Программа предметного кружка «Юный математик»
материал (4 класс) на тему

Бузаева Екатерина Николаевна

Дополнительная образовательная программа «Юный математик»  предназначена для учащихся 4 класса и проявляющих повышенный интерес к математике.

    Отличительными особенностями данной программы является использование моделирования. Модель всегда есть результат некоторого этапа исследования. Признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда эти признаки, связи были выделены самими детьми в их собственном действии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_predmetnogo_kruzhka.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Программа предметного кружка

«Юный математик»

1. Пояснительная записка

    Дополнительная образовательная программа «Юный математик»  предназначена для учащихся 4 класса и проявляющих повышенный интерес к математике.

    Отличительными особенностями данной программы является использование моделирования. Модель всегда есть результат некоторого этапа исследования. Признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда эти признаки, связи были выделены самими детьми в их собственном действии.

   Чтобы учащиеся вышли на новую модель, учитель сначала предлагает им задачу, которую они уже легко решают, используя известный способ и модель. Создав ситуацию успеха, можно предложить детям задачу, которая внешне похожа на предыдущую, но ее решение старым способом приводит либо к неудаче, либо нерационально. Ребенок обнаруживает дефицит собственных знаний и понимает, что в такой ситуации, когда у него возникают трудности, и известная модель не позволяет ему быстро решить задачу, нужно конструировать новый вид модели. У детей возникает необходимость, что является основой для устойчивой мотивации дальнейшей деятельности. Построение модели учащимися обеспечивает наглядность существенных свойств, скрытых связей и отношений. Часто это не под силу одному ученику, поэтому такую работу целесообразно проводить в группах.

2.   Цель: повышение интереса к математике.

3. Задачи:

.  выявление и развитие творческих возможностей учащихся;

·  формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;

·  интенсивное формирование деятельностных способностей;

·  развитие логического мышления и математической речи;

·  раскрытие принципов действия, решения задачи не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических  рассуждений на пути к нему.

4. Тематическое планирование

п/п

Тема занятий

1

Множество и его элементы

2

Различные способы задания множеств

3

Равные множества

4

Пустое множество

5

Диаграмма Венна

6

Подмножество

7

Разбиение множества на части

8

Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств

9

Объединение множеств.  Свойства объединения множеств

10

Сложение и вычитание множеств

11

Равенство и неравенство

12

Решение задач

13

Уравнения

14

Решение задач

15

Геометрические фигуры и величины

16

Решение задач

17

Преобразования геометрических фигур на плоскости по заданной программе и составление своих подобных заданий

18

Конструирование геометрических фигур

19

Решение задач

20

Формулы. Формулы периметра и площади прямоугольника, треугольника, объема прямоугольно параллелепипеда

21

Решение задач

22

Скорость, время, расстояние. Формула пути

23

Формула стоимости

24

Формула работы

25

Формула произведения

26

Решение задач

27

Старинные задачи

28

Решение задач

29

Обыкновенные дроби

30

Решение задач

31

Нахождение дроби от числа

32

Решение задач

33

Нахождение числа по его дроби

34

Решение задач

Литература

1.  Бура М. Как научиться решать задачи //Начальная школа, 2002, № 9.

2.  Дробышев Ю. А. Олимпиады по математике (1 – 4 классы). – М., «Первое сентября», 2003.

3.  Дьячкова Г. Т. Математика. 2 – 4 классы. Олимпиадные задания. – Волгоград, «Учитель», 2006.

4.  Левитас Г. Нестандартные задачи на уроках математики // Начальная школа, № 41-2001, № 12,22-2002.

5.  Петерсон Л. Г. Нетрадиционные задачи и способы их решения // Начальная школа, № 6-2002.

6.  Тексты олимпиадных заданий по математике 2004 – 2007 год.

4. Методические разработки по организации работы с учащимися (диагностические методики, методические разработки занятий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный математик". 1-4 классы.

Программа кружка "Юный математик". 1-4 классы. ФГОС....

Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс

Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс...

Рабочая программа кружка "Юный математик" для 1 класса

Рабочая программа кружка "Юный математик" для первого класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование (с УУД). планируемые результа...

Программа предметного кружка по математике «Юным умникам и умницам». 1 класс

Направление программы: интеллектуальноеТип программы: образовательный...

Программа предметного кружка по математике «Юным умникам и умницам». 4 класс

  Настоящая программа  внеурочной деятельности  разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического круго...

Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа предметного кружка "Юный астроном"

Астрономия – одна из прекрасных и увлекательных наук о природе. Она открывает картину мира, в котором мы живём. Её изучение возвышает человека и оказывает влияние на формирование его личности. Из мечт...