Рабочая программа предшкольной подготовки " Скоро в школу!"
рабочая программа (1 класс) на тему

Шахова Лариса Геннадьевна

Рабочая программа предшкольной подготовки " Скоро в школу!" для дошкольников, детей подготовительной группы. Программа составлена на  1год. Занятия проводятся 1 раз  в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Киселёвского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №30»

                                                                                           Утверждаю

                                                                  Директор МБОУ

                                                                  «Средняя общеобразовательная школа

                                                                   №30.»

                                                                  «____» _______________ 2014г.

                                                                   _____________ Л.С.Сяглова

Программа предшкольной подготовки 

«Скоро в школу»

На 1 год

                                                                                               

               

                                                                                           Автор -составитель:

                                                                                           Л.Г. Шахова,

                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                      МБОУ «Средняя общеобразовательная

                                                                                            школа №30»                                                                                                            

                                                                     

                                         

                                                                     

                                                            2014-2015уч.год

                                          Пояснительная записка

              Современная школа требует освоения новых педагогических технологий, имеющих дело с развитием личности творческой и инициативой. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Одной из наиболее актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе. Такой вывод был сделан на коллегии Министерства Образования, посвященной проблемам и перспективам начального образования в Российской Федерации. Предлагаемые Правительством Российской Федерации меры по реформированию предшкольного образования ставят своей целью создать равные стартовые возможности, для детей, имеющих разноуровневую подготовку и смягчить переход ребёнка из детского сада в школу. С этой целью в воспитательном - образовательном процессе необходимо использовать программу «Скоро в школу».

 Проведённый психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе показывает, что наиболее часто встречающимися нарушениями в развитии детей при поступлении в школу являются:

  • недоразвитие тонкой моторики рук, почти каждый второй, что приводит к сложным процессам в обучении детей методам письма;
  • особую тревогу вызывают дети «группы риска», у которых к плохой моторике добавляется гиперактивность, недостаточно развитая произвольность и невротический синдром;
  • в группе риска оказались дети, которые не регулярно посещают дошкольное ОУ и родители не занимаются целенаправленной подготовкой детей к школе. Имеют низкий образовательный уровень. Поэтому, считаем важным своевременное выявление различного рода нарушений, обеспечение необходимой помощи ребенку. Правильно организованная работа по этой проблеме – залог успешного обучения детей в школе.

Программа «Скоро в школу» позволит получить полноценную подготовку к обучению в школе, повысить качество образования, увеличить процент охвата детей, не посещающих дошкольные учреждения. Опытным путем проверить эффективность условий для выравнивания стартовых возможностей для детей разных социальных групп и слоев населения при поступлении в первый класс.

Цель программы: « Скоро в школу» : развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка, что позволяет ему в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть школьной программой.

Задачи:

  1. Сохранить  и укрепить здоровье детей, эмоциональное благополучие ребёнка.
  2. Формировать   положительную   школьную   мотивацию.
  3. Развивать  познавательные  функции: речь, внимание, мышление, память, воображение.
  4. Активизировать  любознательность и инициативу  детей.
  5.  Научить оценивать результат своего труда.
  6. Помочь ребёнку привыкнуть к коллективу, научить устанавливать дружеские взаимоотношения с другими детьми, сотрудничать с ними, совместно строить план и доводить его до конца, придумывать игры и вместе играть.
  7. Научить учиться, удовлетворить тягу ребёнка к знаниям и стимулировать её.

                          Виды деятельности

Занятия  по программе « Скоро в школу»    построены как  обучающие  навыкам  учебного  сотрудничества. Материал, которым работают дети: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, то есть направленные  на развитие  познавательных способностей. Много внимания  уделяется  игровым  и занимательным  моментам  для  поддержания  интереса  к работе.  Работа  по письму  предполагает  работу  в альбомах(рисование, штрих), работа  в тетрадях( рисование узоров, письмо  элементов  букв, печатанье). На занятиях задания разнообразятся, виды деятельности меняются. К детям приходят сказочные персонажи  и любимые игрушки  и предлагают  интересные игры  и задания. Например: при изучении буквы «А»- Айболит, «В » -Винни пух. Также используются картинки  и иллюстрации для  пересказов  и составления  предложений, рассказов.

Занятия строятся согласно определённой структуры, отвечающей возрастным особенностям дошкольников. Они включают в себя устный счёт,  работу с дидактическим материалом, практическую работу или сюжетно – ролевую игру, творческую часть.

Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:

1. Развитие внимания и памяти.

2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.

3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.  

4. Развитие умственных способностей.

5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).

6. Развитие волевой готовности ребенка.

                       Система занятий

 Занятия «Скоро в школу» проводятся по субботам с определённой  группой дошкольников. Две субботы в месяц по 2 занятия.   Продолжительность занятий 30 минут.              Продолжительность перемены 15 минут. Спланированная система занятий с детьми рассчитана на учебный год. Для занятий задействуются кабинет начальных классов (будущий кабинет 1 класса), кабинет музыки, спортивный зал школы, игровая комната, школьная библиотека. Кроме того, для прогулок и  занятий на свежем воздухе определяется территория спортивной площадки и зона отдыха  школы.

В реализации системы занятий задействованы:

  • Учитель начальных классов
  • Школьный психолог
  • Учитель физкультуры
  • Библиотекарь

1 занятие   11.00 – 11.30

Перемена 15 минут – организованный завтрак в школьной столовой.

2 занятие   11.45 – 12. 30

Перемена 15 минут – предполагается прогулка, игры на свежем воздухе.

                             Временной период деятельности программы:

   

 

                                                 Субъекты программы:

                                  Механизм реализации программы «Скоро в школу»

     

       

                                                                                                                                                                                       

Принципы и подходы к формированию

Программа построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и к себе, а также на основе следующих принципов:

Принцип соответствия содержания и методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей дошкольников.

Принцип комплексности – на каждом занятии необходимо уделять внимание решению каждой из задач:

– развитию зрительно-пространственного восприятия;

– развитию зрительной памяти;

– формированию зрительно-моторных координаций;

– развитию речи.

Принцип последовательности – только по мере накопления знаний, и овладения навыками и технологией работы содержание занятий расширяется и углубляется.
Принцип соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности шестилетнего ребенка – игровой.

         Программа  « Скоро в школу» »составлена на основе программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г. о. Электросталь.На реализацию программы отводится 34 часа: по 2 часа в неделю,  2 раза в месяц  с дошкольниками.  Программа входит   в раздел « Внеурочная деятельность» Основной общеобразовательной программы начального общего образования  ШКОЛЫ30 и имеет общеинтеллекту- альную направленность.

   Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности « Скоро в школу»

Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями. Программа «Скоро в школу»  не только ставит своей целью подготовить ребёнка к обучению к школе, но и решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

 Развитие потенциальных возможностей ребёнка посредством овладения им УУД, предложенными федеральными государственными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования.  Программа «Скоро в школу»начинает формировать предпосылки УУД:

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовки к обучению в школе, положительное отношение к обучению в школе.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; анализ объектов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Коммуникативные УУД: овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Программа  « Скоро в школу»составлена на основе программы МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №20»г. о. Электросталь

                              Тематический план

№ п/п

Тема

т/ч

пр/ч

Формы контроля

1.

Раздел 1. «День открытых дверей»

2

2.

   Раздел 2. «Школа первоклассника»

26ч.

26

  1.  Развитие речи

9

9

2. Математический калейдоскоп»-

9ч.

9

3. «Весёлые нотки»  

2

4.«Спортивный час»

2

3.

Изучение и анализ психологической готовности         ребёнка к обучению в школе

4ч.

4

4.

Раздел 3.  Работа с родителями будущих первоклассников

3ч.

3

 

             Содержание  программы.

Раздел 1. «День открытых дверей». ( 2ч.) Первичное знакомство детей и родителей со школой: знакомство со зданием и его историей, с традициями    школы, её сегодняшней жизнью.  Знакомство с первым учителем, с классом.  Родительское собрание « Готовим детей к школе»

Раздел 2. «Школа первоклассника». ( 26ч.)   Введение детей в роль «школьника», реализация    возможности пробы сил в новой роли,    знакомство с правилами школьной жизни.     Развитие интереса, позитивного настроя на обучение.

Развитие речи. ( 9ч.)

 Знакомство детей с учителем, друг с другом. Введение в роль школьника. Беседы: о школе, школьных правилах, школьных науках, школьных принадлежностях, о «волшебных» словах и их силе, о семье, о её значении для человека.

      Знакомство с понятиями « Предложение», «слово», «звук» , «согласные звуки», «твёрдые и мягкие согласные звуки».

      Составление текста о школе. Виды речи. Устная речь.

     Творческие  работы « Наша школа», «В музее добрых слов», «Моя семья», « Что нам дарит лето».

             Составление рисунка по опорным схемам, штриховка и раскрашивание, рисование по клеточкам. Разучивание скороговорок,  чистоговорок, стишков.

      Упражнения по штриховке, раскрашиванию, составлению узоров и бордюров, рисование по клеткам помогут совершенствовать развитие мелкой  мускулатуры пальцев руки.

      Игры на развитие фонематического слуха, подбор слов на заданный звук, обучающие детей звуковому анализу. Игры « Сложи картинку», «Раскрась, вырежи, сложи», «Дорисуй вторую половинку», «Собери картинку», «Раскрась одинаковые предметы».  Игры на развитие моторики рук, пальчиковая гимнастика.

«Математический калейдоскоп» ( 9 ч.)

    Пространственная ориентация. Ориентировка в тетради в клетку, штриховка и раскрашивание. Игры на ориентировку в пространстве ( «за», «в». «перед», «над», «выше», « ниже»), « Рисуем по клеточкам», « Вырежи, раскрась, сложи картинку», « Раскрась одинаковые картинки», графические диктанты.

Упражнения в счёте предметов. Одинаковое, разное. Больше, меньше, столько же. Направо, налево. Вверх, вниз. Между, рядом, за. Один. Много. Весёлый счёт. Один или много. Город квадратов и треугольников, кругов и овалов. Дни недели. Времена года. Творческое задание в группах по составлению весеннего, летнего, осеннего, зимнего узоров из геометрических фигур.

Игры «Репка», «Кто где стоит», «Поиск спрятанной игрушки», «Что изменилось», «Вышиваем полотенце», «Волшебный мешочек», «Кривое зеркало», «Весёлый поезд», «Что изменилось», Почини одеяло», «Составь узор» «Найди такой же»

Блок творчества –   «Весёлые нотки»  (2ч.)

Данный блок предполагает  музыкальные занятия  в кабинете музыки.

«Экспедиция за песнями» Слушание и разучивание песен о школе, физминуток

«Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Разучивание и исполнение игр – хороводов, танцев, физминуток.

       «Спортивный час»( 2 ч.)

Занятия  проводятся  в спортивном зале школы или на спортивной площадке, на территории школы.

Весёлые старты «Ловкие и меткие»  Упражнения на  развитие меткости и ловкости. Подвижные игры «Заяц без логова», «Запрещённое движение».Весёлые старты.

«Сильные и быстрые» Развитие быстроты в эстафетах и подвижных играх. Эстафеты с эстафетной палочкой. Любимые подвижные игры.

          Изучение и анализ психологической готовности      ребёнка к обучению в школе  (4ч.)

                Анализ  готовности детей к обучению.

Личностная готовность к обучении. Отношение к школе, эмоциональная устойчивость, произвольность поведения (в деятельности), отношение к учению, интерес к знаниям.  Анкета.  Методики: Гинсбург(адаптировано Овчаровой), А.Карстен «Шахматная доска , «Диагностическое интервью «по общим рекомендациям И. Шварцнара,  Б.Р.Эльконина «Куб.  Тест «Несуществующее животное».  Наблюдение, беседа.

Интеллектуальная готовность к обучению. Уровень развития интеллекта, памяти,  произвольного внимания, тонких движений рук, зрительно-двигательной координации.  Методики:  «Узнавание фигур»,-«Нарисуй человека»(мужчину), ». «Нелепицы»Забрамной С.Д.; Тесты: Гудинар-Харриса, «Графический узор», Пьерон-Рузера.

Социально- психологическая готовность к школе.  Коммуникативные качества, необходимые ребёнку в процессе общения, установление доброжелательных взаимоотношений с детьми. Умение познакомиться, уступать, действовать в команде, защищаться, подчиняться интересам и обычаям группы.  Наблюдение, моделирование ситуаций, ролевые игры

Раздел 3.  Работа с родителями будущих первоклассников.(6ч.)

               Посещение педагогами  семей будущих первоклассников своего       микрорайона. Работа с родителями через сотрудничество детских садов и школы.

Родительские собрания. Выступление на родительском собрании в   подготовительной группе -  организация, «Дня открытых дверей». по итогам «Школы           первоклассника», беседа «Почему учиться трудно?» об     особенностях адаптационного периода                               первоклассников      

 - Выступление психолога «Психологический       портрет первоклассника» Знакомство с учебной программой и её  особенностями.

        Организация  «Дня консультаций школы в       детском саду» Консультации  «Чему и как учить до школы»,  «Что нужно первокласснику». Родительское собрание  - консультация «Как избежать трудностей           адаптации»,            

 индивидуальная работа по результатам анализа        уровня готовности детей к обучению,      конкретные советы и рекомендации педагогов    и        школьного психолога

                           Методическое обеспечение программы « Скоро в школу»

Для реализации целей и задач обучения по данной программе используются следующие пособия:

1. Саченко,  В.Буквы и звуки. Рабочая тетрадь. М.:Просвещение,2010.-56с.

2.Смоляная, В.  100игр с буквами и звуками. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010.- 102с.

3.Саченко,  В.Буквы и звуки. Методическое пособие к рабочим тетрадям. М.:Просвещение,2010.-56с.

4. Смоляная, В.  100игр с буквами и звуками. Методическое пособие к рабочим тетрадям. М.: Просвещение, 2010.- 102с.

                           

                    Ресурсы сети Интернет :

http:// vscolu.ru -подготовка к школе – развивающиеся упражнения.

  • рабочие тетради;
  • наглядные пособия;
  • алфавит;
  • предметные картинки, рисунки, схемы, ребусы;
  • счетный материал
  • сигнальные карточки цветовые;
  • числовые веера;
  • мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плееры;
  • компьютер с учебным программным обеспечением;
  • музыкальный центр;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационный экран;
  • демонстрационная доска для работы маркерами;
  •    магнитная доска;
  •         мультимедийные презентации.

                   Список литературы

1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения)

2. Перелыгина, Е.А. Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школы :методическое пособие / Е.А. Перелыгина, И.С. Фишман. – Самара :Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Фёдоров»,2007

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, – сост. Е.С.Савинов.- М.:Просвещение, 2011.- 191 с. - серия «Стандарты второго поколения

4. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897]

   5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

Ресурсы сети Интернет :

1. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. http://schools.keldysh.ru/labmro – методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО.

      Тематическое планирование раздела 1  «День открытых дверей»

№п/п

Тема

Примерное содержание занятия

Дата

Предварительная подготовка:

Посещение детских дошкольных учреждений города,   присутствие на занятиях в подготовительных группах,     выступления на родительских собраниях, встречи с      родителями, сотрудничество с воспитателями по        вопросам преемственности детского сада и школы.

Посещение семей будущих первоклассников.

6.09

13.09

20.09

«День открытых дверей»

Встреча детей, родителей и воспитателей детских садов.

Общий сбор в актовом зале школы.

Праздничная программа для гостей, подготовленная силами педагогов и учащихся школы.

27.09

                Тематическое планирование занятий раздела 2   «Школа первоклассника»

                                        Развитие речи ( 9ч.)

занятия

Тема

Примерное содержание занятия

Дата

1

Что такое школа. Виды речи. Устная речь.

Знакомство детей с учителем, друг с другом. Введение в роль школьника.

Беседа о школе, школьных правилах, школьных науках, школьных принадлежностях. Составление текста о школе. Виды речи. Устная речь. Творческая работа « Наша школа». Составление рисунка по опорным схемам, штриховка и раскрашивание, рисование по клеточкам. Разучивание чистоговорок, стишка.  Игры на развитие мелкой моторики рук.

11.10

2.

В мире волшебных слов.

Предложение. Слово .  

Повторение школьный правил  и правил «Школьного звонка», о видах речи, устной речи.

Знакомство с понятиями « Предложение». «слово»

» Беседа о «волшебных» словах и их силе.  Творческая работа «В музее добрых слов» составление рисунка по опорным схемам, штриховка и раскрашивание, рисование по клеточкам. Разучивание чистоговорок,  стишка .Игры на развитие мелкой моторики рук.

18.10

3

В мире звуков. Гласные звуки.

Повторение правил «Школьного звонка» . Введение понятия «звук», выделение звуков из слова, «гласные звуки». Игры на развитие фонематического слуха, подбор слов на заданный звук, обучающие детей звуковому анализу. Разучивание чистоговорок, скороговорок, стишков, физминуток. Игры  «Раскрась одинаковые предметы», «Рисуем по клеточкам» Игры на развитие моторики рук, пальчиковая гимнастика.

25.10

4

Моя семья.  Согласные звуки.

Повторение правил «Школьного звонка» Беседа о семье, о её значении для человека.  Творческая работа «Моя семья». Введение понятий «согласные звуки», «твёрдые и мягкие согласные звуки». Игры на выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, обучающие детей звуковому анализу. Разучивание чистоговорок, скороговорок, стишков, физминуток.

Составление рисунка по опорным схемам, штриховка , раскрашивание, игры « Дорисуй вторую половинку». « Собери картинку». Игры на развитие моторики рук, пальчиковая гимнастика

15.11

5

 Любимые игрушки. Путешествуем в Мире звуков.

Повторение правил «Школьного звонка» Составление текста об игрушке. Игра «Жмурки с игрушками»

Творческая работа «В магазине игрушек» - работа с трафаретами, рисование, раскрашивание, штриховка. Игры на выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, обучающие детей звуковому анализу. Разучивание чистоговорок, скороговорок, стишков, физминуток.

Составление рисунка по опорным схемам, штриховка , раскрашивание, игры « Дорисуй вторую половинку». « Собери картинку». Игры на развитие моторики рук, пальчиковая гимнастика

29.11

6

В гостях у лета. Мир звуков.

Повторение понятий «Речь» «Предложение» «Слово». « Звуки речи».

Упражнения в составлении предложений на заданную тему. Составление текста по наблюдениям. Творческая работа  «Что нам дарит лето» составление рисунка по опорным трафаретам, штриховка и раскрашивание. Игры на развитие моторики рук, пальчиковая гимнастика

27.12

7

Мы идём в зоопарк. Закрепление знаний о звуках.

Повторение понятий «Речь» «Предложение» «Слово» , «Звуки речи»

Упражнения в составлении предложений на заданную тему. Игры на выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, обучающие детей звуковому анализу. Разучивание чистоговорок, скороговорок, стишков, физминуток.

Составление рисунка по опорным схемам, штриховка , раскрашивание, игры « Сложи картинку» , « Собери картинку».

Игра – путешествие «По материкам и странам» Работа с трафаретами, штриховка, раскрашивание, рисование. Игры на развитие моторики рук, пальчиковая гимнастика

17.01

8

Загадки и отгадки.

Повторение понятий «Речь» «Предложение» «Слово» , «Звуки речи»

Отгадывание, придумывание своих  загадок. Составление рисунка по опорным схемам, штриховка и раскрашивание. Игры на развитие моторики рук, пальчиковая гимнастика

24.01

9

«Как хорошо уметь читать» Экскурсия в школьную библиотеку.

Знакомство со школьной библиотекой. Сказочная викторина.

07.02

           «Математический калейдоскоп»  ( 9ч)

занятия

Тема

Примерное содержание занятия

1

Если спросим: - «Сколько?»

Упражнения в счёте предметов при ответе на вопрос: - «Сколько»

Работа со счётным и раздаточным материалом. Использование дидактических игр.

Знакомство с волшебницей Клеточкой.  Построение узора на клетках. Игровое творческое задание - «Вышиваем полотенце»

18.10

2

Одинаковое, разное. Больше, меньше, столько же.

Выполнение заданий на нахождение сходства и различия.

Игра «Волшебный мешочек», «Кривое зеркало» и др. Сравнение количества предметов, оперируя понятиями больше, меньше, столько же.

Работа с трафаретами и построение бордюра по клеткам.

15.11

3

Направо, налево. Вверх, вниз. Между, рядом, за.

Упражнения в пространственной ориентации через игровую деятельность. Игры «Репка», «Кто где стоит», «Поиск спрятанной игрушки», «Что изменилось»…Задания волшебной Клеточки связаны с ориентированием на поле тетрадного листа ( продолжи узор,  диктант по построению узора…)

13.12

4

Один. Много.

Упражнения в счёте и количественном сравнении групп предметов. Работа с раздаточным материалом. Игры «Весёлый поезд», «Что изменилось»…  Творческая работа по составлению рисунка, штриховка, раскрашивание.

27.12

5

Весёлый счёт.

Упражнения в счёте и количественном сравнении групп предметов. Работа с раздаточным материалом. Игры «Весёлый поезд», «Что изменилось. Игры « Математика в рисунках», Рисуем по клеточкам»,. Графический диктант. Творческое занятие « Раскрась, вырежи и собери картинку».

17.01

6

Город квадратов и треугольников.

Занятие- путешествие в город геометрических фигур. Повторение  представлений о квадрате и треугольнике. Игры «Почини одеяло», «Составь узор» «Найди такой же»…Работа с геометрическим материалом по названию, счету  фигур. Творческая работа в тетради с геометрическим трафаретом. Штриховка, раскрашивание.

24.01

7

Дни недели.

Упражнение в счёте и количественном сравнении групп предметов. Закрепление знания последовательности дней недели. Игры «Найди своё место», «Весёлый поезд», «Доскажи словечко»

Задания волшебной Клеточки по составлению и раскрашиванию узоров.

07.02

8

Город кругов и овалов

Занятие- путешествие в город геометрических фигур. Повторение  представлений о круге и овале.

Игры «Волшебный мешочек», «Найди такой же»…Работа с геометрическим материалом по названию, счету  фигур. Творческая работа в тетради с геометрическим трафаретом. Штриховка, раскрашивание.

14.03

9

Времена года

Математическая игра- путешествие по временам года. Повторение их последовательности, особенностей. Упражнение в счёте и количественном сравнении групп предметов.

Творческое задание в группах по составлению весеннего, летнего, осеннего, зимнего узоров из геометрических фигур.

11.04

        « Весёлые нотки» - 2ч

№ занятия

Тема

Примерное содержание занятия

1

«Экспедиция за песнями»

Слушание и разучивание песен о школе, физминуток

11.10

2

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем с тобой играть»

Разучивание и исполнение игр – хороводов, танцев, физминуток.

25.10

                             

                                                           «Спортивный час» - 2ч.

№ занятия

Тема

Примерное содержание занятия

1

Весёлые старты «Ловкие и меткие»

Развитие меткости и ловкости.

- Подвижные игры «Заяц без логова», «Запрещённое движение»

Весёлые старты.

25.04

2

«Сильные и быстрые»

Развитие быстроты в эстафетах и подвижных играх.

-Построение

-Разминка

-Эстафеты с эстафетной палочкой

-Любимые подвижные игры

16.05

Изучение и анализ психологической готовности  

               ребёнка к обучению в школе  - 4ч.

Критерии

Показатели

Методики

1. Личностная готовность к обучению

-Отношение к школе

-Эмоциональная устойчивость

   Агрессия

  Тревожность

   Адекватность      

          Реакций

-Произвольность поведения

 (в деятельности)

-Отношение к учению,

интерес к знаниям

- Анкета. Методика Гинсбург

(адаптировано Овчаровой)

- Тест «Несуществующее животное»

- Методика Р. Сирса

- Наблюдение, беседа

-Методика Б.Р.Эльконина «Куб».

-Методика А.Карстен «Шахматная доска». -Методика Ш.Н.Чхартишвили «Альбом»

-Диагностическое интервью по общим рекомендациям И. Шварцнара. Наблюдение.

11.04

25.04

2.Интеллектуальная готовность к обучению

Дифференцированное восприятие

-Уровень развития интеллекта

-Уровень развития памяти

-Уровень развития произвольного внимания

-Развитие тонких движений рук, зрительно-двигательной координации

-Методика  «Узнавание фигур»

-«Нарисуй человека»(мужчину)

Тест Гудинар-Харриса

- Методика «Узнавание фигур». «Нелепицы»Забрамной С.Д.

-«Память» А.Н.Леонтьева.

-Тест «Графический узор»

-Тест Пьерон-Рузера.

-«Перебор пальцев». «Ассиметричное постукивание» Графические пробы

-Пробы Озёрского

16.05

29.11

13.12

3. Социально- психологическая готовность к школе

- Коммуникативные качества, необходимые ребёнку в процессе общения, установление доброжелательных взаимоотношений с детьми. Умение познакомиться, уступать, действовать в команде, защищаться, подчиняться интересам и обычаям группы.

- Наблюдение

-Моделирование ситуаций

-Ролевые игры

23.05

Тематическое планирование раздел 3 « Работа с родителями будущих первоклассников"(6ч.)

Дата

1

Посещения

Посещение педагогами  семей будущих первоклассника  микрорайона.

1-2 неделя сентября

Работа с родителями через сотрудничество детских садов и школы

2

Родительские собрания

Организация «Дня консультаций школы в       детском саду»

сентябрь

Оформлении информационных    стендов для родителей  детей предшкольного      возраста в подготовительных группах

сентябрь-май

          Выступление психолога «Психологический       портрет первоклассника»

30.05

Итоги   «Школы           первоклассника»:

   Беседа «Почему учиться трудно?» об     особенностях адаптационного периода        первоклассников    

30.05

3

Консультации

«Чему и как учить до школы»,

сентябрь

 «Что нужно первокласснику»

май

Родительское собрание по   - консультация «Как избежать трудностей           адаптации»

апрель

Индивидуальная работа по результатам анализа        уровня готовности детей к обучению

Апрель-май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий предшкольной подготовки "Скоро в школу"

Программа занятий  предшкольной подготовки в группах кратковременного пребывания детей в школе рассчитана на детей 6-7 лет. Целью программы является формирование готовности к школьному обучению. ...

Рабочая программа предшкольной подготовки «ДОШКОЛКА»

Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовл...

Рабочая программа предшкольной подготовки будущих первоклассников

Предназначена для формирования у детей предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению  по ФГОС....

Рабочая программа предшкольной подготовки "Математические ступеньки"

Программа «Математические ступеньки» по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе авторской  программы К.В.Шевелева «Готовимся к ш...

Рабочая программа предшкольной подготовки "Школа первоклассника".

Рабочая программа предшкольной подготовки "Школа первоклассника"...

Рабочая программа предшкольной подготовки «АБВГДейка»

Данная программа разработана с целью подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, их успешной адаптации к новым условиям, на основе программы «Преемственность» (научный руково...