Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Алешина Юлия Михайловна

Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunym_umnikam_i_umnitsam_2klass.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов

художественно-эстетического профиля

Рассмотрено на заседании  

предметного методического объединения

протокол №__ от «_____»  августа  2014 г

Руководитель МО:

_______________________________________Г.Г.Рудько

                                                                                                                                                                                                                           

Утверждаю

Директор школы:

___________________________ Е.В.Туренко

протокол педагогического совета

№__ от «____»  сентябрь  2014 г.

                                                     

                                                               

                                                                                                 

Рабочая программа кружка

по  математике

«Юным умникам и умницам»  

 

2 «В» класс

Составитель рабочей программы:

Алешина Юлия Михайловна,

учитель начальных классов.

г. Нижневартовск, 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться и ориентирована на работу во 2В классе МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля».

Цели изучения предмета.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение предметного кружка по математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 

- развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Задачи изучения  предметного кружка:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.

    Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала  в курсе.

Основные принципы распределения материала:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

 3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

 4) увеличение объема материала;

 5) наращивание темпа выполнения заданий;

 6) смена разных видов деятельности.

         Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Рабочая программа по предметному кружку «Юным умникам и умницам» разработана для учащихся 2 «в»  класса (хореографический профиль).

Специфика класса.

В классе обучается 28 учащихся:

По исследованиям на начало учебного года во 2 классе, учащиеся показали следующий результат: высокий уровень школьной мотивации у 8 учащихся, что составляет 28 %, средний уровень мотивации- у 17 учащихся -61%, низкий уровень мотивации- 3 ученика-11%.

•Учащиеся 2в класса способны  адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием- 21человек, 75%.

•Учащиеся умеют осуществлять действие по образцу и заданному правилу-21человек, :61%- умеют контролировать свою деятельность по результату на  среднем уровне, у 11% - на  низком уровне,  у 28% учащихся- на высоком,

•Учащиеся умеют осуществлять причинно-следственные связи и отношения, взаимо-связанные с речевым компонентом интеллекта на  среднем  уровне – 17 человек, 61%, у  39%  учащихся – уровень ниже среднего.

•Учащиеся 2в класса имеют средний уровень работоспособности.

Художественно- эстетическая направленность предмета.

Рабочая программа построена с учетом художественно-эстетического направления школы.

Эстетическое образование и воспитание связаны с формированием  способности адекватного восприятия прекрасного в окружающей действительности и умение его преобразовывать по законам красоты. Художественно-эстетическое направление по предметному кружку «Юным умникам и умницам» рассматривается через изучение законов эстетико-художественного творчества, таких как ритм(чередование, размеренность), мера(соответствие, соотнесённость), символ, гармония, канон, знаки и символы, красоту линий и правильность геометрических форм, расположение предметов на плоскости и в пространстве, геометрию и симметрию в окружающих нас предметах,  необходимость точных математических вычислений. Большое внимание  на уроках уделяется созданию условий для получения удивления, а значит урок –это творческий процесс постижения нового.  Развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного у учащихся 2 в класса ведется через выполнение композиций и аппликаций из геометрических фигур.

Рабочая программа учитывает особенности учащихся  2 В класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках математики: могут сотрудничать в парах, в группах, учатся  контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.

Сроки реализации программы 2014-2015 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3.   Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4.   В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы курса,   воспитательного результата положены методики, предложенные Холодовой О.А.

5. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Перечень изучаемого учебного материала

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

             - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

     Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс изучения программы рассчитан на 1 год для обучающихся 2 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по  45 минут.

описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает еѐ роль в развитии личности младшего школьника. Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения: сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике; овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей; решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы. Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

•понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

•математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметными результатами обучающихся являются: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Планируемые результаты обучения

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

 называть:

-компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

-число, большое ( меньшее ) данного в несколько раз;

-фигуру, изображенную на рисунке ( угол, окружность, многоугольник);

  различать:

-прямые и непрямые углы;

-периметр и площадь фигуры;

-элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

  сравнивать:

-любые двузначные числа;

-два числа, характеризуя результат сравнения словами « больше в…», « меньше в…»;  

 воспроизводить по памяти:

-результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;

-соотношения между единицами длины: 1 м.=100 см, 1 дм=10 см, 1м= 10 дм;

-определение прямоугольника ( квадрата);

приводить примеры:

-числового выражения;  

использовать модели ( моделировать учебную ситуацию ) :

-составлять и решать задачу  и выражения по данной схеме;

решать учебные и практические задачи:

-читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

-составлять простейшие числовые выражения;

-выполнять несложные устные  вычисления в пределах 100;

-выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

-применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

-вычислять периметр многоугольника;

-вычислять площадь прямоугольника ( квадрата );

решать составные текстовые задачи в два действия ( в различных комбинациях ), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

-строить окружность с помощью циркуля.

 

Содержание учебного предмета

 Особенности организации учебного процесса.

           Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

   Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

      Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

    В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Планирование занятий.

№ занятия

Содержание занятий    

 

Часы

Недели

Дата

Виды деятельности

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант.

1

1н.01.09-6.09

Индивидуальное

выполнение заданий.

2

Упражнения на развитие логического мышления, совершенствование мыслительных операций.

1

2н.8.09-13.09

Самостоятельное       выполнение упражнений

3-4

Упражнения на развитие концентрации внимания, развитие мышления. Графический диктант.

2

3н.15.09-20.09

4н.22.09-27.09

Самостоятельное       выполнение упражнений

5

Упражнения на тренировку внимания, развитие мышления.

1

5н.29.09-4.10

Организация работы в паре при выполнении упражнений

6-7

Упражнения на тренировку слуховой памяти, развитие мышления. Графический диктант.

2

6н.6.10-11.10

7н.13.10-18.10

Самостоятельное       выполнение упражнений

8

Упражнения на тренировку зрительной памяти, развитие мышления. Графический диктант.

1

8н.20.10-25.10

Самостоятельное       выполнение упражнений

9

Упражнения на развитие аналитических способностей, совершенствование мыслительных операций.

1

9н.27.10-01.11

Организация работы в малых группах  при выполнении упражнений

10-11

Упражнения на совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

2

10н.10.11-15.11

11н.17.11-22.11

Самостоятельное       выполнение упражнений

12

Упражнения на развитие логического мышления, совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

12н.24.11-29.11

Организация работы в малых группах  при выполнении упражнений

13

Упражнения на развитие концентрации внимания, развитие мышления.

1

13н.01.12-6.12

Организация работы в паре при выполнении упражнений

14-15

Упражнения на тренировку внимания, развитие мышления. Графический диктант.

2

14н.8.12-13.12

15н.15.12-20.12

Самостоятельное       выполнение упражнений

16

Упражнения на тренировку слуховой памяти, развитие мышления.

1

16н.2212-27.12

Организация работы в малых группах  при выполнении упражнений

17

Упражнения на тренировку зрительной памяти, развитие мышления. Графический диктант.

1

17н.12.01-17.01

Индивидуальное

выполнение заданий.

18

Упражнения на развитие аналитических способностей, совершенствование мыслительных операций.

1

18н.19.01-24.01

Организация работы в паре при выполнении упражнений

19

Упражнения на совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

19н.26.01-31.01

Индивидуальное

выполнение заданий.

20

Упражнения на развитие концентрации внимания, развитие мышления. Графический диктант.

1

20н.2.02-7.02

Самостоятельное       выполнение упражнений

21

Упражнения на тренировку внимания, развитие мышления. Графический диктант.

1

21н.9.02-14.02

Индивидуальное

выполнение заданий.

22-23

Упражнения на тренировку слуховой памяти, развитие мышления. Графический диктант.

2

22н.16.02-21.02

23н.23.02-28.02

Индивидуальное

выполнение заданий.

24

Упражнения на тренировку зрительной памяти, развитие мышления.

1

24н.2.03-7.03

Организация работы в паре при выполнении упражнений

25

Упражнения на развитие аналитических способностей, совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

25н.9.03-14.03

Организация работы в малых группах  при выполнении упражнений

26

Упражнения на совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

26н.16.03-21.03

Индивидуальное

выполнение заданий.

27

Упражнения на развитие логического мышления, совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

27н.30.03-4.04

Самостоятельное       выполнение упражнений

28

Упражнения на развитие концентрации внимания, развитие мышления.

1

28н.6.04-11.04

Организация работы в малых группах  при выполнении упражнений

29

Упражнения на тренировку внимания, развитие мышления. Графический диктант.

1

29н.13. 04-18.04

Самостоятельное       выполнение упражнений

30

Упражнения на тренировку слуховой памяти, развитие мышления.

1

30н.20.04-25.04

Организация работы в паре при выполнении упражнений

31

Упражнения на тренировку зрительной памяти, развитие мышления. Графический диктант

1

31н.27.04-2.05

Самостоятельное       выполнение упражнений

32

Упражнения на развитие аналитических способностей, совершенствование мыслительных операций.

1

32н.4.05-9.05

Организация работы в малых группах  при выполнении упражнений

33

Упражнения на развитие логического мышления, совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

1

33н.11.05-16.05

Индивидуальное

выполнение заданий.

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1

34н.18.05-23.05

Самостоятельное       выполнение упражнений

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметному кружку «Юным умникам и умницам»

1.Методическое пособие для учителей 2 класс. Холодова О.А.-М. :Издательство  «РОСТ»,       2012 г.

2.Холодова О.А Рабочая тетрадь для учащихся «Юным умникам и умницам»

   2 класс(1часть и 2часть).

3. мультимедийное оборудование; компьютер

Перечень учебно-методического обеспечения:

Рабочая тетрадь « Юным умникам и умницам»  автор Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова. Издательство РОСТ, 2012

Школьные олимпиады для начальных классов  автор О. А. Ефремушкина

Математический сундучок  автор В. Н. Русанов Оса «РОССТАНИ» 2010

Наглядная геометрия  И. Ф. Шарыгина , Л. Н. Ерганжиева Москва 2009

Олимпиадные задания автор О. Н. Пупышева  Москва «ВАКО» 2010        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Умники и умницы" 2 класс

Программа составлена на основе примерной прграммы  Холодова О. "Юным умникам и умницам: методическое пособие. 1 (2,3,4) класс".-М., Росткнига, 2012....

рабочая программа кружка "Умницы и умники", 2 и 3 классы

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся «Умники и умницы» с использова...

Рабочая программа по курсу "Юным умникам и умницам" (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Юным умникам и умницам"...

Рабочая программа по предметному кружку "Занимательная грамматика" 2 класс

Рабочая программа по предметному кружку "Занимательная грамматика" 2 класс...

Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа внеурочной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предметно-практическим действиям 1- б класс

Предметно-практическая деятельность является первым этапом системы трудового обучения учащихся....

Рабочая программа по спецкурсу "Юным умникам" 2-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЮНЫМ УМНИКАМ"...