Конспект занятия во 2 классе «Давайте жить дружно»
классный час (2 класс) по теме

Джолдугулова Надия Анварбековна

ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 классе: «Давайте жить дружно»

Подготовила: Джолдугулова Надия Анварбековна,

педагог-психолог МБОУ г.Астрахани «СОШ № 27»

e-mail: nadia_d86@mail.ru

ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе.

Психолог: «Здравствуйте, ребята. С сегодняшнего дня раз в неделю мы с вами будем встречаться на занятиях. На этих занятиях мы будем играть, рисовать, слушать, придумывать и инсценировать сказки, участвовать в конкурсах, выполнять интересные задания.

  1. Упражнение «Приветствие в кругу»

Психолог: «Когда люди знакомятся друг с другом, прежде всего – что, они делают? Верно, приветствуют друг друга. Давайте встанем. Я сейчас приветствую вас движением, а вы в ответ так же приветствуйте меня».

Психолог может поприветствовать детей кивком головы, ладошкой, локтем, поднятием плеча, носком ноги и т.д. Дети садятся.

Психолог. Мы сегодня с вами поговорим о том, что же такое психология и зачем она нужна человеку. Посмотрите на этот цветок (слайд 1). Как вы думаете, как он вырастает и что для этого нужно? (ответы детей)

Большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того, чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей (слайд 2).

  1. Я вам сейчас расскажу сказку. (слайд 3)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. (слайд 4)

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучи музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

  1. Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» .

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». (слайд 5)

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

С чего начинается дружба? Со знакомства.

  1. Упражнение «Давайте знакомиться»

Психолог: «Давайте познакомимся. На счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя, а по сигналу «молчок» (я поднесу палец к губам) нужно закрыть рот ладошкой».

Дети дружно выкрикивают свои имена.

Психолог: «Ой, какой шум и гам. Узнали ли вы имена друг друга? Узнала ли я, как вас зовут? Получилось ли у вас знакомство? Почему?»

Психолог: «Итак, знакомство у нас не состоялось: получились шум и гам. Мы не услышали имена друг друга. Поэтому надо говорить по очереди, и тогда мы услышим каждого».

  1. Игра «Снежный ком»

Психолог: «Давайте встанем. Сейчас мы будем знакомиться, называя свои имена по очереди. Остальные ребята должны придумать разные варианты ласкового обращения к тому человеку, который представился. Получая мячик от соседа, каждый сначала называет имена двух предыдущих соседей, а только потом — свое». Психолог первым произносит свое имя. Дети, получая в руки мячик, называют свои имена по кругу. Психолог подсказывает, если у учащихся возникают затруднения.

6. Работа над понятием «настоящий друг» . (слайд 6)

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю вам слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

7. Основные законы дружбы (слайд 7)

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

8. Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Сказка

Слайд 4

печаль доброта красота радость дружба

Слайд 5

– близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ДРУЖБА

Слайд 6

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный

Слайд 7

Один за всех, и все за одного. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие  способствует  воспитанию толератного отношения  учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...

занятие в группе продлённого дня "Давайте жить дружно"

Очень интересное и увлекательное занятие. Это занятие поможет вам сплотить детский коллектив. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими. Развивать познавательную активность.Способс...

презентация к занятию: Давайте жить дружно!

Эта презентация служит помошником к занятию " Давайте жить дружно!"...

Открытое занятие "Давайте жить дружно" в рамках внеурочной деятельности "Этическая грамматика".

Использование системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Сценарий занятия - праздника....

Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»

Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....

Сценарий классного часа для 1-го класса "Давайте жить дружно"

Методическая разработка "Давайте жить дружно"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов "Давайте жить дружно"

Программа курса по адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению, снижению эмоциональной напряженности обучающихся, созданию у обучающихся ситуации успеха...