Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008,Литературное чтение 1-4 классы/ В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова.
Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации, с учётом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Составлена для 4 классов на 2013-2014 учебного года. В УМК включены: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение. В 2-х частях. М., Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
программы для общеобразовательных учреждений «Школа России»,
2008,Литературное чтение 1-4 классы/ В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова.
Программа рекомендована Министерством образования Российской
Федерации, с учётом федерального компонента
государственного стандарта начального общего образования.
Составлена для 4 классов на 2013-2014 учебного года.
В УМК включены: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение. В 2-х частях. М., Просвещение, 2011.
Основными задачами курса являются:
-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
-формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
-обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
-формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
-расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
-обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
-работать с различными типами текстов;
-создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Основное содержание курса.
В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.
Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).
Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры.
Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.
Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи. Былины. Жития
«Из русской классической литературы»
«Поэтическая тетрадь»
«Сказки русский писателей»
«Делу время, потехе час»
«Страна далёкого детства»
«Поэтическая тетрадь»
«Природа и мы»
«Поэтическая тетрадь»
«Родина»
«Страна фантазия»
«Зарубежная литература».
Требования к знаниям, умениям, навыкам:
-владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в мин;
-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
-устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
-составлять план к прочитанному — полный, краткий, картинный;
-вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования;
-составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
-самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения
-осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;
-оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
-знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
-названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
-знать не менее 6—7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их).
- Учебно-тематическое планирование
Разделы программы, темы | Количество часов | из них количество часов |
контрольные и проверочные работы | ||
Летописи. Былины. Жития. | 4 | 1 |
Из русской классической литературы | 14 | |
Поэтическая тетрадь | 7 | |
Сказки русских писателей | 6 | |
Делу время – потехе час. | 4 | 1 |
Страна детства | 4 | |
Поэтическая тетрадь. | 3 | |
Природа и мы | 8 | |
Поэтическая тетрадь | 8 | |
Родина | 2 | |
Страна Фантазия | 3 | |
Зарубежная литература. | 5 | 1 |
Итого | 68 | 3 |
Количество часов всего:68
Количество часов в неделю: 2
Административных контрольных работ:3
- Поурочное планирование
№ урока | Название темы | Кол-во часов | № пункта, параграфа | Тип учебного занятия | Примерные сроки | Повторение. Подготовка к ГИА (ЕГЭ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Летописи. Былины. Жития. | 4 | |||||
1 | Летописи. И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града «И вспомнил Олег коня своего | 1 | С.6-11 | ИНМ | ||
2 | О былинах «Ильины три поездочки».. Вн.чт Летописи | 1 | С.12-24 | ИНМ | ||
3 | Жития. «Житие Сергия Радонежского».Административная работа (техника чтения) | 1 | С.25-29 | КЗ | ||
4 | 0бобщающий урок по теме «Летописи. Былины. Жития» Вн.чт. Былины | 1 | С.33-36 | ОСМ | П | |
Из русской классической литературы | 14 | |||||
5 | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».(отрывок) | 1 | С.40-46 | ИНМ | ||
6 | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Вн.чт. «В гостях у сказки» | 1 | С.47-53 | УЗ | П | |
7 | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».(отрывок)Обобщение по творчеству П.П.Ершова | 1 | С.54-63 | ОСМ | П | |
8 | А.С.Пушкин. Стихи «Няне» «Туча» «Унылая пора!..» Вн.чт.сказки А.С.Пушкина | 1 | С.66-71 | ИНМ | ||
9 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | 1 | С.72-81 | ИНМ | ||
10 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».Обобщение по творчеству А.С.Пушкина. Вн.чт.сказки А.С.Пушкина | 1 | С. 82-93 | ОСМ | П | |
11 | М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека». | 1 | С.96-98 | ИНМ | ||
12 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб». Вн.чт. Произведения М.Ю.Лермонтова | 1 | С.99-105 | ИНМ | ||
13 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб». Обобщение по творчеству М.Ю.Лермонтова | 1 | С.106-113 | УЗ | П | |
14 | Л.Н,Толстой «Детство» ».Вн.чт .Рассказы Л.Н.Толстого | 1 | С.116-120 | ИНМ | ||
15 | Л.Н,Толстой «Как мужик убрал камень» | 1 | С.121 | ИНМ | П | |
16 | А.П.Чехов. «Мальчики».Вн.чт.Рассказы А.П.Чехова | 1 | С.124-133 | ИНМ | ||
17 | А.П.Чехов. «Мальчики». | 1 | С.133-136 | УЗ | П | |
18 | Обобщающий урок. По разделу «Из русской классической литературы» | 1 | С.137-138 | ОСМ | П | |
Поэтическая тетрадь. | 7 | |||||
19 | Ф.И.Тютчев. «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко…» Вн.чт. Стихи Ф.И.Тютчева | 1 | С.140-142 | ИНМ | ||
20 | А.А.Фет « Весенний дождь «Бабочка» | 1 | С.143-144 | ИНМ | П | |
21 | Е.А.Баратынский « Весна, весна! Как воздух чист…», « Где сладкий шепот.» Вн.чт.Стихи Е.А.Баратынский | 1 | С.145-146 | ИНМ | ||
22 | А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». | 1 | С.147 | ИНМ | ||
23 | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями...». Вн.чт.Стихи русских поэтов | 1 | С.148 | ИНМ | ||
24 | Н.А.Некрасов «Школьник» « В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | С.149-150 | ИНМ | ||
25 | И.А.Бунин «Листопад» Вн.чт.стихи И.А.Бунина Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь.» | 1 | С.152-153 | ИНМ | П | |
Сказки русских писателей. | 6 | |||||
26 | В.Ф.Одоевский «Городок в Табакерке» | 1 | С.158-170 | ИНМ | ||
27 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Вн.чт. Произведения русских писателей | 1 | С.171-181 | ИНМ | ||
28 | П.П.Бажов. « Серебряное копытце». | 1 | С.182-188 | ИНМ | ||
29 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Вн.чт. Произведения русских писателей П.П.Бажов | 1 | С.189-194 | ППМ | П | |
30 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». | 1 | С.195-200 | ИНМ | ||
31 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Вн.чт. Произведения русских писателей .Обобщение по разделу | 1 | С.201-217 | УЗ | П | |
Делу время – потехе час. | 4 | |||||
32 | Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Делу время- потехе час. | 1 | С.4-16 | ИНМ | ||
33 | В.Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка?» Вн.чт. Произведения русских писателей В.Ю. Драгунский. . | 1 | С.17-28 | ИНМ | ||
34 | В.В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Административная работа (техника чтения) | 1 | С.29-35 | ИНМ | ||
35 | Обобщение по разделу: «Дело время – потехе час».
| 1 | С.35-36 | ОСМ | П | |
Страна детства | 4 | |||||
36 | Б.С.Житков. «Как я ловил человечков».Вн.чт Творчество Б.С.Житков | 1 | С.38-46 | ИНМ | ||
37 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». | 1 | С.47-52 | ИНМ | ||
38 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Вн.чт.Произведения К.Г.Паустовского | 1 | С.53-58 | ППМ | П | |
39 | М.М.Зощенко. «Ёлка». Обобщение по разделу «Страна далекого детства» Вн.чт. Рассказы о детях. | 1 | С.59-65 | ОСМ | П | |
Поэтическая тетрадь. | 3 | |||||
40 | В.Я.Брюсов. «Опять сон». «Детская. | 1 | С.68-69 | ИНМ | ||
41 | С.А.Есенин. «Бабушкины сказки». | 1 | С.71 | ИНМ | ||
42 | М.И.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…».«Наши царства» Вн.чт. Стихи С.А.Есенина, М.И. Цветаевой.Обобщение по разделу. | 1 | С.72-74 | ИНМ | П | |
Природа и мы | 8 | |||||
43 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». | 1 | С.76-80 | ИНМ | ||
44 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».Вн.чт. «Аленушкины сказки» | 1 | С.80-84 | ППМ | П | |
45 | А.И.Куприн. «Барбос и Жулька». | 1 | С.85-91 | ИНМ | ||
46 | М.М.Пришвин. «Выскочка». | 1 | С.92-95 | ИНМ | ||
47 | Е.И.Чарушин. «Кабан». Вн.чт.Творчество М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина | 1 | С.96-99 | ИНМ | ||
48 | В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». | 1 | С.100-106 | ИНМ | ||
49 | В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». Вн.чт. Произведения Астафьева | 1 | С.107-110 | ППМ | П | |
50 | Обобщающий урок по разделу «Природа и мы» | 1 | С.111-112 | ОСМ | П | |
Поэтическая тетрадь | 8 | |||||
51 | Б.Л.Пастернак. «Золотая осень». Вн.чт. Стихи о природе | 1 | С.114-115 | ИНМ | ||
52 | С.А.Клычков. «Весна в лесу». | 1 | С.116-117 | ИНМ | ||
53 | Д.Б.Кедрин. «Бабье лето». Вн.чт. Стихи о природе | 1 | С.118 | ИНМ | ||
54 | Н.М. Рубцов. «Сентябрь». | 1 | С.119 | ИНМ | ||
55 | С.А.Клычков, Д.Б.Кедрин, Н.М. Рубцов. Стихи о природе. | 1 | С.118-119 | ИНМ | ||
56 | С.А.Есенин. «Лебёдушка». Вн.чт. Стихи о природе | 1 | С.120-125 | ИНМ | ||
57 | С.А.Есенин. «Лебёдушка». | 1 | С.120-125 | ППМ | П | |
58 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Вн.чт. «Люблю природу русскую» | 1 | С.126 | ОСМ | П | |
Родина | 2 | |||||
59 | И.С.Никитин. «Русь». Вн.чт. Стихи о родине С.С.Дрожжин. «Родине». | 1 | С.128-132 | ИНМ | ||
60 | А.В.Жигулин. «О, Родина!» Вн.чт. Стихи о родине Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане». Обобщающий урок по разделу «Родина» Вн.чт. Стихи о родине | 1 | С.138 | ППМ | П | |
Страна Фантазия. | 3 | |||||
61 | Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». | 1 | С.144-149 | ИНМ | ||
62 | Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника».Вн.чт. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | С.144-149 | ППМ | П | |
63 | Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». Административная работа (техника чтения) | 1 | С.150-157 | ИНМ | ||
Зарубежная литература | 5 | |||||
64 | Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера».Вн.чт Дж.Свифт «Путешествие в страну Великанов» | 1 | С.160-165 | ИНМ | ||
65 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». | 1 | С.167-184 | ИНМ | ||
66 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Вн.чт Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». | 1 | С.185-200 | ИНМ | ||
67 | Сельма Лагерлёф. «Святая ночь».Вн.чт. По страницам Библии | 1 | С.201-204 | ИНМ | ||
68 | Сельма Лагерлёф. «В Назарете». Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» | 1 | С.201-208 | ИНМ | П |
*ИНМ- изучение нового материала
ЗПЗ- закрепление первичных знаний
УКЗП- урок комплексного применения знаний
КЗ- контроль знаний
УЗ- урок закрепления
ОСМ- урок обобщения и систематизация знаний
ППМ- повторение пройденного материала
ПР- практикум
ПМ- повторение материала по теме
РР- развитие речи
**П- повторение пройденного ранее материала
КТ- контроль знаний в форме теста
- График контроля
Сроки изучения учебного материала | № урока | Тема урока | Форма контроля | Источники Кимов |
№3 | Административная контрольная работа (входной контроль) | Проверка техники чтения | Типовые тестовые задания «Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы». М.: Экзамен, 2010г. Автор: Круглова Т.А. | |
№34 | Административная контрольная работа (промежуточный контроль) | Проверка техники чтения | Типовые тестовые задания «Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы». М.: Экзамен, 2010г. Автор: Круглова Т.А. | |
№63 | Административная контрольная работа (ИТОГОВЫЙ контроль) | Проверка техники чтения | Типовые тестовые задания «Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы». М.: Экзамен, 2010г. Автор: Круглова Т.А. |
- Список литературы
Литература для учителя:
Программа Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Литературное чтение. Авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько - М.: Просвещение, 2010 год
Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.
Литературное чтение. В 2-х частях. М., Просвещение, 2011.
Примерное тематическое планирование уроков «Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс.- М.: ВАКО, 2010.- 240 с.»
Типовые тестовые задания «Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы». М.: Экзамен, 2010г. Автор: Круглова Т.А.
Литература для учащихся:
Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение. В 2-х частях. М., Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по технологии. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год, программа Занкова, 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, к учебнику В.Свиридовой. Соответствует ФГОС....
Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год
Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год по ФГОСам...
Рабочая программа по математике, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, Чекин, УМК ПНШ ФГОС НОО, 2013-2014 учебный год...