ОРКСЭ, Выпускная работа Тема урока: "Дружба"
материал (4 класс) по теме

Тема урока  "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выпускная работа223 КБ
Microsoft Office document icon vypusknaya_rabota.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

                         ГОАУ ЯО «Институт развития образования»



Выпускная работа по итогам обучения по ДПОП

Концептуально-содержательные и методические аспекты

преподавания учебного курса « Основы религиозных культур и

светской этики»


                                               

                          Разработка урока

Тема: «Дружба»

Учебный модуль: «Основы светской этики»



                                                                       

                                                                                                                 

                                                                                          Апресян Елена Арменаковна                                                                                                              
                                                                                         учитель нач. классов

                                                                                          1 квалиф. категории

                                                               

                                                                 

                                                                                2013г

                                                 

                            Пояснительная записка

  1. Урок №14

  2. Используемая дополнительная литература:

          тетради,

          учебники,

          «Толковый словарь Ожегова»

           Энциклопедия «Кругосвет»

           песня «Дружба» группы «Барбарики»

           песня о дружбе « Настоящий друг».

   3. Используемые технологии:

        диалог, проблемная ситуация, творческая работа, работа в группах,        выразительное чтение, работа со справочником, чтение и письмо

  4.  УУД

Личностные УУД: формирование мотивации, формирование  потребности в практическом использовании знаний полученных на уроке в жизни, а именно при выстраивании дружеских отношений

Регулятивные УУД: прогнозирование

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение определять основную и второстепенную информацию, умение строить речевое высказывание в письменной форме, умение планировать учебное  сотрудничество с партнером

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД: умение дать определение понятию «дружба»

                     

                                  Тема урока: « Дружба»

Цель урока: 

          формирование представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности, через понятия «избирательность», «бескорыстность», показать роль дружбы в жизни  человека

Задачи:

 1)показать ценность и необходимость дружбы;

2) развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими;

3) воспитывать умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения;

 4) на  материалах  литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей.

Формы и виды учебной деятельности: 

        беседа, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах, выразительное чтение, проблемная ситуация, творческая работа

Основные термины и понятия: 

     добродетельные отношения; дружба,  избирательность, бескорыстность.

Оборудование: 

мультимедиа, художественная литература, толковый словарь, музыка

 Планируемый результат: 

        обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба»,  «избирательность», « бескорыстность», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

 

Ход урока

1.Организация класса

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и, думаю , что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

2. Актуализация знаний

-Давайте вспомним, о чем шла речь на прошлом уроке?

 -Каких людей мы называем альтруистами и эгоистами?  

-А каких людей должно быть больше, альтруистов или эгоистов? И почему?

3. Постановка проблемы урока

Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

 Притча о дружбе (Слайд 1)

                                                                                                   

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

- Кто там?

За дверью ему ответили:

 - Это твоё богатство.

Но старец ответил:

- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день  он вновь услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

 - Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

(Ответы детей)

Сообщение темы урока

Послушаем стихотворение о настоящем друге (читает учащийся).

Настоящий друг везде

Верен -  в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

                                 Уильям Шекспир

4. Работа с новым материалом

Что такое дружба?

( Ответы детей)

1.Понятие дружба (работа в группах)

«Друг». «Подружиться». «Дружба».

Какой смысл Вы вкладываете в эти слова?

Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?

2.Задание:  (Слайд 2)

1) разберите по составу слово дружба

2) от какого слова оно произошло

-Как вы думаете, что обозначает слово дружба? Зачем она нужна людям?

3. Работа с учебником (с.32, первый и второй абзац)

 - Обратимся к учебнику и узнаем, что такое дружба?

-Какие отношения существуют между людьми?

-Найдите и прочитайте определение понятия дружбы. Запишите  в тетрадь определение «дружба).

 -Прочитайте определения, которые вы записали

-Как вы понимаете «выражение взаимная привязанность, личность интересов»?

-Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.

4. Работа с толковым словарем (Слайд 3)

(Толковый словарь Ожегова).

   Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

(Энциклопедия «Кругосвет»).

   Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, любовь».

5. Творческая работа

Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

 Задание

Учащимся предлагаются три пословицы.

Друга иметь - себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

    К каждой следующей ситуации попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя, и опишите свои действия.

(Слайд 4)

Ситуация 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую монитор.

 (Помогу и скажу: "Друга иметь - себя не жалеть.")

Ситуация 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

(Доведу его до дома, вызову "скорую" и скажу: "Друг познается в беде.")

Ситуация 3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

(Подарок не приму и скажу: "Друга на деньги не купишь.")

6.Физкультминутка (под песню «Дружба» группы «Барбарики»)

7.  Работа с учебником (с.32-33). Работа в группах

       Найдите отличительные черты дружбы:

 1группа – избирательность;

 2 группа – бескорыстность;

 3 группа – общность интересов и взаимная симпатия

 

- О чем прочитали?

- Назовите черты дружбы?

- Что нового определили для себя из текста?

 

8. Выразительное чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Требуется друг».

 Все  мы  хотим  иметь  друзей, хотим, чтобы  они  любили  и  уважали  нас.

      Друг  всегда  готов  помочь, подбодрить. Но  если  кто – то  прикидывает:

« А  что  я  с  этого  буду  иметь ? », то  это  не  дружба,  потому  что  дружба

всегда  бескорыстна.                        

                             Все  живут, не тужат,

                             А  со  мной  не  дружат !

                             Предлагаю  Ильиной :

                            - Ты  дружи  со  мной  одной !

                            Есть  разряд  у  Ильиной,

                            И  девчонок  свита.

                            Подружусь  я  с  Ильиной,

                            Стану  знаменита !

             Все  пятёрки  до  одной  у

            У  Светловой  Нади.

            Я  прошу : - А  ты  со  мной

            Подружись  хоть  на  день!

            Будешь  ты  меня  спасать –

            Дашь  контрольную  списать.

                            А  девчонки   на  дыбы !

                            Говорят : - Молчала  бы !

                            Не  вставать  же  на  колени,

                            Уговаривать  подруг . . .

                           Напишу  я  объявленье :

                            Срочно  требуется  друг.

                                         

   -Почему  же  с  девочкой  никто  не  хочет  дружить? Выскажите  

свои  мнения  на  этот  счёт.                            

  -Итак, помните, настоящие  друзья  способны  помочь  бескорыстно, не  требуя  ничего  взамен.

8. Работа с иллюстрацией с. 33.  

-Кого вы видите на иллюстрациях?

-С кем дружит мальчик?

-Дружба возможна не только с людьми, но и с животными.

-А что требует от человека дружба с животными?

(Ответственность, заботу, любовь, верность)

9. Притча о дружбе (Дополнительное задание, если позволяет время)

(Слайд 5)

Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг?

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.

Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

10. Подведение итогов и проверка усваиваемого материала.  

-Что понравилось больше всего сегодня на уроке?

-Какие чувства у вас возникли?

 -Что вам дало это занятие?

-Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока

- Кто хочет задать первый вопрос

(Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же выбирает)

А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.

Законы дружбы (Слайд 6)

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

10. Рефлексия

Самооценка собственной работы на уроке

- У каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?

11. Песня о дружбе « Настоящий друг». (Слайд 7)

12. Домашнее задание (учебник,  задание №1, 2, стр. 33),

 (Слайд8)

По выбору:

  • Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе»
  • Написать рассказ о своём друге



Предварительный просмотр:

                                               

                         ГОАУ ЯО «Институт развития образования»



Выпускная работа по итогам обучения по ДПОП

Концептуально-содержательные и методические аспекты

преподавания учебного курса « Основы религиозных культур и

светской этики»


                                               

                          Разработка урока

Тема: «Дружба»

Учебный модуль: «Основы светской этики»



                                                                       

                                                                                                                 

                                                                                          Апресян Елена Арменаковна                                                                                                              
                                                                                         учитель нач. классов

                                                                                          1 квалиф. категории

                                                               

                                                                 

                                                                                2013г

                                                 

                            Пояснительная записка

  1. Урок №14

  2. Используемая дополнительная литература:

          тетради,

          учебники,

          «Толковый словарь Ожегова»

           Энциклопедия «Кругосвет»

           песня «Дружба» группы «Барбарики»

           песня о дружбе « Настоящий друг».

   3. Используемые технологии:

        диалог, проблемная ситуация, творческая работа, работа в группах,        выразительное чтение, работа со справочником, чтение и письмо

  4.  УУД

Личностные УУД: формирование мотивации, формирование  потребности в практическом использовании знаний полученных на уроке в жизни, а именно при выстраивании дружеских отношений

Регулятивные УУД: прогнозирование

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение определять основную и второстепенную информацию, умение строить речевое высказывание в письменной форме, умение планировать учебное  сотрудничество с партнером

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД: умение дать определение понятию «дружба»

                     

                                  Тема урока: « Дружба»

Цель урока: 

          формирование представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности, через понятия «избирательность», «бескорыстность», показать роль дружбы в жизни  человека

Задачи:

 1)показать ценность и необходимость дружбы;

2) развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими;

3) воспитывать умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения;

 4) на  материалах  литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей.

Формы и виды учебной деятельности: 

        беседа, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах, выразительное чтение, проблемная ситуация, творческая работа

Основные термины и понятия: 

     добродетельные отношения; дружба,  избирательность, бескорыстность.

Оборудование: 

мультимедиа, художественная литература, толковый словарь, музыка

 Планируемый результат: 

        обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба»,  «избирательность», « бескорыстность», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

 

Ход урока

1.Организация класса

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и, думаю , что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

2. Актуализация знаний

-Давайте вспомним, о чем шла речь на прошлом уроке?

 -Каких людей мы называем альтруистами и эгоистами?  

-А каких людей должно быть больше, альтруистов или эгоистов? И почему?

3. Постановка проблемы урока

Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

 Притча о дружбе (Слайд 1)

                                                                                                   

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

- Кто там?

За дверью ему ответили:

 - Это твоё богатство.

Но старец ответил:

- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день  он вновь услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

 - Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

(Ответы детей)

Сообщение темы урока

Послушаем стихотворение о настоящем друге (читает учащийся).

Настоящий друг везде

Верен -  в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

                                 Уильям Шекспир

4. Работа с новым материалом

Что такое дружба?

( Ответы детей)

1.Понятие дружба (работа в группах)

«Друг». «Подружиться». «Дружба».

Какой смысл Вы вкладываете в эти слова?

Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?

2.Задание:  (Слайд 2)

1) разберите по составу слово дружба

2) от какого слова оно произошло

-Как вы думаете, что обозначает слово дружба? Зачем она нужна людям?

3. Работа с учебником (с.32, первый и второй абзац)

 - Обратимся к учебнику и узнаем, что такое дружба?

-Какие отношения существуют между людьми?

-Найдите и прочитайте определение понятия дружбы. Запишите  в тетрадь определение «дружба).

 -Прочитайте определения, которые вы записали

-Как вы понимаете «выражение взаимная привязанность, личность интересов»?

-Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.

4. Работа с толковым словарем (Слайд 3)

(Толковый словарь Ожегова).

   Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

(Энциклопедия «Кругосвет»).

   Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, любовь».

5. Творческая работа

Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

 Задание

Учащимся предлагаются три пословицы.

Друга иметь - себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

    К каждой следующей ситуации попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя, и опишите свои действия.

(Слайд 4)

Ситуация 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую монитор.

 (Помогу и скажу: "Друга иметь - себя не жалеть.")

Ситуация 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

(Доведу его до дома, вызову "скорую" и скажу: "Друг познается в беде.")

Ситуация 3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

(Подарок не приму и скажу: "Друга на деньги не купишь.")

6.Физкультминутка (под песню «Дружба» группы «Барбарики»)

7.  Работа с учебником (с.32-33). Работа в группах

       Найдите отличительные черты дружбы:

 1группа – избирательность;

 2 группа – бескорыстность;

 3 группа – общность интересов и взаимная симпатия

 

- О чем прочитали?

- Назовите черты дружбы?

- Что нового определили для себя из текста?

 

8. Выразительное чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Требуется друг».

 Все  мы  хотим  иметь  друзей, хотим, чтобы  они  любили  и  уважали  нас.

      Друг  всегда  готов  помочь, подбодрить. Но  если  кто – то  прикидывает:

« А  что  я  с  этого  буду  иметь ? », то  это  не  дружба,  потому  что  дружба

всегда  бескорыстна.                        

                             Все  живут, не тужат,

                             А  со  мной  не  дружат !

                             Предлагаю  Ильиной :

                            - Ты  дружи  со  мной  одной !

                            Есть  разряд  у  Ильиной,

                            И  девчонок  свита.

                            Подружусь  я  с  Ильиной,

                            Стану  знаменита !

             Все  пятёрки  до  одной  у

            У  Светловой  Нади.

            Я  прошу : - А  ты  со  мной

            Подружись  хоть  на  день!

            Будешь  ты  меня  спасать –

            Дашь  контрольную  списать.

                            А  девчонки   на  дыбы !

                            Говорят : - Молчала  бы !

                            Не  вставать  же  на  колени,

                            Уговаривать  подруг . . .

                           Напишу  я  объявленье :

                            Срочно  требуется  друг.

                                         

   -Почему  же  с  девочкой  никто  не  хочет  дружить? Выскажите  

свои  мнения  на  этот  счёт.                            

  -Итак, помните, настоящие  друзья  способны  помочь  бескорыстно, не  требуя  ничего  взамен.

8. Работа с иллюстрацией с. 33.  

-Кого вы видите на иллюстрациях?

-С кем дружит мальчик?

-Дружба возможна не только с людьми, но и с животными.

-А что требует от человека дружба с животными?

(Ответственность, заботу, любовь, верность)

9. Притча о дружбе (Дополнительное задание, если позволяет время)

(Слайд 5)

Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг?

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.

Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

10. Подведение итогов и проверка усваиваемого материала.  

-Что понравилось больше всего сегодня на уроке?

-Какие чувства у вас возникли?

 -Что вам дало это занятие?

-Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока

- Кто хочет задать первый вопрос

(Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же выбирает)

А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.

Законы дружбы (Слайд 6)

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

10. Рефлексия

Самооценка собственной работы на уроке

- У каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?

11. Песня о дружбе « Настоящий друг». (Слайд 7)

12. Домашнее задание (учебник,  задание №1, 2, стр. 33),

 (Слайд8)

По выбору:

  • Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе»
  • Написать рассказ о своём друге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». МОДУЛЬ «Основы светской этики» Тема урока: Дружба 4 класс

Современная школа осуществляет решительный поворот к личности школьника, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчуждённые от дан...

ОРКСЭ, 4 класс, конспект урока "Дружба"

Разработка урока и презентация к уроку...

по Основам религиозных культур и светской этики. Тема урока: «Дружба», 4 класс.

Технологическая карта урока Предмет: ОРКСЭ. Модуль: Основы светской этики.     Количество часов: 1 час. Класс: 4 классБазовый: учебник: Основы религиозных культур и светс...

Тема урока «Дружба»

Тема урока «Дружба» ...

Тема урока: Дружба. ОРКСэ.

Создание условий для воспитания у младших подростков мотивации к проявлению осознанных дружеских отношений  в социуме....

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность»

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность» Дата:  9 октября, 2018 г.Школа: № 148Класс: 4 «д»Урок: 3Кабинет: 224 Учитель: Кейзер.А.ВСтуде...

Внеклассное мероприятие на тему "Урок Дружбы"

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллек...