Электронный кроссворд по развитию речи, 1 класс
презентация к уроку (1 класс) на тему
Кроссворд для урока развития речи для 1 класса коррекционной школы - интернат 8 вида. Сделан в виде загадывание загадок и отгадки выходят на экране в виде красочных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кроссворд для 1 класса | 738.5 КБ |
klassnyy_chas_vstrechayte_ptits_vesoy_1_klass.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Тема « Встречайте птиц весной »
Цель: Познакомить детей с перелётными птицами нашего края.
Задачи: - расширять кругозор представлений птичьего мира, желание
больше узнать об их жизни.
-развивать познавательную активность, внимание, мышление,
воображение.
-воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование:
Снимки Полтавки, мультимедийный проект, картины с птицами, звуки птиц, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши, коронки с птицами, конверты с заданиями, фото детей.
Эпиграф: «Любить - значит знать. Знать - значит наблюдать за животными, помогать им, читать о них»
Ход занятия.
1. Организация класса.
Слайд 2. Релаксационные настрои « Полет птицы» музыка
Над вами теплое весеннее солнце и высокое голубое небо. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Птица свободно парит в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Подтянитесь на счет «три» сбросьте крыльями и откройте глаза. Молодцы! Настроились на рабочий лад.
Нацеливание. - Мы с вами недавно защитили проект по зимующим птицам. Проект назывался «Столовая для птиц». На этом проекте мы с вами познакомились с теми птицами, которые живут зимой.
– А сегодня мы с вами продолжим разговор о птицах, познакомимся с новыми птицами, которые прилетают к нам весной.
Слайд3.
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад.
Ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?
Ну когда же звонкой стаей
Защебечут у окна?
Может быть, они не знают,
Что вернулась к нам весна?!
Что скворечник: ждет их новый,
Что проснулись луг и сад…
Всех гостей встречать готовы.
Что же гости не летят?
А сегодня поглядели –
На ольхе сидит скворец,
Прилетели…
Прилетели!
Прилетели, наконец!
Слайд 4.
2. Введение в тему.
- Сегодня у нас с вами на классном часе мы познакомимся с птицами, которые прилетают к нам в Полтавку весной. Наш классный час называется «Встречайте птиц весной»
Слайд 5.
3. Сообщение темы классного часа.
- Тема сегодняшнего классного часа «Встречайте птиц весной» (прочитайте)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
Мотивация.
- Мы с вами помогали птицам зимой, а сейчас мы с вами научимся помогать птицам, которые прилетают к нам в весенние месяцы, как нужно оберегать и помогать птицам.
Слайд 6.
Критерии оценивания.
-На нашем классном часе, мы будем получать цветные жетоны в виде магнитов. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать магнит. У кого будет больше магнитов, тот получит медаль звание «Помощник птиц», «Защитник птиц».
- А сейчас мы начнем свой классный час с игры «Доскажи словечко» и узнаем, какое время года у нас сейчас.
Слайд 7.
Если речка голубая
Пробудилась от сна
И бежит, в полях сверкая
Значит, к нам пришла ...
Слайд 8.
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,-
Значит, к нам пришла,
Слайд 9.
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет
Значит, к нам пришла ... (весна) (А.Некрасов)
-Как вы правильно досказали стихотворение, что в стихотворении говорится о времени года весне. Сегодня мы поговорим об изменениях в природе.
-Какие птицы прилетают к нам?
-Итак, мы отправляемся в гости к весне. А точнее, это она пришла, к нам она уже пришла в наши края. Весна-это прекрасное время года! Это пробуждение. Все оживает; просыпается, расцветает.
-Что происходит весной?
-Какие изменения вы заметили?
-Давайте еще раз вспомним весенние месяцы с помощью загадок?
Слайд 10.
-Отгадайте загадки.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач - горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
Слайд 12.
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто к нам пришел? ... (апрель)
Слайд 13.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ... (май)
Слайд 14. Итог:
-Какое время года сейчас?
-Какие месяцы весны?
-Назовите эти месяцы.
-Как светит солнце весной? (ярче)
-Какой стал день?
-Какой ветер весной?
-Что делают люди весной?
-Как одеваются люди весной? Почему?
- А сейчас мы начнем знакомиться с птицами, которые прилетают к нам весной ?
III - Основная часть.
Как прекрасен и удивителен окружающий мир! Как удивительны животные, птицы населяющие нашу Полтавку.
- Но мало только, любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим.
-Начинаем свое знакомство с птицами, которые прилетели к нам весной.
- А сейчас мы начнём своё знакомство с нашими гостями, которые уже некоторые прилетели к нам.
Слайд 15. Грач.
Загадка: Всех перелетных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ... (грач)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.
– Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. На одном дереве можно насчитать 15-20 гнезд.
В народе говорят «грач - птица весенняя» конечно, он не обладает приятным голосом, зато очень полезен. Оперение чёрное с металлическим блеском. Грач является перелётной птицей, которая прилетает первой в марте месяце.
Питаются грачи на полях, лугах различными насекомыми и их личинками, зерновыми и огородными культурами.
-Посмотрите, какие гнезда делают грачи, и запомните их. Грачи могут петь, не так красиво как другие птицы.
- А сейчас послушайте, какие голоса издает птица грач.
Слайд 16. звуки грача
ИТОГ
Беседа:
-Какая первая птица прилетает к нам весной?
- В каком месяце прилетает грач?
-Чем питаются грачи?
- А какую пользу приносят эти птицы?
Игра «Найди грача»
Художник нарисовал зверей и птиц на одном листе, и всё перевернулось. Догадайтесь, какая птица к нам прилетает. Раскрась эту птицу.
-Давайте еще раз повторим, какая птица прилетает в марте? (грач) Молодцы!
-Нашли грача, а теперь найдите в таблице в, каком месяце прилетает грач. И вы должны правильно положить картинку. Молодцы!
В наши края в марте прилетает еще одна птица. Отгадайте, какая птица прилетает к нам в следующем месяце.
- Отгадайте, что за птица прилетает в апреле.
Слайд 17. Скворец.
Загадка:
Нам в хозяйстве помогает,
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый…
Мы построили скворечню-
Дом великого скворца.
Мы повесили скворечню
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки.
Кормит матушка скворчат.
Целый день птенцы кричат:
- Мы хотим добавку –
Муху и козявку
!
- А сейчас я познакомлю вас еще с одной птицей, которую вы все знаете и видели у нас около школы.
Слайд 18. В наши края в апреле прилетает скворец. Оперение чёрное с ярким металлическим отливом. Первые дни после прилета птицы держатся стаями. Найдя себе скворечник, поют около него. Песня у скворца громкая и по-весеннему, веселая. Скворцы питаются как, животной, так и растительной пищей. Весной вместе с грачами ходят по полям выбирают дождевых червей и личинок жуков, обитающих в почве. Любят сочные ягоды. Но их основная пища - различные вредные для сельского хозяйства насекомые. Ими они выкармливают птенцов. Скворец прилетает в апреле.
- Давайте послушаем голоса птиц. Закройте глаза. Представьте, что вы маленькая птичка.
Слайд 19 ИГРА «Найди лишнюю птицу»
Ворона, дятел, курица, грач, сорока, скворец.
- Почему лишняя?
- Где живут птицы?
- Кто ухаживает за птицами в лесу?
Слайд 20. ИТОГ
-Про какую птицу вы прослушали стихотворение?
- Когда прилетают скворцы?
- Где живут скворцы?
- Чем кормят птенцов?
-Скворцы уже прилетели, кто ребята уже видел?
- Найдите, какой домик для птенцов ищет скворец, а потом в нем живут.
А вот посмотрите, какой скворечник сделал папа Паши, этот скворечник мы попросим старшеклассников повесить около нашей школы.
Слайд 21. Физминутка. Под музыку
Ну-ка птички полетели, (дети медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели, (приседают)
Поклевали зёрнышки, (двигают носом сверху вниз)
Поиграли в полюшке (кружатся на месте)
Водичку попили, (двигают носом снизу вверх)
Перышки помыли (ставят, руки на пояс двигают локтями)
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам)
Прочь улетели, (разбегаются в разные стороны)
- А теперь послушайте загадку, и отгадайте про другую птицу, я сейчас вам буду рассказывать.
Слайд 22. Загадка:
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ...
Слайд 23.
Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.
Подлетели… Тише, тише…
С криком вьются у крыльца.
Это ласточки под крышей
Строят гнёздышки птенцам.
Скоро пёстрые яички
Будут в гнёздышках лежать.
Согревать их станут птички,
Малых деток поджидать.
-Вот посмотрите на экран, какая красивая эта птица.
У ласточки красивое телосложение, короткие лапки. Спина окрашена в черный цвет с металлическим блеском, грудь белая. Гнездо ласточка сооружает из глины или из земли, склеивая ее своей слюной. В нутре оно выстлано мягкой - растительными ветками и перьями. Пища ласточки, только насекомые, добываемых на лету. Все эти насекомые в ясную солнечную погоду поднимаются довольно высоко вверх. А вот когда приближается гроза, ласточки опускаются ближе к земле. Именно поэтому поведения ласточек, издавна служит подсказкой погоды. У многих народов мира гнезда этих птиц охраняются, и бытует поверье, что поселившаяся под крышей дома ласточка приносит людям счастье. Прилетают ласточки в середине мая.
-Послушайте как поет ласточка?
Слайд 24. ИТОГ
- Чем питается ласточки?
- Как ласточки делают гнезда? - У какого дома жила ласточка?
- Какая, есть примета в поведении ласточки?
- А теперь найдите тот месяц, в который прилетает ласточка.
Слайд 25. Работа в группах
– Возьмите каждый свой листок, лежащий у вас на парте. Прочитайте, какие птицы прилетают в наши края по месяцам. Они устраивают свои гнезда. Вы должны найти каждой птицы гнездо.
Работа по группам. Каждая группа должна помочь птичкам найти свое гнездо.
Слайд 26. Итог: Проверка таблицы на мультимедиа.
Слайд 27. Игра «Летает - не летает»
- Чем отличается от других животных?
- Если животное, которое я называю, летает, поднимаете руки вверх и машите, если нет - топаете.
Синица-
Мышь -
Воробей -
Снегирь -
Кошка -
Ласточка-
Лошадь-
Скворец-
Собака -
Грач -
Вывод: а все ли птицы летают?
Слайд 28.
Подведение итога. Вручение медалей
- «Помощник птиц» это тот, кто выполнил все задания правильно и рассказал стихотворение.
- «Защитник птиц» это тот, кто допустил ошибку при выкладывании картинок.
- «Умелец птиц» это тот, кто сделал домик для наших птичек.
ИТОГ.
- Какое время года сейчас?
- Что мы нового узнали о птицах?
- Какие птицы прилетают к нам весной?
- Какие гнезда делают птицы?
Слайд 29. Молодцы ребята мы с вами видели, что у нас на нашем школьном дворе есть скворечники, и мы с вами будем наблюдать за этими скворечниками. Кто у нас будет жить весной. Вам ребята будет домашнее задание понаблюдать, у кого дома сделает гнездо ласточка, а потом на следующем классном часе вы мне расскажите.
А в заключении я вам прочитаю стихотворение.
Слайд 30. Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди.
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят
Весна!- читаешь в каждом взоре,
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорит - кто больше всех
Природы любит обновленье!
Слайд 31.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...