Проектирование специальной индивидуальной программы для обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
презентация к уроку по логопедии
Презентация, о том как начать разрабатывать СИПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектирование СИПР для обучающихся по 2 варианту УО | 83.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое СИПР? Специальная индивидуальная программа развития. Для кого разрабатывается СИПР? По заключению ПМПК рекомендовано обучение по 2 варианту АООП В соответствии с пунктом 2.3. федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599, для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, на основе требований ФГОС и адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) организация разрабатывает СИПР, учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся.
Особые образовательные потребности обучающихся с ТМНР П отребность в специальном обучении, направленном на формирование жизненных компетенций Потребность в особой организации процесса развития Потребность в специальных методах и средствах обучения Потребность в пролонгированном обучении
Кто и как разрабатывает СИПР? Письмо Минобрнауки РФ ТС72807 от 15.03.2018 «Об организации работы СИПР » СИПР разрабатывается экспертной группой образовательной организации, которую назначают локальным актом. К работе экспертной группы в качестве участника образовательного процесса привлекаются родители (законные представители)
Порядок создания и деятельность экспертной группы Перед началом уч.года в организации создаётся экспертная группа, в состав которой входят специалисты, непосредственно работающие с обучающимся Экспертная группа осуществляет разработку и реализацию СИПР после результатов первичного психолого-педагогического обследования с учётом рекомендаций ПМПК
В ходе первичного психолого-педагогического обследования ребёнка оцениваются Двигательное развитие Сенсорное развитие Речевое развитие и коммуникация Взаимодействие с взрослыми и сверстниками Эмоционально-волевая сфера и поведение Познавательное развитие Предпосылки учебной деятельности Сформированность навыков самообслуживания
В конце августа экспертная группа собрала все данные первичной диагностики, обсудили, выбрали приоритетные области развития Составляют индивидуальный учебный план . Индивидуальный учебный план (письмо Минобрнауки России от 15.03.18 г .)отражает доступные для обучающегося учебные предметы и коррекционные курсы из общего учебного плана АООП, с учётом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особеностей развития конкретного обучающегося . В случае необоснованного переноса всех предметов и часов из учебного плана АООП в ИУП, создаётся риск нарушения требования ФГОС, что может привести к нарушению права обучающегося на доступное образование
Индивидуальный учебный план АООП 1 . Речь и альтернативная коммуникация 2.Математические представления 3.Окружающий природный мир 4.Человек 5 . Домоводство 6.Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение 8 . ИЗО 9 . Адаптивная физкультура 10.Профильный труд Коррекционные курсы 1 . Альтернативная коммуникация 2 . Сенсорное развитие 3 . Предметно-практические действия 4 . Двигательное развитие СИПР Речь и альтернативная коммуникация Человек 1. Альтернативная коммуникация 2.Сенсорное развитие 3 . Предметно-практические действия 4 . Двигательное развитие Итого: 6 часов
Углубленное психолого-педагогическое обследование Цель: Оценка актуального развития ребёнка, определение его потенциальных возможностей и обоснование выбора задач (ожидаемые результаты). Когда проводить это обследование? Диагностический период- 4 недели для обучающегося, который пришёл впервые в школу (сентябрь месяц). .2 недели для тех, кто обучался. Кто проводит? Все члены экспертной группы. (учитель, логопед, психолог, дефектолог, уч.музыки , уч.физкультуры , организатор внеурочной деятельности) Углубленное ППО проводят с применением специальных диагностических проб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программы по предметам для 3 класса обучающихся, имеющих тяжёлые и множественные нарушения развития
Данные программы составлены с учётом исследований в коррекционной педагогике и на основе существующего опыта работы с детьми, имеющими сложные и множественные нарушения развития в дошкольных обр...
Методические рекомендации на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.
Чеченкова Е.В. учитель ГБСКОУ школы №439Петродворцового района СПб Методические рекомендации на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НА...
"Надевание и раздевание рукавиц" (урок гигиены и самообслуживания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)
Урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями интеллектаЦель урока: Учить детей самостоятельно надевать и снимать рукавицы.Задачи урока:Образовательные:- формирование способа практической д...
Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"
Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша - продолжать...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"
Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий...
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2
Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...
Доклад на тему: «Внедрение экскурсий в природу как средства развития у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) умения наблюдать»
Доклад«Внедрение экскурсий в природу как средства развития у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множествен...