Кружок «До-Ми-Соль-ка» Тематическое планирование
методическая разработка (3 класс) на тему

Ячменева Ирина Павловна

                                                                                             Кружок    

                                                                                   «До-Ми-Соль-ка»

                                                                                            3 класс

                                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста.

Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру.

Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников.

Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.

Цель: привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.

Задачи:

  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
  2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.
  3. Оформить навыки и умения исполнения простых вокальных произведений. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
  4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.
  5. Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Основные направления содержания деятельности

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению «До-Ми-Соль-ка»   составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (2004г.), примерной программы начального общего образования по музыке, в соответствии с программой И.Н.Ходневой «Студия вокала».

           Программа рассчитана на обучение детей в 3 классе. Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа в  год)

            Основной вид деятельности - практический, включающий в себя репетиции, концерты, конкурсы.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

             Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом,  изучение творчества отдельных композиторов. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

               Музыкальную основу программы составляют произведения современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

Воспитательный результат: приобретение школьниками социальных знаний; формирование ценностного отношения к социальной реальности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Планируемые результаты

Научатся

Личностные

Метапредметные

 

Оценивать ситуацию и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей); важности исполнения роли «хорошего человека»; важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ; важности различия «красивого» и «некрасивого»

Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил.

Объяснять самому себе: какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества); что я делаю с удовольствием, а что- нет (мотивы); что у меня получается хорошо, а что нет (результаты)

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

- умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение "а капелла" в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

- усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков; участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

- умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа

- участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

- услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

- умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

- умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом

Получат возможность научиться

Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе)

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества) В том числе: объяснять, что связывает меня: с моими близкими, друзьями, одноклассниками; с земляками, народом; с твоей Родиной; со всеми людьми; с природой;

Испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей.

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе: известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения; сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников; сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.

Оценивать свои плохие поступки: сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; различать звучание отдельных музыкальных инструментов различных видов ансамблей инструментального, вокального, хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического); устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

Учебно-тематический план

ТЕМЫ

Количество часов

Универсальные учебные действия

личностные

метапредметные

1

Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки – 7 нот

2

Наблюдать за музыкой в жизни человека

Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать

практические навыки слушания музыки; создавать предпосылки музыкального вкуса.

2

Дикция

2

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении

(в пении)

Обогащать музык. впечатления детей; развивать

практические навыки слушания музыки; создавать предпосылки музыкального вкуса.

3

Праздничный концерт ко дню Учителя

3

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении

(в пении)

Уметь понимать, что музыка имеет содержание; уметь воспринимать её выразительно- изобразительные средства.

Уметь откликаться на музыку различного характера и различать его.

4

Мелодия – душа музыки

2

Воспитание художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств

Обогащать музык. впечатления детей; развивать

практические навыки слушания музыки; создавать предпосылки музыкального вкуса.

5

Песни из любимых мультфильмов

2

Проявлять эмоциональную отзывчивость личностное отношение при восприятии и исполнять музыкальные произведения.

Осуществлять музыкально- исполнительский замысел в коллективном музыкально- поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений

6

Ритм – основа жизни и музыки

2

Проявлять эмоциональную отзывчивость личностное отношение при восприятии и исполнять музыкальные произведения.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов

7

Темп – скорость музыки

2

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров

Осуществлять музыкально- исполнительский замысел в коллективном музыкально- поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений

8

Мои любимые песни

2

Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать практические навыки слушания музыки

Создавать предпосылки к развития музыкального вкуса, воспитывать любовь и интерес к музыке.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов

9

Вокруг елки хоровод

2

Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать практические навыки слушания музыки

Создавать предпосылки к развития музыкального вкуса, воспитывать любовь и интерес к музыке.

Осуществлять музыкально- исполнительский замысел в коллективном музыкально- поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений

10

Новый год стучится в окна

2

Уметь  слушать, высказывать свое мнение, воспроизводить слов. картины услышанного.

Обобщать и взаимодействовать в процессе

ансамблевого коллективного (хорового и инструментального воплощения различных

художественных образов.

Осуществлять музыкально- исполнительский замысел в коллективном музыкально- поэтическом творчестве.

11

«Угадай мелодию»

Игра на знание детских песен

2

Уметь  слушать, высказывать свое мнение, воспроизводить слов. картины услышанного.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов

12

Динамика – сила звука

3

Формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.

Обобщать и взаимодействовать в процессе

ансамблевого коллективного (хорового и инструментального воплощения различных

художественных образов.

Осуществлять музыкально- исполнительский замысел в коллективном музыкально- поэтическом творчестве.

13

Концерт «Милая мама»

3

Формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов

14

«Нам мир завещано беречь»

Участие в праздничном концерте.

3

Формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов

15

Мои любимые песни

2

Выражать чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музык. культуры.

Развивать эстетические чувства.

Осуществлять музыкально- исполнительский замысел в коллективном музыкально- поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений

16

Дирижерский жест

1

Воспитывать интерес к музыке, к самостоятельному творчеству.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов

17

До новых встреч с музыкой

1

Воспитывать интерес к музыке, к самостоятельному творчеству.

Уметь понимать, что музыка имеет содержание; уметь воспринимать её выразительно- изобразительные средства.

Уметь откликаться на музыку различного характера и различать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально – техническое обеспечение

Наименование объектов и средств МТО

Количество

Примечания

Библиотечный фонд

  1. Андреева Л.В., Бондарь М.Д., Локтев В.К. Искусство хорового пения – М, 2003. – 249 с.

1экз.

 

  1. Багадуров В. Вокальное воспитание детей. - М.: Музыка, 2002. – 357 с.

1экз.

 

  1. Бигдаш И. Г. Повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования детей // Бюллетень. – 2006. - № 4. – с. 5-6.

1экз.

 

  1. Гладкая С. А. О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах// в кн. «Музыкальное воспитание в школе». Выпуск 14. – М, 2003. – 166 с.

1экз.

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

 

1экз. для фронтальной работы

 

Материалы для работы

Фонотека с детскими песнями из мультфильмов

1 экз. для фронтальной работы

 

Фонотека с детскими песнями из фильмов

1 экз. для фронтальной работы

 

Диски с караоке

1 экз. для фронтальной работы

 

Детские музыкальные инструменты

1 экз. для фронтальной работы

 

Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке

1 экз. для фронтальной работы

 

Фильмотека детских музыкальных фильмов и мультфильмов

1 экз. для фронтальной работы

 

Технические средства обучения

Компьютер

1 экз.

 

Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц и т. д.

1 экз. для фронтальной работы

 

Магнитофон

1 экз.

 

Принтер/сканер струйный

1 экз.

 

Телевизор

1 экз.

 

Экранно- звуковые пособия

Сборник мультфильмов для выбора постановочного материала

1 экз. для фронтальной работы

 

Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев

Класс-комплект

 

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пособий

Комплект

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование29.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Кружок    

                                                                                   «До-Ми-Соль-ка»

                                                                                            3 класс

                                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста.

Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру.

Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников.

Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.

Цель: привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.

Задачи:

  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
  2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.
  3. Оформить навыки и умения исполнения простых вокальных произведений. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
  4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.
  5. Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Основные направления содержания деятельности

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению «До-Ми-Соль-ка»   составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (2004г.), примерной программы начального общего образования по музыке, в соответствии с программой И.Н.Ходневой «Студия вокала».

           Программа рассчитана на обучение детей в 3 классе. Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа в  год)

            Основной вид деятельности - практический, включающий в себя репетиции, концерты, конкурсы.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

             Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом,  изучение творчества отдельных композиторов. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

               Музыкальную основу программы составляют произведения современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

Воспитательный результат: приобретение школьниками социальных знаний; формирование ценностного отношения к социальной реальности

                                                                            Планируемые результаты

Научатся

Личностные

Метапредметные

Оценивать ситуацию и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация) Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей); важности исполнения роли «хорошего человека»; важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ; важности различия «красивого» и «некрасивого»

Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил.

Объяснять самому себе: какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества); что я делаю с удовольствием, а что- нет (мотивы); что у меня получается хорошо, а что нет (результаты)

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

- умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение "а капелла" в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

- усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков; участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

- умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа

- участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

- услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

- умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

- умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом

Получат возможность научиться

Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе)

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества) В том числе: объяснять, что связывает меня: с моими близкими, друзьями, одноклассниками; с земляками, народом; с твоей Родиной; со всеми людьми; с природой;

Испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей.

Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе: известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения; сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников; сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.

Оценивать свои плохие поступки: сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; различать звучание отдельных музыкальных инструментов различных видов ансамблей инструментального, вокального, хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического); устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

Учебно-тематический план

ТЕМЫ

Количество часов

Универсальные учебные действия

личностные

метапредметные

1

Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки – 7 нот

2

Наблюдать за музыкой в жизни человека

Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать

практические навыки слушания музыки; создавать предпосылки музыкального вкуса.

2

Дикция

2

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении

(в пении)

Обогащать музык. впечатления детей; развивать

практические навыки слушания музыки; создавать предпосылки музыкального вкуса.

3

Праздничный концерт ко дню Учителя

3

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении

(в пении)

Уметь понимать, что музыка имеет содержание; уметь воспринимать её выразительно- изобразительные средства.

Уметь откликаться на музыку различного характера и различать его.

4

Мелодия – душа музыки

2

Воспитание художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств

Обогащать музык. впечатления детей; развивать

практические навыки слушания музыки; создавать предпосылки музыкального вкуса.

5

Песни из любимых мультфильмов

2

Проявлять эмоциональную отзывчивость личностное отношение при восприятии и исполнять музыкальные произведения.

Осуществлять музыкально- исполнительский замысел в коллективном музыкально- поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений

6

Ритм – основа жизни и музыки

2

Проявлять эмоциональную отзывчивость личностное отношение при восприятии и исполнять музыкальные произведения.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов

7

Темп – скорость музыки

2

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров

Осуществлять музыкально- исполнительский замысел в коллективном музыкально- поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений

8

Мои любимые песни

2

Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать практические навыки слушания музыки

Создавать предпосылки к развития музыкального вкуса, воспитывать любовь и интерес к музыке.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов

9

Вокруг елки хоровод

2

Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать практические навыки слушания музыки

Создавать предпосылки к развития музыкального вкуса, воспитывать любовь и интерес к музыке.

Осуществлять музыкально- исполнительский замысел в коллективном музыкально- поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений

10

Новый год стучится в окна

2

Уметь  слушать, высказывать свое мнение, воспроизводить слов. картины услышанного.

Обобщать и взаимодействовать в процессе

ансамблевого коллективного (хорового и инструментального воплощения различных

художественных образов.

Осуществлять музыкально- исполнительский замысел в коллективном музыкально- поэтическом творчестве.

11

«Угадай мелодию»

Игра на знание детских песен

2

Уметь  слушать, высказывать свое мнение, воспроизводить слов. картины услышанного.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов

12

Динамика – сила звука

3

Формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.

Обобщать и взаимодействовать в процессе

ансамблевого коллективного (хорового и инструментального воплощения различных

художественных образов.

Осуществлять музыкально- исполнительский замысел в коллективном музыкально- поэтическом творчестве.

13

Концерт «Милая мама»

3

Формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов

14

«Нам мир завещано беречь»

Участие в праздничном концерте.

3

Формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов

15

Мои любимые песни

2

Выражать чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музык. культуры.

Развивать эстетические чувства.

Осуществлять музыкально- исполнительский замысел в коллективном музыкально- поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений

16

Дирижерский жест

1

Воспитывать интерес к музыке, к самостоятельному творчеству.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов

17

До новых встреч с музыкой

1

Воспитывать интерес к музыке, к самостоятельному творчеству.

Уметь понимать, что музыка имеет содержание; уметь воспринимать её выразительно- изобразительные средства.

Уметь откликаться на музыку различного характера и различать его.

Материально – техническое обеспечение

Наименование объектов и средств МТО

Количество

Примечания

Библиотечный фонд

  1. Андреева Л.В., Бондарь М.Д., Локтев В.К. Искусство хорового пения – М, 2003. – 249 с.

1экз.

  1. Багадуров В. Вокальное воспитание детей. - М.: Музыка, 2002. – 357 с.

1экз.

  1. Бигдаш И. Г. Повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования детей // Бюллетень. – 2006. - № 4. – с. 5-6.

1экз.

  1. Гладкая С. А. О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах// в кн. «Музыкальное воспитание в школе». Выпуск 14. – М, 2003. – 166 с.

1экз.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1экз. для фронтальной работы

Материалы для работы

Фонотека с детскими песнями из мультфильмов

1 экз. для фронтальной работы

Фонотека с детскими песнями из фильмов

1 экз. для фронтальной работы

Диски с караоке

1 экз. для фронтальной работы

Детские музыкальные инструменты

1 экз. для фронтальной работы

Аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке

1 экз. для фронтальной работы

Фильмотека детских музыкальных фильмов и мультфильмов

1 экз. для фронтальной работы

Технические средства обучения

Компьютер

1 экз.

Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц и т. д.

1 экз. для фронтальной работы

Магнитофон

1 экз.

Принтер/сканер струйный

1 экз.

Телевизор

1 экз.

Экранно- звуковые пособия

Сборник мультфильмов для выбора постановочного материала

1 экз. для фронтальной работы

Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев

Класс-комплект

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пособий

Комплект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...