рабочая программа "устная речь" для учащихся 4-го специального класса со сложным дефектом,расстройством аутистического типа
рабочая программа (4 класс) на тему

  Программный материал включает:

- повторение материала II класса;

- заучивание четверостиший для физкультминуток;

- развитие навыков общения;

- стимуляция психической активности;

- гармонизация эмоциональной сферы;

- формирование навыков саморегуляции;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие пространственной ориентировки;

- обогащение представлений об окружающем мире;

- развитие процессов слушания и говорения;

- расширение словаря, называние предметов, их характеристика по цвету,

  форме, размеру; запаху, вкусу;

- построение коротких связных высказываний по картинкам на доступные темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_s_ustnaya_rech.docx54.43 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида    

                                       Краснодарского края

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Развитие устной речи на основе

предметно-практического обучения

(102 часа)

       Разработана на основе: 1. Бгажнокова И.М. Программа «Особый ребенок», Пермь, 2004. 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011.

       Данная программа рекомендована для учащихся со сложным дефектом, грубым недоразвитием средств языка, моторики и социально-эмоционального взаимодействия.

Класс – III специальный для учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

Учитель – Кулиничева Ольга Ивановна

Директор ГБС(К) ОУ          _____________________              ________________

Школы № 9 VIII вида                            Ф.И.О.                                 Подпись

Краснодарского края

                               

ДАТА _____________________                                                              

Пояснительная записка

       Коммуникативные функции устной речи играют первостепенную роль в  обучении детей, имеющих сложные и множественные нарушения развития, поэтому занятия по предмету «Устная речь», прежде всего, направлены на развитие коммуникативных навыков. Основное, чему должны научиться дети с ООП -  адекватному эмоциональному и речевому общению, умению использовать речевые и неречевые конструкции в реальной жизни.

       Целью занятий в третьем классе являетс пополнение активного и пассивного словаря детей, формирование умения по возможности словесно, а также, используя способы альтернативной коммуникации, оформлять свои желания и действия, рассказывать короткие и доступные для понимания стихотворения со слов учителя; называть и показывать части тела; применять слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «извините»; повторять за взрослыми фразы «можно войти», «можно сесть»; отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?»; осуществлять классификацию предметов по наглядному образцу, знать обобщающие слова.

        В  программу включены упражнения по построению простейших фраз по картинкам; краткие беседы об окружающем мире.

        Для учащихся с отсутствием экспрессивной речи необходимо создать ситуации, стимулирующие речь. Эти учащиеся должны по произнесенным фамилиям показывать учеников и по возможности называть их имена; повторять за учителем отдельные слова, разучивать слова и фразы, включающие просьбы.  

        На занятиях используется драматизация сказок, произведения для детей. Театральное творчество, терапевтические игры под руководством учителя, благотворно влияют на эмоциональное развитие детей, позволяют детям переживать различные настроения, чувства, особенности взаимоотношений героев, смену событий. Учащиеся могут опосредованно отыгрывать собственные тревоги, страхи, агрессию.

       При проведении занятий по развитию речи важна повторяемость сюжетных линий, ритуалов. Это обеспечивает детям чувство безопасности, уверенности и защищенности.

     На занятиях планируется применять различные методы и приёмы, использовать яркий наглядный материал, игры на развитие звукопроизношения, произвольного внимания, памяти.

  Программный материал включает:

- повторение материала II класса;

- заучивание четверостиший для физкультминуток;

- развитие навыков общения;

- стимуляция психической активности;

- гармонизация эмоциональной сферы;

- формирование навыков саморегуляции;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие пространственной ориентировки;

- обогащение представлений об окружающем мире;

- развитие процессов слушания и говорения;

- расширение словаря, называние предметов, их характеристика по цвету,

  форме, размеру; запаху, вкусу;

- построение коротких связных высказываний по картинкам на доступные темы.

Ожидаемые  результаты:

- понимание наименований предметов и явлений окружающей среды;

- накопление глагольного словаря и включение его в активную речь;

- использование в речи слов (жестов) для выражения своих просьб;

 -ответы на вопросы и самые простые самостоятельные высказывания в связи  

  с наблюдениями, экскурсиями;

- составление по картинкам распространённого предложения из 3-х слов

  («Таня пьёт молоко»);

- умение внимательно слушать прозаический текст в устном изложении  

  взрослого или аудиозаписи, выстраивать картинки по сюжету текста;    

  отвечать на вопросы простой фразой;

-  обращаться с просьбой, в том числе и с  вербальной подсказкой;

- обобщать названия трёх различных видов  предметов;

- умение правильно выбрать соответствующий объект из комплекта для 25 картинок (на столе по 4);

- правильное, последовательное выкладывание сюжетных картинок по тексту, озвученному учителем или прослушанной аудиозаписи.

       Для учащихся с отсутствием экспрессивной речи необходимо создавать ситуации, стимулирующие речь, поощрять любую речь, в том числе лепетную.

Проводить работу по растормаживанию речи планируется по следующим направлениям:

  • использование невербальной коммуникации;
  • закрепление речевых реакций у неговорящего ученика;
  • закрепление слов, связанных с каждодневными потребностями детей, привязывание их по смыслу к ситуации;
  • создание у учащихся впечатления реального диалога;
  • гибкое использование тех речевых шаблонов, которыми владеют  

учащиеся.

                 Основные требования к знаниям, умениям учащихся:  

  • выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;
  • называть (показывать) предметы и действия, соотносить их с картинками;
  •  показывать самостоятельно или с помощью учителя  части тела и лица; части растений; части тела птиц и животных;
  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»;
  • правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
  • участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами);
  •  составлять с помощью учителя простые нераспространенные предложения по картинкам;

                   Календарно – тематическое планирование уроков:

                                            102 часа, 3 раза в неделю.                            

п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Раздел 1.    Школьная жизнь.

4 ч

1.

Экскурсия по школе и школьному двору.

1 ч

2.

Мои товарищи в классе.

1 ч

3.

Школьные принадлежности. Загадки-описания.

1 ч

4.

Правила поведения на уроке.

1 ч

                Раздел 2.     Сезонные изменения в природе.

                                                 Осень.

5 ч

5.

Осень. Экскурсия по школьному двору. Любование небосводом, осенним пейзажем.

1 ч

6.

Изменения в природе осенью. Приметы золотой осени.

1 ч

7.

Названия осенних месяцев, их последовательность.

1 ч

8.

Дары осени. Ответы на вопросы: «Что это?»

1 ч

9.

Беседа по картине «Ранняя осень».

1 ч

                             Раздел 3. Живая природа.            

                                                Овощи.

6 ч

10.

Называния овощей. Обобщающее понятие «Овощи».

1 ч

11.

Узнавание овощей по внешним признакам.

1 ч

12.

Тактильно-сенсорное обследование овощей. Определение цвета, формы, вкуса, запаха.

1 ч

13.

Употребление в пищу овощей. Практическая работа. Приготовление с помощью учителя салата из помидоров и овощей.

1 ч

14.

Составление описаний об одном из овощей.

1 ч

15.

Дидактическая игра  «В овощном магазине.

1 ч

                                                 Фрукты.

5 ч

16.

Названия фруктов. Обобщающее понятие «Фрукты».

                       

1 ч

17.

Узнавание фруктов по внешним признакам. Сравнение с овощами по внешнему виду.

1 ч

18.

Тактильно-сенсорное обследование фруктов. Определение цвета, формы, вкуса, запаха.

1 ч

19.

Составление описаний об одном из фруктов. Д/игра «Угости друга».            

1 ч

20.

Сбор урожая. Что можно приготовить из фруктов?            

1 ч

                                                     Деревья.

6 ч

21.

 Деревья. Узнавание и называние.                                       

1 ч

22.

Части дерева: корни, ствол, ветви, листья. Определение по стволу и листу названия дерева.

1 ч

23.

Листья и плоды дуба, березы, клена, тополя.

1 ч

24.

Хвойные деревья: ели, сосна. Распознавание деревьев по стволу, веткам, плодам.

1 ч

25.

Деревья в разное время года.

1 ч

26.

Описание дерева по графическому плану.

1 ч

                                      Домашние животные.

6 ч

27.

Домашних животные и их детеныши. Особенности образа жизни.

1 ч

28.

Польза для человека. Необходимый уход за домашними животными.

1 ч

29.

Узнавание животных по описанию.

1 ч

30.

Домашнее животное коза. Внешний вид. Основные части тела.

1 ч

31.

Коза. Повадки, питание, среда обитания. Заучивание народных потешек по теме.

1 ч

32.

Составление описания козы с помощью учителя и картинно – графического плана.

1 ч

                                        Дикие животные.

7 ч

33.

Дикие животные. Особенности образа жизни.

1 ч

34.

Дикие животные и их детеныши.

1 ч

35.

Сезонные изменения в жизни животных. Приспособление животных к изменениям в природе.

1 ч

36.

Внешний вид диких животных. Питание, среда обитания.

1 ч

37.

Рассказы о медведе. Сказки: «Три медведя», «Колобок», «Теремок». Стихотворение А.Л.Барто «Мишка косолапый». Исследование понимания речевого материала.

1 ч

38.

Узнавание животных по описанию.

1 ч

39.

Классификация животных по группам по словесной инструкции: домашние и дикие животные.

1 ч

                               Сезонные изменения в природе.

                                                    Зима.

4 ч

40.

Сезонные изменения в природе. Приметы зимы.                                                        

1 ч

41.

Названия зимних месяцев, их последовательность.

1 ч

42.

Зимние праздники. Ситуация «На новогодней елке».

1 ч

43.

Детские игры зимой.

1 ч

                     

                                     Раздел 3. Живая природа.

                                          Зимующие птицы.

4 ч

44.

Узнавание птиц по внешнему виду. Закрепление понятие «Зимующие птицы».

1 ч

45.

Различение некоторых зимующих и перелетных птиц.

1 ч

46.

Отгадывание названий птиц по описанию. Дидактическая игра «Угадай, о какой птице я говорю?».

1 ч

47.

Помощь людей зимующим птицам.

1 ч

                                       Домашние птицы.

4 ч

48.

Домашние птицы. Названия взрослых и детенышей птиц.

1 ч

49.

Части тела птиц. Питание. Польза для человека.

1 ч

50.

Сравнительно - описательный рассказ: петух-курица.

1 ч

51.

Обобщающее понятие «Домашние птицы». Составление рассказа  «На птичьем дворе» по заданным словам.

1 ч

                                         Насекомые.

6 ч

52.

Названия    насекомых.   Среда обитания.                

1 ч

53.

Внешний вид насекомых. Разбор частей тела.

1 ч

54.

Вредные и полезные насекомые.

1 ч

55.

Насекомое пчела. Разбор частей тела. Польза пчел для человека.

1 ч

56.

Насекомые: стрекоза, бабочка. Различение по внешнему виду.

1 ч

57.

 Птицы и насекомые, сравнение.        

1 ч

                                               Рыбы.

6 ч

58.

Рыбы. Названия речных рыб. Среда обитания, питание.

1 ч

59.

Описание внешнего вида рыб. Части тела рыб.

1 ч

60.

Рассказ - описание. Сравнительно – описательные рассказы (щука-лещ).

1 ч

61.

Знакомство с аквариумными рыбками. Понятие «аквариум».

1 ч

62.

Отличительные признаки речных и аквариумных рыб (внешний вид, среда обитания, питание).

1 ч

63.

Составление предложений по картинкам. Ситуация «В рыбном магазине».

1 ч

    Раздел 4.     Ознакомление с предметами окружающей  

                                     действительности.

                                                  Дом.

5 ч

64.

Мой дом. Словарь: дом, квартира, комната, окно, стена, крыша, труба, дверь, лестница, забор.

1 ч

65.

Развитие понимания предлогов: в, на, из, под.

1 ч

66.

Названия комнат, их назначение.

1 ч

67.

Составление рассказа – описания с помощью учителя о своем доме, квартире.

1 ч

68.

Слушание сказки С. Маршака «Кошкин дом». Исследование понимания речевого материала.

1 ч

                                                Семья.

6 ч

69.

Семья. Понимание прямых родственных отношений. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей.

1 ч

70.

Состав семьи учащихся. Изучение  фотографий из семейного альбома.

1 ч

71.

Образование сравнительной степени имен прилагательных «Кто старше, кто младше?»

1 ч

72.

Обязанности членов семьи, их профессии.

1 ч

73.

Взаимопомощь в семье.

1 ч

74.

Составление рассказов с помощью учителя по сюжетной картинке «Утро в семье», «Вечер в семье».

1 ч

                                       Пищевые продукты.

7 ч

75.

Молочные продукты: сыр, масло, сметана, молоко, какао, конфеты, шоколад.

1 ч

76.

Составление предложений и схемы по предметным картинкам. Игра «Магазин».

1 ч

77.

Мучные продукты: хлеб, бублик, баранки.

1 ч

78.

Составление предложений и схемы по предметным картинкам. Игра «Магазин».

1 ч

79.

Мясные продукты: колбаса, сосиски, мясо, сардельки.

1 ч

80.

Представление о режиме питания. Составление рассказа о том, что едят за завтраком, в обед, полдник, ужин.

1 ч

81.

Ситуация «В продуктовом магазине».

1 ч

                                                  Мебель.

5 ч

82.

Названия предметов мебели: стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф. Обобщающее понятие.

1 ч

83.

Классификация мебели. Называние частей мебели: спинка, ножка, ручка.

1 ч

84.

Мебель в классе. Называние мебели, которая находится в классе.

1 ч

85.

Дидактическая игра «Расставим мебель» (расположение предметов на рисунке комнаты).

1 ч

86.

Правила ухода за мебелью «Как я убрал в комнате».

1 ч

                               Сезонные изменения в природе.

                                                 Весна.

4 ч

87.

Изменения в природе весной.

1 ч

88.

Экскурсия в школьном саду. Тактильно – сенсорное обследование деревьев (почки), кустарников.

1 ч

89.

Названия весенних месяцев, их последовательность.

1 ч

90.

Поведение птиц весной. Названия перелетных птиц.

1 ч

                                Посуда. Столовые приборы.

6 ч

91.

Названия предметов посуды. Обобщающее понятие.

1 ч

92.

Классификация посуды. Объяснение назначения предметов посуды.

1 ч

93.

Части посуды. Объяснение названий: сахарница, солонка, чайник, кофейник, масленка.

1 ч

94.

Правила ухода за посудой. Слушание сказки «Федорино горе». Исследование понимания речевого материала.

1 ч

95.

Моделирование ситуации в магазине «Посуда».

1 ч

96.

Составление с помощью учителя описания рассказа о чайнике.

Сравнительно-описательные рассказы (кружка – чашка). Нахождение сходных и отличительных признаков.

1 ч

                           Сезонные изменения в природе.

                                                      Лето.

5 ч

97.

Приметы лета. Прогулка по школьному двору. Тактильно – сенсорное обследование деревьев, кустарников, земли.

1 ч

98.

Названия летних месяцев, их последовательность.

1 ч

99.

Лето: каникулы, летние игры, купание в водоемах.

1 ч

100.

Труд людей летом.                           

1 ч

101.

Составление предложений о лете по сюжетным картинкам. Составление рассказа с помощью учителя «На море».                                 

1 ч

102.

Обобщение полученных знаний. «Что мы узнали за год?»                                         

1 ч

                 Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Разделы, темы

 Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1.

Раздел 1.     Школьная жизнь.

4 ч

2.

Раздел 2.    Сезонные изменения в природе: осень, зима, весна, лето.

18

 Раздел 3.     Живая природа:                    

50

3.

Овощи.

6 ч

4.

Фрукты.

5 ч

5.

Деревья.

6 ч

6.

Домашние животные.

6 ч

7.

Дикие животные.

7 ч

8.

Зимующие птицы.

4 ч

9.

Домашние птицы.

4 ч

10.

Насекомые.

6 ч

11.

Рыбы.

5 ч

Раздел 4. Ознакомление с предметами и явлениями окружающей  действительности:

30

12.

Дом.

5 ч

13.

Семья

6 ч

14.

Пищевые продукты.

7 ч

15.

Мебель.

5 ч

16.

Посуда. Столовые проборы.

6 ч

17.

Обобщение полученных знаний.

1 ч

Всего:

102 ч

                                                      Список литературы:

1.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы. Под ред. И.М.Бгажноковой. – М., 2007.

2. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития; программно-методические материалы. Под ред. И.М.Бгажноковой. – М., 2007.

3. Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы, филиал издательства «Просвещение», 2007г., научный руководитель И.М.Бгажнокова.

                                      Содержание программы

Раздел 1. Школьная жизнь  (4 часа)

Повторение материала

Экскурсия по школе и школьному двору. Вспоминаем школьные помещения: коридор, столовая, гардероб, медицинский кабинет, учебные классы, школьные мастерские, библиотека. 

Мои товарищи в классе. Школьные  принадлежности. Правила поведения учащихся в классе.

Раздел 2.  Сезонные изменения в природе (18 часов).

Изменения в природе осенью: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, наступление холодов, отлет птиц.

Изменения в природе зимой: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, оттепели.  Зимние праздники.

Сезонные изменения в природе весной: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза.  

Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, каникулы, летние игры, купание в водоемах. Труд людей летом.

Названия месяцев, их последовательность. Составление предложений по сюжетным картинкам. Практическая работа. Наблюдение за срезанной веткой тополя. Ведение календаря погоды. Детские игры в разное время года.

Раздел 3. Живая природа (50 часов).

                                         Тема 1. Растения.

 Обобщающее понятие «Овощи». Рассматривание муляжей, картинок овощей, тактильно-сенсорное обследование овощей. Определение цвета, формы, вкуса, запаха. Употребление в пищу. Составление описаний с помощью учителя об одном из овощей. Практическая работа. Приготовление с помощью учителя салата из помидоров и овощей

Обобщающее понятие «Фрукты». Рассматривание муляжей, картинок овощей, тактильно-сенсорное обследование фруктов Определение цвета, формы, вкуса, запаха. Узнавание фруктов по внешним признакам. Сравнение с овощами по внешнему виду. Составление описания об одном из фруктов.

Деревья: дуб, тополь и другие деревья. Части дерева. Хвойные и лиственные деревья. Листья и плоды дуба, березы, клена, тополя. Составление описания с помощью учителя о наиболее ярких признаках деревьев.

                                         Тема 2. Животные.

Домашние животные и их детеныши. Узнавание животных по описанию. Домашнее животное коза. Внешний вид. Основные части тела. Польза кролика для человека.

Дикие животные и их детеныши. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют. Классификация животных по группам по словесной инструкции: домашние и дикие животные.

Зимующие птицы. Помощь людей зимующим птицам. Различение некоторых зимующих и перелетных птиц. Помощь людей зимующим птицам.

Домашние птицы. Названия взрослых и детенышей птиц. Внешний вид, питание, польза для человека. Сравнительно - описательный рассказ: петух-курица.

Названия насекомых. Среда обитания. Внешний вид насекомых. Разбор частей тела. Вредные и полезные насекомые. Птицы и насекомые, сравнение.  

Рыбы: речные и аквариумные  Названия, среда обитания, питание. Описание внешнего вида рыб. Части тела рыб.

Раздел 4. Ознакомление с предметами окружающей   действительности –  (30 часов).

                                         Тема 1.   Дом.

Мой дом. Словарь: дом, кухня, комната, окно, стена, крыша, труба, дверь, лестница, забор. Названия комнат, для чего они предназначены. Составление рассказа – описания с помощью учителя о своем доме.

                                        Тема 2. Семья.

Семья. Понимание прямых родственных отношений. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей. Состав семьи учащихся с опорой на фотографии из семейного альбома. Обязанности членов семьи, их профессии. Составление рассказов с помощью учителя по сюжетной картинке «Утро в семье», «Вечер в семье».

                                       Тема 3 . Продукты.

Пищевые продукты. Понятия: молочные, мучные, мясные продукты. Объяснения, почему данные продукты так называются. Представление о режиме питания. Составление рассказа о том, что едят за завтраком, в обед, полдник, ужин.

                                       Тема 4. Мебель.

Мебель. Названия предметов мебели: стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф. Обобщающее понятие. Классификация мебели, называние частей мебели (спинка, ножка, ручка). Называние мебели, которая находиться в классе. Правила ухода за мебелью.

                                        Тема 5. Посуда.                                                     

Посуда. Столовые приборы. Названия предметов посуды: чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Классификация посуды. Объяснение назначения предметов посуды. Части посуды. Объяснение названий: сахарница, солонка, чайник, кофейник, масленка. Уход за посудой (мытье, хранение).

                                  Материально-техническое обеспечение:

1.Касса печатных букв для демонстрации

2.Символы для обозначения звуков - красные, синие, зеленые квадраты, кружки;

3.Полоски для обозначения слов, предложений.

4.Набор цветных карандашей.

5.Предметные картинки.

 6.Сюжетные картинки (для составления предложений)

 7.CD «Русские народные сказки».

 8.Книжки  «Русские народные сказки»

 9.. CD-DVD –проигрыватель.

10.Магнитная доска.

11.Мягкие игрушки, муляжи.

12.Раздаточный материал по темам: «Времена года»,  «Овощи», «Фрукты»,  «Деревья, цветы,  растения»,  «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Домашние птицы», «Рыбы», серия картинок «Мой дом», «Мебель», «Продукты», «Посуда».

13.Кубики «Сказки в картинках».

14.Серия «Умные игры» - развивающая игра «Парные картинки».

15.Серия: Игры для малышей: «Кто в домике живет?» (Учимся сравнивать, развиваем восприятие и речь),2008 г

           

                                             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по предмету "Лепка,рисование,ручное творчество" для учащихся 4-специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Программа направлена на обучение доступным приёмам труда, развитие творческих способностей обучающихся, формирование умения работать в коллективе....

Модифицированная программа по предмету "Живой мир" для учащихся 4-специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Изучаемый материал приведен в соответствие с учебным планом школы и максимально допустимой недельной нагрузкой учащихся 4 класса со сложным дефектом, расстройством аутистиче...

Модифицированная программа по предмету чтение для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Отбор содержания произведён с учётом динамики  индивидуального развития учащихся,  на основе дифференцированного и индивидуального подхода для дальнейшего развития...

модифицированная программа по предмету "письмо" для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Обучение чтению и письму ведется параллельно. В ходе обучения письму осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке: выкладывание букв из цветных палочек...

Модифицированная программа по предмету "гигиена" для учащихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

Пояснительная записка          Данная программа составлена с учетом исследований в коррекционной педагогике и на основе существующего опыта с детьми, имеющ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» во2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Математика» во2-ом  класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...