Методические разработки
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты 4 класс | 33.5 КБ |
Контрольные работы по математике 2 класс | 150.5 КБ |
Турнир по произведениям А. с. Пушкина | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс повторение
- В каком слове звуков больше, чем букв?
ТЕНЬ МЁД ЮГ МЕНЯ
- В каком столбике слова расположены не по алфавиту?
Билет пирог ёжик хлеб
Народ салат индюк чеснок
Москва ужин коза щавель
Чемодан фрукт лиса яблоко
- В каком слове все согласные звуки такие же, как и в слове ВОДА?
водный гроза роза сады
- Какое слово имеет приставку В-?
(в)ьюнок (в)згляд (в)воздухе (в)ъехал
- Какая пара слов является словосочетанием?
опадает листва
около дома
спелое яблоко
тихие, шуршащие
- Какое предложение нераспространённое?
Буря выла, плясала, пела.
Дождь за окном стих.
Прозвенел школьный звонок.
Блеснул луч солнца.
- В каком слове звуков больше, чем букв?
Ёжик ряд медь клюв
- В каком столбике слова расположены не по алфавиту?
Ель рысь груша акробат
Ива тигр жасмин жонглёр
Липа улитка малина клоун
Рябина хорёк лимон цирк
- В каком слове все гласные звуки такие же , как и в слове КОСА?
Окно гора роза полка
- Какое слово имеет приставку ЗА-?
(за)навес (за)ботиться (за)тея (за)рекой
- Какая пара слов является словосочетанием?
шумит ветер
поют, играют
перед школой
новое платье
- Какое предложение нераспространённое?
- Ложился на поля туман. 2. Часы громко тикали.3. Снег искрился, сверкал, переливался. 4. Звенела песня жаворонка.
- В каком трёхсложном слове ударный слог второй?
малиновка синица воробей курица
- В каком слове есть непроверяемая орфограмма?
Заяц кружка грустный лицо
- Какое слово не является однокоренным к слову ЛИСА?
Лисёнок лисья лисонька лисой
- Какое слово имеет не такой состав, как у других?
Прогулка подковка погодка привычка
- Укажи грамматическую основу предложения.
На краю оврага стояла среди кустов молодая верба.
молодая верба
стояла верба
на краю оврага
стояла среди кустов
18.Какое предложение в этом тексте вопросительное?(знаки не расставлены)
1. Летнее солнце освещает сосновый бор 2. Мягким ковром лежит мох 3. Что там за красавец с тёмной головкой на крепкой ножке 4. Это съедобный гриб боровик
- В каком трёхсложном слове ударный слог второй?
Медведица уточка лисица соловей
- В каком слове есть непроверяемая орфограмма?
поздний ложка цветок песок
20 Какое слово не является однокоренным к слову ПЕТУХ?
Петушиный петухом петушок распетушился
- Какое слово имеет не такой состав, как у других?
Музыка вкусный площадка ножка
- Укажи грамматическую основу в предложении
Через сосновый бор и берёзовые перелески вьётся лесная тропинка.
Берёзовые перелески
Через бор и перелески
Лесная тропинка
Вьётся трапинка
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа №1
- Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
- Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
- Вычисли: 10 – 8 + 4 =
6 + 4 – 3 =
- Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
- Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
- Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
- Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Входная контрольная работа №1
- Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
- Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
- Вычисли: 10 – 8 + 4 =
6 + 4 – 3 =
- Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
- Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
- Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
- Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 1.
- Реши задачу:
Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
- Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
- Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
7 < 9 > 8 3 < 0
6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.
Сколько рыжих котят у кошки?
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 2.
- Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
- Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
- Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:
5 < 5 2 > 3 6 < 0
6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
Вариант 1
- Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
- Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.
- Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
- Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша
ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
Вариант 2.
- Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
- Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.
- Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
- Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его
брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Контрольная работа № 4 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1.
- Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
- Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
- Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «>».
52 + □ = 52 + □
Сделай две записи.
Контрольная работа № 4 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 2.
- Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
- Найдите значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 – 40 = 56 – 4 =
- Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =
4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «<».
41 + □ = 41 + □
Сделай две записи.
Контрольная работа № 5
за 1 полугодие
Вариант 1.
- Реши задачу:
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
- Реши примеры:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
- Реши уравнение:
5 + х = 12
- Найди периметр данной фигуры:
- Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
* 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 *
Контрольная работа № 5
за 1 полугодие
Вариант 2.
- Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
- Реши примеры:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
- Реши уравнение:
Х + 7 = 16
- Найди периметр данной фигуры:
- Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5м 8 дм = дм 60 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 - 7 < * 7 68 * = 57 + 3
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 1
- Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
- Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
- Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и
второго – 8 . Найдите эти числа.
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 2
- Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 41 =
- Реши уравнения:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
- Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
- Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго
и третьего – 9. Найди эти числа.
Контрольная работа № 7
за 3 четверть
Вариант 1.
- Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
- Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
- Сравни выражения:
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 7
за 3 четверть
Вариант 2.
- Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
- Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
- Сравни выражения:
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 1.
- Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
- Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
- Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
- Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
9 7 = 9 6 9
5 8 = 5 7 5
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 2.
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
- Реши примеры:
9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
- Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
- Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
8 4 = 8 5 8
6 7 = 6 8 6
Контрольная работа № 9 по теме
«Решение задач»
Вариант 1.
- Реши задачу:
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?
- Реши задачу:
В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?
- Реши задачу:
Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?
4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?
Контрольная работа № 9 по теме
«Решение задач»
Вариант 2.
- Реши задачу:
В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?
- Реши задачу:
В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?
- Реши задачу:
Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?
4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Итоговая контрольная работа № 10
за учебный год
Вариант 1.
- Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
- Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
- Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Итоговая контрольная работа № 10
за учебный год
Вариант 2.
- Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
- Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 83 – 27 =
- Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30
5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется
ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
Контрольная работа
Вариант – 1.
1.Реши задачу.
Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 4 таких карандаша?
2.Используя произведение, найди частное.
5*10=50 7*9=63 6*4=24
50:10= 63:7= 24:6=
50:5= 63:9= 24:4=
3.Реши уравнение.
Х*2=6
4.Сравни.
0*4 1*4 15*4 4*15
13-0 13+0 3*8 8*2
5.Найди периметр квадрата со стороной 6 см.
Контрольная работа
Вариант -2.
1.Реши задачу.
Цена пирожного 9 рублей. Сколько стоят 4 таких пирожных?
2.Используя произведение, найди частное.
7*10=70 8*9=72 5*6=30
70:7= 72:8= 30:5=
70:10= 72:9= 30:6=
3.Реши уравнение.
5*Х=50
4.Сравни.
0*7 1*7 20*3 3*20
19+0 19-0 5*4 3*5
5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 5см.
Предварительный просмотр:
Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина
Тема. А.С. Пушкин. «Что за прелесть эти сказки!»
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по сказкам А.С.Пушкина.
Задачи:
1.Рассмотреть взаимосвязи литературной сказки Пушкина с волшебной народной сказкой.
2. Совершенствовать умение читать и анализировать произведения поэта
3.Формировать положительный, устойчивый интерес к чтению сказок.
Оборудование: выставка книг поэта; портрет А.С. Пушкина; выставка рисунков на доске; кроссворд; иллюстрации к сказкам.
Ход занятия
1.Организационный момент
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок.
Ребята! Если спросить вас: «Какие произведения вы любите читать больше всего?», то я думаю, что большая часть из вас ответит: «Сказки!» Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами.
Сказки бывают разные: народные, современные, авторские. А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим. Я вам прочитаю маленький отрывок из одной его сказки, а вы мне подскажите имя автора.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Ученики: Александр Сергеевич Пушкин. ( Портрет А.С. Пушкина).
(Сообщения учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина)
Учитель: Правильно. Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве почти да века тому назад. Его очень любили родители,(Слайд. Портреты родителей) он всегда был окружён заботой и вниманием. Но особенно много внимания ему уделяла няня – Арина Родионовна Лучше её петь песни и рассказывать сказки не умел никто. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её матушкой. Благодаря Арине Родионовне Пушкин полюбил сказки на всё жизнь. А часть его любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы с удовольствием слушаем в любом возрасте, будучи и маленькими и взрослыми.
Я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь узнать и назвать сказки, о которых идёт речь.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски,
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
«У лукоморья дуб зелёный»
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот ученый
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.
И деда рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем презирал.
(ответы учеников)
Учитель: Какие сказки Пушкина вы знаете?
(ответы учеников)
2. Актуализация знаний учащихся. Постановка проблемы и её решение
Учитель: Очень хорошо. Я рада, что вы ответственно подошли к выполнению домашнего задания и хорошо повторили сказки и сможете мне ответить на такие вопросы:
«В каких сказках идёт троекратное повторение?» (примеры из сказок, пояснения к ответам)
В каких сказках эта цифра(3) ещё присутствует? ( в русских народных сказках)
Кто воспитывал у Пушкина любовь к русским народным сказкам?
Во сколько лет Пушкин написал своё первое стихотворение?
Какое прозвище имел Пушкин, учась в лицее и почему?
Вот и подошло время к началу нашего литературного турнира.
Я буду задавать вам вопросы по сказкам А.С.Пушкина. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашем турнире победит тот, кто их получит больше. Победителя ждёт награда – сюрприз.
Выбрать членов жюри из присутствующих гостей.
1 тур.
1.Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три раза.)
2.Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?(Дадон.)
3.Под каким деревом грызла орешки белка? (Под елью.)
4.На каком острове в златоглавом городе правил царь Гвидон?(Буян)
5.Какое было последнее желание вредной старухи? (Стать владычицей морскою.)
6.От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь? (От Чародея.)
2 тур.
1.В каких сказках А.С.Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
2.В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?
(В комара, муху, шмеля.)
3.Из чего состояли орешки, которые грызла белка?
(Скорлупки золотые, ядра чистый изумруд)
4.Как звали пса, который сторожил терем, в котором жили семь богатырей? (Соколка)
5.Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком.)
6.Кто был верным сторожем царя Дадона? (Петушок.)
3 тур.
Из каких сказок А.С.Пушкина эти слова?
1.В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут.
(«Сказка о царе Салтане»)
2.Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
(«Сказка о мёртвой царевне …)
3.В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красивые сапожки».
(«Сказка о рыбаке….)
4.Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
(«Сказка о золотом петушке)
5.Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
(«Сказка о мёртвой царевне…»).
6. До света всё у него пляшет.
Лошадь запряжёт, полосу вспашет.
Печь затопит, все заготовит, закупит.
Яичко испечёт, да и сам облупит.
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
Предварительный подсчёт жетонов (оставить 5 участников) и для них провести ещё два тура для определения победителя.
4 тур
«Кроссворд» по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».
1.Старик ловил неводом рыбу, 5. Приплыла к нему рыбка, спросила:
Старуха пряла свою … (пряжу) «Чего тебе надобно, … (старче)»
2. Они жили в ветхой землянке 6. Воротился старик ко старухе,
Ровно тридцать лет и три … (года) У старухе новое … (корыто)
3.Он рыбачил тридцать лет и три года 7. Впредь тебе, невежа, наука:
И не слыхивал, чтобы рыба … (говорила) Не садись не в свои … (сани)
4.«Отпусти ты, старче, меня в море! 8. Не посмел я взять с неё выкуп;
Дорогой за себя дам … (выкуп) Так пустил её в синее … (море)
9. Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою … (дворянкой)
(По вертикали получится слово «Жаворонок». Автор этого стихотворения Жуковский. Он был другом и учителем Пушкина в поэтических начинания.
5 тур
«Иллюстратор» Соотнести название сказки с рисунком.
3. Подведение итогов
У.Молодцы! Вы оказались хорошими знатоками сказок А.С. Пушкина.
- Сегодня на нашем литературном турнире победителем стал…….. .Он(а) получает приз – книгу сказок А.С.Пушкина. Благодарю вас всех за участие.
- Проходят годы. Но время не властно над памятью поэта. В Москве, на Пушкинской площади, стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот памятник создан архитектором Опекушиным на средства, собранные народом. Есть музеи А.С.Пушкина. У каждого возраста свой Пушкин. Его имя навсегда остаётся с нами.
У. До свидания! До следующих встреч на наших литературных занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...