Отчет учителя дефектолога 2022-2023
материал

Дакаева Анастасия Руслановна

Отчет учителя дефектолога о проделанной работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defektolog.god_.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет специалиста службы сопровождения  за 2022/2023 уч.года

     Дакаева А.Р.                       учитель-дефектолог

Основные задачи:

1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем создания:

  • климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;
  • развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам;
  • ситуации достижения успеха во внеучебной и учебной деятельности.

2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого:

  • опора на личный опыт ученика;
  • обеспечение близкой и понятной цели деятельности;
  • индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях;
  • использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
  • организация взаимодействия со сверстниками.

3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей деятельности:

  • стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
  • использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

1.Организационно-методическая и диагностическая деятельность.

Класс

Обследовано

обучающихся

Включены в списки для занятий

Индивидуально

групповые

0 Б

6

6

6

0 А

1

1

1

1 А

4

4

4

2 А

4

4

4

2 Б

8

5

5

       

2. Коррекционно-развивающая работа

Класс

Количество занятий по факту/ Количество занятий по плану

индивидуальные

групповые

0 А

56/64

30/32

0 Б

300/360

30/32

1 А

200/240

30/32 ( с 0 А)

2 А

200/240

30/32

2 Б

600/620

56/64

Направления коррекционно-развивающей работы

Количество обучающихся, посетивших занятия (указать по классам)

Результаты коррекционно-развивающей работы (по каждому классу)

С хорошей динамикой

С удовл. динамикой

Без динамики

1

Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов)

0 Б

6

2

4

-

0 А

1

1

-

1 А

4

---

2

2

4

----

4

0

5

3

2

-

2

Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.)

0 Б

6

---

6

0 А

1

-

1

-

1 А

4

---

1

3

4

----

4

0

5

1

4

0

3

Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти)

0 Б

6

---

4

2

0 А

1

1

-

1 А

4

---

1

3

4

----

4

0

5

1

4

0

4

Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации

0 Б

6

---

4

2

0 А

1

1

-

1 А

4

---

2

2

4

----

4

0

5

1

4

-

5

Развитие личностной сферы (в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости); Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей

0 Б

6

---

4

2

1

1

-

1 А

4

---

3

1

4

----

4

0

5

1

4

-

3. Консультативная работа

всего

обучающиеся

педагоги

родители

Количество консультаций

Индив.

30

---

15

15

групповых

---

---

---

---

4. Участие в работе педсоветов, семинаров, родительских собраний и т.п.:

Тема мероприятия

Дата проведения

Тема выступления

Участие в вебинаре «горячей линии РУМО

02.03.2023

«Система работы на уроках русского языка, чтения, речевой практики»

Выступление на МО службы сопровождения

25.12. 2023

«Роль учителя дефектолога в развитии творческой активности обучающихся»

27.03.2023

«Развитие коммуникативной активности у детей с умственной отсталостью»

Выступление на МО начальных классов

25.12.2023

«Система работы на уроках русского языка, чтения, речевой практики (ФГОС, 1 вариант)»

27.03.2023

«Развитие коммуникативной активности у детей с легкой умственной отсталостью»

Выступление на общешкольном родительском собрании

октябрь 2022

«Как развивать самостоятельность при выполнении домашних заданий»

Участие в методической неделе службы сопровождения:

14.04.2023

Подгрупповое занятие

(0 «Б» класс)        

Тема: «Насекомые»

Выступление на заседании ПМПк

13.04, 14.04 2022

«Развитие коммуникативной активности у детей с множественными нарушениями развития»

5. Документация, подготовленная специалистом в течение года:

  • Рабочие программы учителя-дефектолога
  • Диагностика обучающихся
  • План работы с родителями учителя-дефектолог

6. Участие в работе школьной ПМПк:

Документы

Количество

Представления на вновь прибывших детей

15

Представления для ПМПК

32

7. Курсы, семинары, публикации:

Название мероприятия (дата, место прохождения)

Адрес публикации (при наличии)

1.

09.11.2022        36ч        «Основы обеспечения информационной безопасности детей»

2.

12.01.2023        24ч        «Нормативные правовые основы обучения и воспитания детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями развития в контексте требований ФГОС»

3.

08.02.2023        24ч        «Система организации обучения детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями развития в контексте требования ФГОС»

4.

13.03.2023        24ч        «Система организации воспитания детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями развития в контексте требований ФГОС»

5.

27.04.2023        72ч        «Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у обучающихся разных возрастных групп»

6.

•        Презентация "Приемы работы на уроках чтения";

•        Статья "Специфика работы на уроках чтения с детьми с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, ФГОС, 1 вариант)";

•        Конспект "Путешествие в осенний лес";

•        Презентация "Животные в осеннем лесу";

•        Презентация к мероприятию "Жили-были сказки";

•        Конспеки мероприятия "Жили-были сказки";

•        Презентация "Времена года. Весна";

•        Конспект "Времена года. Весна"

•        Статья "Специфика работы на уроках чтения с детьми с

http//infourok.ru

7. Пособия и оформление кабинета:

  • Предметные раскраски
  • Подборка наглядного материала для формирования навыков счета
  • Подборка  прописей и карточек для тренировки навыков счета
  • Подборка наглядного материала для формирования навыков чтения
  • Подборка материалов для послогового чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет учителя дефектолога за 2013-2014

отчёт за 2013-2014 учебный год учителя-дефектолога...

Отчет учителя-дефектолога

Отчет учителя-дефектолога...

Годовой отчет учителя- логопеда 2022 -2023 учебный год

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА...

Программа наставничества «Учитель – Учитель» на 2022/2023 учебный год

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологи...

Годовой отчет учителя-дефектолога 2021-2022

Отчет работы учителя-дефектолога за год....