отчет учителя дефектолога за 2013-2014
материал на тему

Лаптева Елена Геннадьевна

отчёт за 2013-2014 учебный год учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_za_2012-2013.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

учителя-дефектолога

КОУ Омской области «Большеуковская специальная (коррекционная) школа-интернат для   детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными  возможностями здоровья VIII вида»

 Лаптевой Елены Геннадьевны

за 2013-2014 учебный год.

    Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога являлось устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.       

      Содержательно это заключалось в исправлении или ослаблении имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности.

       Учитель-дефектолог начал  работать с сентября 2013 года.

В 2013-2014 уч. году учителем-дефектологом  велась работа по следующим  направлениям:  диагностическое, аналитическое, коррекционно-развивающее, консультационное, методическое.

Диагностическое направление.

Цель - выявить причины возникновения трудностей детей в учении.

На данном этапе работы в процессе диагностического обследования учащихся учителю-дефектологу удалось выявить симптомы учебных затруднений и получить ответ на вопрос о причинах и механизмах  их возникновения  у детей, что и определило направленность и содержание требующейся коррекционной работы.

 После изучения в процессе диагностической работы определились основные направления коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении.

 Средствами достижения цели являлись специальные задания диагностического характера; анализ тетрадей детей, их письменных работ и других продуктов деятельности (рисунков, поделок и т.д); наблюдения за учащимися на уроках.

Продуктом (результатом) стали сведения о симптомах учебных затруднений и причинах их возникновения  у учащихся, зафиксированные в дефектологических представлениях.

В период с  01.09.2013 по 15.09.2013 были обследованы учащиеся 1,2,3,4 классов (41 человек). Далее в течении всего учебного года проводилась диагностика 1, 2,3,4 классов.

Аналитическое направление.

Цель - определить направления и задачи коррекционной работы с учащимися конкретного данного класса.

Средства достижения цели - анализ дефектологических представлений.

Продуктом (результатом) стал план коррекционной работы. В этом плане были отражены общие для группы учащихся и индивидуальные в отношении конкретных детей задачи коррекционной работы.

Коррекционно-развивающее направление.

Коррекционно-развивающая работа велась по группам, которые были сформированы  после проведённой диагностики (с 01.09.13 по 15.09.13), в зависимости от типа ведущего нарушения; согласно разработанному перспективному и тематическому плану. Также проводились индивидуальные занятия по коррекции нарушений.

В результате дефектологических  занятий были получены следующие результаты:

выпущено:  4  уч., из них: с  улучшением: 6 уч.(50%), со значительным улучшением 3 уч.(50%).

Консультативное  направление.

В течение года проводилось индивидуальное консультирование по  запросам  педагогов. После  консультирования, давались  соответствующие  рекомендации.

Методическое направление.

В течение года дефектологический кабинет оснащался методической литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями, играми, велась  документация согласно положению, посещались занятия учителей, методические объединения.

Вывод.

Работа  учителя-дефектолога   за  прошедший  год  была  активной  и   продуктивной,  что  подтверждается  результатами  заключительной    диагностики. По  всем  направлениям  велась  активная  работа,  была  оказана  помощь  детям, педагогам школы.  

На 2014-2015 учебный год планирую улучшить формы взаимодействия учителя-дефектолога  и воспитателей.

Учитель – дефектолог  Лаптева Е.Г.    /____________/

28.05.14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....

Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год

Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов 2013-2014 учебный год

Руководители ШМО учителей начальных классов! Посмотрите, может быть этот материал поможет в написании плана ШМО....

План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

План работы учителя-логопеда на учебный  год в школе...

Отчет учителя-дефектолога

Отчет учителя-дефектолога...

Годовой отчет учителя-дефектолога 2021-2022

Отчет работы учителя-дефектолога за год....

Отчет учителя дефектолога 2022-2023

Отчет учителя дефектолога о проделанной работе....