Годовой отчет учителя-дефектолога 2021-2022
материал
Предварительный просмотр:
Отчет специалиста службы сопровождения за 2021/2022 уч.года
Дакаева А.Р. учитель-дефектолог
Основные задачи:
1. Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка путем создания:
- климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;
- развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его способностям и задаткам;
- ситуации достижения успеха во внеучебной и учебной деятельности.
2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности ребенка и взрослого:
- опора на личный опыт ученика;
- обеспечение близкой и понятной цели деятельности;
- индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях;
- использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
- организация взаимодействия со сверстниками.
3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей деятельности:
- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
1.Организационно-методическая и диагностическая деятельность.
Класс | Обследовано обучающихся | Включены в списки для занятий | ||
Индивидуально | групповые | |||
0 А | 6 | 6 | 6 | |
1 А | 4 | 4 | 4 | |
1 Б | 11 | 10 | 10 | |
3 В | 3 | 0 | 0 |
2. Коррекционно-развивающая работа
Направления коррекционно-развивающей работы | Количество обучающихся, посетивших занятия (указать по классам) | Результаты коррекционно-развивающей работы (по каждому классу) | ||||
С хорошей динамикой | С удовл. динамикой | Без динамики | ||||
1 | Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов) | 0 А | 6 | --- | 4 | 2 |
1 А | 4 | --- | 4 | 0 | ||
1 Б | 10 | 4 | 8 | 0 | ||
2 | Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.) | 0 А | 6 | --- | 4 | 2 |
1 А | 4 | --- | 4 | 0 | ||
1 Б | 10 | 6 | 4 | 0 | ||
3 | Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти) | 0 А | 6 | --- | 4 | 2 |
1 А | 4 | --- | 4 | 0 | ||
1 Б | 10 | 4 | 6 | 0 | ||
4 | Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации | 0 А | 6 | --- | 4 | 2 |
1 А | 4 | 2 | 2 | 0 | ||
1 Б | 10 | 3 | 7 | 0 | ||
5 | Развитие личностной сферы ( в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости); Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей | 0 А | 6 | --- | 3 | 2 |
1 А | 4 | --- | 4 | ---- | ||
1 Б | 10 | --- | 10 | --- |
Класс | Количество занятий по факту/ Количество занятий по плану | |
индивидуальные | групповые | |
0 А | 300/340 | 52/58 |
1 А | 217/247 | 25/29 |
1 Б | 600/620 | 48/58 |
3. Консультативная работа
всего | обучающиеся | педагоги | родители | ||
Количество консультаций | Индив. | 44 | --- | 12 | 32 |
групповых | --- | --- | --- | --- |
4. Участие в работе педсоветов, семинаров, родительских собраний и т.п.:
Тема мероприятия | Дата проведения | Тема выступления |
Повышение квалификации по программе «Основы обеспечения информационной безопасности детей» 36ч. | 15.11.2021. | |
Повышение квалификации по программе «Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ» 72ч. | 06.01.2022-16.02.2022 | |
Выступление на МО классных руководителей | октябрь 2021 | «Трудности работы классного руководителя». |
Выступление на МО службы сопровождения | 27.12. 2021: | ««Разница понятий «методика» и «технология» в педагогике. Проектирование теоретической системы правил образовательной деятельности в педагогической методологии». |
Выступление на МО начальных классов | 29.03. 2022: | ««Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся». |
Выступление на общешкольном родительском собрании | 14.12, 15.12 2021: | «Хочу или надо. Свобода и дисциплина на разных возрастных этапах» |
Участие в методической неделе службы сопровождения: | 1) Открытые индивидуальные занятия тема «Забавные фигуры» развитие и коррекция графомоторных навыков.
2) Открытое групповое занятие тема «Во саду ли, в огороде»
| |
Школа для родителей | 13.04, 14.04 2022 | «Творческая мастерская «Цветовосприятие и цветоразличение» |
5. Документация, подготовленная специалистом в течение года:
- Рабочие программы учителя-дефектолога
- Диагностика обучающихся
- План работы с родителями учителя-дефектолог
6. Участие в работе школьной ПМПк:
7. Курсы, семинары, публикации:
№ | Название мероприятия (дата, место прохождения) | Адрес публикации (при наличии) |
1. | Повышение квалификации по программе «Основы обеспечения информационной безопасности детей» 36ч. 15.11.2021. (единый урок) | 15.11.2021. |
2. | Повышение квалификации по программе «Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ» 72ч. 06.01.2022-16.02.2022 (инфоурок) | 06.01.2022-16.02.2022 |
3. | Всероссийский конкурс «Развитие профессиональных навыков учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС» | Всероссийский общеобразовательный журнал «Познание» |
4. | Всероссийский педагогический конкурс, номинация: «Создание образовательных условий для детей с ОВЗ» | Мир-олимпиад |
5. | Публикация конспекта: «Игра-викторина по изученным буквам и звукам «Шпионы»» | Инфоурок |
6. | Научно-практическая конференция «Лучшие практики инклюзии Смоленской области: статьи и методические разработки». Тема статьи: «Развитие коммуникативной активности у детей с множественными нарушениями: из опыта работы» | http://dpo-smolensk.ru/konkurs-new/P-abilimpiks/files/2022-abil-sbornik.pdf |
7. Пособия и оформление кабинета:
- Предметные раскраски
- Подборка наглядного материала для формирования навыков счета
- Подборка прописей и карточек для тренировки навыков счета
- Подборка наглядного материала для формирования навыков чтения
- Подборка материалов для послогового чтения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет учителя дефектолога за 2013-2014
отчёт за 2013-2014 учебный год учителя-дефектолога...
Отчет учителя-дефектолога
Отчет учителя-дефектолога...
Годовой план работы музея воспитателя Желкайдаровой Татьяны Дмитриевны на 2021 - 2022 учебный год
Годовой план работы музея воспитателя Желкайдаровой Татьяны Дмитриевны на 2021 - 2022 учебный год...
отчет успеваемость технология 2021-2022
успеваемость...
Годовой план учителя - логопеда 2021 -2022 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - логопеда...
Годовой отчет учителя- логопеда 2021 -2022 учебный год
Отчет о проделанной работе учителя - логопеда за 2021- 2022 учебный год...
Отчет учителя дефектолога 2022-2023
Отчет учителя дефектолога о проделанной работе....