Рабочая программа по информатике и ИКТ. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
рабочая программа по информатике (4 класс) по теме
Рабочая программа по и формационной культуре и ИКТ на основе стандарте основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2007г; примерной программе основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2008 г., авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2008). Составлена для 4 классов на 2012-2013 учебного года В УМК включены: учебник Горячев А.В. Информатика и ИКТ.- М., Баласс, 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ikt_4_kl.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по и формационной культуре и ИКТ на основе стандарте основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2007г; примерной программе основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2008 г., авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2008).
Составлена для 4 классов на 2012-2013 учебного года
В УМК включены: учебник Горячев А.В. Информатика и ИКТ.- М., Баласс, 2010 г.
Основными задачами курса являются:
- развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
- алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
-системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими
- создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Основное содержание курса
1. Алгоритмы (8 часов).
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.
2. Объекты (7 часов).
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
3. Логические рассуждения (11 часов).
Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».
4. Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов).
Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).
Требования к знаниям, умениям, навыкам :
- определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;
- описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
- выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
- изображать множества с разным взаимным расположением;
- записывать выводы в виде правил «если – то»;
- по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».
- Учебно-тематическое планирование
Разделы программы, темы | Количество часов | из них количество часов |
контрольные и проверочные работы | ||
Алгоритмы | 8 | 1 |
Объекты | 7 | 1 |
Логические рассуждения | 11 | 1 |
Применение моделей (схем) для решения задач | 8 | 1 |
Итого | 34 | 4 |
Количество часов всего: 34
Количество часов в неделю: 1
Плановых контрольных работ, тестов: 4
Административных контрольных работ: 0
- Поурочное планирование
№ урока | Название темы | Кол-во часов | № пункта, параграфа | Тип учебного занятия | Примерные сроки | Повторение. Подготовка к ГИА (ЕГЭ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Алгоритмы | 8 | |||||
1 | Ветвление в построчной записи алгоритма | 1 | С.4-5 | ИНМ | ||
2 | Цикл в построчной записи алгоритма | 1 | С.6-7 | ИНМ | ||
3 | Алгоритм с параметрами | 1 | С.8 | ИНМ | ||
4 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма | 1 | С.9 | ИНМ | ||
5-6 | Подготовка к контрольной работе | 2 | С. 10-11 | ППМ | П | |
7 | Контрольная работа №1. | 1 | КЗ | |||
8 | Повторение | 1 | С.11-12 | ППМ | П | |
Объекты | 7 | |||||
9 | Общие свойства и отличительные признаки группы объектов | 1 | С.13-14 | ИНМ | ||
10 | Схема состава объекта. Адрес составной части | 1 | С.15-16 | ИНМ | ||
11 | Массив объектов на схеме состава | 1 | С.17-18 | ИНМ | ||
12 | Признаки и действия объекта и его составных частей | 1 | С.19-20 | ИНМ | ||
13 | Подготовка к контрольной работе | 1 | С.20-21 | ППМ | П | |
14 | Контрольная работа №2. | 1 | КЗ | |||
15 | Повторение | 1 | С.22-23 | ППМ | П | |
Логические рассуждения | 11 | |||||
16 | Истинность высказываний со словами "НЕ, "И", "ИЛИ" | 1 | С.24-26 | ИНМ | П | |
17 | Описание отношений между объектами с помощью графов | 1 | С.27-28 | ИНМ | ||
18 | Пути в графах | 1 | С.30-32 | ИНМ | ||
19-20 | Высказывания со словами "НЕ, "И", "ИЛИ" и выделение подграфов | 2 | С.34-36 С.38-41 | ИНМ ЗПЗ | П | |
21 | Правило "если-то" | 1 | С.42-43 | ИНМ | ||
22 | Схема рассуждений | 1 | С.44 | ИНМ | ||
23 24 | Подготовка к контрольной работе | 2 | С.42-44 С.42-44 | ЗПЗ ЗПЗ | П П | |
25 | Контрольная работа № 3. | 1 | КЗ | |||
26 | Повторение | 1 | С.38-44 | ЗПЗ | П | |
Применение моделей (схем) для решения задач | 8 | |||||
27 | Составные части объектов. Объекты с необычным составом | 1 | С.45-47 | ИНМ | ||
28 | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями | 1 | С.48-50 | ИНМ | ||
29 | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями | 1 | С.51-52 | ЗПЗ | П | |
30 | Алгоритм обратного действия | 1 | С.53-56 | ИНМ | ||
31 32 | Подготовка к контрольной работе | 2 | С.57-60 С.61-63 | ЗПЗ ЗПЗ | П П | |
33 | Контрольная работа № 4. | 1 | КЗ | |||
34 | Повторение | 1 | С.45-65 | ОСМ | П |
*ИНМ- изучение нового материала
ЗПЗ- закрепление первичных знаний
УКЗП- урок комплексного применения знаний
КЗ- контроль знаний
УЗ- урок закрепления
ОСМ- урок обобщения и систематизация знаний
ППМ- повторение пройденного материала
ПР- практикум
ПМ- повторение материала по теме
**П- повторение пройденного ранее материала
- График контроля
Сроки изучения учебного материала | № урока | Тема урока | Форма контроля | Источники Кимов |
№ 7 | Алгоритмы | Контрольная работа | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Информатика и ИКТ» Автор: Горячев А.В М.,Баласс,2010г. | |
№ 14 | Объекты | Контрольная работа | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Информатика и ИКТ» Автор: Горячев А.В М.,Баласс,2010г. | |
№ 25 | Логические рассуждения | Контрольная работа | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Информатика и ИКТ» Автор: Горячев А.В М.,Баласс,2010г. | |
№ 33 | Применение моделей (схем) для решения задач | Контрольная работа | Контрольные и проверочные работы к учебнику «Информатика и ИКТ» Автор: Горячев М.,Баласс,2010г. |
- Список литературы
Литература для учителя:
Программа курса ИКТ. Авт. Горячев А.В. Допущено Департаментом МО РФ.- 2008 г.
Примерное тематическое планирование уроков
Контрольные и проверочные работы к учебнику
Литература для учащихся:
Учебник Горячев А.В. Информатика и ИКТ.- М., Баласс, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008,Литературное чтение 1-4 классы/ В.Г. Горецкий, Л....
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008 г., Окружающий мир 1-4 классы/А.А. Плешаков. Программа реко...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008 г., Русский язык/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Программа рек...
Рабочая программа по технологии 3 «А» класс 2013-2014 учебный год УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с программой «Технология: программа: 1-4 кл...
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК ПНШ ФГОС НОО...
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, УМК ПНШ ФГОС НОО...
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс,...