Рабочие программы предшкольного обучения для детей 6-7 лет
рабочая программа по теме
В данном разделе содержатся программы, которые реализуются для подготовки детей 6-7 лет к школе в подготовительных группах по программе "По тропинке к знаниям"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к предмету «Знакомство с художественной литературой»
Класс: подготовительный (предшкола)
Количество часов: 33
УМК: программа О.В. Чиндиловой
Ф.И.О. учителя: Третьякова Светлана Николаевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка к программе по ознакомлению с художественной литературой в подготовительных классах.
В отличие от других направлений подготовки детей к школе занятия по чтению не могут быть выстроены авторами программы в обязательном порядке. Поэтому, основываясь на программу автора О.В Чиндилову, были подобраны произведения с учетом возрастных особенностей.
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее»,— писал В. Г. Белинский. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.
Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка — особенности этих фольклорных произведений-миниатюр. Наконец, малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему. Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.
И эстетические, и особенно нравственные (этические) представления дети должны вынести именно из художественных произведений, а не из нравоучительных рассуждений воспитателей по поводу прочитанных произведений, подготовленных выспрашиваний по вопросам. Педагог должен помнить: излишнее морализирование по поводу прочитанного приносит большой, часто непоправимый вред; «разобранное» с помощью множества мелких вопросов произведение сразу утрачивает в глазах детей всякую прелесть; интерес к нему пропадает. Нужно целиком довериться воспитательным возможностям художественного текста.
Таким образом, помогая детям овладеть языком данного художественного произведения, педагог выполняет и задачи воспитания.
Основные задачи предмета:
- Помочь детям запомнить стихотворения и упражнять в выразительном чтении произведений с помощью разных приёмов.
- Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами зла. Уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина, помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать желание услышать другие произведения этого поэта. Побудить детей поразмыслить над тем, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают. Вспомнить знакомые стихи, совершенствовать выразительность речи.
- Помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им произведений писателя, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи на зимнюю тематику.
- Упражнять детей в пересказе простых, коротких произведений с помощью воспитателя с использованием различных театров. Развивать интонационную выразительность речи.
- Познакомить детей с разными писателями и их произведениями. Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых им произведений, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадовать встрече со знакомыми героями и книгами. Развивать интерес и любовь к книге, создавать условия для рассматривания книг. Развивать интерес к театрализованной деятельности.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации.
Тематическое планирование
по знакомству с художественной литературой
в подготовительных классах на 2013-2014 уч.год
№ | Тема | Кол-во часов | по плану | факт |
Устное народное творчество.Считалки,загадки,потешки. | 1 | 05.09.13 | ||
Что за прелесть эти сказки! «Гуси-лебеди»(инсценировка сказки) | 1 | 12.09 | ||
Чтение детям стихотворений об осени (по выбору учителя). Заучивание стихотворений об осени. | 1 | 19.09 | ||
Л. Толстой «Вишневая косточка». | 1 | 26.09 | ||
Час загадок, скороговорок и считалок. | 1 | 03.10 | ||
Театр открывается - инсценировка сказки «Теремок» | 1 | 10.10 | ||
Знакомство с творчеством К.И.Чуковского «Мойдодыр» | 1 | 17.10 | ||
Чтение рассказов о животных: Мамин- Сибиряк « Медведко» | 1 | 24.10 | ||
Чтение стихотворений А. Милна: «Баллада о королевском бутерброде», «Непослушная мама», «Воспаление хитрости» | 1 | 31.10 | ||
Неделя весёлого рассказа. Чтение произведений « Л.Пантелеева « | 1 | 14.11 | ||
Театр открывается – инсценировка «Маша растеряша» | 1 | 21.11 | ||
Чтение стихотворений о зиме Н. Никитина, П. Соловьева, С. Есенина | 1 | 28.11 | ||
Знакомство с творчеством А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 05.12 | ||
Чтение новогодних сказок: «Двенадцать месяцев», | 1 | 12.12 | ||
Чтение детям колядок - обрядовых песен русского народа, стихотворение «Коляда» В. Брюсова. | 1 | 19.12 | ||
Чтение рассказов о жизни и повадках различных птиц: В. Бианки «Подкидыш», | 1 | 26.12 | ||
Чтение произведений С. Маршака «Почта», «Пудель», «Багаж» | 1 | 16.01. 2014 | ||
Неделя весёлого рассказа. Чтение произведений Н. Носова «Живая шляпа» | 1 | 23.01 | ||
Чтение сказки «Цветик-семицветик» | 1 | 30.01 | ||
Чтение произведений К. Паустовского «Тёплый хлеб», «Квакша» | 1 | 06.02 | ||
Чтение стихов, посвященных весне, мамам и бабушкам | 1 | 20.02 | ||
Чтение рассказов о жизни и повадках различных птиц: Н. Романова «Умная ворона». | 1 | 27.02 | ||
Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка « Серая шейка» | 1 | 06.03 | ||
Знакомство со стихами Р. Сефа, Ю. Тувима, М. Карема. | 1 | 13.03 | ||
Неделя весёлого рассказа. Чтение произведений Н. Носова « Фантазеры» | 1 | 20.03 | ||
Инсценирование сказки: «Три медведя» | 1 | 03.04 | ||
Час загадок, скороговорок и считалок. | 1 | 10.04 | ||
Знакомство со стихами Е. Благининой, Э. Успенского, В. Берестова, Э. Мошковской | 1 | 17.04 | ||
Неделя весёлого рассказа. Чтение произведений Драгунского В | 1 | 24.04 | ||
В Осеева «Котенок» | 1 | 08.05 | ||
Чтение стихотворений о весне. | 1 | 15.05 | ||
Выставка знакомых и любимых книг. | 1 | 22.05 | ||
Резервный урок | 1 | 29.05 | ||
итого | 33 |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Класс: подготовительный
Количество часов: 99
УМК: «Моя математика» (М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина)
Ф.И.О. учителя: Третьякова Светлана Николаевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка к программе
дошкольной подготовки детей по математике
(общеобразовательная система «Школа 2100)
Занятия проводятся на материале пособия для старших дошкольников «Моя математика» (авторы М.В.Корепанова, С.А.Козлова, О.В.Пронина).
Основными задачами математического развития дошкольников являются:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Увеличение объёма внимания и памяти.
- Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентирами.
Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода, когда новое знание не даётся в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют использования игровой формы деятельности. Поэтому в пособии предложено большое количество игровых упражнений.
Психологи указывают на то, что игры не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют развитию ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку детям, выполненных ими заданий. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для формирования у них правильной самооценки результатов своих действий.
Формирование навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия. Здесь же дети могут высказать своё отношение к занятию. Поскольку все дети обладают своим уровнем развития, необходимо дифференцировать задания с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом и с постоянным успехом!
Для решения этой задачи в учебное пособие включён материал разной степени сложности - от необходимого минимума до возможного максимума. Здесь есть и стандартные задания, которые требуют той или иной операции, и нестандартные, когда ребёнок, приступая к решению, не знает заранее способа действий.
Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
Основной задачей обучения математике является обеспечение начальной математической подготовкой учащихся. Детям предстоит научиться распознавать свойства предметов и геометрические фигуры; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений.
Программой предусмотрено научить ребёнка выделять из группы предметов один в соответствии с выделяемыми свойствами: цвет, величина, форма, назначение. Перед учителем стоит цель научить детей правильно называть эталонные свойства предметов и правильно воспринимать эти свойства.
Основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и 0. Одна из главных задач курса – формирование прочных вычислительных навыков – проводится в тесной взаимосвязи с развитием математического мышления детей, их познавательной самостоятельности.
В целях создания условий для развития у детей способности к обобщению и абстракции в курсе предлагается проведение систематических наблюдений и формирование на этой базе доступных обобщений.
Раскрытие смысла арифметических действий связано с решением простых задач. Задачи являются богатейшим материалом, на котором будет решаться важнейшая задача математики – развитие мышления и творческой активности учащихся.
Особое значение при изучении математики имеет игровая деятельность детей на занятиях.
Цели и задачи обучения математике
1. Научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом, научить различать и называть цифры в пределах 10, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел
2. Учить определять предметы по размеру, различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке
3. Знакомить с геометрическими фигурами. Учить конструированию с этими фигурами
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве
5. Развивать мыслительные операции.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
К концу года дети должны знать:
• последовательность чисел от 0 до10, уметь считать предметы в пределах 10, уметь читать и записывать числа от 0 до 10
• таблицу сложения чисел в пределах 10
Учащиеся должны уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.
Тематическое планирование по математике
в подготовительном классе
2013-2014 уч.год
I полугодие
№ | Тема | Кол-во занятий | По плану | Факт. |
Тестирование детей | 1 | 03.09.2013 | ||
Названия, цвет, форма, размер предметов. | 4 | 4,5,10,11 09 | ||
Сравнение чисел. Один-много. | 1 | 12.09 | ||
Целое и части. | 1 | 17.09 | ||
Число 1. Цифра 1 | 2 | 18,19.09 | ||
Повторение | 1 | 24.09 | ||
Число 2. Цифра 2.Пара. | 2 | 25,26. 09 | ||
Сложение. | 2 | 1,2. 10 | ||
Длина, ширина предметов. | 1 | 3.10 | ||
Высота, толщина предметов. | 1 | 8.10 | ||
Число и цифра 3 | 2 | 9.10 10.10 | ||
Сложение и вычитание в пределах 3 | 3 | 15, 16, 17. 10 | ||
Пространственные отношения. НА, ПОД, НАД | 1 | 22.10 | ||
ВНУТРИ, СНАРУЖИ. | 1 | 23.10 | ||
Повторение | 1 | 24.10 | ||
Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная. | 1 | 29.10 | ||
2 | 30.10 | |||
3 | 12,13,14 10.2013 | |||
Повторение. | 1 | 19.11 | ||
Числовой отрезок. | 1 | 20.11 | ||
Число 5. Цифра 5 | 2 | 21,26.11 | ||
Сложение и вычитание в пределах 5 | 3 | 27,28.11 03.12 | ||
ВПЕРЕДИ-СЗАДИ. | 1 | 04.12 | ||
Повторение. | 1 | 05.12 | ||
Столько же. Больше, меньше. | 2 | 10,11. 12 | ||
Раньше, позже. | 2 | 12,17. 12 | ||
Повторение. | 2 | 18,19. 12 | ||
Тестирование детей | 1 | 24.12 | ||
Повторение. | 2 | 25,26.12 | ||
ИТОГО | 48 |
Тематическое планирование по математике
в подготовительном классе
2013-2014 уч.год
II полугодие
№ | Тема | Количество занятий | По плану | Факт. |
1 | Числа 1-5. Повторение. | 1 | 14.01.2014 | |
2 | Сложение и вычитание в пределах 5 | 3 | 15,16,21.01 | |
3 | Число 6. Цифра 6. | 2 | 22,23.01 | |
4 | Сложение и вычитание в пределах 6 | 3 | 28,29,30.01 | |
5 | Длиннее, короче. | 1 | 04.02 | |
6 | Измерение длины | 1 | 05.02 | |
7 | Повторение | 1 | 06.02 | |
8 | Число 7. Цифра 7. | 2 | 18,19.01 | |
9 | Сложение и вычитание в пределах 7 | 3 | 20,25,26.02 | |
10 | Понятие массы. | 2 | 27.02 04.03 | |
Повторение. | 1 | 05.03 | ||
11 | Число 8. Цифра 8. | 2 | 06,11.03 | |
12 | Сложение и вычитание в пределах 8 | 3 | 12,13,18.03 | |
13 | Понятие объёма. | 1 | 19.03 | |
Повторение. | 2 | 20.03 01.04 | ||
14 | Число 9. Цифра 9. | 2 | 02,03.04 | |
15 | Сложение и вычитание в пределах 9 | 3 | 08,09,10.04 | |
16 | Обобщение | 2 | 15,16.04 | |
17 | Площадь. | 1 | 17.04 | |
18 | Число 0. Цифра 0. | 2 | 22,23.04 | |
19 | Число 10 | 3 | 29,30.04 06.05 | |
20 | Сложение и вычитание в пределах 10 | 3 | 07,08.05 13.05 | |
21 | Шар. Куб. Параллелепипед. | 1 | 14.05 | |
22 | Пирамида. Конус. Цилиндр. | 1 | 15.05 | |
23 | Повторение. | 2 | 20,21.05 | |
24 | Тестирование детей. | 1 | 22.05.2014 | |
Резервные уроки. | 2 | |||
ИТОГО | 51 |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по художественному труду
Класс: подготовительный
Количество часов: 99
УМК: программа И.В. Масловой
Ф.И.О. учителя: Третьякова Светлана Николаевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
к предмету «Художественный труд»
В отличие от других направлений подготовки детей к школе занятия по художественному труду не могут быть выстроены авторами программы в обязательном порядке. Поэтому, основываясь на программу автора И.В. Маслову, были выбраны темы занятий с учетом интересов детей и их возрастных особенностей.
Данная программа призвана помочь осуществлять нравственно-эстетическое развитие детей 6 -7 лет.
Цель программы: формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
Программа предполагает проведение занятий:
Конструирование – 1 час в неделю.
Аппликация – 1 раз в неделю
Лека – 1 раз в неделю
Продолжительность занятия – 25-30 минут.
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
1.Изложение учебного материала.
Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.
В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька), текстиль (ткани, нитки, губка), дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин.
Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.
2. Практическая работа детей.
В процессе выполнения работы осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
3. Обсуждение.
Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Основные принципы, заложенные в основу программы:
1. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.
- На первом этапе дети самостоятельно от других выполняют одинаковое задание, в конце все работы объединяются в одну композицию.
- На втором этапе дети выполняют более сложное и разнообразное задание - для каждого отдельная задача. В конце занятия создается общая композиция, дополняется деталями в соответствии с содержанием.
- На третьем этапе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.
2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
Тематическое планирование
по лепке
в подготовительных классах на 2013-2014 уч.год
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Что мы умеем лепить | 1 | 06.09.2013 | |
2 | Корзинка с овощами | 1 | 13.09 | |
3 | Грибок на полянке | 1 | 20.09 | |
4 | Фрукты | 1 | 27.09 | |
5 | Гусеница | 1 | 04.10 | |
6 | Лепка жгутиков, смешивание пластилина | 1 | 11.10 | |
7 | Посуда | 1 | 18.10 | |
8 | Петушок | 1 | 25.10 | |
9 | Лошадка | 1 | 01.11 | |
10 | Человек | 1 | 15.11 | |
11 | Улитка | 1 | 22.11 | |
12 | Коврик | 1 | 29.11 | |
13 | Елочка | 1 | 06.12 | |
14 | Черепаха | 1 | 13.12 | |
15 | Декоративная тарелка | 1 | 20.12 | |
16 | Мебель | 1 | 27.12 | |
17 | « Снеговик» | 1 | 17.01.2014 | |
18 | «Кот учёный» | 1 | 24.01 | |
19 | «Цирк» | 1 | 31.01 | |
20 | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» | 1 | 07.02 | |
21 | «Рыбки играют» | 1 | 21.02 | |
22 | «Поздравим Пап» | 1 | 28.02 | |
23 | «Машины» | 1 | 07.03 | |
24 | «Барышня для мамы» (на каркасе) | 1 | 14.03 | |
25 | «Космос» | 1 | 21.03 | |
26 | «Неваляшки танцуют» | 1 | 04.04 | |
27 | « Мой друг» | 1 | 11.04 | |
28 | «Пирамидка» | 1 | 18.04 | |
29 | «Жираф» | 1 | 25.04 | |
30 | «Братья наши меньшие» | 1 | 02.05 | |
31 | «Праздничный салют» | 1 | 16.05 | |
32 | «Цветочный мир» | 1 | 23.05 | |
33 | Коллективная работа. Мой дом. | 1 | 30.05 | |
Итого: | 1 |
Тематическое планирование
по аппликации
в подготовительных классах на 2013-2014 уч.год
№ | Тема занятия | Кол-во часов | По плану | По факту |
«Солнышко за тучкой» | 1 | 03.09.2013 | ||
«Пирамидка» | 1 | 10.09 | ||
«Яблоко или груша» | 1 | 17.09 | ||
«Колобок» | 1 | 24.09 | ||
Работа с природным материалом. | 1 | 01.10 | ||
«Гусеничка» | 1 | 08.10 | ||
«Клубничка» | 1 | 15.10 | ||
«Хоровод матрешек» | 1 | 22.10 | ||
«Машинка» | 1 | 29.10 | ||
«Кукла в красивом платье» | 1 | 12.11 | ||
«Укрась красиво блюдечко» | 1 | 19.11 | ||
«Птицы на ветках» | 1 | 26.11 | ||
«Снеговик» | 1 | 03.12 | ||
«Новогодняя гирлянда» | 1 | 10.12 | ||
«Украсим комнату к празднику елки» | 1 | 17.12 | ||
«Колобок на пне» | 1 | 24.12 | ||
«Кружка» | 1 | 14.01.2014 | ||
«Котенок» | 1 | 21.01 | ||
«Рыбка» | 1 | 28.01 | ||
Открытка для папы | 1 | 04.02 | ||
«Божья коровка» | 1 | 18.02 | ||
«Ёжик» | 1 | 25.02 | ||
Цветок для мамы | 1 | 04.03 | ||
Гриб «Мухомор» | 1 | 11.03 | ||
«Зайчик» | 1 | 18.03 | ||
«Львенок» | 1 | 01.04 | ||
«Наша школа» | 1 | 08.04 | ||
«Скорая помощь» | 1 | 15.04 | ||
«Слонёнок» | 1 | 22.04 | ||
«Барашек» | 1 | 29.04 | ||
«Цветущий сад» | 1 | 06.05 | ||
«Утёнок» | 1 | 13.05 | ||
Коллективная работа «Цветущая полянка» | 1 | 20.05 | ||
Итого: | 33 |
Тематическое планирование
по конструированию
в подготовительных классах на 2013-2014 уч.год
№ | Тема занятия | Кол-во часов | По плану | Факт. |
Оригами «Лиса» | 1 | 04.09.2013 | ||
Оригами «Поросёнок» | 1 | 11.09 | ||
Оригами «Лягушонок» | 1 | 18.09 | ||
Шапочка для бумажного человечка | 1 | 25.09 | ||
Оригами «Медведь» | 1 | 02.10 | ||
Оригами «Собака» | 1 | 09.10 | ||
Оригами «Волк» | 1 | 16.10 | ||
Оригами «Заяц» | 1 | 23.10 | ||
Оригами «Белка» | 1 | 30.10 | ||
Ждем гостей. Кружка. | 1 | 13.11 | ||
Жители бумажного царства | 1 | 20.11 | ||
Гусеница | 1 | 27.11 | ||
Снежинки из салфеток. | 1 | 04.12 | ||
Бусы на елку | 1 | 11.12 | ||
Новогодние фонарики | 1 | 18.12 | ||
«Рождественский ангел» | 1 | 25.12 | ||
Оригами «Кот» | 1 | 15.01.2014 | ||
Мебель для куклы | 1 | 22.01 | ||
«Валентинка» | 1 | 29.01 | ||
Открытка для папы | 1 | 05.02 | ||
Легковой автомобиль | 1 | 19.02 | ||
Открытка маме | 1 | 26.02 | ||
Зайчонок. Объемная поделка. | 1 | 05.03 | ||
Осьминог. Объемная поделка. | 1 | 12.03 | ||
Оригами «Бабочка» | 1 | 19.03 | ||
Оригами «Лодочка» | 1 | 02.04 | ||
Веселые поросята | 1 | 09.04 | ||
Зоопарк. | 1 | 16.04 | ||
Попугай | 1 | 23.04 | ||
Игольница. | 1 | 30.04 | ||
Веер. | 1 | 07.05 | ||
Кошелёк. | 1 | 14.05 | ||
Рамочка для фотографий | 1 | 21.05 | ||
Итого: | 33 |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по развитию речи и обучению грамоте
Класс: подготовительный
Количество часов: 66
УМК: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева,Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке»
Ф.И.О. учителя: Третьякова Светлана Николаевна
2013-2014 учебный год
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова
(Пособия «По дороге к Азбуке» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, О.В. Пронина)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе.
Задачи обучения:
формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
развитие умений говорения и слушания ,говорения, слушания и чтения-
развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;
развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;
развитие звуковой культуры речи;
расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
Учебный материал занятий вводится последовательно: от развития более простых умений детей к развитию более сложных умений. Одновременно дети знакомятся с некоторыми явлениями родного языка.
В рамках одного занятия представлен широкий спектр различных видов деятельности. Предполагается и групповая работа, и игры, и самостоятельное выполнение заданий в тетради. Главное - чтобы дети усвоили навык работы, необходимый для их выполнения.
На занятиях создаются условия для формирования правильного навыка письма:
положение пальцев при письме
положение кисти при письме
нажим при письме
положение тела при письме
Основными в системе работы по подготовке к письму являются упражнения-обведение по контуру и штриховка в разных направлениях, пальчиковые игры.
Подобная работа позволяет усвоить зрительный образ каждой печатной буквы,различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умения слого-звукового анализа и слогового чтения,внимание,память,
воображение ребёнка.
Цель программы по обучению грамоте и письму – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности.
Задачи:
1) развитие умений говорения и слушания, чтения (слогов);
2) развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
3) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
4) развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
5) обучение звуко-слоговому анализу слов;
6) развитие мелкой моторики руки.
Содержание работы:
Развитие связной речи:
– обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
– обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре;
– обучение составлению рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
– «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
Развитие лексической стороны речи:
– обогащение словарного запаса детей;
– обучение употреблению новых слов в собственной речи
(конструирование словосочетаний и предложений).
Развитие звуковой культуры речи:
– знакомство с органами артикуляции, способами произнесения
звука, его условным обозначением;
– знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Развитие фонематического слуха:
– выделение звука в начале, конце и середине слова, определение
положения звука в слове;
– выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых,
мягких, звонких, глухих согласных.
Обучение звуко-слоговому анализу:
– звуковой анализ состава слогов и слов;
– дифференциация понятий «звук» и «буква»;
– соотнесение букв и звуков.
Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
В течение обучения проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти. На занятиях используются специальные задания на: выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами; выделение одинаковых предметов из группы предметов; выделение лишнего предмета; объединение различных предметов в группы; выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе и т.д.
К концу обучения по программе «По дороге к азбуке» и «Письмо» у детей формируются следующие знания и умения:
1.Звуки:
Знать понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения Звука, его условное обозначение;
Знать акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
Уметь выделять в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
Уметь выделять звук в начале, конце и середине слова, определять положения звука в слове;
Уметь проводить звуковой анализ состава слогов и слов;
Уметь читать и составлять слоги и .
2.Слоги:
Знать понятие «слог»
Уметь проводить слоговой анализ слов;
Уметь подбирать слова на заданное количество слогов;
Уметь выделять в словах первый и последний слог;
Уметь подбирать слова на заданный слог;
Уметь составлять прямые и обратные слоги.
Уметь печатать слоги
3.Слова:
Уметь выявлять различия в звуковом (слоговом) составе двух слов;
Уметь составлять слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;
Уметь изменять слова путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;
Уметь выявлять повторяющиеся в словах слоги с последующим их добавлением к другим словам;
Уметь восстанавливать нарушенную последовательность звуков или слогов в структуре слова;
Уметь последовательно преобразовывать слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава.
Уметь печатать слова
4.Буквы:
Знать буквы
Знать дифференсацию понятий «звук»и«буква»;
Знать согласные и гласные буквы;
Уметь соотносить букву и звук
5.Связная устная речь.
Уметь отвечать на вопросы, диалогической речи;
Уметь составлять предложения
Уметь пересказывать текст;
Уметь составлять рассказ-описание по сюжетной картинке, по серии картинок.
Тематическое планирование
по обучению грамоте
в подготовительных классах на 2013-2014 уч.год
№ | Тема | Кол-во часов | по плану | факт |
Тестирование детей | 1 | 02.09.2013 | ||
Звуки, буквы. | 1 | 09.09 | ||
Звук и буква «А». Слово. | 1 | 16.09 | ||
Звук и буква «У». Предложение. | 1 | 23.09 | ||
Звук и буква «О». Гласные звуки. | 1 | 30.09 | ||
Звуки М, Мь. Буква М. Согласные звуки. Слоги. | 07.10 | |||
Звуки Н, Нь и буква «Н». Чтение слогов. | 1 | 14.10 | ||
Звук и буква «Ы». Гласные звуки. | 1 | 21.10 | ||
Звук и буква «Э». Гласные звуки. | 28.10 | |||
Звук и буква «И». Гласные звуки. | 1 | 11.11 | ||
Звуки П, Пь и буква «П». Чтение слогов. | 1 | 18.11 | ||
Звуки Т, Ть и буква «Т» | 1 | 25.11 | ||
Звуки К, Кь и буква «К» | 1 | 02.12 | ||
Звуки «Г—Гь», буква «Г». | 1 | 09.12 | ||
Звуки Ф, Фь и буква «Ф» | 1 | 16.12 | ||
Повторение. | 1 | 23.12 | ||
Звуки [Й] [ЙО] [ЙУ] | 1 | 13.01.2014 | ||
Звуки [ЙА] [ЙЭ] | 1 | 20.01 | ||
Буквы Й Ё Ю Я Е | 1 | 27.01 | ||
Звуки Л, Ль и буква «Л» | 1 | 03.02 | ||
Звуки В, Вь и буква «В». Различение В-Ф | 1 | 17.02 | ||
Звук Ч, буква Ч | 1 | 24.02 | ||
Звук и буква «Щ».Различение Ч-Щ | 1 | 03.03 | ||
Звуки Б, Бь и буква «Б». Различение Б-П | 1 | 10.03 | ||
Звуки Д, Дь и буква «Д». Различение Д-Т | 1 | 17.03 | ||
Звуки С, Сь и буква «С». | 1 | 07.04 | ||
Звуки Х, Хь и буква «Х» Различение Г-К | 1 | 14.04 | ||
Звуки З, Зь и буква «З». Различение С-З | 1 | 21.04 | ||
Звук и буква Ш». Различение С-Ш | 1 | 28.04 | ||
Звук и буква Ж». Различение Ж-Ш | 1 | 05.05 | ||
1 | 12.05 | |||
Звуки Р, Рь и буква «Р». Различение Р-Л | 1 | 19.05 | ||
Тестирование. | 1 | 26.05 | ||
итого | 33 |
Тематическое планирование
по развитию речи
в подготовительных классах на 2013-2014 уч.год
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | По плану | По факту |
1 | Тестирование. | 1 | 02.09.2013 | |
2 | Лето. | 1 | 09.09 | |
3 | Осень. Приметы осени. Буква А. | 1 | 16.09 | |
4 | Овощи. Буква У | 1 | 23.09 | |
5 | Лес. Буква О | 1 | 30.09 | |
6 | Сад-огород. Буква М | 1 | 07.10 | |
7 | Фрукты. Буква И | 1 | 14.10 | |
8 | Грибы и ягоды. Буква Ы | 1 | 21.10 | |
9 | Насекомые. Буква Э | 1 | 28.10 | |
10 | Рыбы. Буква Н | 1 | 11.11 | |
11 | Перелетные птицы. Буква П | 1 | 18.11 | |
12 | Зимующие птицы. Буква Т | 1 | 25.11 | |
13 | Животные холодных и жарких стран. Буква К | 1 | 02.12 | |
14 | Новогодние праздники. Буква Г | 1 | 09.12 | |
15 | Дом. Буква Ф | 1 | 16.12 | |
16 | Викторина. | 1 | 23.12 | |
17 | Транспорт. Буква Й | 1 | 13.01.2014 | |
18 | Бытовая техника. | 1 | 20.01 | |
19 | Посуда | 1 | 27.01 | |
20 | Мебель. Буква Л | 1 | 03.02 | |
21 | Зима. Буква В | 1 | 17.02 | |
22 | Моя семья. Буква Ч | 1 | 24.02 | |
23 | Профессии, инструменты. Буква Щ | 1 | 03.03 | |
24 | Одежда, обувь, головные уборы. Буква Б | 1 | 10.03 | |
25 | Домашние животные. Буква Д | 1 | 17.03 | |
26 | Продукты питания. Буква С | 1 | 07.04 | |
27 | Весна. Буква Х | 1 | 14.04 | |
28 | Дикие животные наших лесов. Буква З | 1 | 21.04 | |
29 | Человек. Буква Ш | 1 | 28.04 | |
30 | Город, посёлок. Буква Ж | 1 | 05.05 | |
31 | Моя улица. Буква Ц | 1 | 12.05 | |
32 | Хлеб. Буква Р | 1 | 19.05 | |
33 | Викторина. | 1 | 26.05.2014 | |
Итого: | 33 |
Предварительный просмотр:
Кол-во | По плану | Факт. | Тема | Содержание. |
1 | 06.09.2013 | "Давайте познакомимся" |
| |
1 | 13.09 | "Ягодка-малинка" | ||
1 | 20.09 | "Раз грибок, два грибок" | ||
1 | 27.09 | "В огород за урожаем' |
| |
1 | 04.10 | Желтые листочки" |
| |
1 | 11.10 | "Один дома" |
| |
1 | 18.10 | " Правила этикета»" |
| |
1 | 25.10 | « Домашние дела» | ||
1 | 01.11 | "Семья" |
| |
1 | 15.11 | "Правила дорожного движения" |
| |
1 | 22.11 | "Наша Родина" |
| |
1 | 29.11 | "С новогодним волшебством, к нам зима шагает в дом" |
| |
1 | 06.12 | "Правила поведения на дороге зимой" |
| |
1 | 13.12 | «Много радостных хлопот- к нам шагает Новый год" |
| |
1 | 20.12 | «Санки, лыжи и коньки -забава в зимние деньки» |
| |
1 | 27.12 | « В мире животных» |
| |
1 | 17.01.2014 | « Страна «Играйка» |
| |
1 | 24.01 | «Радо небо солнышку Рады люди хлебушку» |
| |
1 | 31.01 | «Назовите-ка дети, сколько профессий на свете» |
| |
1 | 07.02 | « Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом мы должны дружить» |
| |
1 | 21.02 | «Армия родная -защитница боевая» |
| |
1 | 28.02 | «По дорожке к школе» |
| |
1 | 07.03 | «Только днем 8 Марта Открывается весна» |
| |
1 | 14.03 | « Наш дом - мы в нем живем» |
| |
1 | 21.03 | «По страницам добрых книг» |
| |
1 | 04.04 | «День смеха. Идем в цирк» |
| |
1 | 11.04 | «Полетим к звездам» |
| |
1 | 18.04 | «Давайте жить дружно!» |
| |
1 | 25.04 | «Посуда» |
| |
1 | 02.05 | «Героев не забывают» |
За каждый наш счастливый час За то, что солнце светит нам Спасибо доблестным солдатам Что отстояли мир когда-то» Краткая беседа по содержанию.
| |
1 | 16.05 | «Приключения Мойдодыра» |
| |
1 | 23.05 | «Бал цветов» |
| |
1 | 30.05 | Урок-закрепление | Праздник прощания с Лунтиком |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ф/курсу «Школа умелого карандаша»
Класс: подготовительный
Количество часов: 33
УМК: И.А. Подрезова «Школа умелого карандаша"
Ф.И.О. учителя: Третьякова Светлана Николаевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
к факультативному курсу по выработке графических навыков у детей «Школа умелого карандаша»
Отмечено, что некоторые 6-7-летние дети плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. А, как известно, низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Изучив проблемы и учтя рекомендации учителей начальных классов, И.А.Подрезова предлагает систему работы по подготовке руки дошкольника к овладению письмом.
При разработке автор опирался на программу обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи, разработанную Г.А. Каше и Т.Б. Филичевой, и метод рекомендации А.В.Антоновой по формированию графических навыков у детей.
Оптимальной формой проведения работы выбрана форма занятия как наиболее приемлемая в дошкольном учреждении.
В первую и вторую неделю сентября проводится три занятия подготовительного этапа.
Занятия основного этапа начинаются с третьей недели сентября и проводятся фронтально,один раз в неделю.
Занятия по данной системе предполагают проведение следующих видов работы.
1. Работа на листах тетради, разлинованных в клетку.(рисование точек и знакомство с клеткой).
2.Занятия по изобразительной деятельности.
3. развитие тонкой моторики пальцев рук. Предполагает проведение:
- пальчиковой гимнастики
-пальчиковых игр
-развивающих игр(с использованием пирамидок, мозаики и т.п)
4.Общеукрепляющие мероприятия. Проведение:
-ручной терапии
-массажа пальцев рук и ладонных поверхностей
-водных процедур (теплых ванночек для снижения мышечного тонуса)
Предложенные занятия имеют следующую структуру и особенности.
- Для активации пальцев руки ребенка занятия начинаются с пальчиковой гимнастики или самомассажа пальцев и кистей рук.
- Во время работы в тетради по развитию графических навыков дети учатся ориентироваться на листе бумаги. У них развивается пространственное воображение, ,совершенствуется зрительная память, двигательные и каллиграфические навыки. Прежде чем дети приступят к выполнению задания, учитель показывает на доске, как нужно выполнять его, сопровождая показ подробным описанием. Затем дети должны воспроизвести образец пальцем на столе( или карандашом в воздухе).После обводят образец в тетради.
- После работы в тетради обязательно выполняется гимнастика для глаз.
- Важный компонент занятий - это зрительные и слуховые диктанты(в чередовании)
- Для снятия утомления на занятиях проводятся динамические паузы.
- В конце занятия проводятся занимательные упражнения по развитию мелких движений мышц руки( штриховка или проведение непрерывной линии)
- Упражнения каждого занятия объединены одним сюжетом. Это делает их интересными и сохраняет непринужденную обстановку на протяжении всего занятия и способствует нравственному, эстетическому воспитанию .
Тематическое планирование
по ф/курсу «Школа умелого карандаша»
в подготовительном классе
2013-2014 уч.год
№ | Тема | Содержание | Цели и задачи | Кол-во часов | По плану | Факт. |
Клетка. |
| Познакомить детей с тетрадью в клетку; научить их ориентироваться в клетке с помощью точек; а также на нелинованной бумаге; развивать зрительную память, конструктивные навыки; развивать общую и мелкую моторику. | 1 | 03.09.2013 | ||
Рисование точек |
| Продолжить знакомство детей с тетрадью в клетку; учить ориентироваться в клетке; развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса; | 1 | 10.09 | ||
Рисование точек и крестиков |
| Продолжить знакомство детей с тетрадью в клетку; учить ориентироваться в клетке; развивать координацию слов и движений, закрепить знания детей об овощах. | 1 | 17.09 | ||
Рисование коротких вертикальных линий |
| Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно; формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки; развитие зрительного восприятия и зрительной памяти | 1 | 24.09 | ||
Рисование коротких горизонтальных линий |
| Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно; развивать общую и тонкую моторику детей; развивать зрительное восприятие; учить образовывать родственные слова (от названий животных); | 1 | 01.10 | ||
Урок-закрепление | 1 | |||||
Рисование длинных вертикальных линий |
| Учить рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно; развивать тонкую моторику руки, зрительную память; | 1 | 15.10 | ||
Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными |
| Закрепить навык проведения горизонтальных линий по точкам и самостоятельно, чередовать рисование горизонтальных и вертикальных линий; учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении; | 1 | 22.10 | ||
Рисование наклонных линий |
| Учить рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно; закрепить знания о геометрических фигурах | 1 | 29.10 | ||
Рисование прямых углов |
| - Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; учить образовывать сложные прилагательные и согласовывать числительные с существительными; развивать конструктивные навыки; координацию движений | 1 | 12.11 | ||
Рисование узора |
| Формировать умение рисовать узоры из углов, линий. Учить штриховать предметы в разных направлениях; учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения; | 1 | 19.11 | ||
Рисование уголков |
| Учить рисовать уголки по точкам и по образцу; учить образовывать сложные слова и множественное число имен существительных; закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий; закрепить знание геометрических фигур; развивать зрительное восприятие и зрительную память | 1 | 26.11 | ||
Урок-закрепление | 1 | |||||
Рисование квадратов |
| Закрепить навык рисования горизонтальных и вертикальных линий; учить образовывать относительные прилагательные; развивать конструктивные навыки; развивать координацию речи и движений, творческое воображение | 1 | 10.12 | ||
Рисование ромба |
| Учить рисовать квадрат в две клетки и ориентироваться в нем; формировать пространственно-временные представления; развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения; | 1 | 17.12 | ||
Рисование прямоугольников |
| Учить рисовать прямоугольники; закрепить понятие о геометрической фигуре прямоугольник; развивать зрительное восприятие и зрительную память, творческое воображение, координацию речи и движения; уточнить понятие: транспорт наземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный; детали транспорта | 1 | 24.12 | ||
Рисование бордюра |
| Учить рисовать бордюр, состоящий из вертикальных (две клетки) и горизонтальных (одна клетка) линий; формировать умение строить деятельность по словесной инструкции; развивать воображение, речевую выразительность, интерес к совместным играм; расширять и активизировать словарь признаков | 1 | 14.01. 2014 | ||
Урок-закрепление | 1 | 21.01 | ||||
Рисование предметов из кругов |
| Закрепить умение рисовать круги; учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; учить образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных; развивать координацию речи и движения | 1 | 28.01 | ||
Рисование фигур и предметов из кругов |
| Закрепить умение рисовать круги; расширять словарный запас; развивать зрительное внимание и память; творческое воображение, физиологическое дыхание, выразительность речи; воспитывать усидчивость и аккуратность в работе | 1 | 04.02 | ||
Рисование овалов | Самомассаж кистей и пальцев рук.
| Учить рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без нее; проводить коррекцию атаксии, дизметрии; закрепить понятия о геометрических фигурах; развивать сообразительность, активизировать словарь | 1 | 18.02 | ||
Рисование кругов и овалов |
| Закрепить умение рисовать круг и овал, объединять фигуры при изображении предметов; учить выполнять движения в соответствии с заданной схемой; развивать пространственные отношения; развивать слуховое внимание; | 1 | 25.02 | ||
Рисование узоров из кругов и овалов |
| Формировать умение рисовать круги и овалы; учить штриховать предметы в разных направлениях; учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения; закрепить и уточнить знания о домашних животных | 1 | 04.03 | ||
Урок-закрепление | 1 | 11.03 | ||||
Рисование треугольников |
| Учить рисовать треугольники по точкам и самостоятельно; учить понимать и объяснять значение крылатых выражений; развивать конструктивные навыки; закрепить умение штриховать в заданном направлении; | 1 | 18.03 | ||
Рисование вертушек |
| Закрепить навык проведения прямых и наклонных линий; учить детей дифференцировать и правильно называть предлоги; развивать конструктивные навыки; координировать речь и движения | 1 | 01.04 | ||
Рисование елочек |
| Закрепить навык рисования прямых и наклонных линий; согласовывать числительные с существительными | 1 | 08.04 | ||
Рисование палочек с присоединением уголков |
| Закрепить умение рисовать прямые и наклонные линии; учить симметрично воспроизводить предметы; развивать конструктивные навыки, координацию речи и движения; закрепить у детей понятие «насекомые», согласование числительных с существительными; | 1 | 15.04 | ||
Урок-закрепление | 1 | 22.04 | ||||
Рисование ломаной линии |
| Формировать умение рисовать ломаную линию; учить штриховать предметы в разных направлениях; учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения. | 1 | 29.04 | ||
Рисование дуги |
| Закрепить умение рисовать дугу и включать её в различные узоры; формировать временные представления; учить графически воспроизводить направления; | 1 | 06.05 | ||
Составление узора из изученных фигур |
| Закрепить умение рисовать круг и овал, объединять фигуры при изображении предметов; учить выполнять движения в соответствии с заданной схемой; развивать пространственные отношения; развивать слуховое внимание; | 13.05 | |||
Урок-обобщение. Создание картины из геометрических фигур. | 1 | 20.05 | ||||
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предшкольной подготовки «ДОШКОЛКА»
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265712-1371057447.jpg)
Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Рабочая программа предшкольного класса по ритмике
Пояснительная записка по ритмике для предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа предшкольного класса по музыке
Пояснительная записка по музыке предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-624884-1429367260.jpg)
Рабочая программа по обучению детей 6 -7 лет в группе предшкольной подготовки ИЗО
Программа студии «Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста». Она наглядно знакомит детей дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761608-1456504394.jpg)
Рабочая программа по обучению детей предшкольной подготовки «Школа первоклассника» по предметам: «Познаём других людей и себя» «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» «Учимся родному языку»
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не тольк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-200076-1638074633.jpg)
Адаптированная рабочая программа надомного обучения для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа надомного обучения для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 1 класс....