Рабочая программа УМК Л.В.Занкова 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9» ___________ /Н.В.Николаева/ «___» сентября 2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №9» ___________ /С.Ф. Родионова/ Приказ № ____ от «___» ____________ 2014г. « » сентября 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «изобразительное искусство»
для учащихся 4 класса «В»
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Ковтунова Вероника Алексеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 4 «В» класса, разработана на основе Примерных программ по изобразительному искусству в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы С.Г.Ашиковой «Изобразительное искусство», утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерацией.
Программа предназначена для обучения учащихся 4 класса средней общеобразовательной школы. Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство.
Цель учебного предмета изобразительного искусства - духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.
Специфика учебного предмета: разнообразие видов практической деятельности младших школьников и вариативность заданий, рассчитанных на разный уровень освоения учебного материала, на целены на реализацию индивидуально личностного подхода к учащимся. Этому способствуют и дифференцированные задания для мальчиков и девочек, варианты выполнения заданий с подробным описанием в учебниках этапов работы. Наглядность и доступность изложения материала создает возможности для индивидуальной, в том числе самостоятельной деятельности школьников разного уровня подготовленности, а также помогает учителю в объяснении темы урока. Тематический принцип структурирования учебного материала, при котором необходимые инструменты и соответствующие техники выполнения концентрируются вокруг предметных тем, придает содержанию уроков художественное единство.
Основные составляющие учебно-воспитательного процесса:
Основной курса «Изобразительное искусство» является система развивающего обучения Л.В.Занкова. Применяются следующие технологии: развивающего обучения, ИКТ, исследовательские, интерактивные, игровые, здоровьесберегающие, метод проектов.
Формы организации учебного процесса:
- уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний,
путешествие, интеллектуальная игра, исследование, интегрированные;
- проекты: информационные, исследовательские, социальные;
Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС –
Личностные результаты: эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного творчества; система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве; чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; основа гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации; приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов; позитивная самооценка и самоуважение; основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни.
Регулятивные результаты: осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла; планировать и организовывать действия в соответствии с целью; контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей; вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности; преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла; высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства; действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.
Коммуникативные результаты: воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми; продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками; вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах индивидуального и коллективного творчества; контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей автора художественного произведения.
Познавательные результаты: анализировать произведения искусства; применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач; воспринимать произведения пластических искусств и различных видов художественной деятельности: графики (рису нок), живописи, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования, декоративно-прикладного искусства; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в контролируемом пространстве Интернета; устанавливать аналогии, использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач; воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуально представленным материалом; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями.
Предметные результаты: воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного произведения художник и зритель; воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста; узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены; различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство); выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения; отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры; участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними; работать в смешанной технике на разных видах бумаги; приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых художественных музеев своего региона.
В курсе «Изобразительное искусство» актуализируются межпредметные связи с такими курсами, как «Русский язык», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Информатика», «Математика», «Литературное чтение».
Формирование ключевых компетенций: Формирование учебно-познавательной, коммуникативной и ценностно-ориентированной компетенций.
Компетентность определяется:
- умением участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств;
-расширением своих знаний и представления о музеях России и мира, в том числе с помощью Интернет - ресурсов;
- умением видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в быту;
- умением высказывать суждение о художественных произведениях.
Учебно-тематический план
по изобразительному искусству (1 часа в неделю, всего 34 ч.)
УМК С.Г.Ашикова « Изобразительное искусство»
по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Природа – главный художник. | 9 ч. |
2. | Мир цвета. | 7 ч. |
3. | Искусство в человеке. | 7ч. |
4. | Человек в искусстве. | 5 ч. |
5. | Компьютерное рисование. | 4ч. |
Всего: | 34ч | |
Практическая часть | ||
Экскурсии | 1 | |
Количество уроков с использованием ИКТ. | 60 % | |
Количество проектов. | 2 | |
Количество исследовательских работ. | 1 |
Темы проектов, исследовательских работ учащихся
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ, социальных/учебных практик | Сроки реализации |
1. | Информационно-исследовательский проект «Билибинский стиль» по теме «Искусство в человеке» | |
2. | Прикладной проект «Мир цвета» по теме «Изображение света» | |
3. | Исследовательская работа ««Орнамент нашей галактики»» по теме «Природа – главный художник.» |
Календарно-тематический план
по изобразительному искусству (1 часа в неделю, всего 34ч.)
УМК С.Г.Ашикова « Изобразительное искусство»
по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения | |
План | Корректировка | ||
Новые возможности графитных и цветных карандашей. | |||
Варианты и элементы построения орнаментов. | |||
Космос. Что мы видим с Земли. | |||
Созвездия. Исследовательская работа «Орнамент нашей галактики». | |||
Фантастический орнамент. | |||
Удивительный мир Земли | |||
А звездная даль так манит к себе. | |||
Фантастический художник. Притяжение дальних миров. | |||
Звездный орнамент. Изображение орнамента и работа с кистями в программе Paint. | |||
Мечты и тайны художникафантаста. Знакомство с творчеством В.Т. Черноволенко. | |||
Ах, вернисаж . Экскурсия по выставке ученических работ | |||
Сколько солнца! Сколько света! Прикладной проект «Мир цвета» по теме «Изображение света». | |||
Компьютерное рисование в программе | |||
Пусть свет твой сияет людям… | |||
Свет волшебный от луны. | |||
Свет далекой звезды. | |||
Свет северного сияния. | |||
Живой свет свечи. | |||
Свет сердца. | |||
Символ святой Руси – Ангел-хранитель. | |||
Элементы русских узоров в архитектуре и одежде. | |||
Поле. Русское поле | |||
Русская изба. | |||
Зачерпни воды ковш. | |||
Ладьи неторопливый бег. | |||
Карл Фаберже – мастер золотые руки. | |||
Русский сине-голубой узор «Гжель». | |||
Компьютерное рисование узоров. | |||
Иллюстратор- сказочник. Информационно-исследовательский проект «Билибинский стиль» | |||
Сказка о царе Салтане. Заколдованная царевна. Волшебное превращение царя. | |||
Компьютерное рисование. Обложка к книжке-малышке. | |||
Защита проекта «Билибинский стиль». Создание книжки - малышки. | |||
Экскурсия в краеведческий музей «Художники родного края» | |||
Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей;Музей-квартира А.И. Куинджи в Петербурге. |
Информационно - методическое обеспечение
Учебно-методический комплект (УМК)
1. Ашикова С.Г.Изобразительное искусство: Учебник для 4 кл.: Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Литература для учителя;
1. Методические рекомендации к курсу «Изобразительное искусство», Ашикова С.Г.
4 кл.Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
2.Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. –
Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012
3.ФГОС начального общего образования приказ № 363 от 06.10.2009, зарегистрирован
МинЮст №17785 от 22.12.2009
Литература для учащихся
1. Ашикова С.Г.Изобразительное искусство: Учебник для 4 кл.: Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Ашикова С.Г. Красота спасет мир. Цветовой атлас: альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству для 4 класса.
Адреса электронных ресурсов.
http://for-schoolboy.ru/ Большая Энциклопедия Школьника
http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.Смотри и понимай
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия
http://www.arts-museum.ru/ Государственный музей изобразительных искусств им. А.С Пушкина
http://www.tretyakovgallery.ru/ Государственная Третьяковская галерея
http://peskarlib.ru/Детская библиотека им. А.П.Гайдара
http://www.cofe.ru/read-ka/ Детский сказочный журнал Почитай-ка
http://www.zoltec.org.ua/ Малая детская энциклопедия
http://culture.ru/museums/virtual/ Портал культурного наследия России –
34 виртуальных экскурсии по российским музеям
http://www.rusmuseum.ru/ Русский музей
http://kovaeng.ucoz.ru/ Персональный сайт учителя Ковтуновой В.А.
http://lukoshko.net/ Электронная книга Лукошко.
http://megabook.ru/ Энциклопедия Кирилла и Мефодия
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/ Эрмитаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-242157-1367519323.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-360645-1388907693.jpg)
Рабочая программа по технологии (труду), 4 класс (УМК Л.В. Занкова, программа Н.А. Цирулик)
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625161-1429441791.jpg)
Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс по программе Занкова
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной программ...