Конспект занятия в 1 классе "Качества людей"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
В данный конспект входит тема, цель, задачи, оборудование, план занятия. Все пункты плана занятия подробно расписаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestva_lyudey_1_klass.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Качества людей»
Цель: Привлечь внимание детей на то, что люди отличаются друг от друга своими качествами.
Задачи: - объяснить детям, что люди отличаются друг от друга своими качествами;
- закрепить знания о том, что люди отличаются не только внешностью, но и своими качествами.
Оборудование: листочки, ручки, конверт, игрушка, рисунки облаков и тучек.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
1.1. Приветствие.
2.Основная часть.
2.1. «Неоконченные предложения».
2.2. «Психологическая загадка».
2.3. «Мы похожи - мы отличаемся».
2.4. «Ладошка».
2.5. Сказка «Туча».
3.Заключительная часть.
3.1.Прощание.
1. Организационный момент.
Каждый из детей по очереди встает, говорит имя. После этого все вытягивают ладошки, а тот который встал по рядам (по кругу) бежит и здоровается со всеми.(показать).
2. Основная часть.
- Молодцы! Все поздоровались?
2.1. «Неоконченные предложения».
- Теперь по рядам будем продолжать предложения. Итак, начнем с 3 ряда. По очереди продолжаем. А другие внимательно слушают своих одноклассников, т.к. учитель во время ваших ответов может спросить кого-нибудь из другого ряда.
- «Я мечтаю…»
- «Я верю…»
- «Я люблю…»
- «Я забочусь…»
- «Меня любят…»
- «Мне нравится…»
- Молодцы, ребята! Вы были внимательны! Ответили на все неоконченные предложения.
2.2. «Психологическая загадка».
- Вам нужно будет по описанию догадаться, какое качество загадано учителем.
- «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый)
- «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности». (Ответственный)
- «Человек, любящий трудиться». (Трудолюбивый)
- «Человек, умеющий сказать ласковые, добрые слова». (Ласковый)
- «Человек, который всегда действует честно, по правилам». (Справедливый)
- Спасибо! Молодцы!
2.3. «Мы похожи – мы отличаемся»
- А сейчас мы немножко поиграем. Нужно 2 желающим выйти к доске. Остальные будут искать у них или на них сходства и различия (по 5)
2.4. «Ладошки»
Нужно приготовить листочки и ручки.
- Положите на листочки свои ладошки и обведите их.
- На нарисованной руке напишите свое имя, а рядом с именем свое качество - хорошее. Можно на каждом пальчике по одному.
- А теперь соберем все ваши ладошки- листочки и отправим сказочной фее, которая будет за вами наблюдать, правильно ли вы написали про себя.(Заклеиваем конверт и подписываем).
2.5. Сказка «Туча».
- Вы любите слушать сказки? Давайте внимательно послушаем, а потом ответим на вопросы.
Однажды белое, пушистое, нарядное облако встретилось в голубом небе с другими облаками.
- Здравствуй, дружочек, - сказали они ему.- Иди к нам, ты тоже красивое.
Облако радостно подплыло к другим облакам, радуясь, что его так дружелюбно приняли.
- Давайте поиграем во что-нибудь, например, полетаем нал Землей и посмотрим, что люди делают,- предложило Облачко.
- О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно!- воскликнули все разом.
- И я с вами!- Вдруг раздался просящий голос.
- Ну вот еще!- ты нам все испортишь, ты такая серая и неуклюжая, люди испугаются тебя и убегут,- послышались со всех сторон голоса.
Пока они говорили, Облачко внимательно посмотрело в ту сторону, откуда только что раздался голос, и увидело пухлое серо-черное облако, которое еще больше хмурилось и темнело от насмешек своих собратьев. Облачку стало жалко его.
- Кто это?- спросило оно у своих новых друзей.
- Это туча,- пояснило самое красивое облачко.
- Ее никогда никуда не берут, потому что она страшна и уродлива. А людям нравятся только белые облака.
- Давайте…Давайте возьмем ее с собой,- предложило Облако, но его слова потонули в общем шуме.
Облака подхватили облако и полетели. Пролетая мимо тучи, Облачко вдруг услышало, как она грустно сказала. «Так всю жизнь, неужели я никогда не смогу быть полезной людям, не смогу стать такой же красивой, как мои собратья?!»
Облака плыли над городами, селами, реками, горами, морями, озерами.
- А хотите, я покажу вам ту страну, в которой я родилась?- спросило Облачко.
- Очень хотим!- послышалось со всех сторон.
-Тогда летим!- сказало Облачко.
Скоро они прилетели в края, где всегда жарко, грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.
- Но что это?- Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам. «Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса?» - тревожно спросило себя Облачко. «И где все люди?»
- Вы побудьте здесь без меня, я скоро вернусь.
Оно низко спустилось над землей, и ее взору предстала страшная картина: почти все засохло; река, которая когда-то была самой полноводной, стала похожа на жалкий ручеек.
- Мы умрем от голода и засухи!- слышались отовсюду тревожные и печальные голоса людей. Облачко встремглав взлетело вверх.
- Я должна помочь им, но я такое маленькое!- воскликнуло оно.- Что же делать?
Никто не заметил, что туча медленно летела вслед за облаками.
- Я помогу,- сказала она.
- Куда тебе! С твоим-то видом только помогать,- вновь послышались со всех сторон насмешки.
Но туча, не обращая внимания на насмешки, делала свое дело. Она спустилась ниже к земле…Раздался сильный удар грома, и хлынул такой сильный дождь, какого здесь уже давно не видели. На глазах у всех природа стала оживать: реки наполнялись водой, леса, поля, сады набирали силу и свежесть. И вот выглянуло солнце, его лучи пробились сквозь тучу, которая стала легкой и прозрачной. Вдруг все увидели радугу.
- Радуга - это хорошая примета. Мы не умрем от голода и засухи.- Слышались повсюду радостные голоса людей.
Дождь закончился, и казалось, умытая земля благодарила тучу, а ее собратья восхищались ею. Туча же улыбалась, медленно поднималась в самую высь неба, в страну ангелов, туда, где живут самые красивые и добрые облака.
- Все внимательно слушали? А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Про что эта сказка?
- Как выглядят в сказке главные герои?
- Какие качества у тучи?
- Какие качества описаны у облаков?
2.6. Рефлексия.
- Вам понравилось?
- Какие качества вы узнали?
- Понравилась ли вам сказка?
- Что вам не понравилось?
3. Заключительная часть.
3.1. Прощание.
- Очень хорошо мы сегодня с вами поиграли, послушали сказку, поговорили, научились находить отличия и сходства, узнали различные качества людей. Вы активно участвовали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия кружка "Я среди людей"
Конспект занятия кружка "Я среди людей" , тема: "Вглядись в себя" для учеников 3-4 класса...
конспект занятия кружка "Я среди людей"
Конспект занятия кружка "Я среди людей" , тема: "Когда рядом много людей" для учащихся 3-4класса...
Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)
Тема занятия кружка: «Написание и постановка сценария по произведению В.Голявкина «Не везёт»Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регу...
Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)
Тема занятия кружка: «Написание и постановка сценария по произведению В.Голявкина «Не везёт»Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регу...
Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"
Цель: сформировать представление у воспитанников о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек и их роль в традиционной педагогической культуре ха...
Конспект занятия для обучающихся 2 класса по теме: "Все люди отличаются друг от друга своими качествами"
Конспект занятия и приложение....
Конспект занятия по внеурочной деятельности из цикла «Жизнь и творчество великих людей нашей Родины»
Это занятие по внеурочной деятельности предназначено для учеников 4 класа. Занятие проводится в форме игры....