек:
На карточках жёлтого фона изображены противоположные качества предметов. Горячий – холодный,
съедобный – несъедобный, белый – чёрный, молодой – старый, быстрый – медленный, лёгкий – тяжёлый.
На карточках розового фона изображены противоположные действия: мёрзнуть – греться, здороваться –
прощаться, резать – клеить, искать – прятаться, тянуть – толкать, ломать – чинить.
На карточках зелёного фона показано положение предметов относительно друг друга: справа – слева,
спереди – сзади, на – под, внутри – снаружи.
На карточках синего фона изображены противоположные времена года и суток: зима – лето, день – ночь.
Ход занятия:
I Орг. момент: Объявление темы занятия - Сегодня мы будем играть в игру, которая называется «Контрасты»
или «Наоборот».
II Настольная игра:
Вариант 1. « Противоположности «
Цель игры: Научить детей находить парные карточки, на которых изображены предметы с противополо-
ными свойствами.
Ход игры: Разложить карточки изображением вверх. Возьмите 2 карточки, образующие пару, например, с
гирей и шариком: Чем они отличаются друг от друга? ( Гиря тяжёлая, шарик – лёгкий.)
Предлагаем ребёнку найти и соединить все пары. Если выбор сделан правильно, карточки легко соединяются
друг с другом.
Вариант 2. « Кто быстрее? «
Цель игры: Быстрее всех подобрать пары к своим карточкам.
Ход игры: Ведущий берёт себе по 1 карточке из каждой пары, остальные поровну распределяет между
игроками. Затем показывает любую карточку. Владелец парной картинки должен её показать и назвать два
слова с противоположными значениями. Побеждает тот, у кого раньше других закончатся карточки.
Когда игра будет усвоена, ведущий может просто называть любые слова, а участники – вспоминать их
антонимы. Например, можно использовать следующие пары:
Хорошо - плохо. Бросать - ловить. Говорить - слушать. Находить - прятать. Раздеваться - одеваться. Большой -
маленький. Потолок - пол. Высоко - низко. Мальчик - девочка. Чистый - грязный. Ленивый - трудолюбивый.
Тихий - громкий. Весёлый - грустный.
III Физминутки: «Наоборот» - с мячом - используя слова из игры.
VI Мы сегодня узнали много слов, которые имеют противоположное значение. Давайте попробуем эти
слова использовать. Дети по очереди, по просьбе педагога выполняют задание и комментируют с помо-
щью педагога свои действия.
Например: - Ира, выключи свет. А теперь сделай наоборот. Какими словами можно обозначить свои дей-
ствия? - Выключи - включи. - Правильно. - Когда мы включаем свет? - Когда темно. - А выключаем? - Когда
светло. - Правильно. Какими словами теперь мы обозначим эти понятия? - Темно - светло. - Молодец!
- Даша, подними стул и поставь его на парту. Будем мыть пол. Когда помоем пол, что мы сделаем? - Мы
стул на пол опустим. - Какие слова противоположного значения мы будем говорить? - Поднимем - опустим.
- Хорошо! - А как можно назвать пол до и после уборки? - Грязный - чистый. - Правильно. - И т.д.
Например: - Ира, спрячь игрушку. - Какое действие будет выполнять Даша противоположного значения?
- Спрячь - ищи. - Правильно. - Выполняй! - Молодец! Нашла! - Вспомните слова, которые мы использовали в
этой игре. - Включи - выключи. Темно - светло. Поднять - опустить. Грязно - чисто. Спрячь - ищи. - Правильно.
V Вывод: Что мы сегодня делали на занятии? В какую игру играли? Чему научились? Что понравилось
больше всего? Почему? Какие вы запомнили слова, которые можно назвать наоборот? А как по-друго-
му можно назвать эти слова? - Контрасты. Противоположные по значению. - Хорошо.
Всем спасибо. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».
Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ-СКАЗКА "Формирование техники речи"
Логопедическая тема: Формирование техники речи.Грамматическая тема: Закрепление понятий: «текст», «предложение», «слово».Лексическая тема: Школьные принадлежности. Коррекционные задачи: -...
Открытое занятие по социально-бытовой ориентировки (СБО) для детей с ОВЗ
Тема: правила уборки в классе, мытье доски, пола, практическое занятие.Цель: развитие и закрепление представлений о правилах уборки в классе, последовательности действий выполняемых при влажной уборки...
Конспект открытого занятия: Предпосылки формирования беглого осознанного чтения. (дети с ОВЗ)
Цель: Развитие зрительного восприятия выделение буквенных форм.Задачи: формирование навыка чтения.Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, обобщения).Развитие концентраци...
Конспект открытого занятия по формированию логического мышления "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»"
Тема:Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».Цель:- формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, с использованием слов-действий и...
"Уход за руками и ноготками" Практическое занятие по формированию навыков личной гигиены у детей
Цель: формирование у детей навыков личной гигиены, навыков правильного ухода за руками и ногтями. Задачи: - познакомить детей с основными правилами ухода за руками и ногтями;- показать важность у...