Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курса. основных видов учебной деятельности обучающихся, тем занятий, коррекционной работы и планируемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТП и КТП к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой для 4 класса | 66.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском).
4 класс (17 ч, 0,5 ч в неделю)
Содержание курса | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! ( 2 часа) | |
Осени приметы. Школьная дружба. Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся. | Познакомиться с учебником для 4 класса, условными обозначениями, содержанием, прикнижным словарём, темой раздела «Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!», произведениями Л. Преображенской и Е. Наумовой; с рассказом Е. Пермяка «Надёжный человек», стихотворением А. Дементьева «Друг познаётся в удаче…»; со сказкой Е. Клюева «Указка, которая знала всё»; работать с учебной книгой и свободно в ней ориентироваться; понимать прямой и переносный смысл пословиц; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; развивать умения: слушать стихотворение и работать с его содержанием; находить в тексте средства художественной выразительности; анализировать прочитанный рассказ, характеризовать героев и оценивать их поступки; делить текст на смысловые части; читать выразительно и по ролям; определять авторское отношение и формулировать своё отношение к героям произведения; положительно и с интересом относиться к урокам литературного чтения на родном (русском) языке; интересоваться творчеством Л. Преображенской, Е. Наумовой, Е. Пермяка, А. Дементьева, Е. Клюева ; учиться работать с инфографикой, ресурсами Интернета. |
«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» ( 5 часов) | |
Было ль ,не было ль...«Богатырская наша сила — сила духа и сила воли!». Страна городов. Отец и дочь. Подвиги во имя любви. Племянник Ломоносова. Учитель, ученик, родная кровь. Первые на Руси книги для детей. | Познакомиться с авторской переработкой русской былины В. Старостиным, фрагментом стихотворения М. Лермонтова «Бородино», со стихотворением А. Хомякова «Киев», фрагментом исторической сказки Е. Чудиновой «Гардарика», сведениями об истории возникновения Древней Руси, культуре, письменности и школьном обучении , с творчеством А. К. Толстого «Песня о Гаральде и Ярославне», с произведением О. Гурьян «Мальчик из Холмогор», с отрывком из «Азбуки» В. Бурцова; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; развивать умения: слушать прозаическое произведение и работать с его содержанием; находить в тексте средства художественной выразительности; отличать былину от фольклорной сказки, рассказа и повести; анализировать прочитанное произведение, характеризовать героев и оценивать их поступки; делить текст на смысловые части; читать выразительно и по ролям; определять авторское отношение и формулировать своё отношение к героям произведения; отбирать, обобщать и систематизировать информацию; делать выводы; работать с инфографикой; развивать память, внимание, мышление, любознательность; проявлять интерес к творчеству В. Старостина, М. Лермонтова ,А. Хомякова и Е. Чудиновой, А. К. Толстого , О. Гурьян |
Где нам посчастливилось родиться…( 1 час) | |
«Любовь очей, моя страна!». Хранимая Богом родная земля! | Познакомиться с произведениями Н. Языкова «Родина», И. Бунина «В стороне далёкой от родного края…»; с фрагментами произведений М. Ломоносова, А. Пушкина, В. Гиляровского, К. Симонова; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; развивать умения: работать с содержанием стихотворения; объяснять заглавие текста; определять значение использованных образных средств; определять тему произведения; осуществлять самоконтроль; соотносить способ действия и его результат; вносить необходимые коррективы в план и способ действия; проявлять интерес к творчеству Н. Языкова и И. Бунина, М. Ломоносова, А. Пушкина, В. Гиляровского, К. Симонова; развивать память, внимание, мышление, любознательность; любить и уважать свою малую родину. |
Рождество подарит праздник и согреет душу ( 1 час) | |
Каждый из нас ангел… Рождество добром согреет душу | Познакомиться с произведением Саши Чёрного «Рождественский ангел»; со стихотворением В. Соллогуба «Бабушка-зима», стихотворной сказкой В. Смирнова «Рождественский дед»; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; развивать умения: читать прозаическое и стихотворное произведения и работать с их содержанием; анализировать прочитанные произведения, характеризовать героев и оценивать их поступки; делить текст на смысловые части; определять авторское отношение и формулировать своё отношение к героям произведения; отбирать, обобщать и систематизировать информацию; делать выводы; работать с инфографикой; совершенствовать память, внимание, мышление, любознательность; проявлять уважение к людям, их бескорыстным поступкам; проявлять интерес к творчеству Саши Чёрного, В. Соллогуба, В. Смирнова , работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг те, которые соответствуют теме; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; самостоятельно читать книги на заданную тему. |
Невидимый мир внутри тебя ( 2 часа) | |
Хлеб в пути — не в тягость.
В начале было слово. | Познакомиться с произведением О. Першиной «Леночка, дельфин и Рождество», с авторской сказкой А. Фёдорова «Господин Снов»; совершенствовать знания о жанре авторской сказки; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; развивать умения: понимать прямой и переносный смысл пословиц; читать прозаическое произведение и работать с его содержанием; находить в тексте средства художественной выразительности; анализировать прочитанное произведение; определять авторское отношение и формулировать своё отношение к содержанию текста; делать выводы; работать с инфографикой, ресурсами Интернета; работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг те, которые соответствуют теме; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; самостоятельно читать книги на заданную тему; положительно относиться к традициям русского народа; проявлять интерес к творчеству О. Першиной, к авторской сказке, к творчеству А. Фёдорова;к самостоятельному чтению книг. |
Любовь к Родине начинается с семьи (3 часа) | |
Семья — мои корни. «Я буду светить путеводной звездой!». Вместе с мамой. Как хорошо, когда папа рядом! Бабушка моя!.. Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью… В толстый колокол звонят, так праздник. | Познакомиться с притчей А. Лопатиной «Листья и корни», с произведениями К. Валаханович «Я буду с тобой», О. Чусовитиной «Кто открыл мне этот мир…», Ю. Кузнецовой «Лес в шкатулке», И. Шмелёва «Филиповки» и М. Лукашевича «Мой папа», со стихотворениями Т. Боковой «Слово “Бабушка”» и А. Усачёва «Бабушка», произведениями Е. Каликинской «Всё по-другому», А. Куприна «Московская Пасха» и «Пасхальные колокола»; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; развивать умения: понимать прямой и переносный смысл пословиц; слушать притчу и работать с её содержанием; характеризовать героев притчи и оценивать их поступки; читать по ролям; пересказывать притчу по составленному плану; формулировать своё отношение к прочитанному; сопоставлять произведения разных видов искусства (литература, видеои аудиозапись); формулировать выводы; понимать смысл закличек; слушать прозаическое произведение и работать с его содержанием; прогнозировать содержание текста по заглавию; определять тему произведения, находить в тексте средства художественной выразительности; анализировать прочитанное произведение, формулировать выводы; развивать творческие способности; работать с инфографикой; работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг те, которые соответствуют теме; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; самостоятельно читать книги на заданную тему; проявлять интерес к жанру притчи; к творчеству А. Лопатиной, К. Валаханович, О. Чусовитиной, Ю. Кузнецовой, И. Шмелёва и М. Лукашевича, Т. Боковой «Слово “Бабушка”» и А. Усачёва, Е. Каликинской, А. Куприна ; проявлять уважение к своей семье; интерес к самостоятельному чтению книг. |
«Идёт война народная, священная война!» ( 2 часа) | |
Героическая азбука. «…А был он лишь солдат…». Дети-герои. | Познакомиться со стихотворениями С. Щипачёва «22 июня 1941», С. Орлова «Его зарыли в шар земной…»,П. Железнова «Пионеры-герои», произведением В. Бахревского «Героическая азбука»; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; слушать произведение и работать с его содержанием; прогнозировать содержание текста по заглавию; определять тему произведения; анализировать прочитанное произведение, формулировать своё отношение к прочитанному; формулировать выводы; работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг те, которые соответствуют теме; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; работать с инфографикой, ресурсами Интернета; проявлять интерес к творчеству С. Щипачёва, В. Бахревского, С. Орлова, П. Железнова; любить и уважать прошлое России, чтить подвиг её народа. |
Это русское раздолье, это родина моя ( 1 час) | |
Русских полей нежное очарованье… Здравствуй, лето! Я хочу, чтобы лето не кончалось… | Познакомиться со стихотворениями И. Бунина «Полевые цветы», К. Валаханович «Лето, не уйдёшь!», «Моя деревня», Саши Чёрного «Летом»; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя; слушать стихотворное произведение работать с содержанием стихотворения с использованием художественных средств произведения; определять идею произведения; читать стихотворение, подбирая интонацию, темп речи, тембр голоса, паузы; формулировать на основе прочитанного выводы с приведением аргументов; работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию; выбирать из предложенных книг те, которые соответствуют теме; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; самостоятельно читать книги на заданную тему; развивать интерес к творчеству И. Бунина; К. Валаханович, Саши Чёрного. |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском)
4 класс (17 ч, 0,5 ч в неделю)
№ | Дата | Корректировка | Тема урока | Коррекционная работа речевой материал ( понятия) | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! ( 2 часа) | |||||||
1 | Осени приметы. Школьная дружба | Учебная книга, название книги, значимые части книги, прикнижный словарь, автор, пословица, тема, стихотворение, ирония, рассказ, портрет. Ключевые понятия русской культуры: осень, природа, примета, знания; дружба, ответственность, беда. | Обучающиеся научатся: слушать, осознанно , бегло и выразительно читать текст, осмысленно, интонационно оформлять высказывание, выделять голосом логические ударения; ориентироваться в новой учебной книге; понимать прямой и переносный смысл пословицы; соотносить содержание пословицы с конкретной стороной жизни или явления; пользоваться прикнижным словарём, ; составлять характеристики героев; определять главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план пересказа, определять жанр литературного произведения по отличительным признакам; понимать содержание прочитанного рассказа; выявлять основные типы персонажей и устанавливать связь между ними и ходом событий. | Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги по указанной теме; находить необходимую информацию в новой учебной книге, ориентироваться в учебнике по оглавлению, иллюстрациям и условным обозначениям, пользоваться прикнижным словарём; понимать прямой и переносный смысл пословицы; соотносить содержание пословицы с конкретной стороной жизни или явления, а также с содержанием текстов в уроке; Регулятивные: самостоятельно формулировать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи ; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; вносить коррективы в свою деятельность в зависимости от её результатов; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы; формулировать своё отношение к прочитанному. | Проявлять интерес к творчеству Л.Преображенской, Е. Наумовой, Е. Пермяка, А. Дементьева. Положительно относиться и проявлять интерес к уроку литературного чтения на родном (русском) языке. Осознавать необходимость ценностного отношения к слову, русскому языку. Проявлять любознательность и накапливать опыт самостоятельного выделения из материала уроков ключевых понятий русской культуры и осуществлять самоидентификацию. | ||
2 | Кто зазнаётся, тот без друзей остаётся. | Авторская сказка. Ключевые понятия русской культуры: гордыня, мастер, мечта | Обучающиеся научатся: слушать и бегло, выразительно читать текст вслух и про себя, по ролям; работать с содержанием авторской сказки; определять признаки авторской сказки; определять средства художественной выразительности; составлять характеристики героев; определять главную мысль произведения; делить текст на смысловые части; соотносить содержания пословиц с конкретной стороной жизни или явления. | Познавательные: прогнозировать содержание сказки по её заголовку; выявлять основные типы персонажей сказки и устанавливать связь между ними и ходом событий; характеризовать героев сказки и оценивать их поступки; отбирать, обобщать и систематизировать информацию, формулировать выводы. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Коммуникативные: определять авторское отношение к героям и формулировать своё отношение к прочитанному; исполнять произведение с учётом партнёра и адресата (слушателя) | Проявлять интерес к творчеству Е. Клюева. Проявлять любознательность и накапливать опыт самостоятельного выделения из материала уроков ключевых понятий русской культуры и проводить самоидентификацию. | ||
«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» ( 5 часов) | |||||||
3 | Было ль, не было ль... «Богатырская наша сила — сила духа и сила воли!». | Былина, цитата. Ключевые понятия русской культуры: Русская земля, Родина-мать, мать родимая, светлая Русь, герой, богатырь, защитник, подвиг, слава | Обучающиеся научатся: слушать и бегло, выразительно читать текст вслух и про себя; понимать содержание прочитанной былины; выявлять основные типы персонажей и устанавливать связь между ними и ходом событий; составлять характеристику главных героев и оценивать их поступки; делить текст на смысловые части; составлять план пересказа; определять главную мысль произведения; соотносить содержание пословицы с конкретной стороной жизни или явления; находить и выделять стилистические черты былины. | Познавательные: определять жанр былины по отличительным признакам; формулировать вывод; сопоставлять произведение с репродукциями полотен русских художников. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; формулировать своё отношение к прочитанному | Интересоваться творчеством В. Старостина, М. Лермонтова. Проявлять интерес к героическому эпосу русского народа (былины). Ценностно относиться к слову, традициям повествования, сложившимся в русской культуре. Испытывать чувство патриотизма, гордость за Родину. Проявлять любознательность и накапливать опыт самостоятельного выделения из материала уроков ключевых понятий русской культуры и проводить самоидентификацию. | ||
4 | Страна городов. Отец и дочь. | Историческая сказка, рассказчик, фрагмент. Ключевые понятия русской культуры: князь, город, отец и дочь, свобода, учение. | Обучающиеся научатся: отмечать видение времени и места в художественном произведении; соотносить реальность и вымысел; слушать и бегло, выразительно читать текст вслух и про себя; понимать содержание прочитанного фрагмента произведения; выявлять основные типы персонажей и устанавливать связь между ними и ходом событий; составлять характеристику главных героев и оценивать их поступки; делить текст на смысловые части; составлять план пересказа; определять главную мысль произведения; определению средств художественной выразительности; работать с незнакомой книгой — сопоставлять оформление книги с её содержанием, заявленным автором, и названием; выбирать книги для самостоятельного чтения | Познавательные: определять жанр литературного произведения по отличительным признакам — историческая сказка; формулировать вывод; расширять свой читательский кругозор, находить необходимую информацию в Интернете. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; формулировать своё отношение к прочитанному | Интересоваться творчеством А. Хомякова, Е. Чудиновой. Проявлять интерес к произведениям исторического жанра. Ценностно относиться к слову, традициям повествования, сложившимся в русской культуре. Испытывать чувство патриотизма, гордость за Родину. Проявлять любознательность и накапливать опыт самостоятельного выделения из материала уроков ключевых понятий русской культуры и проводить самоидентификацию. | ||
5 | Подвиги во имя любви. | Идея, историческая тема, стилизация, песня. Ключевые понятия русской культуры: любовь, согласие, слава, судьба | Обучающиеся научатся: слушать и бегло, выразительно читать текст вслух и про себя; понимать содержание прочитанного стихотворного произведения; находить в тексте выразительные средства; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; выделять концевые созвучия стихотворных строк и видеть рифму; составлять характеристику главных героев и оценивать их поступки; определять главную мысль произведения; соотносить содержание пословицы с конкретной стороной жизни или явления. | Познавательные: выстраивать логические цепи рассуждений; формулировать вывод; расширять свой исторический кругозор, находить необходимую информацию в Интернете. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; формулировать своё отношение к прочитанному | Интересоваться творчеством А. К. Толстого, произведениями исторического жанра. Соотносить время и место в художественном произведении. Видеть структуры стихотворного текста большого объёма. Ценностно относиться к художественному слову. Соотносить вымысел и исторический факт. Проявлять любознательное отношение и накапливать опыт самостоятельного выделения из материала урока ключевых понятий русской культуры и самоидентификация | ||
6 | Племянник Ломоносова. | Повесть. Ключевые понятия русской культуры: учёность, университет | Обучающиеся научатся: слушать и бегло, выразительно читать текст вслух и про себя; определять главную мысль произведения; понимать содержание прочитанного рассказа; определять жанр литературного произведения по отличительным признакам; выявлять основные типы персонажей и устанавливать связь между ними и ходом событий; составлять характеристику главных героев и оценивать их поступки; составлять план пересказа; работать с незнакомой книгой — сопоставлять оформление книги с её содержанием, заявленным автором, и названием; выбирать книги для самостоятельного чтения. | Познавательные: выстраивать логические цепи рассуждений; формулировать вывод; расширять свой читательский кругозор, находить необходимую информацию в Интернете. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Коммуникативные: формулировать своё отношение к прочитанному; пересказывать текст по составленному плану; исполнять текст с учётом партнёра и адресата | Интересоваться творчеством О. Гурьян. Проявлять интерес к произведениям исторического жанра и ценностное отношение к становлению русской культуры, литературы и науки. Уважать достижения отдельной личности и страны в целом. Соотносить роль личности в истории культуре и развитие страны. Интересоваться ключевыми понятиями русской культуры , самостоятельно выделять их из материала уроков . | ||
7 | Учитель, ученик, родная кровь. Первые на Руси книги для детей. | Афоризм, русский язык. Ключевые слова русской культуры: достоинство, ученик, учитель, родная кровь, книга, язык, век | |||||
Где нам посчастливилось родиться…( 1 час) | |||||||
8 | «Любовь очей, моя страна!». Хранимая Богом родная земля! | Лирический герой, адресат, обращение, риторический вопрос. Ключевые понятия русской культуры: раздолье, воля, имя, Русская земля, победа, даль, грядущее, век | Обучающиеся научатся: бегло и выразительно читать текст вслух и про себя; анализировать содержание стихотворения; выделять концевые созвучия стихотворных строк и определять рифму; определять идеи произведения; заучивать стихотворение наизусть | Познавательные: работать с содержанием стихотворения; определять идею произведения; формулировать на основе прочитанного выводы с приведением аргументов. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; осуществлять контроль своих действий. Коммуникативные: формулировать отношение автора к описываемому | Познакомиться с творчеством Н. Языкова и И. Бунина. Высказывать ценностное отношение к классическим произведениям русской литературы. Проявлять любовь к Родине и ценностное отношение к средствам выражения любви к Родине, соединять личные индивидуальные чувства с общественно значимым чувством патриотизма. | ||
Рождество подарит праздник и согреет душу ( 1 час) | |||||||
9 | Каждый из нас ангел… Рождество добром согреет душу | Метафора, сравнение. Ключевые понятия русской культуры: Рождество, ангел, дети, дед, зима | Обучающиеся научатся: бегло и выразительно читать текст вслух и про себя, по ролям; анализировать содержание произведения; определять идеи произведения; составлять характеристику героя и оценивать его поступки; определять выразительные средства, использованные автором; определять авторский замысел и идею произведения; составлять план пересказа; выбирать книги для самостоятельного чтения | Познавательные: работать с содержанием стихотворной сказки; находить в тексте информацию, заданную в явном виде; определять идею произведения; формулировать выводы; работать с незнакомой книгой — сопоставлять оформление книги с её содержанием, заявленным автором, и названием. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; соотносить способ действия и его результат с заданным образцом. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать своё отношение к прочитанному | Интересоваться творчеством Саши Чёрного, В. Соллогуба, В. Смирнова. Проявлять интерес к жанру рождественского рассказа и стихотворной авторской сказки. Сопереживать персонажам, оказавшимся в ситуации нравственного выбора. Уважать людей, сделавших правильный нравственный выбор. Объективно относиться к собственным достижениям в развитии. | ||
Невидимый мир внутри тебя ( 2 часа) | |||||||
10 | Хлеб в пути — не в тягость. | Повествование, завязка. Ключевые понятия русской культуры: путь, хлеб, свой, чужой, русское Рождество | Обучающиеся научатся: бегло и выразительно читать текст вслух и про себя, работать с содержанием прочитанного произведения; определять выразительные средства, использованные автором; озаглавливать части текста и готовить план; пересказывать эпизоды рассказа ; понимать идею рассказа; соотносить содержание пословицы с конкретной стороной жизни или явления; выбирать книги для самостоятельного чтения | Познавательные: объяснять смысл заглавия текста; формулировать на основе прочитанного вывод; находить необходимую информацию в Интернете. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; вносить необходимые коррективы в план и способ действия. Коммуникативные: читать по ролям с учётом интенций партнёра и адресата; формулировать авторский замысел; слушать выступление одноклассников | Интересоваться творчеством О. Першиной, А. Фёдорова. Проявлять интерес к жанру рождественского рассказа авторов-современников, к произведениям о дружбе. Принимать ценностное отношение к процессу чтения и анализа. Сопереживать персонажам, оказавшимся в ситуации нравственного выбора. Видеть своё, чужое и другое. Испытывать удовольствие от приобретения исполнительского мастерства. Анализировать навыки и актуализировать своё творческое начало. | ||
11 | В начале было слово… | Метафора. Ключевые понятия русской культуры: слово, внутренний мир, совесть, добро, зло, душа, враг, друг, прощение | |||||
Любовь к Родине начинается с семьи (3 часа) | |||||||
12 | Семья — мои корни. «Я буду светить путеводной звездой!». | Притча, время и место, сборник, тема, строфа. Ключевые понятия русской культуры: семья, корни, родство, сирота, мать и дитя, звезда | Обучающиеся научатся: бегло и выразительно читать текст вслух и про себя; анализировать содержание произведения; составлять характеристику героя и оценивать его поступки; выделять концевые созвучия стихотворных строк и видеть рифму; определять выразительные средства, использованные автором; определять авторский замысел и идею произведения; составлять план пересказа; заучивать стихотворение наизусть; выбирать книги для самостоятельного чтения | Познавательные: находить в тексте информацию, заданную в явном виде; определять идею произведения; формулировать выводы; работать с незнакомой книгой — сопоставлять оформление книги с её содержанием, заявленным автором, и названием. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; соотносить способ действия и его результат с заданным образцом. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать своё отношение к прочитанному | Интересоваться творчеством А. Лопатиной. , К. Валаханович, Чусовитиной, Ю. Кузнецовой. Читать произведения о семье. Проявлять ценностное отношение к семье, семейным традициям: понимать важность института семьи в обществе. Осваивать стилевые черты притчи. Актуализировать собственное творческое начало при создании текста притчи. Проявлять любознательное отношение и опыт самостоятельного выделения из материала уроков ключевых понятий русской культуры и самоидентификация. | ||
13 | Вместе с мамой. | Речь героя, диалог, пословица в речи героя, герой и повествователь, ритм, темп. Ключевые понятия русской культуры: мастер, мастерица, мастерство, опыт, терпение и труд, человек, отец, родня, терпение и труд, трудолюбие, забота. | |||||
14 | Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью… В толстый колокол звонят, так праздник. | Пасхальный рассказ, рассказчик, описание, закличка, эпитет, загадка. Ключевые понятия русской культуры: весна, радость, Воскресение, традиция, колокол. | Обучающиеся научатся: бегло и выразительно читать текст вслух и про себя, работать с содержанием прочитанного произведения; объяснять значение понятий «текст-описание» и «текст-повествование»; определять тип текста по указанным признакам — пасхальный рассказ; составлять на основе прочитанного описание праздничного города; определять выразительные средства, использованные автором; озаглавливать части текста и готовить план; пересказывать эпизоды рассказа ; понимать идею рассказа ; описывать характер рассказчика; соотносить содержание пословицы с конкретной стороной жизни или явления; выбирать книги для самостоятельного чтения. | Познавательные: уточнять значение незнакомых слов по словарю; формулировать на основе прочитанного вывод. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; определять авторское отношение к природе | Познакомиться с творчеством А. Куприна, жанром пасхального рассказа. Проявлять ценностное отношение к классической прозе, к процессу чтения. Любоваться красотой и яркостью художественного слова. Проявлять интерес к бытописанию, русским традициям; видение сохранившихся традиций и ушедших в прошлое. Интересоваться новыми словами и сведениями. | ||
«Идёт война народная, священная война!» ( 2 часа) | |||||||
15 | Героическая азбука. «…А был он лишь солдат…». | Антитеза. Ключевые понятия русской культуры: война, мир, герой, солдат, подвиг | Обучающиеся научатся: бегло и выразительно читать текст вслух и про себя; анализировать содержание произведения; сопоставлять исторические сведения из произведения; определение авторского замысла и идеи произведения; работать с незнакомой книгой — сопоставлять оформление книги с её содержанием, заявленным автором, и названием; выбирать книги для самостоятельного чтения | Познавательные: определять тип текста по указанным признакам; уточнять значение незнакомых слов по словарю; формулировать на основе прочитанного вывод; находить необходимую информацию в Интернете. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; определять авторское отношениек описываемому; формулировать своё отношение к прочитанному | Интересоваться творчеством С. Щипачёва, В. Бахревского, С. Орлова, В. Проявлять ценностное отношение к прозе и поэзии, посвящённым теме Великой Отечественной войны. Понимать и формулировать темы художественного произведения. Гордиться достижениями предков, испытывать гордость за свою Родину. Осознавать свою страну как страну победительницу. Интересоваться процессом чтения и анализа, фактами истории, изложенными в художественном тексте. Сопереживать героям и выходить на обобщение. | ||
16 | Дети-герои | Повествование, риторический вопрос. Ключевые понятия русской культуры: Отечество, герой, победа | Обучающиеся научатся: бегло и выразительно читать текст вслух и про себя; анализировать содержание произведения; характеризовать героя и оценивать его поступки; проверять свои читательские умения и знания; читать художественный текст в заданном темпе, на заданное время и заданным способом. | Познавательные: работать с содержанием произведения; находить в тексте информацию, заданную в явном виде; определять идею произведения; формулировать выводы. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; вносить необходимые коррективы в план и способ действия; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать своё отношение к прочитанному | Интересоваться творчеством П. Железнова, В. Бахревского. Проявлять чувство уверенности в своих знаниях и умениях, ценностное отношение к произведениям о Великой Отечественной войне. Испытывать интерес к истории страны, уважение к подвигу русского солдата., гордость за Родину. Испытывать ценностное отношение к процессу чтения и анализа. | ||
Это русское раздолье, это родина моя ( 1 час) | |||||||
17 | Русских полей нежное очарованье… Здравствуй, лето! Я хочу, чтобы лето не кончалось… | Метафора. Ключевые слова русской культуры: природа, поле, цветок, лето, благо, радость, грусть | Обучающиеся научатся: слушать и бегло, выразительно читать текст вслух и про себя; работать с содержанием стихотворения; составлять характеристику лирического героя; находить в тексте выразительные средства; определять авторский замысел; выделять концевые созвучия стихотворных строк и видеть рифму; определять главную мысль произведения; заучивать стихотворение наизусть; работать с незнакомой книгой — сопоставлять оформление книги с её содержанием, заявленным автором, и названием; выбирать книги для самостоятельного чтения. | Познавательные: работать с содержанием стихотворения; уточнять значение незнакомых слов по словарю; формулировать на основе прочитанного вывод. Регулятивные: самостоятельно формулировать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; определять отношение автора к лирическому герою произведения; участвовать в учебном диалоге. | Интересоваться творчеством И. Бунина, К. Валаханович и Саши Чёрного. Проявлять интерес к образным средствам выражения настроения лирического героя. Проявлять любовь к Родине и ценностное отношение к средствам выражения любви к Родине, уметь соединять личные чувства с общественно значимым чувством патриотизма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русскому языку 2 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Фе...
РП Литературное чтение на родном (русском) языке.4 класс
Рабочая Программа. Литературное чтение на родном (русском) языке. 4 класс...
Планирование по литературному чтению на родном (русском) языке, 2 класс
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по родному литературному чтению, авторской учебной программы Рабочая программа к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синё...