ОРКСЭ, 4 класс, конспект урока "Дружба"
план-конспект урока (4 класс) на тему
Разработка урока и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.pptx | 2.23 МБ |
druzhba1.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Курс «Основы светской этики» Тема урока "Дружба"
Цель: сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Кто это такой? ЗНАКОМЫЙ, ПРИЯТЕЛЬ, ТОВАРИЩ, ДРУГ .
Знакомый, приятель, товарищ, друг О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый. О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель. Об однокласснике, с которым за 7 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ. О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.
Кто разделяет твои убеждения, всегда готов прийти на помощь в трудные мгновения жизни, пусть даже для этого придется пожертвовать некоторыми своими ценностями. Он должен делить с тобой горести и радости, быть вместе с тобой в любой ситуации. Настоящие друзья – это те, кому все равно, как ты выглядишь, но не безразлично, что ты думаешь. Друг – это тот…
Друг- это: - любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; - мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; - школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; - старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Качества настоящего друга уважение и доверие к другу, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, умение критиковать (и себя в том числе), прямота, принципиальность, искренность, честность, забота, бескорыстие, равенство, преданность, верность, богатый внутренний мир, требовательность.
ДРУЖБА Это межличностные отношения, основанные на взаимной привязанности и личных отношения между людьми.
Законы дружбы: 1. Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его. 2. Дружба – это прежде всего вера в человека, не надо менять друзей. 3. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим. 4. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе. 5. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. 6.Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
Пословицы Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Друга иметь – себя не жалеть. Друг познается в беде. Друга на деньги не купишь. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли … . Назовите музыкантов - друзей.
Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?
Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение её поступок и почему?
Этот герой произносил : «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс : «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному?
Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их.
У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он ?
Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детёнышем можно дружить? Назовите друзей Маугли .
Теперь в ы знае те о дружбе всё! Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи в сем в поисках настоящего друга!
Зачетную работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 пос. Красносельского Гулькевичского района Потапова Наталия Юрьевна
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район
Модуль «Основы светской этики»
Конспект урока в 4 классе
«Дружба »
Разработала учитель
начальных классов
МБОУ СОШ №16
пос. Красносельского
Гулькевичского района
Потапова Н.Ю.
2012 год
Тема урока: «Дружба »
Место урока в курсе: урок № 14
Класс: четвертый
Количество часов: 1 час
Цель: Сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас.
- Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
- Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.
- Объяснить, что дружеские отношения могут иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками
Методы:
- проблемно – поисковый,
- словесный (беседы),
- метод стимулирования интереса к учению (создание эмоционально – нравственных ситуаций),
- частично – поисковый (эвристическая беседа).
Формы организации познавательной деятельности:
- коллективная;
- фронтальная;
- групповая;
Оборудование: м\медийная установка, экран, листочки, карандаши.
Ожидаемые результаты:
- умение дружить,
- беречь дружбу,
- общаться в коллективе.
- доброжелательность,
- уважения друг к другу
Ход урока.
I. Индукция.
1) Вступление.
Звучит песня «Дружба крепкая».
Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь?
( ответы детей)
- Что такое дружба? Как она проявляется? Какого человека вправе назвать другом? Однозначного ответа на эти вопросы не существует, но задуматься над этим должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
- Перед вами лежат листы бумаги и простые карандаши. Обведите свои ладошки и на каждом пальчике напишите, какими качествами должен обладать ваш друг.
(выполнение работы)
- Отложите их в сторонку, мы к ним вернемся в конце урока.
II.Актуализация знаний.
1)Беседа.
Слайд 3.
- На доске слова: друг, приятель, товарищ.
- Прочитайте слова. Что их объединяет?
(дружба)
- А как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?
(ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.
Слайд 4.
( ответы детей)
2) Рассуждения.
Слайд 5.
- «Друг» - какое красивое слово!
- Кто может быть другом?
(мама, учитель, игрушка,…..)
Слайд 6.
- Друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; друг — это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг — это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе будет плохо; друг — это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью.
Слайд 7.
- Какими же качествами должен обладать друг?
3) Игра.
- Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
- Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.
- Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)
- Какой урок у него любимый?
- На чем он любит кататься?
- Какое время года у него любимое?
- Какой вид спорта любит?
- Кем хочет стать, когда вырастет?
- Какое животное он хотел бы иметь дома?
- Какие книги любит читать?
III. Работа над новым материалом.
1)Рассуждения о дружбе.
— Вы сказали, что слова, записанные на доске, объединены общим понятием ДРУЖБА. Какое прекрасное слово « дружба».
Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать. Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.
Давайте узнаем, какое определение дает толковый словарь Ожегова.
Слайд 8.
ДРУЖБА – межличностные отношения, основанные на взаимной привязанности и личных отношениях между людьми.
2) Работа по учебнику.
- А вот, что написано в учебнике на с. 32
(чтение учебника с.32)
- А почему вы не дружите с другим человеком?
- Значит, вы дружите с теми людьми, которые вам близки по характеру, по интересам, с которыми вы себя чувствуете комфортно. Вот одна из черт дружбы – избирательность.
(читаем в учебнике с. 32)
- А какая пользу вы имеете от своего друга?
- Другая черта дружбы – бескорыстность.
(читаем в учебнике с. 33)
- Скажите, будет ли вам интересно с человеком, который не разделяет ваши взгляды?
- Третья черта – общность интересов.
(читаем в учебнике с. 33)
Слайд 9 .
- А сейчас давайте познакомимся с «Законами дружбы»
IV. Обобщение.
1) Работа с пословицами.
Слайд10.
- Издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста. Своим отношением к добру и злу народ отразил в поговорках и пословицах. А какие поговорки и пословицы о дружбе вы знаете?
2) Работа с иллюстрациями.
Слайды 11-17
- А сейчас внимание на экран. Назовите друзей известных героев произведений.
V. Итог .
- Что же такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом?
- А закончить наш урок я хотела бы стихотворением «Дружба»
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
V.Домашнее задание.
- А вот теперь мы возвращаемся к нашим «ладошкам». Дома вы должны оставить только те качества настоящего друга, которые можно отнести к вашему другу. Раскрасьте их и подарите другу.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу ОРКСЭ "Дружба" (конспект + презентация)
Модуль "Светская этика". Тема:Дружба. ...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России
рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)
Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...
Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...