План работы ШМО учителей начальных классов 2013-2014 учебный год
опыты и эксперименты по теме
Руководители ШМО учителей начальных классов! Посмотрите, может быть этот материал поможет в написании плана ШМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_uchiteley_nachalnykh_klassov_2013-2014.docx | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Преобразование содержания учебного материала и самого процесса обучения в факторы освоения нового для обучающегося, воспитанника нравственного жизненного опыта, личностного этического развития, его подлинного воспитания средствами учебных практик и социальных проб»
ПЛАН РАБОТЫ
Школьного Методического Объединения
учителей начальных классов
по теме:
«Использование учебных практик и социально – педагогических ситуаций – проб на уроках чтения и письма с целью успешной адаптации ребенка с ОВЗ в современном обществе»
на 2013 – 2014 учебный год
Цель:
- Повысить квалификацию педагогов по проблеме использования социально – педагогических ситуаций – проб с целью формирования ключевых компетенций обучающихся, воспитанников в образовательном процессе.
- Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения.
- Внедрить в практику работы всех учителей ШМО активные технологии, направленные на формирование успешной адаптации обучающихся, воспитанников начальных классов в современном обществе.
Задачи работы школьного методического объединения:
- Накопить дидактический мультимедийный материал.
- Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
- Изучение и внедрение элементов социального проектирования адекватных целям и задачам коррекционного общеобразовательного учреждения.
- Формирование на уроках и во внеурочной деятельности жизненно важных компетенций у обучающихся, воспитанников, необходимых для успешной социализации в условиях постоянно меняющегося мира.
- Разработка уроков различного типа с использованием ИТК, технологией критического мышления, здоровьесберегающей технологией с учётом индивидуальных (возрастных и психофизических) особенностей обучающихся воспитанников, специфики класса (группы, личности обучающегося воспитанника).
- Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий.
- Совершенствование мониторинговой системы контроля качества обученности обучающихся, воспитанников на основе разноуровневой дифференциации учебного материала с учетом психофизических особенностей каждого воспитанника.
- Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.
- Взаимопосещение уроков.
- Оказание информационно-методической помощи учителям.
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителей и воспитателей дошкольных групп через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.Заседания ШМО
2.Повышение квалификации учителей:
-составление графика проведения открытых уроков;
-взаимопосещение уроков;
-участие в методической неделе.
4.Аттестация учителей:
-рассмотрение характеристики-представления на учителей, подавших на аттестацию;
-оказание методической помощи учителям к подготовке к прохождению аттестации.
5.Самообразование:
-составление графика реализации тем по самообразованию;
-контроль за работой учителей М/О по темам самообразования;
-отчет на заседании М/О по темам самообразования учителей.
6.Работа со школьной документацией:
-знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического режима» при оформлении журналов и ведении тетрадей учащихся;
-проверка дозировки домашнего задания;
-контроль за соблюдением единого орфографического режима в тетрадях для контрольных работ.
План работы методического объединения на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Задачи | Содержание работы | Формы проведения | Сроки | Ответственный |
Заседание № 1 «Подведение итогов методической работы за 2012-2013 учебный год. Программа развития на 2011-2015г. цели, задачи на 2013-2014 учебный год» | |||||
1. | Поставить задачи работы ШМО на 2013 – 2014 учебный год. | Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на 2013 – 2014 уч. год | Заседание | 28.08.13 | Соловьева И.Ю. |
2. | Организовать работу методического объединения. | 1.Утверждение плана работы: по самообразованию; с молодыми специалистами. 2.Составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий. 3.Корректировка и утверждение календарно-тематического планирования по классам с включением матрицы жизненно важных компетенций. | Соловьева И.Ю. | ||
3. | Пополнить методическую копилку учителей. | Обзор методической литературы по школьной методической теме. | Кошелева Т.И. | ||
4. | Изучение нормативных документов. | Знакомство с планом внутришкольного контроля. -Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. (для вновь прибывших педагогов). -Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. | Соловьева И.Ю. | ||
Проведение стартового мониторинга по теме «Повторение». | Проведение стартовых контрольных работ по письму и математике, анализ результатов. | Межсекци-онная работа | Учителя начальных классов | ||
Проведение и анализ техники чтения. | Межсекци-онная работа | Учителя начальных классов | |||
7 | Знакомство с планом работы с молодыми специалистами | Наставничество. | Соловьева И.Ю. |
Заседание № 2 «Внедрение педагогических технологий в образовательное пространство коррекционного ОУ» | |||||
Формирование базовых компетентностей обучающихся, воспитанников посредством педагогических технологий на уроках письма и чтения. | Современный урок с позиции формирования жизненных важных компетенций. Содержание и методика проведения уроков письма и развития речи. Содержание и методика проведения уроков чтения и развития речи. Использование учебных практик на уроках письма и чтения. | Круглый стол | 31.10.13 | Соловьева И.Ю. Селешкова Т.А. Минееваа Н.Л. Кошелева Т.И. | |
Рекомендации логопеда школы. | Коррекция оптической (артикуляторно-акустической, акустической, Д. связанная с Н различных форм языкового анализа и синтеза, аграмматическая) дисграфии”. | Логопед Лешкова Н.В. | |||
Изучение диагностического материала по предметам. | Накопление пакета дидактического материала по чтению и развитию речи (внеклассное чтение). | Соловьева И.Ю. | |||
Организация и проведение предметной недели. | Обсуждение и принятие плана предметной недели начальной школы. | Соловьева И.Ю. | |||
Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом. | Анализ обученности обучающихся, воспитанников за 1 четверть. | Межсекцион-ная работа | Учителя начальных классов | ||
Состояние документации | Состояние документации по индивидуальному обучению | Соловьева И.Ю. | |||
Состояние уровня обученности обучающихся, воспитанников 1 класса | Уровень обучающихся, воспитанников 1 класса | Соловьева И.Ю. | |||
Состояние ведения документации | Состояние оформление журналов, тетрадей, дневников и личных дел. | Кошелева Т.И. Соловьева И.Ю. | |||
Состояние посещаемости | Посещаемость обучающихся, воспитанников учебных занятий. | Соловьева И.Ю. |
Заседание № 3 «Разработка методического пособия по использованию педагогами школы-интерната метода создания социально-педагогических ситуаций-проб и учебных практик» | |||||
Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий. | Технология социального проектирования. Цели и задачи коррекционного урока. Типы и структура коррекционного урока. Анализ уроков письма и чтения. | Заседание - практикум | 23.01.14 | Соловьева И.Ю. Асатиллаева Н.В. Клевошнова А.В. Соловьева И.Ю. | |
Рекомендации психолога школы. | Организация работы с обучающимися, воспитанниками, имеющие поведенческие нарушения. | Психолог школы Ларионова С.А. | |||
Анализ проведения предметной недели в начальной школе. | Анализ открытых внеклассных мероприятий. | Соловьева И.Ю. | |||
Состояние ведения документации | Состояние ведения классных журналов, журналов индивидуального обучения, факультативов и кружков. | Соловьева И.Ю. | |||
Состояние документации | Состояние ведения календарно – тематического планирования, факультатив, кружков | Соловьева И.Ю. | |||
Диагностика обучающихся, воспитанников 4 – х классов | Диагностическое обследование обучающихся, воспитанников 4 – ч классов | Соловьева И.Ю. | |||
Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом. | Анализ обученности обучающихся, воспитанников за 2 четверть. | Межсекцион-ная работа | Учителя начальных классов |
Заседание №4 «Организация Школьной методической недели» | |||||
Выработка единства требований в обучении.
| а) Соблюдение и выполнение единого орфографического режима; б) Соблюдение норм оценок; в) Дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию. | Круглый стол. | 14.03.14 | Соловьева И.Ю. | |
Пополнить методическую копилку учителей. | «Формирование ценностного отношения к природе у обучающихся, воспитанников с ОВЗ на уроках». | Кошелева Т.И. | |||
Пополнить методическую копилку учителей. | «Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных умений и навыков на уроках чтения и развития речи». | Соловьева И.Ю. | |||
Пополнить методическую копилку учителей. | «Формирование опыта здоровьесбережения обучающихся, воспитанников, осуществляемого на основе личностно – развивающих ситуаций средствами изучения учебного предмета чтения и развития речи». | Селешкова Т.А. | |||
Пополнить методическую копилку учителей. | «Коррекционно-педагогическая работа по формированию нравственных представлений у обучающихся, воспитанников с ОВЗ средствами изучения учебного предмета чтения и развития речи». | Минеева Н.Л. | |||
Пополнить методическую копилку учителей. | «Особенности организации уроков чтения в период обучения грамоте». | Клевошнова А.В. | |||
Пополнить методическую копилку учителей. | «Система работы с аутичными детьми. Создать банк игр, упражнений, занятий для аутичных детей». | Вершинина Т.А. | |||
Пополнить методическую копилку учителей. | «Формирование культурно – гигиенических навыков для обогащения жизненно – нравственного опыта младших школьников средствами применения учебных практик и социально – педагогических ситуаций на уроках развития устной речи». | Асатиллаева Н.В. | |||
Проанализировать качество овладения обучающимися, воспитанниками учебным материалом. | Анализ обученности обучающихся, воспитанников за 3 четверть. | Межсекцион-ная работа | Учителя начальных классов | ||
Состояние документации | Состояние ведения календарно – тематического планирования, факультатив, кружков | Соловьева И.Ю. | |||
Организация работы факультативных занятий, кружков. | Состояние организации проведения факультативных занятий, кружков | Соловьева И.Ю. | |||
Состояние посещаемости | Посещаемость обучающихся, воспитанников учебных занятий. | Соловьева И.Ю. | |||
Заседание №5 «Итоги методической работы за 2013-2014 учебный год» | |||||
Внутришкольные вопросы. | Анализ открытых уроков. | Заседание | 27.05.14 | Соловьева И.Ю. | |
Психолого-педагогическое представление 4 классов. | Готовность обучающихся, воспитанников 4 классов к обучению в среднем звене. | Соловьева И.Ю. | |||
Подвести итоги работы за прошедший год и наметить основные направления работы ШМО на следующий учебный год. | Оформление материалов по проблеме ШМО. | Соловьева И.Ю. | |||
Внутришкольные вопросы. | Портфолио учителя, как форма оценки его профессионализма и результативности работы. | Соловьева И.Ю. | |||
Проанализировать работу ШМО за 2013 – 2014 учебный год. | Анализ работы ШМО за 2013 – 2014 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2014 – 2015 учебный год. | Соловьева И.Ю. | |||
Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом. | Анализ обученности обучающихся, воспитанников за 4 четверть и за год. | Межсекцион-ная работа | Учителя начальных классов |
Самообразование учителей ШМО начальных классов
2013-2014 учебный год
Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Срок отчета |
Соловьева И.Ю. | «Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных умений и навыков на уроках чтения и развития речи». | март |
Минеева Н.Л. | «Коррекционно-педагогическая работа по формированию нравственных представлений у обучающихся, воспитанников с ОВЗ средствами изучения учебного предмета чтения и развития речи». | март |
Кошелева Т.И. | «Формирование ценностного отношения к природе у обучающихся, воспитанников с ОВЗ на уроках». | март |
Селешкова Т. | «Формирование опыта здоровьесбережения обучающихся, воспитанников, осуществляемого на основе личностно – развивающих ситуаций средствами изучения учебного предмета чтения и развития речи». | март |
Клевошнова А.В. | «Особенности организации уроков чтения в период обучения грамоте». | март |
Вершинина Т.А. | «Система работы с аутичными детьми. Создать банк игр, упражнений, занятий для аутичных детей». | март |
Асатиллаева Н.В. | «Формирование культурно – гигиенических навыков для обогащения жизненно – нравственного опыта младших школьников средствами применения учебных практик и социально – педагогических ситуаций на уроках развития устной речи». | март |
Перспективный план аттестации учителей начальных классов
на 2013-2014 учебный год.
№ | Ф.И.О. воспитателя | 2006-2007 учебный год | 2007-2008 учебный год | 2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год |
А | Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя | Аттестация на I квалификацион-ную категорию по должности учителя | |||||||
Б | Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя | ||||||||
В | Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя | Аттестация на I квалификацион-ную категорию по должности учителя | |||||||
Г | Категории не имеет | ||||||||
Д | Аттестация на II квалификацион-ную категорию по должности учителя | ||||||||
Е | Аттестация на I квалификационную категорию по должности учителя | ||||||||
Категории не имеет |
№ | Ф.И.О. | Число, месяц, год рождения | Стаж | Работает • | Класс | Образование | Квалиф. категория | Год повышения квалиф. | Адрес, домашний телефон |
1 | 14.09.1952 | 37 лет | Учитель начальных классов | 3 б | Средне специальное | Первая | 2014 НИРО | ||
2 | 13.11.1972 | 20лет | Учитель начальных классов | 4 а | Высшее Н.Г.П.И. | Первая | 2015 | ||
3 | 08.04.1969 | 26 год | Учитель начальных классов | 4 б | Высшее Н.Г.П.И. | Первая | 2008 | ||
4 | 06.09.1971 | 3 года | Учитель начальных классов | 1 а | Высшее Н.Г.П.И. 2012г. | - | 2009, НИРО | ||
5 | 06.10.1973 | 20 лет | Учитель начальных классов | 3 а | Высшее Ш.Г.П.У., 1997г. | Первая | 2011, НИРО | ||
6 | 28.04.1962 | 30 лет | Учитель начальных классов | 2 | Высшее Ташк. Г.У. | Вторая | 2015, НИРО | ||
7. | 15.11.1950 | 32 года | Учитель начальных классов | 1 б | Средне- специальное Кинеш. ПУ | - | 2005 НИРО |
План работы
наставников с молодыми специалистами
2012-2013 учебный год
На заседании Методического Совета от 29.08.2012 г. Были утверждены наставники при работе с молодыми специалистами.
Кошелева Т.И. – Селешкова Т.А.
Задачи:
- Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
- Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
План работы.
- Собеседование с молодыми специалистами -Август- Зам.дир.по УВР Шляхова Т.Н.
- Назначение наставников. Составление плана работы с молодыми учителями и с вновь прибывшими учителями. Оказание помощи в изучении учебных программ. Составление графика посещений уроков молодых специалистов. - Сентябрь - Зам.дир. по научно - методической работе Завьялова Е.А.
- Определить уровень овладения методики преподавания своего предмета.
Руководитель ШМО – Соловьева И.Ю.
- Занятие «Методическое требование к современному уроку. Соответствие методов обучения формам организации урока. – Школа Молодого Учителя.
- Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников » Руководитель ШМО – Соловьева И.Ю.
- Индивидуальные консультации. В течение года - Руководитель ШМО – Соловьева И.Ю.
- Консультации психолога. В течение года – психолог.
- Посещение уроков, внеклассных мероприятий молодыми учителями в рамках методических и предметных недель.
- Посещение уроков молодыми специалистами у наставников.
- Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.
- Практика. Посещение уроков молодыми специалистами у наставников и творчески работающих учителей.
- Отчет учителей - наставников о работе с молодыми специалистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей начальных классов МКОУ Половинская ООШ на 2013-2014 уч. год
План работы МО учителей начальных классов МКОУ Половинская ООШ на 2013-2014 уч.год...
План работы ШМО учителей начальных классов 2012-2013 учебный год
Данный материал будет интересен руководителям ШМО учителей начальных классов...
План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Методическая тема школы:Формирование учебно-познавательной компетентности школьников как фактора, повышающего эффективность развития школы Тема МО:Создание новой образовательной среды, обес...
План работы ШМО учителей начальных классов МКОУ "СОШ № 10" г.Ефремова Тульской области на 2013-2014 учебный год.
Цели и задачи, план работы....
План работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 уч.год
План работы представлен в таблице....
План работы ШМО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.
Методическая тема: Повышение эффективности и качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей в условиях реализации федерального государс...
План работы МО учителей начальных классов 2015 - 2016 учебный год
Методическое объединение...