Рабочая программа предшкольного класса по музыке
рабочая программа по музыке на тему
Пояснительная записка по музыке предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_muzyka.docx | 17.37 КБ |
poyasnitelnaya_muzyka.docx | 28.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Виды, формы контроля | Дата проведения | |||||||||
по плану | факти- чески | ||||||||||||||
1 | День знаний | 1 | комбинированный | Понятия - песни, танца и марша. | Текущий контроль | ||||||||||
2 | Знакомство с песней и играми | 1 | Слушание и участие в исполнении песни «Песня о школе» Дремлюги | ||||||||||||
3 | «Котенок и щенок», «Вперед 4 шага» | 1 | Знакомство и разучивание произведений: «Котенок и щенок», «Вперед 4 шага» | ||||||||||||
4 | «У оленя дом большой», «Вперед 4 шага» | 1 | Песня-игра: «У оленя дом большой», хоровод: «Вперед 4 шага» | ||||||||||||
5 | «Песня о школе» И.Дремлюги | 1 | Вокально-хоровая работа над песней «Песня о школе» И.Дремлюги | ||||||||||||
6 | «Вперед 4 шага», «Раз, два, три» | 1 | Изучение движений к играм «Вперед 4 шага», «Раз, два, три» | ||||||||||||
7 | «Танец утят» -музыка и движение | 1 | комбинированный | Изучение мелодии «танец маленьких утят» | Текущий контроль, фронтальный опрос | ||||||||||
8-9 | Музыка в движении – исполнение в ансамбле | 2 | Изучение движений к мелодии «Танец маленьких утят» | ||||||||||||
10 | «Танец утят», «У оленя дом большой» | 1 | Исполнение танца «Танец маленьких утят», «У оленя дом большой» | ||||||||||||
11 | «Новогодняя полька» муз.Г.Шарина | 1 | Вокально-хоровая работа над песней «Новогодняя полька» муз.Г.Шарина | ||||||||||||
12 | «Снежная песенка» муз.Львова-Компанейца | 1 | Вокально-хоровая работа над песней «Снежная песенка» муз.Львова-Компанейца | ||||||||||||
13 | «С новым годом!» сл. Муз. В Фадина | 1 | Вокально-хоровая работа над песней «С новым годом!» сл. Муз. В Фадина | ||||||||||||
14 | « Танец вокруг елки» - изучение движений | 1 | комбинированный | Разучивание движений к песне «Танец вокруг елки» | Текущий контроль, фронтальный опрос | ||||||||||
15 | «Наша елка», «Раз, два, три» | 1 | Вокально-хоровая работа над песней«Наша елка»,разучивание движений к хороводу«Раз, два, три» | ||||||||||||
16 | «Котенок и щенок» Попатенко | 1 | Вокально-хоровая работа над песней«Котенок и щенок» Попатенко | ||||||||||||
17 | Подведение итогов. Исполнение. | 1 | «Котенок и щенок» Попатенко, «Наша елка» ,«Раз, два, три» | ||||||||||||
18 | «На горе калина» (рус. Нар. Песня) | 1 | комбинированный | Вокально-хоровая работа над песней«На горе калина» | Текущий контроль, фронтальный опрос | ||||||||||
19-20 | «Чему учат в школе» муз. В.Шаинского | 2 | Вокально-хоровая работа«Чему учат в школе» муз. В.Шаинского | ||||||||||||
21 | «Песенка маме в день 8 марта» | 1 | Разучивание «Песенка маме в день 8 марта» | ||||||||||||
22-23 | «Мы запели песенку» Рустамова | 2 | Разучивание «Мы запели песенку» Рустамова | ||||||||||||
24 | «Веселый музыкант» Филиппенко | 1 | Вокально-хоровая работа над песней «Веселый музыкант» Филиппенко | ||||||||||||
25 | «Песенка для бабушек»Иванникова | 1 | Разучивание «Песенка для бабушек»Иванникова | Текущий контроль, фронтальный опрос | |||||||||||
26 | «Песенка для бабушек»Иванникова | 1 | Разучивание ритмических движений | ||||||||||||
27 | «Песенка – небылица» П.Чисталева | 1 | Разучивание «Песенка – небылица» П.Чисталева | ||||||||||||
28 | « Улыбка» муз.В.Шаинского, «Медвежата» | 1 | комбинированный | Вокально-хоровая работа над песней «Улыбка» муз.В.Шаинского, «Медвежата» | Текущий контроль, фронтальный опрос | ||||||||||
29 | «Голубой вагон» В.Шаинского | 1 | Вокально-хоровая работа над песней «Голубой вагон» В.Шаинского | ||||||||||||
30 | «Грамотей» И.Арсеева | 1 | Разучивание мелодии и текста «Грамотей» И.Арсеева | ||||||||||||
31 | «Про ежат» -песня-сказка | 1 | Разучивание мелодии и текста «Про ежат» | ||||||||||||
32 | «Итальянская полька» С.Рахманинова | 1 | Ритмическое исполнение «Итальянская полька» С.Рахманинова | ||||||||||||
33 | «Песенка-небылица» | 1 | Вокально-хоровая работа над песней «Песенка-небылица» | ||||||||||||
34-35 | Урок - концерт | 2 | «Грамотей» И.Арсеева, «Песенка-небылица», «Голубой вагон» В.Шаинского, «Медвежата». |
Календарно- тематический план дошкольного класса по музыке
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе программы Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. « Воспитание и обучение в детском саду", 2011г.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по музыке.
Общая характеристика учебного предмета
Для детей 5-7 лет особенно важно, чтобы у них был развит музыкальный слух, способность вслушиваться, сравнивать, различать музыкальные звуки, слышать правильное и неправильное пение.
В старшем дошкольном возрасте источником получения музыкальных впечатлений становиться не только педагог, но и сам большой мир музыки. Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяет устанавливать связь музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становиться для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Интегрированный подход к организации взаимодействия детей с музыкой позволяет каждому ребенку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом.
Цели:
- освоение знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации;
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- воспитание устойчивого интереса к музыке; музыкального слуха; эмоционального отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры обучающихся;
Основные задачи программы:
- систематизировать жизненные и музыкальные представления на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства; ;
- сформировать музыкально – практические уменияи навыки в разных видах музыкального искусства;
- научить детей слышать музыку и размышлять о ней
- показать взаимосвязь между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
Основным принципом обучения является системно-деятельностный подход:
- Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
- Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
- Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
- Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
- Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
- Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
Для реализации рабочей программы используются следующие технологии:
- технология личностно- ориентированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология дифференцированного (в том числе индивидуализированного) обучения и воспитания;
- технология проблемного обучения и воспитания;
- игровая технология;
- технология развивающего обучения;
- технологию обучения и воспитания без насилия.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
«Ценностно-смысловая компетенция»
Постоянное обращение к реальной жизни, к окружающей действительности.
«Образовательная компетенция»
-развитие у детей музыкальных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству
-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений «Учебная компетенция»
Ученик активен в процессе познавательной деятельности.
- Ролевые игры, дискуссии, групповая работа, индивидуальная работа, игротека.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа.
Планируемый уровень подготовки.
должны знать / уметь:
- различать звуки по высоте
- узнавать знакомые произведения
- называть любимые произведения;
- различать и называть танец, песню, части произведения.
- узнавать музыку русских композиторов-классиков, зарубежных и современных композиторов.
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальным образом;
- передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- выразительно исполнять различные игровые образы;
- выполнять движения с предметами;
- инсценировать игровые песни.
Место учебного предмета в учебном плане.
Настоящая Программа рассчитана на изучение учебного предмета музыки обучающимися в течении 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Используемый УМК.
Программа Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. « Воспитание и обучение в детском саду", 2011г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема (раздел учебника) | Содержание учебного | Всего часов 35 |
1. | Музыка на занятиях (произведения для слушания, пения, музыкально-ритмического движения) 2.Музыка и игры (хороводы, песни, игры и т.д) 3. Музыка и развлечения (театр кукол, концерты, спектакли, и т.д) |
| 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
- Знакомство с песней и играми
- «Котенок и щенок», «Вперед 4 шага»
- «У оленя дом большой», «Вперед 4 шага»
- «Песня о школе» И.Дремлюги
- «Вперед 4 шага», «Раз, два, три»
- «Танец утят» -музыка и движение
- Музыка в движении – исполнение в ансамбле
- «Танец утят», «У оленя дом большой»
- «Новогодняя полька» муз.Г.Шарина
- «Снежная песенка» муз.Львова-Компанейца
- «С новым годом!» сл. Муз. В Фадина
- « Танец вокруг елки» - изучение движений
- «Наша елка», «Раз, два, три»
- «Котенок и щенок» Попатенко
- Подведение итогов. Исполнение.
- «На горе калина» (рус. Нар. Песня)
- «Чему учат в школе» муз. В.Шаинского
- «Песенка маме в день 8 марта»
- «Мы запели песенку» Рустамова
- «Веселый музыкант» Филиппенко
- «Песенка для бабушек»Иванникова
- «Песенка для бабушек»Иванникова
- «Песенка – небылица» П.Чисталева
- « Улыбка» муз.В.Шаинского, «Медвежата»
- «Голубой вагон» В.Шаинского
- «Грамотей» И.Арсеева
- «Про ежат» -песня-сказка
- «Итальянская полька» С.Рахманинова
- «Песенка-небылица»
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Аттестация текущая на каждом уроке.
Требования к уровню подготовки обучающихся
должны знать / уметь:
- мелодию государственного гимна, знать, что во время его исполнения надо вставать
- творчество разных композиторов
- произведения разного жанра
- части произведений
- эмоционально откликаться на выражение в музыкальных произведениях чувства и настроения
- петь выразительно, правильно передавая мелодию
- петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки
- выполнять танцевальные движения
- инсценировать песни
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Учебно-методический комплект
Программа Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. « Воспитание и обучение в детском саду", 2011г.
- Литература для учителя.
- "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.
- Е.Г.Ледяйкина, Л.А.Топникова «Чудеса для малышей» музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду.
- М.Ю. Новицкая, Г.М Науменко «Раз, два, три,четыре, пять, мы идем с тобой играть» ж/л «Дошкольное воспитание».
- Технические средства обучения.
Перечень средств обучения, необходимых для реализации рабочей Программы:
аккордеон; музыкальный центр; электронное приложение к урокам.
VI. Программные средства.
Наглядно - иллюстративный материал, фонотека, плакаты с нотной записью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предшкольной подготовки «ДОШКОЛКА»
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовл...
Рабочие программы предшкольного обучения для детей 6-7 лет
В данном разделе содержатся программы, которые реализуются для подготовки детей 6-7 лет к школе в подготовительных группах по программе "По тропинке к знаниям"...
Рабочая программа предшкольного класса по ритмике
Пояснительная записка по ритмике для предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа предшкольной подготовки " Скоро в школу!"
Рабочая программа предшкольной подготовки " Скоро в школу!" для дошкольников, детей подготовительной группы. Программа составлена на 1год. Занятия проводятся 1 раз в неделю....
Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников
Предназначена для формирования у детей предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению по ФГОС....
Рабочая программа предшкольного образования по развитию речи
Цель программы - организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; развитие правильной, грамотной...
Рабочая программа предшкольной подготовки "Математические ступеньки"
Программа «Математические ступеньки» по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе авторской программы К.В.Шевелева «Готовимся к ш...