Рабочая программа предшкольного образования по развитию речи
рабочая программа на тему
Цель программы - организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; развитие правильной, грамотной речи; укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться; формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
В основе программы подготовительных занятий к обучению в школе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.razv_.rechi_s_ktp.docx | 45.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тимашевский район, станица Медвёдовская(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 31.08.2017 года
Председатель педсовета
___________ А.Н. Олейников
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предшкольного образования по развитию речи
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения предшкольная подготовка
Количество часов 32 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Панченко Светлана Евгеньевна
Программа разработана на основе
методических рекомендаций и примерной программы предшкольного образования детей 5,5 – 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учрежденияпод редакцией Е.Г. Приходько (ККИДППО, Краснодар 2006 год).
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Личностные, метапредметные и предметные результаты курса
«Развитие речи»
Личностными результатами курса «Развитие речи»
являютсяследующиеумения:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
- оцениватьпоступки людей, жизненныес итуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Метапредметными результатами курса «Развитие речи»являетсяформированиеуниверсальныхучебныхдействий(УУД).
РегулятивныеУУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться оценивать результаты своей работы.
ПознавательныеУУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
КоммуникативныеУУД:
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
- конструировать словосочетания и предложения;
- определять количество слов в предложении;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позициидругих людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективномобсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстникови строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество сосверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Содержание программы подготовки дошкольников к обучению в школе
«Развитие речи».
.
Раздел «Развитие речи.» (32 часа)
Участвовать в коллективном рассказывании, беседе. Составлять небольшие рассказы, портреты-рассказы, рассказы по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине на доступные детям темы; описательные и повествовательные рассказы на доступные детям темы («Весна пришла», «Зимние забавы»).
Составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я- бабочка», «Я- лисичка»). Придумывать фантастические истории, проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, загадок.
В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять по образцу и самостоятельно предложения.
В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов, обобщающими словами. По образцу подбирать слова, сходные и противоположные по значению. Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей.
Задания направлены на обучение дошкольников творческому рассказыванию, формированию монологической и диалогической речи, анализировать, делать простейшие умозаключения.
Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом. Обводить предметы по контуру, штриховать в различных направлениях, раскрашивать, рисовать предметы, выполнять упражнения, направленные на развитие мелких мышц руки.
Разнообразные задания развивают внимание, память, логику, учат ребенка основам письма и рисования, расширяют кругозор.
Знакомство детей с учителем и между собой: «Давайте познакомимся». Занятие по развитию речи – описание предмета по впечатлению «Цветы». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Купание медвежат», «Про ежа». "Составление рассказов по сюжетной картине "Кошка с котятами», "Ежи". Составление рассказа описательного характера по предметным картинкам «Если б мы были художниками…». Занятие по развитию речи – описание действий с предметами на тему: «Поможем поросятам одеться». Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Соедини точки. Отгадай загадки и составь слово. Пальчиковая гимнастика «Ветер листочки считал». Составление предложений по картинке. Найди закономерность и продолжи линию. Составление предложений по иллюстрации. «В лесу». Игра «Описание насекомых». Игра «Угадай цветок по описанию». Повтори рисунок. Игра «Угадай название ягоды». Учимся рассказывать сказки. Вставь слова по смыслу в текст. Речевая игра «Доскажи словечко». Узнай сказку. Рус. нар. сказка. Заячья избушка. Восстановление сказки на основе рисунков. Беседа на тему: «Я мечтаю…». Дидактическая игра «Подбери рифму». Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой«Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном». Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Беседа на тему «О друзьях и дружбе». Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Беседа по теме: «Птицы в городе». Беседа по теме: «Машины едут по городу». Беседа по теме: «Домашние животные». КВН по развитию речи – коммуникативный тренинг «Знайки и Грамотеи»
Тематическое планирование
№ п/п | Тематическое планирование | Основные виды деятельности дошкольников | Характеристика деятельности обучающихся |
Раздел «Развитие речи.» ( 32 часа) | |||
1 | Знакомство детей с учителем и между собой: «Давайте познакомимся». | Знакомство с эмоциями радость, грусть, восторг, спокойствие и др. | Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
2 | Занятие по развитию речи – описание предмета по впечатлению «Цветы» | Умение дошкольников различать полевые цветы от комнатных и садовых. | Осознаватьвнутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов |
3 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Купание медвежат», «Про ежа» | Предлагается вниманию ребят картинки. Дети должны описать внешний вид предмета. Задаются вопросы общего характера. Дошкольники отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Затем обобщаются ответы детей. | Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели Слушать и понимать речь других людей. Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
4 | "Составление рассказов по сюжетной картине "Кошка с котятами», "Ежи". | Предлагается вниманию ребят картинки. Дети должны описать внешний вид предмета. Задаются вопросы общего характера. Дошкольники отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Затем обобщаются ответы детей. | Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов |
5 | Составление рассказа описательного характера по предметным картинкам «Если б мы были художниками…» | Предлагается вниманию ребят картинки. Дети должны описать внешний вид предмета. Задаются вопросы общего характера. Дошкольники отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Затем обобщаются ответы детей. | Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
6 | Занятие по развитию речи – описание действий с предметами на тему: «Поможем поросятам одеться». | Предлагается вниманию ребят картинки. Дети должны описать внешний вид предмета. Задаются вопросы общего характера. Дошкольники отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Затем обобщаются ответы детей. | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками |
7 | Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Соедини точки | Предлагается вниманию ребят картинки. Дети должны описать внешний вид предмета. Задаются вопросы общего характера. Дошкольники отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Затем обобщаются ответы детей. | Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели Слушать и понимать речь других людей. Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
8 | Отгадай загадки и составь слово. Пальчиковая гимнастика «Ветер листочки считал». | Предлагается вниманию ребят картинки и загадки к ним. Дети должны описать внешний вид предмета. Задаются вопросы общего характера. Дошкольники отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Затем обобщаются ответы детей. | |
9 | Развитие речи (работа с загадками). Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». | ||
10 | Составление предложений по картинке. Найди закономерность и продолжи линию. | Предлагается вниманию ребят картинки. Дети должны описать внешний вид предмета. Задаются вопросы общего характера. Дошкольники отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Затем обобщаются ответы детей. | Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов |
11 | Составление предложений по иллюстрации. «В лесу». | ||
12 | Игра «Угадай цветок по описанию». Повтори рисунок. | Предлагается вниманию ребят описание предмета. Дети должны угадать или сами его описать. Задаются вопросы общего характера. Дошкольники отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Затем обобщаются ответы детей. | Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели Слушать и понимать речь других людей. Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
13 | Игра «Описание насекомых». | ||
14 | Работа с сюжетными картинками. Составление рассказа по картинкам. | Предлагается вниманию ребят картинки. Дети должны описать внешний вид предмета. Задаются вопросы общего характера. Дошкольники отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Затем обобщаются ответы детей. | Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов |
15 | Игра «Угадай название ягоды». | Предлагается вниманию ребят описание предмета. Дети должны угадать или сами его описать. Задаются вопросы общего характера. Дошкольники отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Затем обобщаются ответы детей. | Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели Слушать и понимать речь других людей. Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
16 | Работа с сюжетными картинками «Что изменилось?» | Предлагается вниманию ребят картинки. Дети должны описать внешний вид предмета. Задаются вопросы общего характера. Дошкольники отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Затем обобщаются ответы детей. | Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов |
17 | Учимся рассказывать сказки. | Высказываться о своём отношении к сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Сравнивать героев, события сказки. | |
18 | Составление рассказов. Отгадывание загадок. | Предлагается вниманию ребят картинки. Дети должны описать внешний вид предмета. Задаются вопросы общего характера. Дошкольники отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Затем обобщаются ответы детей. | |
19 | Вставь слова по смыслу в текст. Речевая игра «Доскажи словечко» | ||
20 | Составление связного рассказа. Найди закономерность и заверши рассказ | ||
21 | Узнай сказку Рус. нар. сказка. Заячья избушка. Восстановление сказки на основе рисунков | Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков.Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Сравнивать героев, события сказки. | |
22 | Беседа на тему: «Я мечтаю…». Дидактическая игра «Подбери рифму» | Учится участвовать в коллективном разговоре, содержательно строить высказывания. | Осознаватьвнутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов |
23 | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. | Учится правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова. | |
24 | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» | Учится составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражняются в образовании слов-антонимов. | |
25 | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой«Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном» | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; вызвать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | |
26 | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | Осваивают нормы поведения, учится доброжелательности, умению вести непринуждённую беседу. | |
27 | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». | Предлагается вниманию ребят картинки. Дети должны описать внешний вид предмета. Задаются вопросы общего характера. Дошкольники отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Затем обобщаются ответы детей. | |
28 | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» | ||
29 | Беседа по теме: «Машины едут по городу» | Расширяют и уточняют словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий, шире, уже, едет, везет).Получают первые знания о правилах дорожного движения | Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов |
30 | Беседа по теме: «Птицы в городе».. | Знакомятся с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учится отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока). | |
31 | Беседа по теме: «Домашние животные» | Знакомятся с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы). Учится отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формируется словарь по теме. | |
34 | КВН по развитию речи – коммуникативный тренинг «Знайки и Грамотеи» | Умение определять обобщающие слова, пополнение словарного запаса детей, умение работать в команде. | Осознаватьвнутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы |
ОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 13 от 31.08.2017 г. Руководитель МО_____Тритенко А.Л. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ СОШ № 13 по учебно-методической работе__________________Нужнова С.Б. 31.08.2017 г. |
Согласовано Заместитель директора по УМР ________________Нужнова С.Б. «1» сентября 2017 года |
Тимашевский район, станица Медвёдовская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
курса предшкольной подготовки «Развитие речи»
Учитель: Панченко Светлана Евгеньевна
Количество часов: всего – 32часа, 1 раз в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы «Предшкольной подготовки по развитию речи», разработанной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 13 Панченко Светланой Евгеньевной и утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 13 (Протокол №1 от 31 августа 2017 года).
№ п\п | Содержание (тема, раздел) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Планируемые результаты | |
план | факт | |||||
1 | Знакомство детей с учителем и между собой: «Давайте познакомимся». | 1 | 30. 09 | Мячик, презентация | Личностныерезультаты определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы); при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей; выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; РегулятивныеУУД:учиться проговаривать последовательность действий на занятии; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;учиться оценивать результаты своей работы. ПознавательныеУУД: учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта; КоммуникативныеУУД: называть свои фамилию, имя, домашний адрес;слушать и понимать речь других; учиться оформлять свои мысли в устной форме;уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности | |
2 | Занятие по развитию речи – описание предмета по впечатлению «Цветы» | 1 | 07. 10 | Маленькие картинки с цветами; Разрезные картинки; предметные картинки. Презентация «Строение цветка. Иллюстрации с цветами». | Личностные в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя); понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей; выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы; РегулятивныеУУД: учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться проговаривать последовательность действий на занятии;учитьсяоценивать результаты своей работы. ПознавательныеУУД: учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях; классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта; учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем; КоммуникативныеУУД: слушать и понимать речь других; учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения; учиться оформлять свои мысли в устной форме; строить понятные для партнера высказывания; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности; | |
3 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Купание медвежат», «Про ежа» | 1 | 14. 10 | Набор игрушечных животных, картина, рассказ В. Бианки, мяч. Презентация: «Серия сюжетных картинок «Про ежа | ||
4 | "Составление рассказов по сюжетной картине "Кошка с котятами», "Ежи". | 1 | 21. 10 | Листы бумаги, карандаши, мяч. Презентация: «Кошка с котятами», «Ежи» | ||
5 | Составление рассказа описательного характера по предметным картинкам «Если б мы были художниками…» | 1 | 28. 10 | Иллюстрации к сказ_ кам «Гуси_лебеди», «Заячья избуш_ ка»; игрушка_обезьянка; предметная картинка – котенок; белый лист бумаги и фломастеры; эмблемы художников. | ||
6 | Занятие по развитию речи – описание действий с предметами на тему: «Поможем поросятам одеться». | 1 | 03. 11 | Изображения: домик поросят; Картонные поросята; Картинки с одеждой; Картонная одежда; | ||
7 | Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Соедини точки | 1 | 11. 11 | Презентация, набор сюжетных картинок, карточки с заданиями | ||
8 | Отгадай загадки и составь слово. Пальчиковая гимнастика «Ветер листочки считал». | 1 | 18. 11 | Презентация | Личностныев предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя); понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей; выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; РегулятивныеУУД: учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;учиться проговаривать последовательность действий на занятии; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться оценивать результаты своей работы. ПознавательныеУУД: учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях; классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта; учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем; КоммуникативныеУУД: слушать и понимать речь других; учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения; учиться оформлять свои мысли в устной форме; строить понятные для партнера высказывания; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности; сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов; | |
9 | Развитие речи (работа с загадками). Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». | 1 | 25. 11 | Презентация | ||
10 | Составление предложений по картинке. Найди закономерность и продолжи линию. | 1 | 02. 12 | Презентация | ||
11 | Составление предложений по иллюстрации. «В лесу». | 1 | 09. 12 | Презентация | ||
12 | Игра «Угадай цветок по описанию». Повтори рисунок. | 1 | 16. 12 | Презентация, карточки с заданиями | ||
13 | Игра «Описание насекомых» | 1 | 23. 12 | Презентация, карточки с заданиями | ||
14 | Работа с сюжетными картинками. Составление рассказа по картинкам. | 1 | 13. 01 | Презентация, карточки с заданиями, сюжетные картинки | ||
15 | Игра «Угадай название ягоды». | 1 | 20. 01 | Презентация, карточки с заданиями | ||
16 | Работа с сюжетными картинками «Что изменилось?» | 1 | 27. 01 | Презентация, карточки с заданиями, сюжетные картинки | ||
17 | Учимся рассказывать сказки. | 1 | 03. 02 | Презентация, карточки с заданиями | Личностные в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя); понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей; выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы; РегулятивныеУУД: учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться проговаривать последовательность действий на занятии;учиться оценивать результаты своей работы. ПознавательныеУУД: учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях; классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта; учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем; КоммуникативныеУУД: слушать и понимать речь других; учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения; учиться оформлять свои мысли в устной форме; строить понятные для партнера высказывания; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности; | |
18 | Составление рассказов. Отгадывание загадок. | 1 | 10. 02 | Презентация, карточки с заданиями | ||
19 | Вставь слова по смыслу в текст. Речевая игра «Доскажи словечко» | 1 | 17. 02 | Презентация, карточки с заданиями | ||
20 | Составление связного рассказа. Найди закономерность и заверши рассказ | 1 | 24. 02 | Презентация, карточки с заданиями | ||
21 | Узнай сказку Рус. нар. сказка. Заячья избушка. Восстановление сказки на основе рисунков | 1 | 03. 03 | Презентация, карточки с заданиями, сюжетные картинки к сказке | ||
22 | Беседа на тему: «Я мечтаю…». Дидактическая игра «Подбери рифму» | 1 | 17. 03 | Презентация, карточки с заданиями | ||
23 | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. | 1 | 24. 03 | Презентация, карточки с заданиями | ||
24 | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» | 1 | 31. 03 | Презентация, карточки с заданиями | ||
25 | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой«Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном» | 1 | 07. 04 | Презентация, карточки с заданиями | ||
26 | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | 1 | 14. 04 | Презентация, карточки с заданиями | ||
27 | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | 1 | 21. 04 | Презентация, карточки с заданиями | ||
28 | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» | 1 | 30. 04 | Презентация, карточки с заданиями | ||
29 | Беседа по теме: «Машины едут по городу» | 1 | 05. 05 | Презентация, карточки с заданиями, иллюстрации транспорта | ||
30 | Беседа по теме: «Птицы в городе» | 1 | 12. 05 | Презентация, карточки с заданиями, иллюстрации птиц | ||
31 | Беседа по теме: «Домашние животные» | 1 | 19. 05 | Презентация, карточки с заданиями, иллюстрации домашних животных | ||
32 | КВН по развитию речи – коммуникативный тренинг «Знайки и Грамотеи» | 1 | 26. 05 | Презентация: «КВН: «Знайки и грамотеи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Рабочие программы доп.образования. Курсы "Развитие речи", "Умники и умницы", "Хочу все знать".
Цель дополнительной образовательной программы "Развитие речи":Развитие правильной и полноценной речи младших школьников, воспитание в детях лучших нравственных качеств, воспитание интеллектуальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:приобретать практические навыки устной и письменной речи;формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к родному языку.Основные задачи п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...