Тема урока «Дружба»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – конспект урока, 4 класс
Модуль «Основы светской этики»
Тема урока «Дружба»
Фирсова Г.В. – учитель начальных классов
Тема: «Дружба»
Цель : создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности
Задачи : образовательные: -расширить представление о понятиях « друг», «дружба», показать необходимость и ценность дружбы. развивающие: -развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определенных проблем ; развивать коммуникативные навыки. воспитательные: -воспитывать способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими. Планируемые результаты: личностные: -совершенствовать способности самоопределятся в жизненных ценностях; -совершенствование умения объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей; - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. метапредметные:- -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -умение осуществлять информационный поиск; - готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. предметные: - понимание ценности дружбы и дружеских отношений ; - выстраивание конструктивных отношений в обществе.
Оборудование учителя:
Презентация к уроку ,С.И.Ожегова «Толковый словарь», ВИ.Даль «Толковый словарь», «Справочник афоризмов и изречений для школьников» ( составитель В.П.Павлов),М.В.Король «Виражи мудрости»,раздаточный материал (пословицы, карточки- задания для учащихся), записи детских песен о дружбе, видио-продукт – мультфильм «Про настоящую дружбу».
Оборудование учащихся:
Фломастеры, цветные карандаши, альбомы,рабочая тетрадь учащихся.
Технология:
-ИКТ,технология развития критического мышления через чтение и письмо,здоровье сберегающие технологии.
Формы:
индивидуальная,фронтальная,работа в парах, группах.
Методы:
репродуктивный,проблемный,интерактивный.
Приемы:
беседа, обсуждение,работа со словарем.
Межпредметные связи:
литературное чтение, окружающий мир, музыка.
I.Этапы :
Цели этапа: создать благоприятный психологический климат.
-Организационный момент Сегодня в классе много гостей, а гости - это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности . Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать , чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течении всего классного часа .
Слайд 1 (.коллаж учащихся класса,с музыкальным оформлением) Возьмите за руки соседа по парте ,вспомните о чем-то приятном, радостном,улыбнитесь друг другу, подарите и мне, и гостям свои улыбки. Спасибо!Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.Улыбки ваши располагают к приятному общению, ведь улыбка украшает человека ,дарит всем настроение, радость. Пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
II. Мотивационный этап
Цель:вызвать первоначальный интерес к теме. Определить тему урока, сформулировать цель.
Слайд 2 Притчи – краткий иносказательный поучительный рассказ.
Я предлагаю вам внимательно прослушать притчу и определить тему нашего урока.
Чтение притчи. Обсуждение содержания притчи.
« Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и 100 друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свою отару на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа узнала о том , какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облако пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор , он понял , что друзья пришли помочь ему.С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего.
Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо , он вспоминал глаза своих друзей , которые спасли жизнь его семьи».
- Сформулируйте тему классного часа.
Слайд 3 Тема урока «Дружба»
- Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.
-Актуальна ли эта тема для класса?
-Что мы должны сегодня узнать, чему научиться?
-Для чего?
- А как вы думаете, на какие вопросы мы будем искать ответы в процессе изучения этой темы?
Слайд 4 План урока:
- Что такое дружба?
- Признаки дружбы.
- Настоящий друг – кто он?
- Правила дружбы
III Актуализация знаний
Цель :Определить виды взаимоотношений между людьми, выявить взаимосвязь понятий -дружба, друг, товарищ.
- Попробуйте объяснить значение этих слов.
- Не всегда получается объяснить понятно значение слов.
IV Изучение нового материала
Цель:Раскрыть определение понятия «дружба».
Выделить отличительные черты дружбы.
Показать ценность дружбы.
-Давайте воспользуемся учебником. ( Стр. 32)
-Наша задача прочитать учебный текст, найти подтверждение своим ответам. Что такое дружба?
-Прочитайте отрывок из учебного текста.
В знаменитых словарях Ожегова И Даля приводят такое определение слову «Дружба»
Слайд 5 Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,общности интересов.
Ожегов С.И.)
Дружба –взаимная привязанность двух и более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении . Даль В.И.
-Запишите любое из этих толкований в тетрадь.
_ - Ролевое чтение стихотворения о дружбе.
- Что такое дружба? – спросила я у птицы.
Это когда коршун летает рядом с синицей.
Спросил я у зверя: Что такое дружба?
Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросил я у девочки:
- Дружба – что такое?
Это что-то огромное , радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете ,
И люди, и звери, и птицы.
(Учебник. стр.32 -33) самостоятельная работа.
Задача – найти отличительные признаки дружбы.
Слайд 6 * избирательность
*бескорыстность
*взаимная симпатия
*доверительность
*общность интересов
V Физминутка
Цель:снять психофизическое напряжение ( В.Шаинский Настоящий друг)
Качества настоящего друга.
-У кого из вас есть друзья в классе?
- -Расскажите как вы дружите?
-Ссорились ли вы когда- нибудь со своим другом?
- Помогает ли дружба учиться?
Предлагаю вам на листочке цветной бумаги написать качества, которыми должен обладать настоящий друг.
(Под муз.
(Милосердие – милый сердцу, понимать, сострадать,поддерживать, не подводить,делиться,сопереживать, честность, взаимовыручка,помогать,обходительным,уважительным,вежливым, добрым,щедрым..)
Вывод: человек, который обладает такими качествами , красив не только из нутрии, но и внешне.
- А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами , как ваш друг?
VI Закрепление изученного материала
-Как вы думаете, существуют правила дружбы?
-Попробуйте составить правила настоящей дружбы.( Работа в группах)
Подойдите к моему зонтику – украсьте его вашими листочками пожеланиями и правилами дружбы, представьте что он огромный и мы все под этим зонтом с вашими пожеланиями к друзьям. Мне очень уютно и я чувствую душевную теплоту каждого из вас.
- Учебник стр.33( Мудрые мысли о дружбе)
- Составляем- Синквейн –белый стих.
1. строка. Тема (дружба)
2. строка. Два прилагательных по теме.
3. строка. Три глагола
4.строка. Предложение ( фраза)
5.строка. Существительное
Пример синквейна. Дружба.
Крепкая,верная.
Спасает, помогает,утешает.
Дружба –сестра любви.
Единомыслие.
VI Итог урока
-Чему вас научил сегодняшний урок?
-О чем заставил задуматься урок?
-Пригодятся ли вам знания полученные сегодня на уроке?
Вывод:
Уметь дружить самому и иметь друга – это большое счастье для человека.Поступай с другом так,как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой , делай другу только то, что хотел бы получить сам.
Дружба -это забота о друге, и готовность придти на помощь ничего не требуя взамен.
Оцените свою работу и всего класса на уроке.(Оценочные листы лежат на парте.
Характерные черты | я | класс |
Добросовестно | ||
Аккуратно | ||
Кое-как | ||
Стрательно | ||
Небрежно | ||
Без интереса | ||
Увлеченно | ||
Спустя рукава | ||
По приказу | ||
С Любовью |
VII Домашняя работа
1.Побеседуйте с родителями об их школьных друзьях, о том какие качества они ценят в людях. Подготовьте устный рассказ.
2.По желанию подготовьте творческое представление своего друга. Сочинение,фото-рассказ, рисунок, интервью.
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Я называю одного по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже втроем приветствуем аплодисментами.Эта тройка выбирает следующего на аплодисменты. Таким образом ,игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче..Нарастает и напряжение среди тех , кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова « А самые громкие аплодисменты достаются нашим гостям».
После аплодисментов все садятся на свои места.
Правила настоящей дружбы (каждый получает памятку)Помогай товарищу: если умеешь что-то делать , научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с друзьями, если у тебя есть интересные игры , книги,поделись с другими ребятами, стеми у кого их нет.
- Играй и работай с товарищами так. чтобы не брать себе лучшее.
- Останови друга,если он делает что-то плохое.
- Хорошо дружить- значит говорить друг-другу только правду; если друг в чем-то неправ, скажи ему об этом.
- Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй, радуйся успехам других.Если поступил плохо не стесняйся признаться в этом и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Можете еще добавить пункты в эти правила.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». МОДУЛЬ «Основы светской этики» Тема урока: Дружба 4 класс
Современная школа осуществляет решительный поворот к личности школьника, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчуждённые от дан...
ОРКСЭ, Выпускная работа Тема урока: "Дружба"
Тема урока "Дружба"...
по Основам религиозных культур и светской этики. Тема урока: «Дружба», 4 класс.
Технологическая карта урока Предмет: ОРКСЭ. Модуль: Основы светской этики. Количество часов: 1 час. Класс: 4 классБазовый: учебник: Основы религиозных культур и светс...
Тема урока: Дружба. ОРКСэ.
Создание условий для воспитания у младших подростков мотивации к проявлению осознанных дружеских отношений в социуме....
КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность»
КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность» Дата: 9 октября, 2018 г.Школа: № 148Класс: 4 «д»Урок: 3Кабинет: 224 Учитель: Кейзер.А.ВСтуде...
Внеклассное мероприятие на тему "Урок Дружбы"
Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллек...
Основы религиозных культур и светской этики Тема урока: «Дружба» Модуль «Основы светской этики»
Цель: развитие духовных ценностей у детей через формирование понятия-дружбана основе разбора рассказа В.Ю.Драгунского«Он живой и светится…»Задачи.Образовательные: Углубить пре...