КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Заборская Вероника Олеговна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ

 

Тема урока: «Дружба и порядочность»

 

Дата:  9 октября, 2018 г.

Школа: № 148

Класс: 4 «д»

Урок: 3

Кабинет: 224

 

Учитель: Кейзер.А.В

Студент: Заборская Вероника., 42гр.

Методист: Мухина.И.Г  

 

 

Цели деятельности учителя:

  • раскрытие значений главных понятий «дружбы и порядочности»;
  • ознакомление с нравственными качествами личности : доверие, уважение, милосердие, честность.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о светской этике;
  • готовность к нравственному самосовершенствованию ,духовному саморазвитию;
  • осознание ценностей человеческой жизни.

 Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению ;
  •   развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах. 
  • формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств.

Тип урока: открытие новых знаний

 

Оборудование: учебник: Студенкин М.Т. учебник  4 класс (1часть),  презентация ,карточки

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_zaborskaya_veronika_novyy_dok.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ

Тема урока: «Дружба и порядочность»

Дата:  9 октября, 2018 г.

Школа: № 148

Класс: 4 «д»

Урок: 3

Кабинет: 224

Учитель: Кейзер.А.В

Студент: Заборская Вероника., 42гр.

Методист: Мухина.И.Г  

Цели деятельности учителя:

  • раскрытие значений главных понятий «дружбы и порядочности»;
  • ознакомление с нравственными качествами личности : доверие, уважение, милосердие, честность.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о светской этике;
  • готовность к нравственному самосовершенствованию ,духовному саморазвитию;
  • осознание ценностей человеческой жизни.

 Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению ;
  •   развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.  
  • формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник: Студенкин М.Т. учебник  4 класс (1часть),  презентация ,карточки

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: учебный

диалог

  1. мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна и я проведу сегодня у вас урок.

У всех отличное настроение и у меня тоже.

Я желаю вам, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на протяжении всего урока. А если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его друзьям при встрече?

Правильно, улыбкой.

Давайте улыбнёмся друг другу.

Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»

Организация  к уроку .

Слушают учителя

- желают всего хорошего своему соседу по парте

(Р)Создание условий для гармоничного развития личности.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

4-5 мин

Ребята ,а теперь послушаем песню. Барбарики «Есть друзья а для них ,у друзей нет выходных»

- Какое слово чаще всего встречается в этой песне.

А ещё о чём пелось в этой песне?

Слушают песню

Отвечает на вопросы

(Дружба, друг)

О настоящей дружбе ,если друг настоящий то у него нет выходных, всегда готов помочь

(П)Общеучебные- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; (К)Сотрудничество с учителем и сверстниками; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

4-5 мин

-Ребята, догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

- молодцы

- Поставьте цель на сегодняшний урок .

 - о дружбе, о настоящих друзьях

Тема: «Дружба и порядочность»

Цель: узнать что такое дружба и порядочность .

(П) рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Динамическая пауза

7 мин

1 мин

Кто  может сказать мне определение  «дружбы»?

Открываем тетрадки записываем число и определение дружба.

Дружба – это привязанность между людьми ,возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга ,общности интересов и взглядов, совместной деятельности.

 Что вы представляете, когда слышите слово «дружба»?

 

Работая в группах, подберите  по 1слову на каждую букву, связанному с понятием «дружба» в следующем порядке

Д -

Р -

У -

Ж -

Б -

А -

Детям раздаются большие листы с написанным словом «дружба», слова пишут фломастером /маркером. Возможный вариант на слайде, кто хочет прочитать свои?

 Ребят ,а теперь сделаем общий вывод  о дружбе.

- Каждый ли человек умеет быть другом?

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг?

- Как можно назвать человека, который при дружбе не требует ничего взамен, не думает о своей выгоде?

Записываем в тетрадь определение.

Бескорыстие – это отсутствие стремления к личной выгоде, наживе.  

- Как называется качество человека, который не способен к плохим поступкам, не бросает в беде?

Записываем в тетрадь.

Порядочность – это строгое соблюдение человеком всегда и во всём установленных в обществе норм поведения, неспособность человека к плохим (низким) поступкам.

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

Работа по рядам

1 ряд как вы думаете что значит слово друг?

  1. ряд что значит слово приятель?
  2. ряд слово товарищ обсудите в парах, две минуты на обсуждения.

Проверяем

Молодцы.

А теперь записываем эти определения в тетрадь.

Друг – человек, который связан с тобой дружбой, т.е. близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.

Приятель – это близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ – человек близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.

Попробуем из этого сделать вывод.

Хорошо.

Ребята, у кого есть лучший друг и почему вы его считаете лучшим другом?

Предположение детей

Два человека которые помогают людям.

 -Добро, верного человека который не бросит в трудную минуту

- Выполняют работу

Возможный вариант:

Д – доверие, доброта

Р – радость, равноправие, радушие

У – уважение, уверенность

Ж – желание

Б – борьба

А – активность

Действительно, дружба связана с доверием, она приносит радость и уважение, у друзей возникают положительные желания и эмоции. Дружбу надо беречь, активно за неё бороться.

Нет.

Друг должен быть честным, добрым, справедливым, трудолюбивым, понимающим, не жадным

Бескорыстным

Порядочность

Выполняют динамическую паузу.

Друг –это близкий человек который поможет и которому можно доверять

Приятель-это тот с которым общаешься знакомый

Товарищ – это одноклассник и тд.

\

С товарищем ты чаще всего связан совместной деятельностью, учёбой. Высшей степенью товарищества будет дружба. Приятелей, товарищей может быть много, но друзей бывают единицы, а лучший друг – один.

Потому что  он добрый, помогает в трудных ситуация и тд

(К)Умение слушать; - обосновывать свою точку зрения;

(П)Общеучебные- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

(К)Сотрудничество с учителем и сверстниками;

К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

(П)Общеучебные- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

(К)Сотрудничество с учителем и сверстниками;

5.

Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

4-5 мин

Работа с поговорками.

-Соберите в парах поговорки из отдельных слов .

-Какие поговорки получились?

«Друзья  - не разлей вода»

«Дружба до первого дождя»  

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Когда так говорят?

Собирают поговорки

Главное верные друзья ,которые помогут ,а деньги можно потратить и их не будет.

(П)Общеучебные- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; (К)Сотрудничество с учителем и сверстниками; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

4-5 мин

Раздели качества на два столбика

Которые мешают дружбе  и которые помогают дружбе. На слайде они записаны

честность, хитрость, предательство, симпатия, свобода, обман, равноправие, надёжность, ненадёжность, ложь, милосердие, корыстолюбие, зависть, искренность, зависимость, глупость, доверие, вспыльчивость, бескорыстие.

Проверяем!

Выполняют задание самостоятельно.

Мешают дружбе

Помогают дружбе

хитрость,

предательство,

обман,

ненадёжность,

ложь,

корыстолюбие,

зависть,

глупость,

вспыльчивость,

зависимость,

честность,

симпатия,

свобода,

равноправие,

надёжность,

милосердие,

искренность,

доверие,

бескорыстие,

(П)Анализ, синтез, сравнение, обобщение

(П)Общеучебные- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

7-8 мин

Как вы поняли что такое дружба?

А кто такой друг?

И каким должен быть друг?

Какого человека можно назвать порядочным?

Что такое бескорыстие?

молодцы

Дружба – это привязанность между людьми ,возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга ,общности интересов и взглядов, совместной деятельности

Друг – человек, который связан с тобой дружбой, т.е. близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.

Добрым, помогать ,искренним ,порядочным

Порядочность – это строгое соблюдение человеком всегда и во всём установленных в обществе норм поведения, неспособность человека к плохим (низким) поступкам.

Бескорыстие – это отсутствие стремления к личной выгоде, наживе.  

(П)Анализ, синтез, сравнение, обобщение

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

8.

Рефлексия деятельности  

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

2-3 мин

Мы достигли с вами поставленных целей?

Раскрыли значения главных понятий? Каких?

Познакомились  с нравственными качествами личности? А какими?

На ваших партах лежат сердечко,

напишите на них те качества которые ты хотите видеть в своих друзьях .Подарите сердечко другу.

да

да, дружба и порядочность

да, доверие ,уважение, милосердие ,честность.

Анализировать свою работу на уроке

(П)Анализ, синтез, сравнение, обобщение

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Дружба" (ОРКСЭ)

Данный конспект поможет  провести урок по теме"Дружба" в 4-ом классе....

Конспект урока по ОРКСЭ Дружба

Цель урока – создать условия  по осмыслению понятий: доброжелательные отношения, дружба.Задачи:  - создать условия  для работы в микрогруппах  при работе с текстом (анал...

Конспект урока по ОРКСЭ. Дружба и порядочность

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Дружба и порядочность"...

Конспект урока ОРКСЭ + презентация "Дружба и порядочность" (4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений у обучающихся о дружбе;ознакомление обучающихся с понятиями «дружба», «порядочность», «бескорыстность».Планируе...

Урок по ОРКСЭ «Дружба и порядочность

Данный урок в образовательной программе 4  класса по светской этике.Раскрывает значение "дружба","друг"....

Конспект урока по ОДНКНР или ОРКСЭ "Порядочность"

Конспект урока по ОДНКНР  или ОРКСЭ "Порядочность"...

Технологическая карта урока по теме "Дружба и порядочность"

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") для 4 класса по теме "Дружба и порядочность". Предназначен для учителей, работающих по учебнику М.Т. Студеники...