Рабочие программы предшкольного обучения для детей 6-7 лет
рабочая программа по теме
В данном разделе содержатся программы, которые реализуются для подготовки детей 6-7 лет к школе в подготовительных группах по программе "По тропинке к знаниям"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к предмету «Знакомство с художественной литературой»
Класс: подготовительный (предшкола)
Количество часов: 33
УМК: программа О.В. Чиндиловой
Ф.И.О. учителя: Третьякова Светлана Николаевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка к программе по ознакомлению с художественной литературой в подготовительных классах.
В отличие от других направлений подготовки детей к школе занятия по чтению не могут быть выстроены авторами программы в обязательном порядке. Поэтому, основываясь на программу автора О.В Чиндилову, были подобраны произведения с учетом возрастных особенностей.
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее»,— писал В. Г. Белинский. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.
Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка — особенности этих фольклорных произведений-миниатюр. Наконец, малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему. Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.
И эстетические, и особенно нравственные (этические) представления дети должны вынести именно из художественных произведений, а не из нравоучительных рассуждений воспитателей по поводу прочитанных произведений, подготовленных выспрашиваний по вопросам. Педагог должен помнить: излишнее морализирование по поводу прочитанного приносит большой, часто непоправимый вред; «разобранное» с помощью множества мелких вопросов произведение сразу утрачивает в глазах детей всякую прелесть; интерес к нему пропадает. Нужно целиком довериться воспитательным возможностям художественного текста.
Таким образом, помогая детям овладеть языком данного художественного произведения, педагог выполняет и задачи воспитания.
Основные задачи предмета:
- Помочь детям запомнить стихотворения и упражнять в выразительном чтении произведений с помощью разных приёмов.
- Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами зла. Уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина, помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать желание услышать другие произведения этого поэта. Побудить детей поразмыслить над тем, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают. Вспомнить знакомые стихи, совершенствовать выразительность речи.
- Помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им произведений писателя, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи на зимнюю тематику.
- Упражнять детей в пересказе простых, коротких произведений с помощью воспитателя с использованием различных театров. Развивать интонационную выразительность речи.
- Познакомить детей с разными писателями и их произведениями. Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых им произведений, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадовать встрече со знакомыми героями и книгами. Развивать интерес и любовь к книге, создавать условия для рассматривания книг. Развивать интерес к театрализованной деятельности.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации.
Тематическое планирование
по знакомству с художественной литературой
в подготовительных классах на 2013-2014 уч.год
№ | Тема | Кол-во часов | по плану | факт |
Устное народное творчество.Считалки,загадки,потешки. | 1 | 05.09.13 | ||
Что за прелесть эти сказки! «Гуси-лебеди»(инсценировка сказки) | 1 | 12.09 | ||
Чтение детям стихотворений об осени (по выбору учителя). Заучивание стихотворений об осени. | 1 | 19.09 | ||
Л. Толстой «Вишневая косточка». | 1 | 26.09 | ||
Час загадок, скороговорок и считалок. | 1 | 03.10 | ||
Театр открывается - инсценировка сказки «Теремок» | 1 | 10.10 | ||
Знакомство с творчеством К.И.Чуковского «Мойдодыр» | 1 | 17.10 | ||
Чтение рассказов о животных: Мамин- Сибиряк « Медведко» | 1 | 24.10 | ||
Чтение стихотворений А. Милна: «Баллада о королевском бутерброде», «Непослушная мама», «Воспаление хитрости» | 1 | 31.10 | ||
Неделя весёлого рассказа. Чтение произведений « Л.Пантелеева « | 1 | 14.11 | ||
Театр открывается – инсценировка «Маша растеряша» | 1 | 21.11 | ||
Чтение стихотворений о зиме Н. Никитина, П. Соловьева, С. Есенина | 1 | 28.11 | ||
Знакомство с творчеством А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 05.12 | ||
Чтение новогодних сказок: «Двенадцать месяцев», | 1 | 12.12 | ||
Чтение детям колядок - обрядовых песен русского народа, стихотворение «Коляда» В. Брюсова. | 1 | 19.12 | ||
Чтение рассказов о жизни и повадках различных птиц: В. Бианки «Подкидыш», | 1 | 26.12 | ||
Чтение произведений С. Маршака «Почта», «Пудель», «Багаж» | 1 | 16.01. 2014 | ||
Неделя весёлого рассказа. Чтение произведений Н. Носова «Живая шляпа» | 1 | 23.01 | ||
Чтение сказки «Цветик-семицветик» | 1 | 30.01 | ||
Чтение произведений К. Паустовского «Тёплый хлеб», «Квакша» | 1 | 06.02 | ||
Чтение стихов, посвященных весне, мамам и бабушкам | 1 | 20.02 | ||
Чтение рассказов о жизни и повадках различных птиц: Н. Романова «Умная ворона». | 1 | 27.02 | ||
Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка « Серая шейка» | 1 | 06.03 | ||
Знакомство со стихами Р. Сефа, Ю. Тувима, М. Карема. | 1 | 13.03 | ||
Неделя весёлого рассказа. Чтение произведений Н. Носова « Фантазеры» | 1 | 20.03 | ||
Инсценирование сказки: «Три медведя» | 1 | 03.04 | ||
Час загадок, скороговорок и считалок. | 1 | 10.04 | ||
Знакомство со стихами Е. Благининой, Э. Успенского, В. Берестова, Э. Мошковской | 1 | 17.04 | ||
Неделя весёлого рассказа. Чтение произведений Драгунского В | 1 | 24.04 | ||
В Осеева «Котенок» | 1 | 08.05 | ||
Чтение стихотворений о весне. | 1 | 15.05 | ||
Выставка знакомых и любимых книг. | 1 | 22.05 | ||
Резервный урок | 1 | 29.05 | ||
итого | 33 |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Класс: подготовительный
Количество часов: 99
УМК: «Моя математика» (М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина)
Ф.И.О. учителя: Третьякова Светлана Николаевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка к программе
дошкольной подготовки детей по математике
(общеобразовательная система «Школа 2100)
Занятия проводятся на материале пособия для старших дошкольников «Моя математика» (авторы М.В.Корепанова, С.А.Козлова, О.В.Пронина).
Основными задачами математического развития дошкольников являются:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Увеличение объёма внимания и памяти.
- Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентирами.
Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода, когда новое знание не даётся в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют использования игровой формы деятельности. Поэтому в пособии предложено большое количество игровых упражнений.
Психологи указывают на то, что игры не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют развитию ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку детям, выполненных ими заданий. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для формирования у них правильной самооценки результатов своих действий.
Формирование навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия. Здесь же дети могут высказать своё отношение к занятию. Поскольку все дети обладают своим уровнем развития, необходимо дифференцировать задания с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом и с постоянным успехом!
Для решения этой задачи в учебное пособие включён материал разной степени сложности - от необходимого минимума до возможного максимума. Здесь есть и стандартные задания, которые требуют той или иной операции, и нестандартные, когда ребёнок, приступая к решению, не знает заранее способа действий.
Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
Основной задачей обучения математике является обеспечение начальной математической подготовкой учащихся. Детям предстоит научиться распознавать свойства предметов и геометрические фигуры; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений.
Программой предусмотрено научить ребёнка выделять из группы предметов один в соответствии с выделяемыми свойствами: цвет, величина, форма, назначение. Перед учителем стоит цель научить детей правильно называть эталонные свойства предметов и правильно воспринимать эти свойства.
Основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и 0. Одна из главных задач курса – формирование прочных вычислительных навыков – проводится в тесной взаимосвязи с развитием математического мышления детей, их познавательной самостоятельности.
В целях создания условий для развития у детей способности к обобщению и абстракции в курсе предлагается проведение систематических наблюдений и формирование на этой базе доступных обобщений.
Раскрытие смысла арифметических действий связано с решением простых задач. Задачи являются богатейшим материалом, на котором будет решаться важнейшая задача математики – развитие мышления и творческой активности учащихся.
Особое значение при изучении математики имеет игровая деятельность детей на занятиях.
Цели и задачи обучения математике
1. Научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом, научить различать и называть цифры в пределах 10, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел
2. Учить определять предметы по размеру, различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке
3. Знакомить с геометрическими фигурами. Учить конструированию с этими фигурами
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве
5. Развивать мыслительные операции.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
К концу года дети должны знать:
• последовательность чисел от 0 до10, уметь считать предметы в пределах 10, уметь читать и записывать числа от 0 до 10
• таблицу сложения чисел в пределах 10
Учащиеся должны уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.
Тематическое планирование по математике
в подготовительном классе
2013-2014 уч.год
I полугодие
№ | Тема | Кол-во занятий | По плану | Факт. |
Тестирование детей | 1 | 03.09.2013 | ||
Названия, цвет, форма, размер предметов. | 4 | 4,5,10,11 09 | ||
Сравнение чисел. Один-много. | 1 | 12.09 | ||
Целое и части. | 1 | 17.09 | ||
Число 1. Цифра 1 | 2 | 18,19.09 | ||
Повторение | 1 | 24.09 | ||
Число 2. Цифра 2.Пара. | 2 | 25,26. 09 | ||
Сложение. | 2 | 1,2. 10 | ||
Длина, ширина предметов. | 1 | 3.10 | ||
Высота, толщина предметов. | 1 | 8.10 | ||
Число и цифра 3 | 2 | 9.10 10.10 | ||
Сложение и вычитание в пределах 3 | 3 | 15, 16, 17. 10 | ||
Пространственные отношения. НА, ПОД, НАД | 1 | 22.10 | ||
ВНУТРИ, СНАРУЖИ. | 1 | 23.10 | ||
Повторение | 1 | 24.10 | ||
Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная. | 1 | 29.10 | ||
2 | 30.10 | |||
3 | 12,13,14 10.2013 | |||
Повторение. | 1 | 19.11 | ||
Числовой отрезок. | 1 | 20.11 | ||
Число 5. Цифра 5 | 2 | 21,26.11 | ||
Сложение и вычитание в пределах 5 | 3 | 27,28.11 03.12 | ||
ВПЕРЕДИ-СЗАДИ. | 1 | 04.12 | ||
Повторение. | 1 | 05.12 | ||
Столько же. Больше, меньше. | 2 | 10,11. 12 | ||
Раньше, позже. | 2 | 12,17. 12 | ||
Повторение. | 2 | 18,19. 12 | ||
Тестирование детей | 1 | 24.12 | ||
Повторение. | 2 | 25,26.12 | ||
ИТОГО | 48 |
Тематическое планирование по математике
в подготовительном классе
2013-2014 уч.год
II полугодие
№ | Тема | Количество занятий | По плану | Факт. |
1 | Числа 1-5. Повторение. | 1 | 14.01.2014 | |
2 | Сложение и вычитание в пределах 5 | 3 | 15,16,21.01 | |
3 | Число 6. Цифра 6. | 2 | 22,23.01 | |
4 | Сложение и вычитание в пределах 6 | 3 | 28,29,30.01 | |
5 | Длиннее, короче. | 1 | 04.02 | |
6 | Измерение длины | 1 | 05.02 | |
7 | Повторение | 1 | 06.02 | |
8 | Число 7. Цифра 7. | 2 | 18,19.01 | |
9 | Сложение и вычитание в пределах 7 | 3 | 20,25,26.02 | |
10 | Понятие массы. | 2 | 27.02 04.03 | |
Повторение. | 1 | 05.03 | ||
11 | Число 8. Цифра 8. | 2 | 06,11.03 | |
12 | Сложение и вычитание в пределах 8 | 3 | 12,13,18.03 | |
13 | Понятие объёма. | 1 | 19.03 | |
Повторение. | 2 | 20.03 01.04 | ||
14 | Число 9. Цифра 9. | 2 | 02,03.04 | |
15 | Сложение и вычитание в пределах 9 | 3 | 08,09,10.04 | |
16 | Обобщение | 2 | 15,16.04 | |
17 | Площадь. | 1 | 17.04 | |
18 | Число 0. Цифра 0. | 2 | 22,23.04 | |
19 | Число 10 | 3 | 29,30.04 06.05 | |
20 | Сложение и вычитание в пределах 10 | 3 | 07,08.05 13.05 | |
21 | Шар. Куб. Параллелепипед. | 1 | 14.05 | |
22 | Пирамида. Конус. Цилиндр. | 1 | 15.05 | |
23 | Повторение. | 2 | 20,21.05 | |
24 | Тестирование детей. | 1 | 22.05.2014 | |
Резервные уроки. | 2 | |||
ИТОГО | 51 |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по художественному труду
Класс: подготовительный
Количество часов: 99
УМК: программа И.В. Масловой
Ф.И.О. учителя: Третьякова Светлана Николаевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
к предмету «Художественный труд»
В отличие от других направлений подготовки детей к школе занятия по художественному труду не могут быть выстроены авторами программы в обязательном порядке. Поэтому, основываясь на программу автора И.В. Маслову, были выбраны темы занятий с учетом интересов детей и их возрастных особенностей.
Данная программа призвана помочь осуществлять нравственно-эстетическое развитие детей 6 -7 лет.
Цель программы: формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
Программа предполагает проведение занятий:
Конструирование – 1 час в неделю.
Аппликация – 1 раз в неделю
Лека – 1 раз в неделю
Продолжительность занятия – 25-30 минут.
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
1.Изложение учебного материала.
Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.
В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька), текстиль (ткани, нитки, губка), дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин.
Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.
2. Практическая работа детей.
В процессе выполнения работы осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
3. Обсуждение.
Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Основные принципы, заложенные в основу программы:
1. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.
- На первом этапе дети самостоятельно от других выполняют одинаковое задание, в конце все работы объединяются в одну композицию.
- На втором этапе дети выполняют более сложное и разнообразное задание - для каждого отдельная задача. В конце занятия создается общая композиция, дополняется деталями в соответствии с содержанием.
- На третьем этапе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.
2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
Тематическое планирование
по лепке
в подготовительных классах на 2013-2014 уч.год
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Что мы умеем лепить | 1 | 06.09.2013 | |
2 | Корзинка с овощами | 1 | 13.09 | |
3 | Грибок на полянке | 1 | 20.09 | |
4 | Фрукты | 1 | 27.09 | |
5 | Гусеница | 1 | 04.10 | |
6 | Лепка жгутиков, смешивание пластилина | 1 | 11.10 | |
7 | Посуда | 1 | 18.10 | |
8 | Петушок | 1 | 25.10 | |
9 | Лошадка | 1 | 01.11 | |
10 | Человек | 1 | 15.11 | |
11 | Улитка | 1 | 22.11 | |
12 | Коврик | 1 | 29.11 | |
13 | Елочка | 1 | 06.12 | |
14 | Черепаха | 1 | 13.12 | |
15 | Декоративная тарелка | 1 | 20.12 | |
16 | Мебель | 1 | 27.12 | |
17 | « Снеговик» | 1 | 17.01.2014 | |
18 | «Кот учёный» | 1 | 24.01 | |
19 | «Цирк» | 1 | 31.01 | |
20 | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» | 1 | 07.02 | |
21 | «Рыбки играют» | 1 | 21.02 | |
22 | «Поздравим Пап» | 1 | 28.02 | |
23 | «Машины» | 1 | 07.03 | |
24 | «Барышня для мамы» (на каркасе) | 1 | 14.03 | |
25 | «Космос» | 1 | 21.03 | |
26 | «Неваляшки танцуют» | 1 | 04.04 | |
27 | « Мой друг» | 1 | 11.04 | |
28 | «Пирамидка» | 1 | 18.04 | |
29 | «Жираф» | 1 | 25.04 | |
30 | «Братья наши меньшие» | 1 | 02.05 | |
31 | «Праздничный салют» | 1 | 16.05 | |
32 | «Цветочный мир» | 1 | 23.05 | |
33 | Коллективная работа. Мой дом. | 1 | 30.05 | |
Итого: | 1 |
Тематическое планирование
по аппликации
в подготовительных классах на 2013-2014 уч.год
№ | Тема занятия | Кол-во часов | По плану | По факту |
«Солнышко за тучкой» | 1 | 03.09.2013 | ||
«Пирамидка» | 1 | 10.09 | ||
«Яблоко или груша» | 1 | 17.09 | ||
«Колобок» | 1 | 24.09 | ||
Работа с природным материалом. | 1 | 01.10 | ||
«Гусеничка» | 1 | 08.10 | ||
«Клубничка» | 1 | 15.10 | ||
«Хоровод матрешек» | 1 | 22.10 | ||
«Машинка» | 1 | 29.10 | ||
«Кукла в красивом платье» | 1 | 12.11 | ||
«Укрась красиво блюдечко» | 1 | 19.11 | ||
«Птицы на ветках» | 1 | 26.11 | ||
«Снеговик» | 1 | 03.12 | ||
«Новогодняя гирлянда» | 1 | 10.12 | ||
«Украсим комнату к празднику елки» | 1 | 17.12 | ||
«Колобок на пне» | 1 | 24.12 | ||
«Кружка» | 1 | 14.01.2014 | ||
«Котенок» | 1 | 21.01 | ||
«Рыбка» | 1 | 28.01 | ||
Открытка для папы | 1 | 04.02 | ||
«Божья коровка» | 1 | 18.02 | ||
«Ёжик» | 1 | 25.02 | ||
Цветок для мамы | 1 | 04.03 | ||
Гриб «Мухомор» | 1 | 11.03 | ||
«Зайчик» | 1 | 18.03 | ||
«Львенок» | 1 | 01.04 | ||
«Наша школа» | 1 | 08.04 | ||
«Скорая помощь» | 1 | 15.04 | ||
«Слонёнок» | 1 | 22.04 | ||
«Барашек» | 1 | 29.04 | ||
«Цветущий сад» | 1 | 06.05 | ||
«Утёнок» | 1 | 13.05 | ||
Коллективная работа «Цветущая полянка» | 1 | 20.05 | ||
Итого: | 33 |
Тематическое планирование
по конструированию
в подготовительных классах на 2013-2014 уч.год
№ | Тема занятия | Кол-во часов | По плану | Факт. |
Оригами «Лиса» | 1 | 04.09.2013 | ||
Оригами «Поросёнок» | 1 | 11.09 | ||
Оригами «Лягушонок» | 1 | 18.09 | ||
Шапочка для бумажного человечка | 1 | 25.09 | ||
Оригами «Медведь» | 1 | 02.10 | ||
Оригами «Собака» | 1 | 09.10 | ||
Оригами «Волк» | 1 | 16.10 | ||
Оригами «Заяц» | 1 | 23.10 | ||
Оригами «Белка» | 1 | 30.10 | ||
Ждем гостей. Кружка. | 1 | 13.11 | ||
Жители бумажного царства | 1 | 20.11 | ||
Гусеница | 1 | 27.11 | ||
Снежинки из салфеток. | 1 | 04.12 | ||
Бусы на елку | 1 | 11.12 | ||
Новогодние фонарики | 1 | 18.12 | ||
«Рождественский ангел» | 1 | 25.12 | ||
Оригами «Кот» | 1 | 15.01.2014 | ||
Мебель для куклы | 1 | 22.01 | ||
«Валентинка» | 1 | 29.01 | ||
Открытка для папы | 1 | 05.02 | ||
Легковой автомобиль | 1 | 19.02 | ||
Открытка маме | 1 | 26.02 | ||
Зайчонок. Объемная поделка. | 1 | 05.03 | ||
Осьминог. Объемная поделка. | 1 | 12.03 | ||
Оригами «Бабочка» | 1 | 19.03 | ||
Оригами «Лодочка» | 1 | 02.04 | ||
Веселые поросята | 1 | 09.04 | ||
Зоопарк. | 1 | 16.04 | ||
Попугай | 1 | 23.04 | ||
Игольница. | 1 | 30.04 | ||
Веер. | 1 | 07.05 | ||
Кошелёк. | 1 | 14.05 | ||
Рамочка для фотографий | 1 | 21.05 | ||
Итого: | 33 |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по развитию речи и обучению грамоте
Класс: подготовительный
Количество часов: 66
УМК: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева,Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке»
Ф.И.О. учителя: Третьякова Светлана Николаевна
2013-2014 учебный год
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова
(Пособия «По дороге к Азбуке» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, О.В. Пронина)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе.
Задачи обучения:
формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
развитие умений говорения и слушания ,говорения, слушания и чтения-
развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;
развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;
развитие звуковой культуры речи;
расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
Учебный материал занятий вводится последовательно: от развития более простых умений детей к развитию более сложных умений. Одновременно дети знакомятся с некоторыми явлениями родного языка.
В рамках одного занятия представлен широкий спектр различных видов деятельности. Предполагается и групповая работа, и игры, и самостоятельное выполнение заданий в тетради. Главное - чтобы дети усвоили навык работы, необходимый для их выполнения.
На занятиях создаются условия для формирования правильного навыка письма:
положение пальцев при письме
положение кисти при письме
нажим при письме
положение тела при письме
Основными в системе работы по подготовке к письму являются упражнения-обведение по контуру и штриховка в разных направлениях, пальчиковые игры.
Подобная работа позволяет усвоить зрительный образ каждой печатной буквы,различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умения слого-звукового анализа и слогового чтения,внимание,память,
воображение ребёнка.
Цель программы по обучению грамоте и письму – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности.
Задачи:
1) развитие умений говорения и слушания, чтения (слогов);
2) развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
3) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
4) развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
5) обучение звуко-слоговому анализу слов;
6) развитие мелкой моторики руки.
Содержание работы:
Развитие связной речи:
– обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
– обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре;
– обучение составлению рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
– «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
Развитие лексической стороны речи:
– обогащение словарного запаса детей;
– обучение употреблению новых слов в собственной речи
(конструирование словосочетаний и предложений).
Развитие звуковой культуры речи:
– знакомство с органами артикуляции, способами произнесения
звука, его условным обозначением;
– знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Развитие фонематического слуха:
– выделение звука в начале, конце и середине слова, определение
положения звука в слове;
– выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых,
мягких, звонких, глухих согласных.
Обучение звуко-слоговому анализу:
– звуковой анализ состава слогов и слов;
– дифференциация понятий «звук» и «буква»;
– соотнесение букв и звуков.
Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
В течение обучения проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти. На занятиях используются специальные задания на: выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами; выделение одинаковых предметов из группы предметов; выделение лишнего предмета; объединение различных предметов в группы; выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе и т.д.
К концу обучения по программе «По дороге к азбуке» и «Письмо» у детей формируются следующие знания и умения:
1.Звуки:
Знать понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения Звука, его условное обозначение;
Знать акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
Уметь выделять в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
Уметь выделять звук в начале, конце и середине слова, определять положения звука в слове;
Уметь проводить звуковой анализ состава слогов и слов;
Уметь читать и составлять слоги и .
2.Слоги:
Знать понятие «слог»
Уметь проводить слоговой анализ слов;
Уметь подбирать слова на заданное количество слогов;
Уметь выделять в словах первый и последний слог;
Уметь подбирать слова на заданный слог;
Уметь составлять прямые и обратные слоги.
Уметь печатать слоги
3.Слова:
Уметь выявлять различия в звуковом (слоговом) составе двух слов;
Уметь составлять слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;
Уметь изменять слова путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;
Уметь выявлять повторяющиеся в словах слоги с последующим их добавлением к другим словам;
Уметь восстанавливать нарушенную последовательность звуков или слогов в структуре слова;
Уметь последовательно преобразовывать слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава.
Уметь печатать слова
4.Буквы:
Знать буквы
Знать дифференсацию понятий «звук»и«буква»;
Знать согласные и гласные буквы;
Уметь соотносить букву и звук
5.Связная устная речь.
Уметь отвечать на вопросы, диалогической речи;
Уметь составлять предложения
Уметь пересказывать текст;
Уметь составлять рассказ-описание по сюжетной картинке, по серии картинок.
Тематическое планирование
по обучению грамоте
в подготовительных классах на 2013-2014 уч.год
№ | Тема | Кол-во часов | по плану | факт |
Тестирование детей | 1 | 02.09.2013 | ||
Звуки, буквы. | 1 | 09.09 | ||
Звук и буква «А». Слово. | 1 | 16.09 | ||
Звук и буква «У». Предложение. | 1 | 23.09 | ||
Звук и буква «О». Гласные звуки. | 1 | 30.09 | ||
Звуки М, Мь. Буква М. Согласные звуки. Слоги. | 07.10 | |||
Звуки Н, Нь и буква «Н». Чтение слогов. | 1 | 14.10 | ||
Звук и буква «Ы». Гласные звуки. | 1 | 21.10 | ||
Звук и буква «Э». Гласные звуки. | 28.10 | |||
Звук и буква «И». Гласные звуки. | 1 | 11.11 | ||
Звуки П, Пь и буква «П». Чтение слогов. | 1 | 18.11 | ||
Звуки Т, Ть и буква «Т» | 1 | 25.11 | ||
Звуки К, Кь и буква «К» | 1 | 02.12 | ||
Звуки «Г—Гь», буква «Г». | 1 | 09.12 | ||
Звуки Ф, Фь и буква «Ф» | 1 | 16.12 | ||
Повторение. | 1 | 23.12 | ||
Звуки [Й] [ЙО] [ЙУ] | 1 | 13.01.2014 | ||
Звуки [ЙА] [ЙЭ] | 1 | 20.01 | ||
Буквы Й Ё Ю Я Е | 1 | 27.01 | ||
Звуки Л, Ль и буква «Л» | 1 | 03.02 | ||
Звуки В, Вь и буква «В». Различение В-Ф | 1 | 17.02 | ||
Звук Ч, буква Ч | 1 | 24.02 | ||
Звук и буква «Щ».Различение Ч-Щ | 1 | 03.03 | ||
Звуки Б, Бь и буква «Б». Различение Б-П | 1 | 10.03 | ||
Звуки Д, Дь и буква «Д». Различение Д-Т | 1 | 17.03 | ||
Звуки С, Сь и буква «С». | 1 | 07.04 | ||
Звуки Х, Хь и буква «Х» Различение Г-К | 1 | 14.04 | ||
Звуки З, Зь и буква «З». Различение С-З | 1 | 21.04 | ||
Звук и буква Ш». Различение С-Ш | 1 | 28.04 | ||
Звук и буква Ж». Различение Ж-Ш | 1 | 05.05 | ||
1 | 12.05 | |||
Звуки Р, Рь и буква «Р». Различение Р-Л | 1 | 19.05 | ||
Тестирование. | 1 | 26.05 | ||
итого | 33 |
Тематическое планирование
по развитию речи
в подготовительных классах на 2013-2014 уч.год
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | По плану | По факту |
1 | Тестирование. | 1 | 02.09.2013 | |
2 | Лето. | 1 | 09.09 | |
3 | Осень. Приметы осени. Буква А. | 1 | 16.09 | |
4 | Овощи. Буква У | 1 | 23.09 | |
5 | Лес. Буква О | 1 | 30.09 | |
6 | Сад-огород. Буква М | 1 | 07.10 | |
7 | Фрукты. Буква И | 1 | 14.10 | |
8 | Грибы и ягоды. Буква Ы | 1 | 21.10 | |
9 | Насекомые. Буква Э | 1 | 28.10 | |
10 | Рыбы. Буква Н | 1 | 11.11 | |
11 | Перелетные птицы. Буква П | 1 | 18.11 | |
12 | Зимующие птицы. Буква Т | 1 | 25.11 | |
13 | Животные холодных и жарких стран. Буква К | 1 | 02.12 | |
14 | Новогодние праздники. Буква Г | 1 | 09.12 | |
15 | Дом. Буква Ф | 1 | 16.12 | |
16 | Викторина. | 1 | 23.12 | |
17 | Транспорт. Буква Й | 1 | 13.01.2014 | |
18 | Бытовая техника. | 1 | 20.01 | |
19 | Посуда | 1 | 27.01 | |
20 | Мебель. Буква Л | 1 | 03.02 | |
21 | Зима. Буква В | 1 | 17.02 | |
22 | Моя семья. Буква Ч | 1 | 24.02 | |
23 | Профессии, инструменты. Буква Щ | 1 | 03.03 | |
24 | Одежда, обувь, головные уборы. Буква Б | 1 | 10.03 | |
25 | Домашние животные. Буква Д | 1 | 17.03 | |
26 | Продукты питания. Буква С | 1 | 07.04 | |
27 | Весна. Буква Х | 1 | 14.04 | |
28 | Дикие животные наших лесов. Буква З | 1 | 21.04 | |
29 | Человек. Буква Ш | 1 | 28.04 | |
30 | Город, посёлок. Буква Ж | 1 | 05.05 | |
31 | Моя улица. Буква Ц | 1 | 12.05 | |
32 | Хлеб. Буква Р | 1 | 19.05 | |
33 | Викторина. | 1 | 26.05.2014 | |
Итого: | 33 |
Предварительный просмотр:
Кол-во | По плану | Факт. | Тема | Содержание. |
1 | 06.09.2013 | "Давайте познакомимся" |
| |
1 | 13.09 | "Ягодка-малинка" | ||
1 | 20.09 | "Раз грибок, два грибок" | ||
1 | 27.09 | "В огород за урожаем' |
| |
1 | 04.10 | Желтые листочки" |
| |
1 | 11.10 | "Один дома" |
| |
1 | 18.10 | " Правила этикета»" |
| |
1 | 25.10 | « Домашние дела» | ||
1 | 01.11 | "Семья" |
| |
1 | 15.11 | "Правила дорожного движения" |
| |
1 | 22.11 | "Наша Родина" |
| |
1 | 29.11 | "С новогодним волшебством, к нам зима шагает в дом" |
| |
1 | 06.12 | "Правила поведения на дороге зимой" |
| |
1 | 13.12 | «Много радостных хлопот- к нам шагает Новый год" |
| |
1 | 20.12 | «Санки, лыжи и коньки -забава в зимние деньки» |
| |
1 | 27.12 | « В мире животных» |
| |
1 | 17.01.2014 | « Страна «Играйка» |
| |
1 | 24.01 | «Радо небо солнышку Рады люди хлебушку» |
| |
1 | 31.01 | «Назовите-ка дети, сколько профессий на свете» |
| |
1 | 07.02 | « Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом мы должны дружить» |
| |
1 | 21.02 | «Армия родная -защитница боевая» |
| |
1 | 28.02 | «По дорожке к школе» |
| |
1 | 07.03 | «Только днем 8 Марта Открывается весна» |
| |
1 | 14.03 | « Наш дом - мы в нем живем» |
| |
1 | 21.03 | «По страницам добрых книг» |
| |
1 | 04.04 | «День смеха. Идем в цирк» |
| |
1 | 11.04 | «Полетим к звездам» |
| |
1 | 18.04 | «Давайте жить дружно!» |
| |
1 | 25.04 | «Посуда» |
| |
1 | 02.05 | «Героев не забывают» |
За каждый наш счастливый час За то, что солнце светит нам Спасибо доблестным солдатам Что отстояли мир когда-то» Краткая беседа по содержанию.
| |
1 | 16.05 | «Приключения Мойдодыра» |
| |
1 | 23.05 | «Бал цветов» |
| |
1 | 30.05 | Урок-закрепление | Праздник прощания с Лунтиком |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ф/курсу «Школа умелого карандаша»
Класс: подготовительный
Количество часов: 33
УМК: И.А. Подрезова «Школа умелого карандаша"
Ф.И.О. учителя: Третьякова Светлана Николаевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
к факультативному курсу по выработке графических навыков у детей «Школа умелого карандаша»
Отмечено, что некоторые 6-7-летние дети плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. А, как известно, низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Изучив проблемы и учтя рекомендации учителей начальных классов, И.А.Подрезова предлагает систему работы по подготовке руки дошкольника к овладению письмом.
При разработке автор опирался на программу обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи, разработанную Г.А. Каше и Т.Б. Филичевой, и метод рекомендации А.В.Антоновой по формированию графических навыков у детей.
Оптимальной формой проведения работы выбрана форма занятия как наиболее приемлемая в дошкольном учреждении.
В первую и вторую неделю сентября проводится три занятия подготовительного этапа.
Занятия основного этапа начинаются с третьей недели сентября и проводятся фронтально,один раз в неделю.
Занятия по данной системе предполагают проведение следующих видов работы.
1. Работа на листах тетради, разлинованных в клетку.(рисование точек и знакомство с клеткой).
2.Занятия по изобразительной деятельности.
3. развитие тонкой моторики пальцев рук. Предполагает проведение:
- пальчиковой гимнастики
-пальчиковых игр
-развивающих игр(с использованием пирамидок, мозаики и т.п)
4.Общеукрепляющие мероприятия. Проведение:
-ручной терапии
-массажа пальцев рук и ладонных поверхностей
-водных процедур (теплых ванночек для снижения мышечного тонуса)
Предложенные занятия имеют следующую структуру и особенности.
- Для активации пальцев руки ребенка занятия начинаются с пальчиковой гимнастики или самомассажа пальцев и кистей рук.
- Во время работы в тетради по развитию графических навыков дети учатся ориентироваться на листе бумаги. У них развивается пространственное воображение, ,совершенствуется зрительная память, двигательные и каллиграфические навыки. Прежде чем дети приступят к выполнению задания, учитель показывает на доске, как нужно выполнять его, сопровождая показ подробным описанием. Затем дети должны воспроизвести образец пальцем на столе( или карандашом в воздухе).После обводят образец в тетради.
- После работы в тетради обязательно выполняется гимнастика для глаз.
- Важный компонент занятий - это зрительные и слуховые диктанты(в чередовании)
- Для снятия утомления на занятиях проводятся динамические паузы.
- В конце занятия проводятся занимательные упражнения по развитию мелких движений мышц руки( штриховка или проведение непрерывной линии)
- Упражнения каждого занятия объединены одним сюжетом. Это делает их интересными и сохраняет непринужденную обстановку на протяжении всего занятия и способствует нравственному, эстетическому воспитанию .
Тематическое планирование
по ф/курсу «Школа умелого карандаша»
в подготовительном классе
2013-2014 уч.год
№ | Тема | Содержание | Цели и задачи | Кол-во часов | По плану | Факт. |
Клетка. |
| Познакомить детей с тетрадью в клетку; научить их ориентироваться в клетке с помощью точек; а также на нелинованной бумаге; развивать зрительную память, конструктивные навыки; развивать общую и мелкую моторику. | 1 | 03.09.2013 | ||
Рисование точек |
| Продолжить знакомство детей с тетрадью в клетку; учить ориентироваться в клетке; развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса; | 1 | 10.09 | ||
Рисование точек и крестиков |
| Продолжить знакомство детей с тетрадью в клетку; учить ориентироваться в клетке; развивать координацию слов и движений, закрепить знания детей об овощах. | 1 | 17.09 | ||
Рисование коротких вертикальных линий |
| Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно; формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки; развитие зрительного восприятия и зрительной памяти | 1 | 24.09 | ||
Рисование коротких горизонтальных линий |
| Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно; развивать общую и тонкую моторику детей; развивать зрительное восприятие; учить образовывать родственные слова (от названий животных); | 1 | 01.10 | ||
Урок-закрепление | 1 | |||||
Рисование длинных вертикальных линий |
| Учить рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно; развивать тонкую моторику руки, зрительную память; | 1 | 15.10 | ||
Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными |
| Закрепить навык проведения горизонтальных линий по точкам и самостоятельно, чередовать рисование горизонтальных и вертикальных линий; учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении; | 1 | 22.10 | ||
Рисование наклонных линий |
| Учить рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно; закрепить знания о геометрических фигурах | 1 | 29.10 | ||
Рисование прямых углов |
| - Закрепить умение рисовать короткие наклонные линии; учить образовывать сложные прилагательные и согласовывать числительные с существительными; развивать конструктивные навыки; координацию движений | 1 | 12.11 | ||
Рисование узора |
| Формировать умение рисовать узоры из углов, линий. Учить штриховать предметы в разных направлениях; учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения; | 1 | 19.11 | ||
Рисование уголков |
| Учить рисовать уголки по точкам и по образцу; учить образовывать сложные слова и множественное число имен существительных; закрепить навык проведения горизонтальных и вертикальных линий; закрепить знание геометрических фигур; развивать зрительное восприятие и зрительную память | 1 | 26.11 | ||
Урок-закрепление | 1 | |||||
Рисование квадратов |
| Закрепить навык рисования горизонтальных и вертикальных линий; учить образовывать относительные прилагательные; развивать конструктивные навыки; развивать координацию речи и движений, творческое воображение | 1 | 10.12 | ||
Рисование ромба |
| Учить рисовать квадрат в две клетки и ориентироваться в нем; формировать пространственно-временные представления; развивать конструктивные навыки и тактильные ощущения; | 1 | 17.12 | ||
Рисование прямоугольников |
| Учить рисовать прямоугольники; закрепить понятие о геометрической фигуре прямоугольник; развивать зрительное восприятие и зрительную память, творческое воображение, координацию речи и движения; уточнить понятие: транспорт наземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный; детали транспорта | 1 | 24.12 | ||
Рисование бордюра |
| Учить рисовать бордюр, состоящий из вертикальных (две клетки) и горизонтальных (одна клетка) линий; формировать умение строить деятельность по словесной инструкции; развивать воображение, речевую выразительность, интерес к совместным играм; расширять и активизировать словарь признаков | 1 | 14.01. 2014 | ||
Урок-закрепление | 1 | 21.01 | ||||
Рисование предметов из кругов |
| Закрепить умение рисовать круги; учить внимательно рассматривать и сравнивать изображения; учить образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных; развивать координацию речи и движения | 1 | 28.01 | ||
Рисование фигур и предметов из кругов |
| Закрепить умение рисовать круги; расширять словарный запас; развивать зрительное внимание и память; творческое воображение, физиологическое дыхание, выразительность речи; воспитывать усидчивость и аккуратность в работе | 1 | 04.02 | ||
Рисование овалов | Самомассаж кистей и пальцев рук.
| Учить рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без нее; проводить коррекцию атаксии, дизметрии; закрепить понятия о геометрических фигурах; развивать сообразительность, активизировать словарь | 1 | 18.02 | ||
Рисование кругов и овалов |
| Закрепить умение рисовать круг и овал, объединять фигуры при изображении предметов; учить выполнять движения в соответствии с заданной схемой; развивать пространственные отношения; развивать слуховое внимание; | 1 | 25.02 | ||
Рисование узоров из кругов и овалов |
| Формировать умение рисовать круги и овалы; учить штриховать предметы в разных направлениях; учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения; закрепить и уточнить знания о домашних животных | 1 | 04.03 | ||
Урок-закрепление | 1 | 11.03 | ||||
Рисование треугольников |
| Учить рисовать треугольники по точкам и самостоятельно; учить понимать и объяснять значение крылатых выражений; развивать конструктивные навыки; закрепить умение штриховать в заданном направлении; | 1 | 18.03 | ||
Рисование вертушек |
| Закрепить навык проведения прямых и наклонных линий; учить детей дифференцировать и правильно называть предлоги; развивать конструктивные навыки; координировать речь и движения | 1 | 01.04 | ||
Рисование елочек |
| Закрепить навык рисования прямых и наклонных линий; согласовывать числительные с существительными | 1 | 08.04 | ||
Рисование палочек с присоединением уголков |
| Закрепить умение рисовать прямые и наклонные линии; учить симметрично воспроизводить предметы; развивать конструктивные навыки, координацию речи и движения; закрепить у детей понятие «насекомые», согласование числительных с существительными; | 1 | 15.04 | ||
Урок-закрепление | 1 | 22.04 | ||||
Рисование ломаной линии |
| Формировать умение рисовать ломаную линию; учить штриховать предметы в разных направлениях; учить внимательно рассматривать, сравнивать и воспроизводить изображения. | 1 | 29.04 | ||
Рисование дуги |
| Закрепить умение рисовать дугу и включать её в различные узоры; формировать временные представления; учить графически воспроизводить направления; | 1 | 06.05 | ||
Составление узора из изученных фигур |
| Закрепить умение рисовать круг и овал, объединять фигуры при изображении предметов; учить выполнять движения в соответствии с заданной схемой; развивать пространственные отношения; развивать слуховое внимание; | 13.05 | |||
Урок-обобщение. Создание картины из геометрических фигур. | 1 | 20.05 | ||||
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предшкольной подготовки «ДОШКОЛКА»
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовл...
Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Рабочая программа предшкольного класса по ритмике
Пояснительная записка по ритмике для предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа предшкольного класса по музыке
Пояснительная записка по музыке предшкольного класса. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по обучению детей 6 -7 лет в группе предшкольной подготовки ИЗО
Программа студии «Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста». Она наглядно знакомит детей дошкольного ...
Рабочая программа по обучению детей предшкольной подготовки «Школа первоклассника» по предметам: «Познаём других людей и себя» «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» «Учимся родному языку»
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не тольк...
Адаптированная рабочая программа надомного обучения для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа надомного обучения для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 1 класс....