Отчет учителя дефектолога 2022-2023
материал
Отчет учителя дефектолога о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defektolog.god_.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет специалиста службы сопровождения за 2022/2023 уч.года
Дакаева А.Р. учитель-дефектолог
Основные задачи:
1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем создания:
- климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;
- развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам;
- ситуации достижения успеха во внеучебной и учебной деятельности.
2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого:
- опора на личный опыт ученика;
- обеспечение близкой и понятной цели деятельности;
- индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях;
- использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
- организация взаимодействия со сверстниками.
3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей деятельности:
- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
1.Организационно-методическая и диагностическая деятельность.
Класс | Обследовано обучающихся | Включены в списки для занятий | |
Индивидуально | групповые | ||
0 Б | 6 | 6 | 6 |
0 А | 1 | 1 | 1 |
1 А | 4 | 4 | 4 |
2 А | 4 | 4 | 4 |
2 Б | 8 | 5 | 5 |
2. Коррекционно-развивающая работа
Класс | Количество занятий по факту/ Количество занятий по плану | |
индивидуальные | групповые | |
0 А | 56/64 | 30/32 |
0 Б | 300/360 | 30/32 |
1 А | 200/240 | 30/32 ( с 0 А) |
2 А | 200/240 | 30/32 |
2 Б | 600/620 | 56/64 |
Направления коррекционно-развивающей работы | Количество обучающихся, посетивших занятия (указать по классам) | Результаты коррекционно-развивающей работы (по каждому классу) | ||||
С хорошей динамикой | С удовл. динамикой | Без динамики | ||||
1 | Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов) | 0 Б | 6 | 2 | 4 | - |
0 А | 1 | 1 | - | |||
1 А | 4 | --- | 2 | 2 | ||
2А | 4 | ---- | 4 | 0 | ||
2Б | 5 | 3 | 2 | - | ||
2 | Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.) | 0 Б | 6 | --- | 6 | |
0 А | 1 | - | 1 | - | ||
1 А | 4 | --- | 1 | 3 | ||
2А | 4 | ---- | 4 | 0 | ||
2Б | 5 | 1 | 4 | 0 | ||
3 | Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти) | 0 Б | 6 | --- | 4 | 2 |
0 А | 1 | 1 | - | |||
1 А | 4 | --- | 1 | 3 | ||
2А | 4 | ---- | 4 | 0 | ||
2Б | 5 | 1 | 4 | 0 | ||
4 | Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации | 0 Б | 6 | --- | 4 | 2 |
0 А | 1 | 1 | - | |||
1 А | 4 | --- | 2 | 2 | ||
2А | 4 | ---- | 4 | 0 | ||
2Б | 5 | 1 | 4 | - | ||
5 | Развитие личностной сферы (в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости); Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей | 0 Б | 6 | --- | 4 | 2 |
0А | 1 | 1 | - | |||
1 А | 4 | --- | 3 | 1 | ||
2А | 4 | ---- | 4 | 0 | ||
2Б | 5 | 1 | 4 | - | ||
3. Консультативная работа
всего | обучающиеся | педагоги | родители | ||
Количество консультаций | Индив. | 30 | --- | 15 | 15 |
групповых | --- | --- | --- | --- |
4. Участие в работе педсоветов, семинаров, родительских собраний и т.п.:
Тема мероприятия | Дата проведения | Тема выступления |
Участие в вебинаре «горячей линии РУМО | 02.03.2023 | «Система работы на уроках русского языка, чтения, речевой практики» |
Выступление на МО службы сопровождения | 25.12. 2023 | «Роль учителя дефектолога в развитии творческой активности обучающихся» |
27.03.2023 | «Развитие коммуникативной активности у детей с умственной отсталостью» | |
Выступление на МО начальных классов | 25.12.2023 | «Система работы на уроках русского языка, чтения, речевой практики (ФГОС, 1 вариант)» |
27.03.2023 | «Развитие коммуникативной активности у детей с легкой умственной отсталостью» | |
Выступление на общешкольном родительском собрании | октябрь 2022 | «Как развивать самостоятельность при выполнении домашних заданий» |
Участие в методической неделе службы сопровождения: | 14.04.2023 | Подгрупповое занятие (0 «Б» класс) Тема: «Насекомые» |
Выступление на заседании ПМПк | 13.04, 14.04 2022 | «Развитие коммуникативной активности у детей с множественными нарушениями развития» |
5. Документация, подготовленная специалистом в течение года:
- Рабочие программы учителя-дефектолога
- Диагностика обучающихся
- План работы с родителями учителя-дефектолог
6. Участие в работе школьной ПМПк:
Документы | Количество |
Представления на вновь прибывших детей | 15 |
Представления для ПМПК | 32 |
7. Курсы, семинары, публикации:
№ | Название мероприятия (дата, место прохождения) | Адрес публикации (при наличии) |
1. | 09.11.2022 36ч «Основы обеспечения информационной безопасности детей» | |
2. | 12.01.2023 24ч «Нормативные правовые основы обучения и воспитания детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями развития в контексте требований ФГОС» | |
3. | 08.02.2023 24ч «Система организации обучения детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями развития в контексте требования ФГОС» | |
4. | 13.03.2023 24ч «Система организации воспитания детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями развития в контексте требований ФГОС» | |
5. | 27.04.2023 72ч «Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у обучающихся разных возрастных групп» | |
6. | • Презентация "Приемы работы на уроках чтения"; • Статья "Специфика работы на уроках чтения с детьми с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, ФГОС, 1 вариант)"; • Конспект "Путешествие в осенний лес"; • Презентация "Животные в осеннем лесу"; • Презентация к мероприятию "Жили-были сказки"; • Конспеки мероприятия "Жили-были сказки"; • Презентация "Времена года. Весна"; • Конспект "Времена года. Весна" • Статья "Специфика работы на уроках чтения с детьми с | http//infourok.ru |
7. Пособия и оформление кабинета:
- Предметные раскраски
- Подборка наглядного материала для формирования навыков счета
- Подборка прописей и карточек для тренировки навыков счета
- Подборка наглядного материала для формирования навыков чтения
- Подборка материалов для послогового чтения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет учителя дефектолога за 2013-2014
отчёт за 2013-2014 учебный год учителя-дефектолога...
Отчет учителя-дефектолога
Отчет учителя-дефектолога...
отчет успеваемость технология 2022-2023
успеваемость...
отчет профильный труд 2022-2023
успеваемость...
Годовой отчет учителя- логопеда 2022 -2023 учебный год
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА...
Программа наставничества «Учитель – Учитель» на 2022/2023 учебный год
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологи...
Годовой отчет учителя-дефектолога 2021-2022
Отчет работы учителя-дефектолога за год....