Рабочая программа предшкольного класса по ритмике
рабочая программа на тему
Пояснительная записка по ритмике для предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematich._ritmika.docx | 15.44 КБ |
poyasnitelnaya_ritmika.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Виды, формы контроля | Дата проведения | |
по плану | факти- чески | ||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Вводный урок | 1 | комбинированный | Инструктаж по технике безопасности. | Текущий и вводный контроль | ||
2-3 | Разучивание 1-3 позиций рук | 2 | Показ позиций ног: 1,2,3. | ||||
4 | Разучивание 1-3 позиций рук | 1 | Показ позиций рук: 1,2,3. | ||||
5-6 | Разучивание позиций ног (6,1,2) и движений с ними. | 2 | Движения с разными позициями. | ||||
7 | Танец « Чок, каблучок», исполнение с движениями. | 1 | Разучивание движений к танцу «Чок, каблучок» | ||||
8 | Положение рук при исполнении танца. | 1 | Разные позиции рук при исполнении. | ||||
9 | « Вперед 4 шага», «Раз, два, три» | 1 | Ритмические движения в танцах: « Вперед 4 шага», «Раз, два, три» | ||||
10 | Разучивание движений к танцу «Танец утят» | 1 | Движения к танцу. | ||||
11 | Движение и музыка – соотнесение движений» | 1 | Исполнение песни с движениями. | ||||
12 | Элементы кругового хоровода» | 1 | Состав движений в хороводе. | ||||
13-14 | Изучение элементов малого батмана. | 2 | комбинированный | Показ и разучивание малого батмана. | Текущий контроль, фронтальный опрос | ||
15 | Выполнение малого батмана | 1 | Выполнение малого батмана | ||||
16 | Музыкальная игра «Если нравится тебе» | 1 | Движения в игре. | ||||
17 | Позиции ног:3 и 4. | 1 | Разучивание нозиций ног: 3 и 4. | ||||
18 | Пятая позиция ног с переменной позицией рук | 1 | Переменные позиции рук и ног. | ||||
19 | Изучение движений большого батмана. Акцентирование | 1 | Показ и разучивание большого батмана. | ||||
20 | Акценты в музыкальных произведениях | 1 | комбинированный | Работа над анцентов в произведениях. | Текущий контроль, фронтальный опрос | ||
21 | Исполнение акцентов в произведении «Итальянская полька» | 1 | «Итальянская полька»С.В.Рахманинова | ||||
22 | Прыжки и повороты с различными движениями ног | 1 | Прыжки и повороты с различными движениями ног | ||||
23 | Общеразвивающие упражнения без предмета. | 1 | Общеразвивающие упражнения без предмета. | ||||
24 | Поскоки переменным шагом с продвижением вперед; | 1 | Разучивание и исполнение поскоков. | ||||
25 | Ходьба с движениями рук на счет 2/4; | 1 | Изучение ритма 2/4. | ||||
26 | танцевальные шаги – галоп с притопом, мягкий шаг. | 1 | Разучивание : галоп с притопом. | ||||
27 | Ходьба с движениями рук на счет 3/4; 4/4 | 1 | Изучение ритма ¾,4/4. | ||||
28 | Бег на носках мелкими шагами; | 1 | комбинированный | Бег мелкими шашками, ритмическое исполнение. | Текущий контроль, фронтальный опрос | ||
29 | Ритмические движения с мячом под стихотворный текст | 1 | Упражнения с мячом. | ||||
30 | Игра «Музыкальные змейки». | 1 | Разучивание игры «Музыкальные змейки». | ||||
31 | Общеразвивающие упражнения под музыку | 1 | Движения под музыку и ритмический рисунок. | ||||
32 | Танец «Мы милашки» | 1 | Изучение песни и движений к танцу «Мы милашки» | ||||
33 | Танцевальные шаги – галоп с притопом, мягкий шаг | 1 | Танцевальные шаги | ||||
34-35 | Ритмическое исполнение песен. | 2 | Исполнение песен и движений к ним. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы дошкольного образования по ритмике и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта дошкольного общего образования по искусству. Разработана на основе: «Методическое пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и учителей начальной школы»А.Е.Чибрикова-Луговская, Москва, из.дом «Дрофа»,2010г.
Общая характеристика учебного предмета
Ритмика в музыкальной школе входит в цикл музыкально-теоретических дисциплин. Содержанием работы на уроках является музыкально-ритмическая деятельность учащихся.
Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности. Материал расположен с учётом возрастных особенностей учащихся. Содержание программы состоит из следующих разделов: ходьба; бег и поскоки; упражнения; пляски и танцы; игры.В процессе выполнения специальных упражнений под музыку ( ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, « звездочек», « каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем. Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. – развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Цели:
- развитие активного восприятия метро-ритмических особенностей музыки;
- овладение умениями пластического интонирования музыкальных фраз и средств интонационной выразительности;
- формирование у детей ярких, определенных ритмических образов, образных ассоциаций;
- накопление музыкальных впечатлений и воспитание художественного вкуса на основе метро-ритмического восприятия через пластические средства, развивая музыкальную интуицию, воображение и фантазию;
- выявление и максимальное развитие музыкально-ритмических способностей детей;
- практическое воплощение элементов музыкальной грамоты на основе «пластического интонирования»;
- воспитание осознанного, волевого отношения к творчеству.
Основные задачи программы:
- систематизировать жизненные и музыкальные представления на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства; ;
- сформировать музыкально – практические уменияи навыки в разных видах музыкального искусства;
- научить детей слышать и двигаться под музыку
- показать взаимосвязь между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
Основным принципом обучения является системно-деятельностный подход:
- Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
- Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
- Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
- Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
- Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
- Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
Для реализации рабочей программы используются следующие технологии:
- технология личностно- ориентированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология дифференцированного (в том числе индивидуализированного) обучения и воспитания;
- технология проблемного обучения и воспитания;
- игровая технология;
- технология развивающего обучения;
- технологию обучения и воспитания без насилия.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
«Ценностно-смысловая компетенция»
Постоянное обращение к реальной жизни, к окружающей действительности.
«Образовательная компетенция»
-развитие у детей музыкальных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству
-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений «Учебная компетенция»
Ученик активен в процессе познавательной деятельности.
- Ролевые игры, дискуссии, групповая работа, индивидуальная работа, игротека.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа.
Планируемый уровень подготовки.
должны знать / уметь:
- различать звуки по высоте
- узнавать знакомые произведения
- называть любимые произведения;
- различать и называть танец, песню, части произведения.
- узнавать музыку русских композиторов-классиков, зарубежных и современных композиторов.
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальным образом;
- передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- выразительно исполнять различные игровые образы;
- выполнять движения с предметами;
- инсценировать игровые песни.
Место учебного предмета в учебном плане.
Настоящая Программа рассчитана на изучение учебного предмета ритмики обучающимися в течении 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Используемый УМК.
«Методическое пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и учителей начальной школы»А.Е.Чибрикова-Луговская, Москва, из.дом «Дрофа»,2010г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема (раздел учебника) | Содержание учебного материала | Всего часов 35 |
1. | Позиции ног и рук в танце. Развивающие упражнения. |
| 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Ходьба :
-ходьба с координацией движений рук и ног;
-ходьба с остановкой;
-ходьба приставным шагом;
-ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен;
-ходьба вперед и назад;
-ходьба с высоким поднятием колен и лёгкий бег на носках;
-ходьба с ускорением и замедлением темпа;
-ходьба с носка на пятку пружинистым шагом;
-ходьба со сменой направления;
-ходьба с движениями рук;
2. Бег и поскоки:
-бег на носках мелкими шагами;
-бег с хлопками;
-поскоки переменным шагом с продвижением вперед;
3.Прыжки:
-прыжки с короткой скалкой.
4.Упражнения:
-перекатывание мяча;
-качание куклы;
-эстафета с барабаном;
-пружинки;
-сбор ягод;
-поработаем;
-упражнения для рук со шнуром;
-лягушки;
-упражнения с маленьким мячом.
5.Ритмические движения :
-с флажками;
-с мячом под стихотворный текст;
6.работа с мячом
-удары мячом об пол и ловля его двумя руками;
-бросание и ловля мяча;
-удары мячом об пол и ловля его с последующей ходьбой;
-перебрасывание мяча с ударом об пол;
7. Ритмическое исполнение песен.
8.Пляски, игры и танцы.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Аттестация текущая на каждом уроке.
Требования к уровню подготовки обучающихся
должны знать / уметь:
- ходить друг за другом, вдоль стен;
- готовится к занятиям, строится в колонну по одному;
- находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку;
- ходить свободным естественным шагом, двигаясь по залу в разных направлениям, не мешая друг другу;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять игровые и плясовые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
- разные виды ходьбы (ходьба с координацией движений рук и ног;
- ходьба с остановкой, ходьба приставным шагом; ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен; ходьба вперед и назад; ходьба с высоким поднятием колен и лёгкий бег на носках; ходьба с ускорением и замедлением темпа;
- ходьба с носка на пятку пружинистым шагом;
- отличия бега от поскоков;
- упражнения с мячом (удары мячом об пол и ловля его двумя руками;
- перебрасывание мяча с ударом об пол;перекатывание мяча;с мячом под стихотворный текст.)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Учебно-методический комплект
«Методическое пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и учителей начальной школы»А.Е.Чибрикова-Луговская, Москва, из.дом «Дрофа»,2010г.
- Литература для учителя.
- «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». Сост. Е.П. Раевская и др. М. Просвещение 2011 г.
- "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.,2009г.
- Г. Франио, И. Лифиц «Методическое пособие по ритмике для 1-го класса музыкальной школы». М. «Музыка»2009г.
- М.Ю. Новицкая, Г.М Науменко «Раз, два, три,четыре, пять, мы идем с тобой играть» ж/л «Дошкольное воспитание».
- Технические средства обучения.
Перечень средств обучения, необходимых для реализации рабочей Программы:
аккордеон; музыкальный центр; электронное приложение к урокам.
VI. Программные средства.
Наглядно - иллюстративный материал, фонотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предшкольной подготовки «ДОШКОЛКА»
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовл...
Рабочие программы предшкольного обучения для детей 6-7 лет
В данном разделе содержатся программы, которые реализуются для подготовки детей 6-7 лет к школе в подготовительных группах по программе "По тропинке к знаниям"...
Рабочая программа предшкольного класса по музыке
Пояснительная записка по музыке предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа предшкольной подготовки " Скоро в школу!"
Рабочая программа предшкольной подготовки " Скоро в школу!" для дошкольников, детей подготовительной группы. Программа составлена на 1год. Занятия проводятся 1 раз в неделю....
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников
Предназначена для формирования у детей предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению по ФГОС....
Рабочая программа предшкольного образования по развитию речи
Цель программы - организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; развитие правильной, грамотной...
Рабочая программа предшкольной подготовки "Математические ступеньки"
Программа «Математические ступеньки» по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе авторской программы К.В.Шевелева «Готовимся к ш...