Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Тарасова Елена Вячеславовна

 

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы для  общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008,Литературное чтение 1-4 классы/ В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова.

Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации, с учётом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Составлена для 4 классов на 2013-2014 учебного года. В УМК включены: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение. В 2-х частях. М., Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе

программы для  общеобразовательных учреждений «Школа России»,

2008,Литературное чтение 1-4 классы/ В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова.

Программа рекомендована Министерством образования Российской

Федерации, с учётом федерального компонента

государственного стандарта начального общего образования.

Составлена для 4 классов на 2013-2014 учебного года.

В УМК включены: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение. В 2-х частях. М., Просвещение, 2011.

Основными задачами курса являются:

-развивать у детей способность полноценно воспринимать  художественное произведение; сопереживать    героям,    эмоционально     откликаться    на  прочитанное;

-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее  воображение учащихся,     ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

-формировать    потребность    в    постоянном    чтении    книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

-обогащать   чувственный   опыт   ребенка,   его   реальные  представления об окружающем мире и природе;

-формировать  эстетическое  отношение  ребенка к  жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно  глубокое  понимание содержания произведений различного уровня сложности;

-расширять  кругозор детей  через  чтение  книг различных жанров;

-обеспечивать    развитие    речи    школьников    и    активно формировать навыки чтения и речевые умения;

-работать с различными типами текстов;

-создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Основное содержание курса.

        В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.

        Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).

        Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры.

        Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

        Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.

        Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи. Былины. Жития

 «Из русской классической литературы»

«Поэтическая тетрадь»

«Сказки русский писателей»

«Делу время, потехе час»

«Страна далёкого детства»

«Поэтическая тетрадь»

 «Природа и мы»

«Поэтическая тетрадь»

 «Родина»

«Страна фантазия»

 «Зарубежная литература».

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

-владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в мин;

-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

-устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

-составлять план к прочитанному — полный, краткий, картинный;

-вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования;

-составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

-самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим  лицам   произведения

-осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

-оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

-знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

-названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

-знать не менее 6—7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их).

 

  1. Учебно-тематическое планирование

Разделы программы, темы

Количество часов

из них количество часов

контрольные и проверочные работы

Летописи. Былины. Жития.


4

1

Из русской классической литературы

14

Поэтическая тетрадь

7

Сказки русских писателей

6

Делу время – потехе час.

4

1

Страна  детства

4

Поэтическая тетрадь.

3

Природа и мы

8

Поэтическая тетрадь

8

Родина

2

Страна Фантазия

3

Зарубежная литература.

5

1

Итого

68

3

Количество часов всего:68

Количество часов в  неделю: 2

Административных контрольных работ:3


  1. Поурочное планирование

№ урока

Название темы

Кол-во часов

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Повторение. Подготовка к ГИА (ЕГЭ)

1

2

3

4

5

6

7

Летописи. Былины. Жития.

4

1

Летописи. И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града «И вспомнил Олег коня своего

1

С.6-11

ИНМ

2

О былинах «Ильины три поездочки»..  Вн.чт   Летописи

1

С.12-24

ИНМ

3

Жития. «Житие Сергия Радонежского».Административная

работа (техника чтения)

1

С.25-29

КЗ

4

0бобщающий урок по теме «Летописи. Былины. Жития»  Вн.чт.

Былины

1

С.33-36

ОСМ

П

Из русской классической литературы

14

5

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».(отрывок)

1

С.40-46

ИНМ

6

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Вн.чт. «В гостях у сказки»

1

С.47-53

УЗ

П

7

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».(отрывок)Обобщение по творчеству П.П.Ершова

1

С.54-63

ОСМ

П

8

А.С.Пушкин. Стихи «Няне» «Туча» «Унылая пора!..» Вн.чт.сказки А.С.Пушкина

1

С.66-71

ИНМ

9

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

1

С.72-81

ИНМ

10

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».Обобщение по творчеству  А.С.Пушкина. Вн.чт.сказки А.С.Пушкина

1

С. 82-93

ОСМ

П

11

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека».

1

С.96-98

ИНМ

12

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб». Вн.чт. Произведения М.Ю.Лермонтова

1

С.99-105

ИНМ

13

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб». Обобщение по творчеству  М.Ю.Лермонтова

1

С.106-113

УЗ

П

14

Л.Н,Толстой «Детство» ».Вн.чт .Рассказы  Л.Н.Толстого

1

С.116-120

ИНМ

15

Л.Н,Толстой «Как мужик убрал камень»

1

С.121

ИНМ

П

16

А.П.Чехов. «Мальчики».Вн.чт.Рассказы А.П.Чехова

1

С.124-133

ИНМ

17

А.П.Чехов. «Мальчики».

1

С.133-136

УЗ

П

18

Обобщающий урок. По разделу «Из русской классической литературы»

1

С.137-138

ОСМ

П

Поэтическая тетрадь.

7

19

Ф.И.Тютчев. «Еще  земли печален вид», «Как неожиданно и ярко…» Вн.чт. Стихи Ф.И.Тютчева

1

С.140-142

ИНМ

20

А.А.Фет « Весенний дождь «Бабочка»

1

С.143-144

ИНМ

П

21

 Е.А.Баратынский « Весна, весна! Как воздух чист…», « Где сладкий шепот.»

Вн.чт.Стихи Е.А.Баратынский

1

С.145-146

ИНМ

22

А.Н.Плещеев. «Дети и птичка».

1

С.147

ИНМ

23

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями...». Вн.чт.Стихи русских поэтов

1

С.148

ИНМ

24

Н.А.Некрасов «Школьник» « В зимние сумерки нянины сказки…»

1

С.149-150

ИНМ

25

И.А.Бунин «Листопад» Вн.чт.стихи И.А.Бунина

Обобщение по разделу  «Поэтическая тетрадь.»

1

С.152-153

ИНМ

П

Сказки русских писателей.

6

26

В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке»

1

С.158-170

ИНМ

27

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Вн.чт. Произведения русских писателей

1

С.171-181

ИНМ

28

П.П.Бажов. « Серебряное копытце».

1

С.182-188

ИНМ

29

П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Вн.чт. Произведения русских писателей П.П.Бажов

1

С.189-194

ППМ

П

30

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».

1

С.195-200

ИНМ

31

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Вн.чт. Произведения русских писателей .Обобщение по разделу

1

С.201-217

УЗ

П

Делу время – потехе час.

4

32

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

 

Делу время- потехе час.

1

С.4-16

ИНМ

33

В.Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка?»

Вн.чт. Произведения русских писателей В.Ю. Драгунский.

.

1

С.17-28

ИНМ

34

В.В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел».

Административная

работа (техника чтения)

1

С.29-35

ИНМ

35

Обобщение по разделу:  «Дело время – потехе час».

 

1

С.35-36

ОСМ

П

Страна детства

4

36

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков».Вн.чт Творчество Б.С.Житков

1

С.38-46

ИНМ

37

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

1

С.47-52

ИНМ

38

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Вн.чт.Произведения К.Г.Паустовского

1

С.53-58

ППМ

П

39

М.М.Зощенко. «Ёлка».

Обобщение по разделу «Страна далекого детства» Вн.чт. Рассказы о детях.

1

С.59-65

ОСМ

П

Поэтическая тетрадь.

3

40

В.Я.Брюсов. «Опять сон». «Детская.

1

С.68-69

ИНМ

41

С.А.Есенин. «Бабушкины сказки».    

1

С.71

ИНМ

42

М.И.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…».«Наши царства»  Вн.чт. Стихи С.А.Есенина, М.И. Цветаевой.Обобщение по разделу.

1

С.72-74

ИНМ

П

Природа и мы

8

43

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

1

С.76-80

ИНМ

44

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».Вн.чт. «Аленушкины сказки»

1

С.80-84

ППМ

П

45

А.И.Куприн. «Барбос и Жулька».

1

С.85-91

ИНМ

46

М.М.Пришвин. «Выскочка».

1

С.92-95

ИНМ

47

Е.И.Чарушин. «Кабан». Вн.чт.Творчество М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина

1

С.96-99

ИНМ

48

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

1

С.100-106

ИНМ

49

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». Вн.чт. Произведения Астафьева

1

С.107-110

ППМ

П

50

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»

1

С.111-112

ОСМ

П

Поэтическая тетрадь

8

51

Б.Л.Пастернак. «Золотая осень». Вн.чт. Стихи о природе

1

С.114-115

ИНМ

52

С.А.Клычков. «Весна в лесу».

1

С.116-117

ИНМ

53

Д.Б.Кедрин. «Бабье лето». Вн.чт. Стихи о природе

1

С.118

ИНМ

54

Н.М. Рубцов. «Сентябрь».

1

С.119

ИНМ

55

С.А.Клычков, Д.Б.Кедрин, Н.М. Рубцов. Стихи о природе.

1

С.118-119

ИНМ

56

С.А.Есенин. «Лебёдушка». Вн.чт. Стихи о природе

1

С.120-125

ИНМ

57

С.А.Есенин. «Лебёдушка».

1

С.120-125

ППМ

П

58

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Вн.чт. «Люблю природу русскую»

1

С.126

ОСМ

П

Родина

2

59

 И.С.Никитин. «Русь». Вн.чт. Стихи о родине С.С.Дрожжин. «Родине».

1

С.128-132

ИНМ

60

А.В.Жигулин. «О, Родина!» Вн.чт. Стихи о родине

Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане».

Обобщающий урок по разделу «Родина» Вн.чт. Стихи о родине

1

С.138

ППМ

П

Страна Фантазия.

3

61

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника».

1

С.144-149

ИНМ

62

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника».Вн.чт. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

1

С.144-149

ППМ

П

63

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».

Административная

работа (техника чтения)

1

С.150-157

ИНМ

Зарубежная литература

5

64

Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера».Вн.чт Дж.Свифт «Путешествие в страну Великанов»

1

С.160-165

ИНМ

65

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

1

С.167-184

ИНМ

66

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Вн.чт Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

С.185-200

ИНМ

67

Сельма Лагерлёф. «Святая ночь».Вн.чт. По страницам Библии

1

С.201-204

ИНМ

68

Сельма Лагерлёф. «В Назарете».

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

1

С.201-208

ИНМ

П

*ИНМ- изучение нового материала

  ЗПЗ- закрепление первичных знаний

 УКЗП- урок комплексного применения знаний

     КЗ- контроль знаний

    УЗ- урок закрепления

    ОСМ- урок обобщения и систематизация знаний

    ППМ- повторение пройденного материала

    ПР- практикум

    ПМ- повторение материала по теме

    РР- развитие речи

**П- повторение пройденного ранее материала

   КТ- контроль знаний в форме теста


  1. График контроля

Сроки изучения учебного материала

№ урока

Тема урока

Форма контроля

Источники Кимов

№3

Административная контрольная работа (входной контроль)

Проверка техники чтения

Типовые тестовые задания «Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы». М.: Экзамен, 2010г. Автор: Круглова Т.А.

№34

Административная контрольная работа (промежуточный контроль)

Проверка техники чтения

Типовые тестовые задания «Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы». М.: Экзамен, 2010г. Автор: Круглова Т.А.

№63

Административная контрольная работа

(ИТОГОВЫЙ контроль)

Проверка техники чтения

Типовые тестовые задания «Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы». М.: Экзамен, 2010г. Автор: Круглова Т.А.

  1. Список литературы

Литература для учителя:

Программа  Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Литературное чтение. Авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько - М.: Просвещение, 2010 год

             Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.        

              Литературное чтение. В 2-х частях. М., Просвещение, 2011.

Примерное тематическое планирование уроков «Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс.- М.: ВАКО, 2010.- 240 с.»

Типовые тестовые задания «Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы». М.: Экзамен, 2010г. Автор: Круглова Т.А.

           Литература для учащихся:

Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение. В 2-х частях. М., Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая   программа  по  кубановедению  3  класс  2013-2014   учебный   год...

Рабочая программа по технологии. 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.

Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год, программа Занкова, 3 класс.

Рабочая программа  по литературному чтению для 3 класса, к учебнику   В.Свиридовой. Соответствует ФГОС....

Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год

Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год по ФГОСам...

Рабочая программа по математике, 2 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, Чекин, УМК ПНШ ФГОС НОО, 2013-2014 учебный год...