отчет учителя дефектолога за 2013-2014
материал на тему
отчёт за 2013-2014 учебный год учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_za_2012-2013.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
учителя-дефектолога
КОУ Омской области «Большеуковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Лаптевой Елены Геннадьевны
за 2013-2014 учебный год.
Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога являлось устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.
Содержательно это заключалось в исправлении или ослаблении имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности.
Учитель-дефектолог начал работать с сентября 2013 года.
В 2013-2014 уч. году учителем-дефектологом велась работа по следующим направлениям: диагностическое, аналитическое, коррекционно-развивающее, консультационное, методическое.
Диагностическое направление.
Цель - выявить причины возникновения трудностей детей в учении.
На данном этапе работы в процессе диагностического обследования учащихся учителю-дефектологу удалось выявить симптомы учебных затруднений и получить ответ на вопрос о причинах и механизмах их возникновения у детей, что и определило направленность и содержание требующейся коррекционной работы.
После изучения в процессе диагностической работы определились основные направления коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении.
Средствами достижения цели являлись специальные задания диагностического характера; анализ тетрадей детей, их письменных работ и других продуктов деятельности (рисунков, поделок и т.д); наблюдения за учащимися на уроках.
Продуктом (результатом) стали сведения о симптомах учебных затруднений и причинах их возникновения у учащихся, зафиксированные в дефектологических представлениях.
В период с 01.09.2013 по 15.09.2013 были обследованы учащиеся 1,2,3,4 классов (41 человек). Далее в течении всего учебного года проводилась диагностика 1, 2,3,4 классов.
Аналитическое направление.
Цель - определить направления и задачи коррекционной работы с учащимися конкретного данного класса.
Средства достижения цели - анализ дефектологических представлений.
Продуктом (результатом) стал план коррекционной работы. В этом плане были отражены общие для группы учащихся и индивидуальные в отношении конкретных детей задачи коррекционной работы.
Коррекционно-развивающее направление.
Коррекционно-развивающая работа велась по группам, которые были сформированы после проведённой диагностики (с 01.09.13 по 15.09.13), в зависимости от типа ведущего нарушения; согласно разработанному перспективному и тематическому плану. Также проводились индивидуальные занятия по коррекции нарушений.
В результате дефектологических занятий были получены следующие результаты:
выпущено: 4 уч., из них: с улучшением: 6 уч.(50%), со значительным улучшением 3 уч.(50%).
Консультативное направление.
В течение года проводилось индивидуальное консультирование по запросам педагогов. После консультирования, давались соответствующие рекомендации.
Методическое направление.
В течение года дефектологический кабинет оснащался методической литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями, играми, велась документация согласно положению, посещались занятия учителей, методические объединения.
Вывод.
Работа учителя-дефектолога за прошедший год была активной и продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики. По всем направлениям велась активная работа, была оказана помощь детям, педагогам школы.
На 2014-2015 учебный год планирую улучшить формы взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей.
Учитель – дефектолог Лаптева Е.Г. /____________/
28.05.14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов 2013-2014 учебный год
Руководители ШМО учителей начальных классов! Посмотрите, может быть этот материал поможет в написании плана ШМО....
План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
План работы учителя-логопеда на учебный год в школе...
Отчет учителя-дефектолога
Отчет учителя-дефектолога...
Годовой отчет учителя-дефектолога 2021-2022
Отчет работы учителя-дефектолога за год....
Отчет учителя дефектолога 2022-2023
Отчет учителя дефектолога о проделанной работе....