Конспект открытого занятия. Логопедическая тема: обобщение знаний о предложении, слове, слоге, звуке и букве.
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему
Логопедическое занятие составлено с использованием технологической карты и включает задания с элементами теории развития критического мышления. Ученики оценивают себя самостоятельно, заполняя карту учащегося после каждого задания. Полученные баллы позволяют ученику понять, какие знания ему требуется дополнить. По согласованию с классным руководителем баллы можно перевести в оценку.
В соответствии с требованиями ФГОС на каждом этапе логопедической программы эффективно использовать карту ученика при проведении проверочных работ. Такой подход способствует развитию сознательного отношения к обучению, формированию самостоятельности и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
churikova_e.a._konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 367.26 КБ |
churikova_e.a._prezentatsiya_k_konspektu_zanyatiya.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с использованием рейтинговой накопительной системы (РНС) по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией у учащихся 2-3 классов» с использованием элементов технологии развития критического мышления
Логопедическая тема: Обобщение знаний о предложении, слове, слоге, звуке и букве
Лексическая тема: Русская народная сказка «Теремок»
Грамматическая тема: Предложение
Цель: развитие навыка языкового анализа и синтеза на материале слов различной звукослоговой структуры
Задачи:
Образовательные:
1.Развитие представлений о звуковом составе слова на базе развития звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слова
2.Усвоение правил построения и написания предложения
3. Обогащение и активизация словарного запаса
4.Формирование орфографической зоркости и усвоение орфографических правил
Коррекционные:
1.Развитие фонематических процессов и навыков языкового анализа и синтеза
2.Развитие навыков словообразования и построения связного высказывания, уточнение грамматического строя речи
3.Развитие психологических предпосылок к обучению (устойчивость внимания, восприятия, способность к запоминанию, познавательная активность)
4.Развитие пространственных представлений
5. Развитие мелкой моторики
6.Формирование регулирующей и коммуникативной деятельности:
-планирование деятельности, проговаривание последовательности деятельности, контроль за ходом своей деятельности
- учить делать выводы, работать в паре
-работа в определенном темпе
-развитие самостоятельности и самооценки
Воспитательные:
- Формирование чувства ответственности, уверенности в себе
- Формирование личностных качеств (организованность, воспитанность, взаимоуважение)
- Воспитание позитивного отношения и познавательного интереса к русскому языку, русскому народному творчеству
Оборудование: иллюстрации к сказке, наборы для звукобуквенного анализа, слоговые таблицы, текст сказки «Теремок», ребусы, кроссворд, раскраски, карандаши, карта ученика
Используемые технологии:
- Развивающая технология с акцентом на оценочную технологию
- Проникающая технология (включает воспитательные и коррекционные цели)
- Личностно – ориентированная технология ( творческое саморазвитие и самоактуализация)
- Технология сотруднечества (свобода выбора и самостоятельность)
- Технология малых групп (индивидуальной работы)
- Технология уровневой дифферентации (организация и управление процессом)
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология развития критического мышления
После выполнения каждого задания ученик заполняет карту, оценивая свою работу в баллах:
0 - не справился с заданием
1 – справился с помощью
2 – справился самостоятельно
Карта ученика (цы)…… класса
1. Выполни задание в табличке | 0 | 1 | 2 |
2. Прочитай текст. Выдели границы предложения. Назови текст. | 0 | 1 | 2 |
3. Игры с карандашом | 0 | 1 | 2 |
4. Отгадай ребусы и составь схемы | 0 | 1 | 2 |
5. Найди слова в таблице | 0 | 1 | 2 |
6. Разгадай кроссворд | 0 | 1 | 2 |
7. Запиши предложение | 0 | 1 | 2 |
8. Нарисуй медведя и домик | 1 2 | 3 4 | 5 6 |
Всего баллов__________
Подчеркни:
У меня всё получилось!
Я старался (старалась)!
Технологическая карта урока
Карта ученика (цы)…… класса
1. Выполни задание в табличке | 0 | 1 | 2 |
2. Прочитай текст. Выдели границы предложения. Назови текст. | 0 | 1 | 2 |
3. Игры с карандашом | 0 | 1 | 2 |
4. Отгадай ребусы и составь схемы | 0 | 1 | 2 |
5. Найди слова в таблице | 0 | 1 | 2 |
6. Разгадай кроссворд | 0 | 1 | 2 |
7. Запиши предложение | 0 | 1 | 2 |
8. Нарисуй медведя и домик | 1 2 | 3 4 | 5 6 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Выполни задание в табличке. 0 1 2 2. Прочитай текст. Выдели границы предложения. Назови текст. 0 1 2 3. Игры с карандашом 0 1 2 4. Отгадай ребусы и составь схемы 0 1 2 5. Найди слова в таблице 0 1 2 6. Разгадай кроссворд 0 1 2 7. Запиши предложение 0 1 2 8. Нарисуй медведя и домик 1 2 3 4 5 6 Карта ученика ( цы ) класса______________________________________ 1. Выполни задание в табличке. . 0 1 2 2. Прочитай текст. Выдели границы предложения. Назови текст. 0 1 2 3. Игры с карандашом. 0 1 2 4. Отгадай ребусы и составь схемы. 0 1 2 5. Найди слова в таблице. 0 1 2 6. Разгадай кроссворд. 0 1 2 7. Запиши предложение. 0 1 2 8. Нарисуй медведя и домик. 1 2 3 4 5 6 Всего баллов__________ Подчеркни: У меня всё получилось! Я старался (старалась)!
Начало предложения пишем раздельно Слова в предложении пишем Знаки препинания : точку, ?, ! В конце предложения ставим с заглавной буквы
Бежала мышка по полю нашла мышка в поле домик поселилась мышка в домике вместе с мышкой поселились другие звери дружно жили звери в домике пришёл медведь и сломал домик
ЛЯ СКАЗ ГУШ ЛИ МЕД ЗА ВЕДЬ ВОЛК КА ЯЦ СА МЫШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...
Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"Конспект урока, презентация, приложения....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Школа России"по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы." с самоанализом
Открытый урок по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". Конспект и самоанализ урока....
Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы."
Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы."...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Урок русского языка по теме " Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
На уроке дети обобщают свои знания о написании слов с заглавной буквы....
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы".
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме:"Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы".урок-игра...