Программа предметного кружка «Юный математик»
материал (4 класс) на тему
Дополнительная образовательная программа «Юный математик» предназначена для учащихся 4 класса и проявляющих повышенный интерес к математике.
Отличительными особенностями данной программы является использование моделирования. Модель всегда есть результат некоторого этапа исследования. Признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда эти признаки, связи были выделены самими детьми в их собственном действии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_predmetnogo_kruzhka.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юный математик»
1. Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Юный математик» предназначена для учащихся 4 класса и проявляющих повышенный интерес к математике.
Отличительными особенностями данной программы является использование моделирования. Модель всегда есть результат некоторого этапа исследования. Признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда эти признаки, связи были выделены самими детьми в их собственном действии.
Чтобы учащиеся вышли на новую модель, учитель сначала предлагает им задачу, которую они уже легко решают, используя известный способ и модель. Создав ситуацию успеха, можно предложить детям задачу, которая внешне похожа на предыдущую, но ее решение старым способом приводит либо к неудаче, либо нерационально. Ребенок обнаруживает дефицит собственных знаний и понимает, что в такой ситуации, когда у него возникают трудности, и известная модель не позволяет ему быстро решить задачу, нужно конструировать новый вид модели. У детей возникает необходимость, что является основой для устойчивой мотивации дальнейшей деятельности. Построение модели учащимися обеспечивает наглядность существенных свойств, скрытых связей и отношений. Часто это не под силу одному ученику, поэтому такую работу целесообразно проводить в группах.
2. Цель: повышение интереса к математике.
3. Задачи:
. выявление и развитие творческих возможностей учащихся;
· формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;
· интенсивное формирование деятельностных способностей;
· развитие логического мышления и математической речи;
· раскрытие принципов действия, решения задачи не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений на пути к нему.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий |
1 | Множество и его элементы |
2 | Различные способы задания множеств |
3 | Равные множества |
4 | Пустое множество |
5 | Диаграмма Венна |
6 | Подмножество |
7 | Разбиение множества на части |
8 | Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств |
9 | Объединение множеств. Свойства объединения множеств |
10 | Сложение и вычитание множеств |
11 | Равенство и неравенство |
12 | Решение задач |
13 | Уравнения |
14 | Решение задач |
15 | Геометрические фигуры и величины |
16 | Решение задач |
17 | Преобразования геометрических фигур на плоскости по заданной программе и составление своих подобных заданий |
18 | Конструирование геометрических фигур |
19 | Решение задач |
20 | Формулы. Формулы периметра и площади прямоугольника, треугольника, объема прямоугольно параллелепипеда |
21 | Решение задач |
22 | Скорость, время, расстояние. Формула пути |
23 | Формула стоимости |
24 | Формула работы |
25 | Формула произведения |
26 | Решение задач |
27 | Старинные задачи |
28 | Решение задач |
29 | Обыкновенные дроби |
30 | Решение задач |
31 | Нахождение дроби от числа |
32 | Решение задач |
33 | Нахождение числа по его дроби |
34 | Решение задач |
Литература
1. Бура М. Как научиться решать задачи //Начальная школа, 2002, № 9.
2. Дробышев Ю. А. Олимпиады по математике (1 – 4 классы). – М., «Первое сентября», 2003.
3. Дьячкова Г. Т. Математика. 2 – 4 классы. Олимпиадные задания. – Волгоград, «Учитель», 2006.
4. Левитас Г. Нестандартные задачи на уроках математики // Начальная школа, № 41-2001, № 12,22-2002.
5. Петерсон Л. Г. Нетрадиционные задачи и способы их решения // Начальная школа, № 6-2002.
6. Тексты олимпиадных заданий по математике 2004 – 2007 год.
4. Методические разработки по организации работы с учащимися (диагностические методики, методические разработки занятий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный математик". 1-4 классы.
Программа кружка "Юный математик". 1-4 классы. ФГОС....
Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс
Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс...
Рабочая программа кружка "Юный математик" для 1 класса
Рабочая программа кружка "Юный математик" для первого класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование (с УУД). планируемые результа...
Программа предметного кружка по математике «Юным умникам и умницам». 1 класс
Направление программы: интеллектуальноеТип программы: образовательный...
Программа предметного кружка по математике «Юным умникам и умницам». 4 класс
Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического круго...
Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа предметного кружка "Юный астроном"
Астрономия – одна из прекрасных и увлекательных наук о природе. Она открывает картину мира, в котором мы живём. Её изучение возвышает человека и оказывает влияние на формирование его личности. Из мечт...