Игровой фольклор
план-конспект урока на тему

Шуринова Анастасия Викторовна

Применение игровых технологий и формирование умений реализации универсальных учебных действий на занятиях фольклорного кружка .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_konspekt_2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА

«Богатырская силушка»

   Тема: «Игровой фольклор»

   

                                                                Руководитель: Шуринова А.В.

Тема: Игровой фольклор

 

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование любви к русским традициям с помощью различных русских народных игр.

Формирование умений реализации универсальных учебных действий:

    регулятивные:

  • осознание качества и уровня усвоения;
  • способность к мобилизации сил и энергии;
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

    познавательные:

  • обработка информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
  • выдвижение гипотез и их обоснование;
  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
  • поиск и выделение информации;
  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • синтез как составление целого из частей;
  • выбор оснований  и критериев для сравнения;
  • установление причинно-следственных связей;

личностные:

  • мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности;
  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;
  • осознание ответственности за общее дело;
  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • самооценка;

     коммуникативные:

  • учет разных мнений;
  • использование критериев для обоснования своего суждения;
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
  • формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;
  • достижение договоренностей и согласование общего решения;
  • управление поведением партнера;
  • разрешение конфликтов;
  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • инициативное сотрудничество;

Оборудование: большое светлое помещение, музыкальный инструмент фортепиано и баян.

Ход занятия

  1. Мотивация к учебной деятельности.      

Учитель: Здравствуйте, ребята. Какие русские народные игры вы знаете?

Ответы детей.

Учитель: Раньше на Руси дети играли в игры, которые передавали жизнь и быт славян. Игры так же были связаны с русскими народными праздниками. И чтобы лучше знать историю своей родины любить её и ценить мы с вами с помощью игры окунёмся в мир игрового потешного фольклора.

  1. Актуализация знаний

Учитель: Какие русские пословицы и поговорки вы знаете?

Ответы детей

Учитель: Как вы считаете мудрый наш народ?

Ответы детей

Учитель: Сегодня мы повторим с вами те потешки и приговорки, которые вам уже известны и выучим новые. («Дед Данил», «пёс Палкан» и т.д. Все в игровой форме)

  1. Проблемное объяснение нового знания.

Учитель: Разучим с вами русскую народную игру «В сыром бору тропина»

Далее идёт объяснение правил игры.

Учитель: Ребята вы заметили, что в этой игре описывается природа Руси?

Ответы детей

Проводится игра в ходе, которой используются различные физические и танцевальные движения.

Учитель: А как бы вы изобразили и описали русский лес?

Учитель предлагает ребятам каждому выбрать и изобразить персонаж русского леса. (Проводится физ. минутка в игровой форме)

Учитель  проводит дыхательную и артикуляционную гимнастика в игровой форме, где ребята делятся на команды, а так же участвуют по одиночке.

Творческая групповая и индивидуальная работа.

Так же проводится  разучивание специальных вокальных попевок с движениями, основанных на потешном детском фольклоре. («Сорока – сорока», «Мячик», «Радуга – дуга»).

Учитель: Послушав и спев эти попевки, скажите ребята, как славяне относились к природе.

Ответы детей

Проводится  разучивание специальных вокальных попевок с движениями, основанных на потешном детском фольклоре. («Мухи», «Пчёлки» и т.д.).

Учитель: Скажите ребята, а какие игровые попевки вы помните с прошлых занятий?

Ответы детей

Учитель: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Угадай мелодию», но не простую а русскую народную.

Учитель проигрывает мелодии известных детям русских народных песен.

Ответы детей

Учитель: А теперь мы поиграем в русские народные игры, которые вы уже знаете. («Ловись рыбка», «Дударище», «Царевич – королевич»).

Учитель вместе с детьми играет в эти игры, максимально насыщая их различными физическими и ритмическими упражнениями.

  1. Итог урока.                    

Учитель:  Сегодня мы с вами много узнали нового о русских народных игра. Как в них играть? Для чего и почему в них играли?

Скажите ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Какие возникли сложности?

Какие выводы мы можем сделать по данному уроку?

Ответы детей

Учитель: В старину было много игр, в которых народ показывал свою любовь и уважение к своей земле к своей природе и издавна водил хороводы, сопровождаемые играми и песнями.

В детских играх удивительным образом оживает старина. Проходят столетия, но старинные обряды сохраняются, так как игры на протяжении тысячелетий были единственным средством физического, умственного и эстетического восприятия детей.

Давайте же в конце урока споём русскую народную песню «Земелюшка – чернозём».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник малых жанров фольклора

Данный материал можно использовать для внеклассных занятий...

Образ Бабы-Яги в русском фольклоре

Презентация для начальной школы...

Формирование коммуникативных качеств ребенка через игровой детский фольклор

Фольклор – это ценный источник нравственного воспитания детей, т. к. в нем отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. В фольклоре нашли отображение самые разные стороны жизн...

«Мир фольклора – мир народной мудрости». Составные части русского фольклора.

laquo;Мир фольклора – мир народной мудрости». Составные части русского фольклора.- научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в...

Сценарий открытого занятия педагога ЦТиО Фрунзенского района СПБ Смирновой Г.А. Тема «К нам на святки пришли колядки» по предмету музыкально-игровой фольклор Программа «Фольклор. Забавушка»

Пояснительная записка:В ходе подготовки открытого занятия учащиеся знакомятся с традициями празднования зимних праздников на Руси, с музыкальным фольклором (колядки, зимние песни).Открытое занятие спо...