Конспект открытого занятия (игра по станциям) с учащимися 3 класса Путешествие в страну «Здравландия»
план-конспект урока (3 класс) на тему

Мельникова Елена Сергеевна

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни и физической культуре;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx274.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение              лицей №369 г. Санкт-Петербург

Конспект открытого занятия (игра по станциям)

с учащимися 3Б класса

Путешествие в страну «Здравландия»

Составила: воспитатель ГПД

Мельникова Елена Сергеевна

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни и физической культуре;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

                                 

Ход занятия

  1. Организация класса на занятие.

  1. Работа по теме занятия.

 Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие! Мы совершим с вами путешествие в замечательную страну под названием Здравландия! Как вы думаете, что это за страна такая? Дети: - Это страна, где все здоровы. - Это страна, где нет болезней. - Это страна, где все делают прививки и занимаются спортом. - Это страна, где все закаливаются и питаются правильно. Учитель: - Вы абсолютно правы! Здравландия – это страна, где все ведут здоровый образ жизни и никогда не болеют! (На слайде №1 картинка с красивой природой, милыми домиками и розовощекими жителями). Вот она какая, Здравландия! Правда, красиво?! (слайд № 2). А давайте посмотрим в словаре, что же такое «здоровье». По словарю Даля «здоровье - или здравие, состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни».

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Как вы думаете для чего нужно сохранять здоровье, беречь и укреплять его? Почему так важно быть здоровыми?

/Ответы ребят. Воспитатель обобщает их./

         - Верно, ребята. Есть много профессий, где непременным условием является крепкое здоровье: военные, лётчики, космонавты, спортсмены, милиционеры.

           Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

/Ответы детей./

          - Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья. Вот наш маршрутный лист. (слайд №3). А передвигаться будем вот на таком весёлом автобусе. (слайд №4).  Итак, в путь, друзья!  

А) Первая станция нашего путешествия – «Режим дня». (слайд №5).

Режим дня – это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности: работы, отдыха, сна, питания.

Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго – это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.

Для восстановления сил организму необходимы  8-9 часов сна.

Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.

Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.

Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.

Если позволяют время и расстояние, иди в школу пешком.

Не планируй много дел на один день – это утомляет и нервирует.

От правильного планирования дня зависит твоё свободное время и отдых.

Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.

Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку – это улучшает кровообращение и поднимает  настроение.

Береги зрение, не читай лёжа в постели. Не сиди долго у компьютера и телевизора.

Спать ложись не позднее 22 часов.

             - Итак, мы знаем, что наш день начинается с зарядки. А для чего мы делаем зарядку?

             - Да, ребята, во время зарядки кровь быстрее движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит, вы чувствуете себя здоровыми и бодрыми.

    Для вас я подготовила задание. Внимательно посмотрите на картинку и расставьте цифры таким образом, чтобы режим дня был правильным и закономерным.

(дети выполняют задание)

Молодцы! С заданием справились. 

         - Движемся дальше.

Б) Следующая станция – «Гигиена». (слайд № 6)

                       Все, наверно, видели на руках грязь…

                       А в грязи живёт зараза

                       Не приметная для глаз!

                       Если, руки не помыв,

                       Пообедать сели вы –

                       Вся зараза через рот

                       К вам отправится в живот!

             - Что же необходимо делать, чтобы такого не произошло?

 /Нужно мыть руки с мылом./

             - Совершенно верно. Нужно соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой, лучше намыливая и смывая два раза. Пользуйтесь чистым полотенцем. Если кожа рук сухая в трещинках, то нужно смазать руки детским кремом.

                          

Поехали  на следующую станцию.

В) Она называется – «Гигиена Зубов». (слайд № 7)

                                          Тридцать два весёлых друга

                                           Уцепились друг за друга.

                                           Вверх и вниз несутся в спешке -

                                           Хлеб жуют, грызут орешки!

          - Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы - молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Поэтому так важно сохранять зубы, беречь их!

                         Как у нашей Любы

                         Разболелись зубы:

                         Слабые, непрочные –

                         Детские, молочные…

                         Целый день бедняжка стонет,

                         Прочь своих подружек гонит:

                        -Мне сегодня не до вас!

                         Мама девочку жалеет,

                         Полосканье в чашке греет,

                         Не спускает с дочки глаз.

                         Папа Любочку жалеет,

                         Из бумаги куклу клеит.

                         Чем бы доченьку занять,

                         Чем бы боль зубную снять?..

                                                             С. Михалков

                -Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? Почему появилось повреждение? Как называется врач, лечащий зубы? (стоматолог)

                -Что вредно для зубов? (Грызть орехи, открывать зубами газировку, есть очень горячую и очень холодную пищу, сразу после горячего пить холодное, есть много сладкого).

          Как поел – почисти зубки!

         Делай так два раза в сутки.

         Предпочти конфетам фрукты,

         Очень важные продукты.

         Чтобы зуб не беспокоил,

         Помни правило простое:

         К стоматологу идём

         В год два раза на приём.

         И тогда улыбки свет

         Сохранишь на много лет!

Г) И вот наш автобус подъехал к станции «Гигиена глаз».  (слайд № 8).  

А кто тут нас встречает? Да это же доктор БУДЬ ЗДОРОВ! (слайд № 9).                 Послушайте его советы и запомните.

                 Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

                 Недаром говорят: «Храните как зеницу ока!»

                 И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

                 Запомни ты десяток строк:

                 Глаза поранить очень просто –

                 Не играй с предметом острым!

                 Их не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

                 На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

                 Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

                 Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

                 И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,

                 Что приносят пользу.

                 Не пиши, склонившись низко,

                 Не держи учебник близко!

                 И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

                 От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

                 Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

         

- Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали, вышли из нашего автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг: выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую. А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (на палец). Игра «Далеко – близко». Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами. До новых встреч!

Д) Станция "Правильное питание" (слайд № 10).

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о правильном питании? Что это такое?

Правильное питание (или здоровое питание) – это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма, кроме того, идут ему на пользу. А какие продукты питания вы считаете полезными и вредными? Назовите их, разделив на 2 группы (слайд № 11, 12)

Молодцы!

Е) Станция «Кроссвордная» (слайд № 13).

Ваше задание – разгадать кроссворд. 

http://kladraz.ru/images/3-2(3).jpg

  1. Отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Стать красивым, как скульптура,

Нам поможет... (физкультура).

2. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Режим.)

3. Расположите буквы в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье.

http://kladraz.ru/images/3-3(3).jpg 

4. Что еще необходимо для того, чтобы мы были здоровыми, подскажет поговорка: «... — залог здоровья». (Чистота.)

5. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов... (Пища.)

6. Здоровье невозможно без хорошего настроения. А вот залогом хорошего настроения можно, без сомнения, назвать то, от чего становится светлее новый день, просыпается в небе радуга, становится всем теплее. Что же это? (Улыбка.)

7. Отгдадайте пропущенное слово. «Где (здоровье) — там и красота».

(дети выполняют задание)

Отлично! С заданием справились. 

Ж) Станция "Спортивная" (слайд № 14).

Воспитатель:

Спорт – это здоровье,
Спорт – это успех,
Спорт – это прикольно,
Спорт – это для всех!

Ребята, вы подошли на следующую  станцию – спортивную. Все мы знаем, что спорт – неотъемлемая часть здорового образа жизни. Поднимите руку, кто занимается спортом? А какими видами? Здорово!

Вы готовы выполнить очередное  задание?

Какие виды спорта изображены на картинке? Подберите правильное название к каждой из картинок. (слайд 15-29)

hello_html_1f75194b.jpg

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы! Задание выполнили! 

З) Станция «Пословичная и поговорочная» (слайд № 30).

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни:
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду!
2. В здоровом теле — здоровый дух!
3. Где здоровье, там и красота.
4. Здоров будешь — все добудешь!
5. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
7. Крепок телом — богат и делом.
8. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Задание- собрать пословицы и поговорки, обьяснить их смысл.

Отправляемся дальше.

И) Следующая станция –«Загадочная» (слайд № 31),

С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание и малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка – Загадушка.

     1. Сочные, спелые, разноцветные,

        На прилавках всем заметные!

        Мы полезные продукты,

        А зовёмся просто -…(фрукты).

     2. Чтоб с болезнями справляться

         Всем полезно …(закаляться).

     3. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

         С мятной пастой дружит – нам усердно служит (зубная щётка).

     4. Ускользает как живое,

         Но не выпущу его я.

         Дело ясное вполне:

         Пусть отмоет руки мне! (мыло)

     5. Врач тем редко нужен,

         Кто со мною дружен.

         Кожа потемнеет – сам похорошеет (солнце)

     6. Я всегда тебе нужна,

         Горяча и холодна.

         Позовёшь меня – теку,

         От болезней берегу! (вода)

     7. Не кормит, не поит,

         А здоровье копит (спорт).

     8. Чтобы мы никогда и ничем не болели,

         Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

         Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

         Чтобы дома и в школе мы бодрыми были,

         Чтобы было здоровье в отличном порядке,

         Всем нужно с утра заниматься …(зарядкой)!

К) Станция «Витаминкино» (слайд № 32),

Ребята зачитывают подготовленные доклады о витаминах А В С.

(слайды 33, 34, 35)

Вот мы с вами добрались до конечной станции нашего маршрута, а называется она

Л) Станция «Народная мудрость» (слайд № 36),

Ребята подобрали для вас пословицы и поговорки о здоровье. Послушайте и запомните!

Без надобности не лечись, здоровее будешь.

Болезни входят через рот.

Болезнь приходит горой, а уходит песчинкой.

Болезнь легче предотвратить, чем лечить!

Если занемог, лечи болезнь в самом начале.

Здоровье за деньги не купишь. Оно дороже богатства.

Здоровье подорвать – самому себя обворовать.

Крепок телом – богат и делом.

Лекарством можно излечить болезнь, но нельзя укрепить здоровье.

Лекарство в излишке – яд.

Совершать прогулку после еды лучше, чем держать у себя аптеку.

Ум да здоровье всего дороже.

  1. Итог занятия.

Учитель: - Ребята, вы такие молодцы сегодня! Очень активно работали, многое поняли и узнали. Перед вами лежат листочки в форме таблеток и пилюль, напишите на них по одному слову, относящемуся к здоровью и положите в эту банку (на столе учителя стоит декорированная банка). - А теперь давайте прочитаем все то, что вы написали. (Ученики по одному выходят, берут листок и читают). Какие правильные и красивые слова! Надеюсь, вы будете следовать правилам здоровья и никогда не заболеете! Пусть ваше здоровье будет богатырским, настроение отличным, а внешний вид опрятным!

  1.  В конце занятия воспитатель предлагает детям посмотреть музыкальный ролик «Как сберечь здоровье». (слайд № 37-42)

                   

                   

                Пожелания друзьям.

                Желаю вам цвести, расти,

                Копить, крепить здоровье,

                Оно для дальнего пути –

                Главнейшее условие.

                Пусть каждый день и каждый час

                Вам новое добудет,

                Пусть добрым будет ум у вас,

                А сердце умным будет!

                Вам от души желаю я,

                Друзья, всего хорошего.

                А всё хорошее, друзья,

                Даётся нам недёшево!                          С. Маршак

Вручение сертификатов и фруктов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по русскому языку во 2 классе "путешествие в страну слов" конспект урока и презентация. .

Конспект мероприятия с презентацией.Цель:развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы....

Открытый урок по окружающему миру для 3 класса "Путешествие в страну Здорового образа жизни".

Открытый урок - игра  по окружающему миру для 3 класса  "Путешествие в страну Здорового образа жизни" по программе "Начальная школа 21 века"....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»

Данное занятие  может  проводиться с детьми  с задержкой психического развития з-го года обучения....

Конспект открытого занятия по английскому языку для учащихся 3-4 классов по теме "Это я!"

Межпредметные связи: с письмом, изобразительным искусством, биологией, чтением, культурологией. Тема занятия: Это я! Продолжительность: 45 минут Цель занятия: научиться рассказывать о с...