Конспект занятия клуба "Любознайка" по теме "Воображение" 3-4 класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Сафина Марина Викторовна

Занятие составлено с применением игровой технологии. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voobraziliya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Любознайка». Руководитель: Сафина М.В.

Тема: Воображение.

Класс 4.

Оборудование:  листы А 4.

Использованные технологии: игровая.

Формы работ: индивидуальная, парная, групповая.

Цели:

1. Раскрыть творческий потенциал детей, активизировать развитие креативности.

2.Развивать логическое мышление, изобретательность, воображение  и устную речь учащихся;

3.Формировать умения работать коллективно.

4.  Предоставить обучающимся возможность осознания креативности в себе и ее развитие.

Методы: проблемная ситуация, игра.

Ход занятия

Этапы

Деятельность

Мотивационный

Содержательный (деятельностный)

Рефлексия

Нам сегодня предстоит необычное путешествие в страну под названием «Вообразилия»! В этой стране мы будем жить по законам этой страны, нарисуем карту нашего путешествия, попробуем себя в разных интересных ролях.

Если мы отправляемся в страну с таким название, то как вы думаете, какова тема нашего занятия и чему мы будем учиться? (Развивать воображение)

- Вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

- Давайте выберем транспорт, на котором нам предстоит передвигаться. Пофантазируйте и опишите, как он будет выглядеть и двигаться. (Дети воображают и описывают транспорт. В ходе коллективного обсуждения выбираем лучший транспорт, из подручной мебели моделируем,  и мысленно отправляемся в путешествие).

- А сейчас давайте нарисуем маршрут нашего путешествия. Методика «Рисунок»

Возьмите карандаш и лист бумаги и в течение 20 сек рисуем на листе маршрут. Условие: линия может быть хаотичной, но непрерывной. (Дети рисуют беспрерывную линию).

-Теперь поменяйтесь листами с соседом и постарайтесь найти среди линий какие-нибудь предметы, обведите их ручкой. Эти предметы «живут» в стране «Вообразилия», куда мы с вами прибыли. (Дети работают с листочком соседа)

-Кто, сколько, какие предметы нашёл? (Дети высказываются)

Игра «Продолжи фразу»

- Мы проверили своё воображение в рисунке, а сейчас я предлагаю проявить фантазию и составить коллективный рассказ о стране «Вообразилия».

Инструкция: Каждый участник говорит по одной фразе в продолжение предыдущего. Фраза должна быть как можно более фантастичной. Я начинаю, а вы «по цепочке» продолжаете.

- Мы прибыли в страну «Вообразилию» темной ночью и вдруг прямо посреди поляны увидели … (Учащиеся продолжают рассказ «по цепочке» в несколько кругов)

-У нас получился замечательный рассказ. Какой момент вас больше всего развеселил? (Высказывания учащихся)

Методика «Скульптура»

-В каждой стране, в любом городе и даже посёлке стоят различные скульптуры.

-Что такое скульптура? Какие скульптуры вы видели, где? Есть ли в нашем посёлке скульптуры? Как называется профессия человека создающего скульптуры? (Дети отвечают на вопросы)

-Хотелось бы вам побывать  в роли скульптура?

-Проведем коллективную игру. Все учащиеся, кроме двух человек, выходят в коридор.

Инструкция: я буду приглашать по одному человеку и в кабинет давать задание, а вы должны как можно быстрее его выполнять.

Задание для 2-х оставшихся.

-В стране «Вообразили» живёт интересное животное под названием «Червебрюх» (или любое другое). Какую бы скульптуры вы соорудили для этого животного, изобразите из собственных тел.

Игра продолжается пока все ребята не попробуют себя в роли скульптора.

-Наше путешествие подходит к концу, сейчас мы должны занять места в нашем фантастическом транспорте и отправиться домой. И как все культурные гости мы должны поблагодарить страну за её гостеприимство. Представьте,  как могут прощаться другие народы. Покажите, расскажите.  (Прощаются)

- Внимание мы приземляемся в родной школе, расскажите чем вам запомнилось путешествие? Кому понравилось, чем? Кому не понравилось, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 классе «Давайте жить дружно»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе....

конспект занятия для 2 класса

Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2  класса по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Конспект занятия в 1 классе "Качества людей"

В данный конспект входит тема, цель, задачи, оборудование, план занятия. Все пункты плана занятия подробно расписаны....

Конспект занятия для 2 класса

Занятие по развитию познавательных процессов...

конспект занятия во 2 классе "Bon appetite"

Конспект интегрированного занятия "Bon appetite"...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...