Игровой фольклор
план-конспект урока на тему
Применение игровых технологий и формирование умений реализации универсальных учебных действий на занятиях фольклорного кружка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konspekt_2.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА
«Богатырская силушка»
Тема: «Игровой фольклор»
Руководитель: Шуринова А.В.
Тема: Игровой фольклор
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование любви к русским традициям с помощью различных русских народных игр.
Формирование умений реализации универсальных учебных действий:
регулятивные:
- осознание качества и уровня усвоения;
- способность к мобилизации сил и энергии;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
познавательные:
- обработка информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
- поиск и выделение информации;
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей;
- выбор оснований и критериев для сравнения;
- установление причинно-следственных связей;
личностные:
- мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности;
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;
- осознание ответственности за общее дело;
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- самооценка;
коммуникативные:
- учет разных мнений;
- использование критериев для обоснования своего суждения;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;
- достижение договоренностей и согласование общего решения;
- управление поведением партнера;
- разрешение конфликтов;
- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- инициативное сотрудничество;
Оборудование: большое светлое помещение, музыкальный инструмент фортепиано и баян.
Ход занятия
- Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Какие русские народные игры вы знаете?
Ответы детей.
Учитель: Раньше на Руси дети играли в игры, которые передавали жизнь и быт славян. Игры так же были связаны с русскими народными праздниками. И чтобы лучше знать историю своей родины любить её и ценить мы с вами с помощью игры окунёмся в мир игрового потешного фольклора.
- Актуализация знаний
Учитель: Какие русские пословицы и поговорки вы знаете?
Ответы детей
Учитель: Как вы считаете мудрый наш народ?
Ответы детей
Учитель: Сегодня мы повторим с вами те потешки и приговорки, которые вам уже известны и выучим новые. («Дед Данил», «пёс Палкан» и т.д. Все в игровой форме)
- Проблемное объяснение нового знания.
Учитель: Разучим с вами русскую народную игру «В сыром бору тропина»
Далее идёт объяснение правил игры.
Учитель: Ребята вы заметили, что в этой игре описывается природа Руси?
Ответы детей
Проводится игра в ходе, которой используются различные физические и танцевальные движения.
Учитель: А как бы вы изобразили и описали русский лес?
Учитель предлагает ребятам каждому выбрать и изобразить персонаж русского леса. (Проводится физ. минутка в игровой форме)
Учитель проводит дыхательную и артикуляционную гимнастика в игровой форме, где ребята делятся на команды, а так же участвуют по одиночке.
Творческая групповая и индивидуальная работа.
Так же проводится разучивание специальных вокальных попевок с движениями, основанных на потешном детском фольклоре. («Сорока – сорока», «Мячик», «Радуга – дуга»).
Учитель: Послушав и спев эти попевки, скажите ребята, как славяне относились к природе.
Ответы детей
Проводится разучивание специальных вокальных попевок с движениями, основанных на потешном детском фольклоре. («Мухи», «Пчёлки» и т.д.).
Учитель: Скажите ребята, а какие игровые попевки вы помните с прошлых занятий?
Ответы детей
Учитель: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Угадай мелодию», но не простую а русскую народную.
Учитель проигрывает мелодии известных детям русских народных песен.
Ответы детей
Учитель: А теперь мы поиграем в русские народные игры, которые вы уже знаете. («Ловись рыбка», «Дударище», «Царевич – королевич»).
Учитель вместе с детьми играет в эти игры, максимально насыщая их различными физическими и ритмическими упражнениями.
- Итог урока.
Учитель: Сегодня мы с вами много узнали нового о русских народных игра. Как в них играть? Для чего и почему в них играли?
Скажите ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Какие возникли сложности?
Какие выводы мы можем сделать по данному уроку?
Ответы детей
Учитель: В старину было много игр, в которых народ показывал свою любовь и уважение к своей земле к своей природе и издавна водил хороводы, сопровождаемые играми и песнями.
В детских играх удивительным образом оживает старина. Проходят столетия, но старинные обряды сохраняются, так как игры на протяжении тысячелетий были единственным средством физического, умственного и эстетического восприятия детей.
Давайте же в конце урока споём русскую народную песню «Земелюшка – чернозём».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник малых жанров фольклора
Данный материал можно использовать для внеклассных занятий...
Образ Бабы-Яги в русском фольклоре
Презентация для начальной школы...
презентация " Фольклор,традиции, обряды" доклад " Фольклор, традиции, обряды"
презентация о обрядах...
урок - монопроек «Фольклор. Малые жанры фольклора»
проект по литературному чтению...
Формирование коммуникативных качеств ребенка через игровой детский фольклор
Фольклор – это ценный источник нравственного воспитания детей, т. к. в нем отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. В фольклоре нашли отображение самые разные стороны жизн...
«Мир фольклора – мир народной мудрости». Составные части русского фольклора.
laquo;Мир фольклора – мир народной мудрости». Составные части русского фольклора.- научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в...
Сценарий открытого занятия педагога ЦТиО Фрунзенского района СПБ Смирновой Г.А. Тема «К нам на святки пришли колядки» по предмету музыкально-игровой фольклор Программа «Фольклор. Забавушка»
Пояснительная записка:В ходе подготовки открытого занятия учащиеся знакомятся с традициями празднования зимних праздников на Руси, с музыкальным фольклором (колядки, зимние песни).Открытое занятие спо...