Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС средствами ТРИЗ – технологий». Конспект занятия во 2 классе.
план-конспект урока (2 класс) по теме
Конспект развивающего занятия по психологии во 2 классе по теме: «Решение задач».
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС средствами ТРИЗ – технологий»
Занятие во 2 классе
Тема: «Решение задач»
Форма проведения: игровое занятие с использованием элементов ТРИЗ, развивающего обучения, школы Эйдетики.
Цель: содействовать развитию логического мышления, концентрации внимания.
Задачи:
1. Обеспечивать условия для концентрации внимания на протяжении всех этапов занятия.
2. Способствовать развитию познавательного интереса в процессе сотрудничества.
3. Стремиться к активизации мыслительной деятельности при решении нестандартных задач.
4. Содействовать воспитанию взаимодействия и взаимопомощи у учащихся.
Оборудование: сюжетные картинки, карточки, листы индивидуального контроля, игра «Дартс».
План-конспект занятия:
I. Организационный момент.
1. Психологическая разминка «Круг успеха».
Психолог: В круг зову ребят я тех,
(дети становятся в круг)
Важен для кого успех.
Быть успешным просто?
Дети: Нет!
Психолог: Но добьемся мы побед?
Все вместе: Да, да, да!
Нужно вместе быть всегда.
II. Подготовительный этап.
1. Сообщение темы занятия.
Психолог: Ребята, а вы любите тайны? А умеете хранить секреты? Тогда хочу сообщить по секрету, что сегодня мы отправимся в «Страну тайн и секретов» и посетим «Школу юных детективов». Кто знает, чем занимаются детективы? (поиск, наблюдение, расследование).
Кто знает, как по-другому называют этих людей? (сыщики).
Вот мы сегодня с вами и попробуем стать ненадолго детективами. Нам придется решить немало непростых задач. Но я уверена, что мы справимся.
2. Игра «Собери образ».
Психолог: Кто знает, во что одет детектив? (шляпа, очки, плащ, шарф).
(к доске выходит ученик, на него одевают очки, шарф, головной убор).
Психолог: Можно ли сказать, что (имя ребенка) … - детектив?
Дети: Нет!
Психолог: Почему?
(дети предлагают различные варианты ответов).
Психолог: Какими качествами характера должен обладать настоящий сыщик?
(дети предлагают наиболее подходящие варианты ответов, учитель вывешивает их на доску).
На доске: ум, внимание, смекалка, ловкость, наблюдательность.
III. Основная часть.
Психолог: Теперь мы знаем, какими качествами должен обладать детектив. Я предлагаю вам проверить свои способности.
1. Задание на развитие вычислительных навыков и аналитической деятельности.
Психолог: Перед нами сейф, в котором хранится информация о двух учениках. Наша задача – открыть сейф. Для этого нужно раскодировать код замка. На доске:
156451
282405
337160
062271
420130
Задание А: найти и обвести в кружок две рядом стоящие цифры, сложив которые получиться число 6 (оно является кодом к замку сейфа).
Задание Б: открываем секретную информацию. На доске:
1 ученик 5 – 3 = 4 6 + 0 = 0 3 +1 = 5 4 – 2 = 0 6 – 3 = 3 | 2 ученик 6+0 = 6 8 – 2 = 6 1 +3 = 4 2 + 3 = 5 3 + 3 = 6 |
Задание В: исправить ошибки первого ученика.
2. Комбинированная игра «Меткий стрелок».
Психолог: Работа детектива связана с опасностью, поэтому ему необходимо уметь метко стрелять. Сейчас мы разделимся на 2 команды.
(на доске дартс и по 4 закрытые карточки)
Каждый попавший в цель стрелок имеет право открыть одну картинку (в случае неудачного броска могут помочь дети из группы поддержки). В результате детьми открываются картинки.
1 группа: яблоко, апельсин, мяч, арбуз.
2 группа: бабочка, стрекоза, ласточка, самолет.
Задание А: рассмотрев картинки, назовите общий признак предметов.
Задание Б: какой предмет лишний и почему?
Правильный ответ:
1 группа: все предметы круглой формы, лишний – мяч, т.к. остальные съедобные.
2 группа: все предметы летают, лишний – самолет, т.к. он не относится к живой природе.
Физкультминутка «Сыщики».
Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль),
Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний),
Быстро, быстро убегаем (бег на месте).
Ай-да, сыщики-ребятки (гладят себя по голове),
Не играйте с нами в прятки.
3. Задание на выявление наблюдательности детей (работа проводится в парах).
Задание: каждой паре учитель раздает карточку с изображением 9 детей. Необходимо найти, что общего у детей в каждом ряду, столбике, диагонали (с целью облегчения работы учитель предварительно обводит каждой паре необходимый один ряд или столбик).
IV. Рефлексия.
Психолог: Мне очень понравилось, как вы работали. Я очень хочу узнать, понравилось ли вам наше занятие? Если да, прикрепить красную шляпку, если нет или не очень, то синюю (шляпки заранее лежат у детей на партах).
Литература
1. Волкова, Т.М. Развитие памяти и внимания / Т.М.Волкова. – М.: 2006.
2. Шведова, Л.М. Развитие логического мышления и интеллекта / Л.М.Шведова. – М.: 2006.
3. Миневич, Р.М. Развитие творческого мышления учащихся / Р.М.Миневич. – Мозырь: 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы. За период 2011-2013 год. Тема: Формирование и развитие универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС с использованием современных педагогических технологий
Работа представлена в двух документах текстовый "Опыт работы" и фото, графики, грамоты "Приложения" Понятия УУД.Стандарты 2 поколения.Особенности развития детей в условиях реализации ФГОС.Соврем...
Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях внедрения ФГОС
В данной статье предлагаются пути решения вопроса: Как формировать у учащихся начальной школы познавательные универсальные учебные действия....
"Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС начального общего образования"
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Универсальные учебные действия выступают как цель, ре...
«Игровые технологии как способ развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в начальных классах»
Доклад-выступление подготовленное на городское методического обьединения учителей английского языка....
Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС
Презентация"Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС"...
Выступление по теме самообразования "Формирование коммуникативных базовых учебных действий в условиях реализации ФГОС ОУО"
Выступление по теме самообразования "Формирование коммуникативных базовых учебных действий в условиях реализации ФГОС ОУО"...