Рабочая программа 2 класс 2013-2014
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа 2 класс 2013-2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_programma_2013-14_bezruchko.zip | 476.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»
г. Губкина Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МО __________________/Мушнина С. И. / Протокол № ___ от «_14___»___06___2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора МАОУ «Лицей №5»по УВР ________________/Зверева С. Н. / «_21_»__июня______2013 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Лицей №5» _________/Сергеев Н. И./ Приказ № ___ от «___»______________2013 г. |
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
Составитель: Безручко Надежда Николаевна
2 класс (3 ч)
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, примерной программы по физической культуре в рамках Федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (автор В.И. Лях, М.: Просвещение, 2012г, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.) региональных нормативных документов (Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2013 г. № 1381 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы начального и основного общего образования в рамках реализации ФГОС второго поколения». Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»).
- Программа включает разделы: пояснительную записку, характеристику учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров, содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, планирование результатов изучения предмета.
Целью программы является формирование у учащихся 2 класса основ здорового образа жизни, развития интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и кроссовая подготовка, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности
Общая характеристика учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в 3 классе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 2 классе выделяется 105 часов. (3 раза в неделю).
Особенностью календарно-тематического планирования является включение в каждый урок народных, подвижных, спортивных игр и соревновательно-игровых упражнений из базовых видов спорта программного материала. Каждый 3 урок проводится в форме игры или соревнования.
Содержание тематического планирования, при трех учебных занятиях в неделю направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и ориентировано на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре, вариативная часть программного материала спланировано на основе подвижных, народных и спортивных игр. Учащиеся на уроках физической культуры осваивают программный материал с включением в каждую учебную четверть использование народных, подвижных и спортивных игр: в I – «Легкая атлетика», «Подвижные игры», « Гимнастика с основами акробатики», во II – «Гимнастика», «Подвижные игры», в III –«Лыжная подготовка»(кроссовая подготовка), «Подвижные игры», в 4 четверти - «Легкая атлетика», «Подвижные игры». Из-за отсутствия лыжного инвентаря раздел «Лыжная подготовка» заменена на кроссовую подготовку. Часы вариативной части отводятся на : 1 четверть – 3 часа на легкую атлетику, 2 часа на гимнастику; 2 четверть -5 часов на гимнастику; 3 четверть - 7 часов на кроссовую подготовку; 4 четверть- 8 часов на легкую атлетику.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, метапредметные понятия и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- определение наиболее эффективных способов достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и
познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:
- формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения предмета «Физическая культура» опыт деятельности по получению нового знания, применению и отражают:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций, технических действий из базовых видов спорта
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка: равномерный бег 4 минуты
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах- (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, сек | 6,5 | 7,0 |
силовые | Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа, количество раз | 130 3 | 125 2 |
к выносливости | Кроссовый бег 1 км | Без учета времени | Без учета времени |
к координации | Челночный бег 3*10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Уровень развития физических качеств 7-8 лет.
Контрольные упражнения | Уровень | Уровень | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Годовой план-график прохождения программного материала
для учащихся 2 - х классов при 3-х разовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 | |
Часов (уроков) | Количество часов(уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 | |
1 | Базовая часть | 80 | 22 | 16 | 23 | 19 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Подвижные игры | 20 | 6 | 4 | 2 | 8 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 6 | 12 | - | - |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | 10 | - | - | 11 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 | 21 | - | ||
2 | Вариативная часть (Подвижные игры, соревнования) | 25 | 5 | 5 | 7 | 8 |
Всего часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
2- Й КЛАССС ( 3 ЧАСА)
1 четверть: 27 часов
Легкая атлетика-10 часов+3 В/Ч
Гимнастика-6 часов+2 В/Ч
Подвижные игры-6 часов
№ п/п | Дата проведения урока | Раздел программы | Тема урока | Элементы содержания урока | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 03.09 | Легкая атлетика | Инструктаж по ТБ. Обучение бегу с ускорением(20-30 м), игра «Невод» | Ходьба под счет, медленный бег, бег с ускорением, подвижная игра «Невод» | Соблюдать правила техники безопасности | Комплекс утренней зарядки |
2 | 05.09 | Легкая атлетика | Обучение сочетанию различных видов ходьбы, эстафета с элементами бега | Ходьба с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, бег с ускорением 3*15, эстафета с бегом | Осваивать технику ходьбы | Комплекс утренней зарядки |
3 | 08.09 | Легкая атлетика В/Ч | Оценка уровня физической подготовленности. Понятие «Соревнование», подвижная игра «Пятнашки», | Теория « Древние соревнования и их целевое назначение», ОРУ, игра «Пятнашки» | Раскрывать назначение первых соревнований у древних людей, моделировать игровые ситуации | Комплекс утренней зарядки |
4 | 10.09 | Легкая атлетика | Обучение бегу 30 м, зарождение олимпийских игр древности | ОРУ, бег 30 м, ходьба с преодолением 2-3 препятствия по разметкам, эстафета «Смена сторон» | Называть правила проведения олимпийских игр, совершенствовать технику выполнения бега | Комплекс утренней зарядки |
5 | 12.09 | Легкая атлетика | Челночный бег 3*5м, история современных игр | Специальные упражнения, ускорение 3*10, челночный бег, игра «Шишки, желуди, орехи» | Приводить примеры современных спортивных игр с мячом, осваивать технику бега | Комплекс утренней зарядки |
6 | 15.09 | Легкая атлетика В/Ч | Обучение подвижным играм на материале легкоатлетических упражнений. | Подвижная игра «Два мороза», эстафета : «Смена сторон» | Излагать правила и условия проведения подвижных игр | Комплекс утренней зарядки |
7 | 17.09 | Легкая атлетика | Обучение равномерному бегу, теория: «дневник самоконтроля» | Бег 500 м | Уметь измерять показатели пульса. | Комплекс утренней зарядки |
8 | 19.09 | Легкая атлетика | Обучение броскам мяча из-за головы(1 кг) | Подвижные игры с мячом | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков, демонстрировать технику броска, | Комплекс утренней зарядки |
9 | 22.09 | Легкая атлетика В/Ч | Соревнования. Бег 30 м. | Подвижная игра «Вызов номера» | Проявлять качество быстроты, координации при выполнении беговых упражнений. | Выполнять низкий старт |
10 | 24.09 | Легкоатлетические упражнения | Бег с изменением направления. Теория «Определение правильной осанки» | Встречные эстафеты | Называть основные показатели физического развития | Упражнения на развитие силы рук |
11 | 26.09 | Легкоатлетические упражнения | Обучение метанию малого мяча из-за головы | Комплекс упражнений типа зарядки, метание мяча с места | Составлять комплекс упражнений зарядки. | Упражнения на развитие силы рук |
12 | 29.09 | Легкоатлетические упражнения | Обучение прыжкам на двух ногах на месте, с поворотом на 90*, прыжки с места | Подвижная игра «Прыгающие воробушки» | Осваивать технику прыжковых упражнений | Упражнения со скакалкой |
13 | 01.10 | Легкоатлетические упражнения | Развитие скоростно-силовых способностей, эстафеты с бегом и прыжками. | Подвижная игра «Лисы и куры», «Точный расчет», эстафеты | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Упражнения со скакалкой |
14 | 03.10 | Гимнастика | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Игра «Замри» | ОРУ с гимнастической палкой, строевые упражнения. | Различать и выполнять строевые команды | Упражнения со скакалкой |
15 | 06.10 | Гимнастика | Обучение упражнениям в висе стоя и лежа, игры на внимание «Запрещенное движение». | Построение в колонну по одному и в шеренгу, подтягивание на низкой перекладине, игры на внимание. | Организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками. | Упражнения со скакалкой |
16 | 08.10 | Гимнастика В/Ч | Урок игра «Гуси лебеди» | ОРУ, игра «Гуси лебеди» | Соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками | Упражнения на развитие гибкости |
17 | 10.10 | Гимнастика | Обучение акробатическим упражнениям, игра «Совушка» | Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; | Осваивать технику акробатических упражнений. | Упражнения на развитие гибкости |
18 | 13.10 | Гимнастика | Освоение лазанья и перелазанья, игра «Ловля обезьян» | Игры с лазаньем и перелезанием через гимнастическую скамейку | Выполнять организующие команды | Упражнения на развитие гибкости |
19 | 15.10 | Гимнастика В/Ч | Изучение акробатических комбинаций, игра «Веревочка под ногами» | Акробатическая комбинация: лежа на спине, стойка на лопатка, согнув ноги с выпрямлением стойка на лопатках, переворот назад в упор стоя на коленях | Характеризовать и демонстрировать разученные упражнения | Упражнения на развитие гибкости |
20 | 17.10 | Гимнастика | Совершенствование гимнастических упражнений прикладного характера, игра «Конники-спортсмены» | Передвижение по гимнастической стенке. Акробатическая комбинация: лежа на спине, стойка на лопатка, согнув ноги с выпрямлением стойка на лопатках, переворот назад в упор стоя на коленях | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упр. на гимн стенке. | Упражнения на развитие гибкости |
21 | 19.10 | Гимнастика | Соревнование: акробатическая комбинация | Акробатическая комбинация | Характеризовать технику выполнения акробатической комбинации. | Упражнения на развитие гибкости |
22 | 20.10 | Подвижные игры | Закрепление навыков бега. Игра «Пятнашки» | ОРУ в движении Ускорение 4*15 м, Игра «Пятнашки» | Раскрывать роль подвижных игр для освоения спортивных игр | Бег га скорость(30 м) |
23 | 22.10 | Подвижные игры | Развитие скоростных способностей. Игра «Мышеловка» | Подвижные игры «Вырвись из круга», «Кто быстрее», «Мышеловка» | Соблюдать правила техники безопасности | Бег га скорость(30 м) |
24 | 24.10 | Подвижные игры | Обучение подвижным играм для освоения игры в футбол | Игра «Метко в цель», стойки и перемещения игрока, остановки и повороты во время бега | Описывать технику игры в футбол | Бег га скорость(30 м) |
25 | 29.10 | Подвижные игры | Подвижные игры на материале футбола, игра «Точная передача» | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, ведение мяча по прямой с остановками, игра «Точная передача» | Демонстрировать технику ведения мяча | Бег га скорость(30 м) |
26 | 30.10 | Подвижные игры | Подвижные игры для освоения техники ведения и передачи мяча | Ведение мяча между стойками и передача на точность следующему ученику, игра «В мини-футбол» | Выполнять специальные движения баскетболиста | Комплекс № 2 |
27 | 31.10 | Подвижные игры | Обучение подвижным играм для закрепления технических действий и приемов игры в футбол, игра «Гонка мячей» | Удар внутренней стороной стопы с 1-2 шагов, ведение мяча между стойками, игра «Гонка мячей» | Демонстрировать технику удара, приема в футболе | Комплекс № 2 |
2 четверть- 21 час. Подвижные игры – 4 часа Гимнастика 12 часов + 5В/Ч | ||||||
28 | 10.11 | Подвижные игры | Игры с элементами баскетбола, игра «Мяч среднему» | Баскетбольные эстафеты Ведение, передачи мяча. Игры с элементами баскетбола, игра «Мяч среднему» | Выполнять упражнения для развития физических качеств, использовать их самостоятельно | Комплекс № 2 |
29 | 12.11 | Подвижные игры | Развитие двигательных умений, игра «Два мороза» | ОРУ. Спец. упражнения. прыжки с места, игра «Два мороза» | Выполнять организующие команды учителя | Комплекс № 2 |
30 | 14.11 | Подвижные игры | Урок игра. Соревнование, эстафеты с предметами | Соревнование. Эстафета с мячами | Моделировать игровые ситуации | Комплекс № 2 |
31 | 17.11 | Подвижные игры | Подвижные игры на материале баскетбола, игра «Гонка мячей» | Баскетбольные эстафеты с ведением, передачей мяча, игра «Гонка мячей» | Демонстрировать технику ведения мяча | Комплекс № 2 |
32 | 19.11 | Гимнастика | Освоение навыков равновесия, преодоление полосы препятствий | Строевые упражнения, упражнения на полу, гимнастической скамейки, ходьба по рейке гимнастической скамейки | Демонстрировать технику упражнений на преодоление препятствий | Упражнения на развитие гибкости |
33 | 21.11 | Гимнастика | Обучение упражнениям в равновесии, полоса препятствий. | Ходьба по рейке гимнастической скамейки высотой 60 см, повороты на 90*, перешагивание через мячи, полоса препятствий. | Преодолевать полосу препятствий в вариативных условиях | Упражнения на развитие гибкости |
34 | 24.11 | Гимнастика В/Ч | Урок- игра, соревнование, теория «Личная гигиена» | Эстафеты с предметами, соревнование «Лучший акробат». | Моделировать игровые ситуации. | Упражнения на развитие гибкости |
35 | 26.11 | Гимнастика | Обучение упражнениям с движениями головы, рук, ног, туловища, игра «Придумай сам» | ОРУ с гимнастической палкой | Осваивать универсальные умения и навыки | Упражнения на развитие гибкости |
36 | 28.11 | Гимнастика | Развитие координационных и силовых способностей | ОРУ с большими мячами | Проявлять качества силы, координации при выполнении упражнений | Упражнения на развитие гибкости |
37 | 01.12 | Гимнастика В/Ч | Урок –игра, эстафеты с обручами | Игры «Прокати быстрее мяч» | Проявлять качества быстроты, координации. | Упражнения на развитие гибкости |
38 | 03.12 | Гимнастика | Развитие гибкости и координационных способностей, строевая подготовка | Комплекс ОРУ | Проявлять координацию при выполнении гимнастических упражнений | Упражнения на развитие гибкости |
39 | 05.12 | Гимнастика В/Ч | Игры для формирования правильной осанки | Игра «Исправь осанку», эстафета с гимнастической палкой | демонстрировать упражнения для поддержания правильной осанки | Корригирующие упражнения |
40 | 08.12 | Гимнастика | Преодоление полосы препятствий | ОРУ, полоса препятствий с передвижениями по гимнастической скамейке, перелезание через горку матов, ползанье по пластунски | Выполнять ранее изученные упражнения в условиях соревновательной деятельности | Корригирующие упражнения |
41 | 10.12 | Гимнастика | Совершенствование техники разнообразных передвижений с элементами лазанья и переползания | Горизонтальное передвижение по гимнастической стенке спиной к опоре; подползание под гимнастическим козлом, запрыгивание на горку матов и спрыгивание | Демонстрировать технику упражнений на преодоление препятствий | Корригирующие упражнения |
42 | 12.12 | Гимнастика В/Ч | Обучение вису на согнутых руках, стоя спереди, сзади. | Теория :названия основных гимнастических снарядов | Соблюдать правила ТБ | Корригирующие упражнения |
43 | 15.12 | Гимнастика | Совершенствование виса с завесом одной и завесом двумя руками (низкая перекладина) | Перестроения, размыкание и смыкание приставными шагами, упражнения в висах и упорах | Демонстрировать технику разученных висов, | Корригирующие упражнения |
44 | 17.12 | Гимнастика | Обучение упражнениям на развитие вестибулярного аппарата | Прыжки с поворотами, упражнения со скакалкой | Совершенствовать технику выполнения упражнений | Корригирующие упражнения |
45 | 19.12 | Гимнастика В/Ч | Урок-игра | Подвижные игры «Посадка картофеля», «Змейка», встречные эстафеты | Взаимодействовать при выполнении действий в подвижных играх | Упражнения на развитие силы рук |
46 | 22.12 | Гимнастика | Обучение лазанью по канату в три приема | Упражнения с гимнастической палкой, акробатические упражнения, лазанье по канату | Осваивать технику лазанья по канату | Упражнения на развитие силы рук |
47 | 24.12 | Гимнастика | Совершенствование лазания по канату в два приема | Строевая подготовка, совершенствование построений и перестроений, лазанье по канату в два приема | Выполнять организующие команды учителя | Упражнения на развитие силы рук |
48 | 26.12 | Гимнастика | Освоение танцевальных упражнений | Танцевальные шаги: переменный, польки; сочетание танцевальных шагов | Демонстрировать технику разученных упражнений | Упражнение на пресс |
3 четверть Подвижные игры-2 часа Кроссовая подготовка-21 час + 7 часов В/Ч | ||||||
49 | 12.01 | Подвижные игры | Обучение ведению мяча на месте и с продвижением вперед | Эстафета с ведением Передвижения: приставными шагами правым и левым боком, бегом спиной вперед. Остановка в шаге и прыжком, ведение мяча с продвижением вперед по прямой и по дуге | Выполнять технику ведения и перемещения мяча | Упражнения на развитие силы рук |
50 | 14.01 | Подвижные игры | Урок-игра. Соревнование Встречные эстафеты | Передвижения: приставными шагами правым и левым боком, бегом спиной вперед. Остановка в шаге и прыжком, ведение мяча с продвижением вперед по прямой и по дуге | Взаимодействовать со сверстниками во время соревновательной деятельности | Упражнение на пресс |
51 | 16.01 | Кроссовая подготовка | Инструктаж по ТБ на уроках кроссовой подготовки | Игры с бегом «Два мороза» | Правильно выбирать одежду и обувь с учетом погодных условий | Упражнение на пресс |
52 | 19.01 | Кроссовая подготовка | Упражнения на освоение навыков бега и выносливости | Игровые упражнения | Выполнять контрольные упражнения для проверки выносливости | Комплекс № 3 |
53 | 21.01 | Кроссовая подготовка | Урок- игра. соревнование | Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы | Соблюдать дисциплину | Комплекс № 3 |
54 | 23.01 | Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования) | Обучение равномерному бегу | Равномерный бег 3 мин., ОРУ, чередование ходьбы и бега | Комплекс № 3 | |
55 | 26.01 | Кроссовая подготовка | Совершенствование в технике преодоления малых препятствий, игра «Третий лишний» | Равномерный бег 10 мин., чередовать ходьбу с бегом | Взаимодействовать со сверстниками во время соревновательной деятельности | Комплекс № 3 |
56 | 28.01 | Кроссовая подготовка | Урок-соревнование, игра «Пятнашки» | Равномерный бег 10 мин., чередовать ходьбу с бегом | Проявлять интерес к игре | Комплекс № 3 |
57 | 30.01 | Кроссовая подготовка | Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега | Выполнять ходьбу с последующим переходом на бег | Комплекс № 3 | |
58 | 02.02 | Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования) | Понятие- выносливость, обучение повторному бегу | Бег до 4 мин., ОРУ, преодоление малых препятствий | Преодолевать полосу препятствий в стандартных условиях | Комплекс № 3 |
59 | 04.02 | Кроссовая подготовка | Развитие координации, внимания и ловкости. Подвижная игра «Вызов номеров» | Упражнения на гимнастической скамейке, на шведской стенке | Соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений | Комплекс № 3 |
60 | 06.02 | Кроссовая подготовка | Урок-игра, игра «Охотники и утки» | «Чехарда»,»Охотники и утки» | Проявлять интерес к игре | Упражнения на развитие выносливости |
61 | 09.02 | Кроссовая подготовка | Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., игра «Маятник» | Выполнять организующие команды по распоряжению учителя | Упражнения на развитие выносливости | |
62 | 11.02 | Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования) | Развитие выносливости, переменный бег, игра «У медведя во бору» | ОРУ. Переменный бег. | Моделировать игровые ситуации | Упражнения на развитие выносливости |
63 | 13.02 | Кроссовая подготовка | Урок –соревнование, контрольные упражнения для проверки выносливости | Преодолевать полосу препятствий в стандартных условиях | Упражнения на развитие выносливости | |
64 | 16.02 | Кроссовая подготовка | Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., Метание в цель | Упражнения на развитие выносливости | ||
65 | 18.02 | Кроссовая подготовка | Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., эстафета с бегом и метанием | Упражнения на развитие выносливости | ||
66 | 20.02 | Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования) | Урок-игра. Эстафета 4*20 | Взаимодействовать в процессе подвижных игр. | Прыжковые упражнения | |
67 | 25.02 | Кроссовая подготовка | Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., игра «Маятник» | Характеризовать особенности выполнения упражнений. | Прыжковые упражнения | |
68 | 27.02 | Кроссовая подготовка | Упражнения для развития выносливости, повторный бег | Демонстрировать выносливость в процессе бега. | Прыжковые упражнения | |
69 | 01.03 | Кроссовая подготовка | Урок –игра. Игра «гонка мячей в колоннах» | Общаться в процессе подвижных игр. | Прыжковые упражнения | |
70 | 03.03 | Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования) | Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., игра «Маятник» | Игра «Маятник» | Характеризовать выносливость, как физическое качество человека | Прыжковые упражнения |
71 | 05.03 | Кроссовая подготовка | Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., эстафеты с бегом и прыжками | ОРУ, эстафеты с бегом и прыжками | Демонстрировать выносливость в процессе бега. | Прыжковые упражнения |
72 | 12.03 | Кроссовая подготовка | Урок-соревнование. Кроссовый бег 300 м | Игра «Выбей мяч», кроссовый бег. | Взаимодействовать в процессе подвижных игр. | Комплекс № 4 |
73 | 15.03 | Кроссовая подготовка | Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., игра «Гонка мячей в колоннах | игра «Гонка мячей в колоннах | Демонстрировать выносливость в процессе бега. | Комплекс № 4 |
74 | 17.03 | Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования) | Контрольное упражнение для проверки выносливости, прыжки со скакалкой | прыжки со скакалкой | Демонстрировать технику выполнения прыжков со скакалкой | Комплекс № 4 |
75 | 19.03 | Кроссовая подготовка | Кросс до 1 км. | Кроссовая подготовка. ОРУ. Бег 1000 метров. | Выполнять длительную физическую нагрузку. | Комплекс № 4 |
76 | 22.03 | Кроссовая подготовка | Урок- игра круговая эстафета | ОРУ, повторный бег, круговая эстафета | Воспитывать активность при решении задач в процессе игр. | Комплекс № 4 |
77 | 02.04 | Кроссовая подготовка | Овладение бегом в равномерном темпе до 800 м. | Бег 800 м | Иметь представление о физическом качестве»Выносливость» | Комплекс № 4 |
78 | 04.04 | Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования) | Совершенствование пржков со скакалкой..Игра «Перестрелка» | Упражнения со скакалкой | Составлять комплекс упражнений со скакалкой. | Комплекс № 4 |
4 четверть Подвижные игры.-8 часов Легкоатлетические упражнения.-11 часов +8 часов В/Ч | ||||||
79 | 05.04 | Подвижные игры | Подвижные игры с элементами волейбола (подбрасывание мяча, подача мяча) | Подбрасывание мяча на заданную высоту, прямая подача мяча способом сбоку, снизу | Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту. | Прыжковые упражнения |
80 | 07.04 | Подвижные игры | Обучение ловли и передачи малого мяча. | Передача мяча в парах, броски мяча в цель, игра «Русская лапта» | Выполнять передачу мяча стоя на месте | Комплекс № 4 |
81 | 09..04 | Подвижные игры | Обучение броскам мяча в цель, игра «Бросай-поймай» | Игра «Мяч капитан», «Мяч среднему»,»Не пропусти мяч» | Демонстрировать технику броска в цель | Прыжковые упражнения |
82 | 12.04 | Подвижные игры | Развитие физических качеств. Упражнения с предметами, | Соревнование –перетягивание каната | Соблюдать технику безопасности | Прыжковые упражнения |
83 | 14.04 | Подвижные игры | Подвижные упражнения для обучения нижней прямой подачи | ОРУ, специальные упражнения волейболиста | Демонстрировать технику нижней прямой подачи | Прыжковые упражнения |
84 | 16.04 | Подвижные игры | Обучение игре «Мяч через сетку» | ОРУ. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Мяч через сетку» | Общаться и взаимодействовать в процессе игры | Прыжковые упражнения |
85 | 14.05 | Подвижные игры | Соревнование «Мяч водящему» | Игра «Мяч водящему» | Соблюдать правила техники безопасности | Прыжковые упражнения |
86 | 21.05 | Подвижные игры | Подвижные игры на развитие физ. качеств | Игры: «Груговая лапта»,»Ловишки с мячом», «Мяч в воздухе» | Регулировать эмоциями в процессе игры | Упражнения на пресс |
87 | 23.04 | Легкоатлетические упражнения | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Обучение бегу на 60м Теория: понятие «быстрота» | Специальные легкоатлетические упражнения. Ускорение. 4 по 15м. Бег с низкого старта | Характеризовать быстроту как физическое качество человека | Бег в равномерном темпе |
88 | 25.04 | Легкоатлетические упражнения | Обучение технике прыжка способом согнув ноги, метанию мяча. | ОРУ. Спец. упражнения бег с низкого старта. Прыжки в длину с разбега | Характеризовать и демонстрировать особенности выполнения упражнений на развитие быстроты | Бег в равномерном темпе |
89 | 26.04 | Легкоатлетические упражнения В/Ч | Урок-соревнование. Бег 60м | Игра «Третий - лишний » | Выполнять контрольные упражнения для проверки скорости | Бег в равномерном темпе |
90 | 28.04 | Легкоатлетические упражнения | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега | Игра «Пятнашки» | Разучивать и выполнять технику прыжка в длину | Бег в равномерном темпе |
91 | 30.05 | Легкоатлетические упражнения | Закрепление техники метания мяча на дальность | ОРУ. Подбор разбега для метания | Демонстрировать технику метания мяча | Бег в равномерном темпе |
92 | 03.05 | Легкоатлетические упражнения В/Ч | Урок-соревнование. Учетный урок по метанию. | ОРУ. Ускорения метания мяча, | Соблюдать дисциплину при выполнении метания | Бег в равномерном темпе |
93 | 05.05 | Легкоатлетические упражнения | Обучение прыжковым упражнениям в длину с места. Игра: «Забросай мячами» | Спец. Упражнения. Бег 300м. Прыжки в длину с места | Моделировать игровые ситуации. | Бег в равномерном темпе |
94 | 07.05 | Легкоатлетические упражнения | Совершенствование упражнений на развитие силы | Подтягивания на перекладине | Выделять упражнение для развития силы из числа общеразвивающие упражнения | Подтягивание на перекладине |
95 | 10.05 | Легкоатлетические упражнения В/Ч | Общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Выполнять общеразвивающие упражнения. | Подтягивание на перекладине |
96 | 11.05 | Легкоатлетические упражнения | Общеразвивающие упражнения для мышц брюшного пресса | Сгибание и рагибание туловища с положения лежа 30сек | Выполнять общеразвивающие упражнения. | Подтягивание на перекладине |
97 | 12.05 | Легкоатлетические упражнения | Урок-соревнование по ОФП | Подтягивание Упражнение на пресс | Воспитывать инициативность при решении вариативных задач. | Подтягивание на перекладине |
98 | 14.05 | Легкоатлетические упражнения В/Ч | Совершенствование в беге до 1000м | Упражнения типа зарядки. ОРУ. Бег 1000 метров. | Определять зависимость выносливости от способности длительно выполнять физическую нагрузку | Подтягивание на перекладине |
99 | .17.05 | Легкоатлетические упражнения | Упражнения на гибкости. Тест-наклон туловища вперед с положения сидя Бег 400м | ОРУ. Бег до 1000м Бег 400м | Совершенствовать технику упражнений | Подтягивание на перекладине |
100 | 19..05 | Легкоатлетические упражнения | Челночный бег 3 на 10м | ОРУ. Специальные упражнения. Ускорение. | Демонстрировать технику челночного бега. | Подтягивание на перекладине |
101 | 21.05 | Легкоатлетические упражнения В/Ч | Урок-игра. Соревнование Челночный бег 3*10 | Общеразвивающие упражнения. Челночный бег. 3 на 10 | Использовать подвижные игры для развития основных физическихкчеств. | Бег на скорость |
102 | 24.05 | Легкоатлетические упражнения | Передвижение в висе на рукоходе, прыжки со скакалкой. | Упражнения типа зарядки. Бег медленный. Метание мяча. | Выполнять прыжки разными способами. | Бег на скорость |
103 | 26.05 | Легкоатлетические упражнения В/Ч | Метание мяча на дальность. Определение уровня физического развития. | ОРУ. Повторный бег.Метание малого мяча. | Называть основные показатели физического развития. | Бег на скорость |
104 | 28.05 | Легкоатлетические упражнения В/Ч | Урок-игра | Ира:»ловля обезьян» | Раскрывать роль и значение подвижных игр для укрепления здоровья. | Бег на скорость |
105 | 30.05 | Легкоатлетические упражнения В/Ч | Определение уровня физического развития | Бег 30 метров. Прыжок с места. Подтягивание. | Определять физическое развитие, как процесс взросления селовека. | Бег на скорость |
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360°; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положенин и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5-1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седое; выполнять виси и упоры, рeкомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
B подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей (табл. 1).
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта).
Учебно - методическое обеспечение:
Учебный курс представлен учебно-методическим комплектом: программа учебник, методическое пособие, дидактические материалы, составленные авторской группой: В.И. Лях и М.Я. Виленский и др. Линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского способствуют в первую очередь обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитию двигательных способностей. Учебники написаны в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов».
В.И Лях, Физическая культура . Учебник 1-4 классов. 2011 г.
Г.И .Погадаев. Настольная книга.
Физическая культура в школе. Журналы.
В.И. Лях . Физическое воспитание учащихся 1-2 классов. Пособие для учителя
Некоторые особенности организации и проведения уроков физической культуры на основе подвижных и спортивных игр: Методические рекомендации для учителей физической культуры / Сост. А.А. Никифоров. - Белгород: БелРИПКППС, 2008. - 52 с
Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2010. - 64 с. - (Стандарты второго поколения).
Физическая культура. 1-11 классы: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время / Авт.-сост. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 92 с.
Волошина Л.Н. Игра «Городки» в начальной школе: Учебно-методическое пособие. - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2010. - 90 с.
Дополнительный список литературы
- Официальные Правила баскетбола. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 112 с.
- Баскетбол: теория и методика обучения: Учебное пособие для педагогических вузов. – Пенза, 2001 Ч.2 Основы обучения тактике игры. – 251 с.
- Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора, действительного члена РАО Ю.М. Портнова. – М.: АО «Астра семь», 1997. – 480 с.
- Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с.: ил.
- 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках)
- Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии/ Под ред. Л.В. Шапковой. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 160 с.
- Русская лапта. Правила соревнований/ Коллектив авторов. – М.: Советский спорт, 2004. – 36 с.: ил.
- Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с.
- Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. Пед. вузов. – М.: Издательсктй центр «Академия», 2002. – 160 с.
- Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1 – м.: Советский спорт, 2002. – 160 с.: ил.
- Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
- Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 140 с.
- Физическая культура. Учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура». - М.: СпортАкадемПресс, 2003. -
- Физическая культура. Учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура» М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 174с: ил.
- Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации / Автор-составитель А.В. Царик. – М.: Советский спорт, 2002. – 700 с.
- Анализ проведения урока физкультуры /Авт.-сост.В.А.Муравьёв, И.П.Залетаев. – М.: СпортАкадемПрес, 2002.-92 с.(Физическая культура и спорт в школе).
- Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. заведений /Ю.Д.Савин и др., Под ред. Ю.Д.Железнякова, Ю.М. Портнова.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 400 с.
- Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга)
- Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с., ил.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
- Фетисова С.Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 155 с.
- Никифоров А.А., Середа Н.С. «Ура-футбол!». Методические рекомендации для учителей физической культуры.- Издательство БелРИПКППС, 2007
- Никифоров А.А., Середа Н.С. Проведение учебных и внеклассных занятий с учащимися по народным и массовым видам спорта.- Издательство БелРИПКППС, 2008
Адреса порталов и сайтов
Электронный адрес | Название сайта |
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области | |
Белгородский региональный институт ПКППС | |
Академия повышения квалификации работников образования | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Электронный журнал «Курьер образования» | |
Электронный журнал «Вестник образования» | |
Торговый дом «Школьник» | |
сайт издательского центра «Вентана –Граф» | |
Издательский дом «Дрофа» | |
Издательский дом «Профкнига» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
HYPERLINK "http://www.eidos.ru" http://www.eidos.ru: | Центр дистанционного обучения «Эйдос» |
HYPERLINK "http://www.sovsportizdat.ru/" http://www.sovsportizdat.ru/: | Издательский дом «Советский спорт» |
HYPERLINK "http://www.armpress.info" http://www.armpress.info: | Издательский дом «Армпресс» |
http://www.informika.ru/goscom: | Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» |
Федерация Интернет образования | |
Авторский сайт Ольги Соболевой и Василия Агафонова | |
Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре | |
Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» | |
http://minstm.gov.ru/ | Министерство спорта, туризам и молодёжной политики Российской Федерации |
Московский институт физической культуры и спорта | |
Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта | |
http://www.shkola-press.ru | Журнал «Физическая культура в школе» |
http://www.voley.ru | Всероссийская федерация волейбола |
http://www gorodki.ogr/ | Федерация городошного спорта |
http://www.rfs.ru/ | Российский футбольный союз |
http://www.basket.ru/ | Российская федерация баскетбола |
http://www.lapta.ru/ | Федерация лапты России |
http://www.sportgymrus.ru/ | Федерация спортивной гимнастики России |
http://www.rusgymnastics.ru/ | Всероссийская федерация художественной гимнастики России |
Материально-техническая база Инвентарь и оборудование: 2 класс
Канат для лазания 1
Комплекты сетка со стойками 1
Комплект лыжный 3
Комплект тенистый 1
Крепления на лыжи 25
Лыжи пластиковые 25
Мат "ТАТАМИ" 10
Мат гимнастический 1
Мостик 1
Мяч баскетбольный 17
Мяч волейбольный 13
Мяч для метания 10
Мяч футбольный 5
Насос для мяча 1
Палки лыжные 25
Секундомер 2
Сетка волейбольная 1
Скакалка 1 30
Скамья гимнастическая 10
Шахматы 8
Канат для лазания 2
Стеллаж д/спортинвентаря 4
Стенка шведская 4
Стол теннисный 1
Щит баскетбольный с кольцом 9
Ботинки 17
Манишка тренировочная 10
Свитер вратаря + трусы 1
Обручи гимнастические 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 2 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием-1" (новая редакция)
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 2 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием-1" (новая редакция)...
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008,Литературное чтение 1-4 классы/ В.Г. Горецкий, Л....
Рабочая программа по технологии. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министер...
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008 г., Окружающий мир 1-4 классы/А.А. Плешаков. Программа реко...
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по и формационной культуре и ИКТ на основе стандарте основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2007г; примерной программе ос...
Рабочие программы на 2013-2014 уч.год 2 класс УМК "Планета Знаний"по ФГОС
Рабочие программы с пояснительными записками и развернутым тематическим планированием с УУД. Физкультура распланирована на 3 часа...