Рабочая программа предшкольного класса по музыке
рабочая программа по музыке на тему

Пояснительная записка по музыке предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_muzyka.docx17.37 КБ
Файл poyasnitelnaya_muzyka.docx28.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Виды,

формы

контроля

Дата проведения

по

плану

факти-

чески

1

День знаний

1

комбинированный

Понятия - песни, танца и марша.

Текущий контроль

2

Знакомство с песней и играми

1

Слушание и участие в исполнении  песни «Песня о школе» Дремлюги

3

«Котенок и щенок», «Вперед 4 шага»

1

Знакомство и разучивание произведений: «Котенок и щенок», «Вперед 4 шага»

4

«У оленя дом большой», «Вперед 4 шага»

1

Песня-игра: «У оленя дом большой», хоровод: «Вперед 4 шага»

5

«Песня о школе» И.Дремлюги

1

Вокально-хоровая работа над песней «Песня о школе» И.Дремлюги

6

«Вперед 4 шага», «Раз, два, три»

1

Изучение движений к играм «Вперед 4 шага», «Раз, два, три»

7

«Танец утят» -музыка и движение

1

комбинированный

Изучение мелодии «танец маленьких утят»

Текущий контроль, фронтальный опрос

8-9

Музыка в движении – исполнение в ансамбле

2

Изучение движений к мелодии «Танец маленьких утят»

10

«Танец утят», «У оленя дом большой»

1

Исполнение  танца «Танец маленьких утят», «У оленя дом большой»

11

«Новогодняя полька» муз.Г.Шарина

1

Вокально-хоровая работа над песней «Новогодняя полька» муз.Г.Шарина

12

«Снежная песенка» муз.Львова-Компанейца

1

Вокально-хоровая работа над песней «Снежная песенка» муз.Львова-Компанейца

13

«С новым годом!» сл. Муз. В Фадина

1

Вокально-хоровая работа над песней «С новым годом!» сл. Муз. В Фадина

14

« Танец вокруг елки» - изучение движений

1

комбинированный

Разучивание движений к песне «Танец вокруг елки»  

Текущий контроль, фронтальный опрос

15

«Наша елка», «Раз, два, три»

1

Вокально-хоровая работа над песней«Наша елка»,разучивание движений к хороводу«Раз, два, три»

16

«Котенок и щенок» Попатенко

1

Вокально-хоровая работа над песней«Котенок и щенок» Попатенко

17

Подведение итогов. Исполнение.

1

«Котенок и щенок» Попатенко, «Наша елка» ,«Раз, два, три»

18

«На горе  калина» (рус. Нар. Песня)

1

комбинированный

Вокально-хоровая работа над песней«На горе  калина»

Текущий контроль, фронтальный опрос

19-20

«Чему учат в школе» муз. В.Шаинского

2

Вокально-хоровая работа«Чему учат в школе» муз. В.Шаинского

21

«Песенка маме в день 8 марта»

1

Разучивание «Песенка маме в день 8 марта»

22-23

«Мы запели песенку» Рустамова

2

Разучивание «Мы запели песенку» Рустамова

24

«Веселый музыкант» Филиппенко

1

Вокально-хоровая работа над песней «Веселый музыкант» Филиппенко

25

«Песенка для бабушек»Иванникова

1

Разучивание «Песенка для бабушек»Иванникова

Текущий контроль, фронтальный опрос

26

«Песенка для бабушек»Иванникова

1

Разучивание ритмических движений

27

«Песенка – небылица» П.Чисталева

1

Разучивание «Песенка – небылица» П.Чисталева

28

« Улыбка» муз.В.Шаинского, «Медвежата»

1

комбинированный

Вокально-хоровая работа над песней «Улыбка» муз.В.Шаинского, «Медвежата»

Текущий контроль, фронтальный опрос

29

«Голубой вагон» В.Шаинского

1

Вокально-хоровая работа над песней «Голубой вагон» В.Шаинского

30

«Грамотей» И.Арсеева

1

Разучивание мелодии и  текста «Грамотей» И.Арсеева

31

«Про ежат» -песня-сказка

1

Разучивание мелодии и  текста «Про ежат»

32

«Итальянская полька» С.Рахманинова

1

Ритмическое исполнение «Итальянская полька» С.Рахманинова

33

«Песенка-небылица»

1

Вокально-хоровая работа над песней «Песенка-небылица»

34-35

Урок - концерт

2

«Грамотей» И.Арсеева, «Песенка-небылица», «Голубой вагон» В.Шаинского, «Медвежата».


Календарно- тематический план дошкольного класса по музыке



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе  программы  Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. « Воспитание и обучение в детском саду", 2011г.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по музыке.

Общая характеристика учебного предмета

Для детей 5-7 лет особенно важно, чтобы у них был развит музыкальный слух, способность вслушиваться, сравнивать, различать музыкальные звуки, слышать правильное и неправильное пение.

В старшем дошкольном возрасте источником получения музыкальных впечатлений становиться не только педагог, но и сам большой мир музыки. Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяет устанавливать связь музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становиться для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Интегрированный подход к организации взаимодействия детей с музыкой позволяет каждому ребенку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом.

Цели:

  • освоение знаний   о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации;
  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • воспитание устойчивого интереса к музыке; музыкального слуха; эмоционального отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры обучающихся;

Основные задачи программы:

  • систематизировать жизненные и музыкальные представления на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства; ;
  • сформировать   музыкально – практические уменияи навыки в разных видах музыкального искусства;
  • научить детей слышать музыку и размышлять о ней 
  • показать взаимосвязь между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

Основным принципом обучения является системно-деятельностный подход:

 - Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

- Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

- Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

- Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

- Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

-  Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

Для реализации рабочей программы используются следующие технологии:

  • технология личностно- ориентированного обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология дифференцированного (в том числе индивидуализированного) обучения и воспитания;
  • технология проблемного обучения и воспитания;
  • игровая технология;
  • технология развивающего обучения;
  • технологию обучения и воспитания без насилия.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: 

«Ценностно-смысловая компетенция»
Постоянное обращение к реальной жизни, к окружающей действительности. 
«Образовательная компетенция» 
-развитие у детей музыкальных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству
-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений «Учебная компетенция»
Ученик активен в процессе познавательной деятельности.

- Ролевые игры, дискуссии, групповая работа, индивидуальная работа, игротека.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

         Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа.

Планируемый уровень подготовки.

должны знать / уметь:

  • различать звуки по высоте
  • узнавать знакомые произведения
  • называть любимые произведения;
  • различать и называть танец, песню, части произведения.
  • узнавать музыку русских композиторов-классиков, зарубежных и современных композиторов.
  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальным образом;
  • передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
  • выразительно исполнять различные игровые образы;
  • выполнять движения с предметами;
  • инсценировать игровые песни.

Место учебного предмета в учебном плане.

Настоящая Программа рассчитана на изучение учебного предмета музыки обучающимися в течении 35 часов из расчета 1 час в неделю.

Используемый УМК.

Программа  Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. « Воспитание и обучение в детском саду", 2011г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема (раздел учебника)

Содержание учебного
материала

Всего часов

35

1.

Музыка на занятиях (произведения для слушания, пения, музыкально-ритмического движения)

2.Музыка и игры (хороводы, песни, игры и т.д)

3. Музыка и развлечения (театр кукол, концерты, спектакли, и т.д)

  • День знаний
  • Знакомство с песней и играми
  • «Котенок и щенок», «Вперед 4 шага»
  • «У оленя дом большой», «Вперед 4 шага»
  • «Песня о школе» И.Дремлюги
  • «Вперед 4 шага», «Раз, два, три»
  • «Танец утят» -музыка и движение
  • Музыка в движении – исполнение в ансамбле
  • «Танец утят», «У оленя дом большой»
  • «Новогодняя полька» муз.Г.Шарина
  • «Снежная песенка» муз.Львова-Компанейца
  • «С новым годом!» сл. Муз. В Фадина
  • « Танец вокруг елки» - изучение движений
  • «Наша елка», «Раз, два, три»
  • «Котенок и щенок» Попатенко
  • Подведение итогов. Исполнение.
  • «На горе  калина» (рус. Нар. Песня)
  • «Чему учат в школе» муз. В.Шаинского
  • «Песенка маме в день 8 марта»
  • «Мы запели песенку» Рустамова
  • «Веселый музыкант» Филиппенко
  • «Песенка для бабушек»Иванникова
  • «Песенка для бабушек»Иванникова
  • «Песенка – небылица» П.Чисталева
  • « Улыбка» муз.В.Шаинского, «Медвежата»
  • «Голубой вагон» В.Шаинского
  • «Грамотей» И.Арсеева
  • «Про ежат» -песня-сказка
  • «Итальянская полька» С.Рахманинова
  • «Песенка-небылица»
  • Урок - концерт

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Знакомство с песней и играми
  2. «Котенок и щенок», «Вперед 4 шага»
  3. «У оленя дом большой», «Вперед 4 шага»
  4. «Песня о школе» И.Дремлюги
  5. «Вперед 4 шага», «Раз, два, три»
  6. «Танец утят» -музыка и движение
  7. Музыка в движении – исполнение в ансамбле
  8. «Танец утят», «У оленя дом большой»
  9. «Новогодняя полька» муз.Г.Шарина
  10. «Снежная песенка» муз.Львова-Компанейца
  11. «С новым годом!» сл. Муз. В Фадина
  12. « Танец вокруг елки» - изучение движений
  13. «Наша елка», «Раз, два, три»
  14. «Котенок и щенок» Попатенко
  15. Подведение итогов. Исполнение.
  16. «На горе  калина» (рус. Нар. Песня)
  17. «Чему учат в школе» муз. В.Шаинского
  18. «Песенка маме в день 8 марта»
  19. «Мы запели песенку» Рустамова
  20. «Веселый музыкант» Филиппенко
  21. «Песенка для бабушек»Иванникова
  22. «Песенка для бабушек»Иванникова
  23. «Песенка – небылица» П.Чисталева
  24. « Улыбка» муз.В.Шаинского, «Медвежата»
  25. «Голубой вагон» В.Шаинского
  26. «Грамотей» И.Арсеева
  27. «Про ежат» -песня-сказка
  28. «Итальянская полька» С.Рахманинова
  29. «Песенка-небылица»

Контроль  уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

Аттестация текущая на каждом уроке.

Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать / уметь:

  • мелодию государственного гимна, знать, что во время его исполнения  надо вставать
  • творчество разных композиторов
  • произведения разного жанра
  • части произведений
  • эмоционально откликаться на выражение в музыкальных произведениях чувства и настроения
  • петь выразительно, правильно передавая мелодию
  • петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него
  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки
  • выполнять танцевальные движения
  • инсценировать песни

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Учебно-методический комплект 

Программа  Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. « Воспитание и обучение в детском саду", 2011г.

  1. Литература для учителя.
  • "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.
  • Е.Г.Ледяйкина, Л.А.Топникова «Чудеса для малышей» музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду.
  • М.Ю. Новицкая, Г.М Науменко «Раз, два, три,четыре, пять, мы идем с тобой играть» ж/л «Дошкольное воспитание».
  1. Технические средства обучения.

Перечень средств обучения, необходимых для реализации рабочей Программы:

аккордеон; музыкальный центр; электронное приложение к урокам.

VI.  Программные средства.

Наглядно - иллюстративный материал, фонотека, плакаты с нотной записью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предшкольной подготовки «ДОШКОЛКА»

Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовл...

Рабочие программы предшкольного обучения для детей 6-7 лет

В данном разделе содержатся программы, которые реализуются для подготовки детей 6-7 лет  к школе в подготовительных группах по программе "По тропинке к знаниям"...

Рабочая программа предшкольного класса по ритмике

Пояснительная записка по ритмике для предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа предшкольной подготовки " Скоро в школу!"

Рабочая программа предшкольной подготовки " Скоро в школу!" для дошкольников, детей подготовительной группы. Программа составлена на  1год. Занятия проводятся 1 раз  в неделю....

Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников

Предназначена для формирования у детей предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению  по ФГОС....

Рабочая программа предшкольного образования по развитию речи

Цель программы - организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; развитие правильной, грамотной...

Рабочая программа предшкольной подготовки "Математические ступеньки"

Программа «Математические ступеньки» по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе авторской  программы К.В.Шевелева «Готовимся к ш...