Тема урока «Дружба»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме

Фирсова Галина Васильевна

 Тема урока «Дружба»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_orkse_modul_svetskaya_etika.doc68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  План – конспект урока, 4 класс

                 Модуль «Основы светской этики»

                 Тема урока «Дружба»  

                                                        Фирсова Г.В. – учитель                                                                         начальных классов

 

Тема: «Дружба»

Цель : создать условия для формирования представления о      дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Задачи :                                                                                                      образовательные:                                                                                            -расширить представление о понятиях « друг», «дружба», показать необходимость и ценность дружбы.                                       развивающие:                                                                                                    -развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определенных проблем ; развивать коммуникативные навыки.                                                                           воспитательные:                                                                                           -воспитывать способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими.                                                   Планируемые результаты:                                                   личностные:                                                                                                         -совершенствовать способности самоопределятся в жизненных ценностях;                                                                                                         -совершенствование умения объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;                                                                                            - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.                                                                          метапредметные:-                                                                                          -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;                                                                                   -умение осуществлять информационный поиск;                                  - готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;                                                                     - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.                                                                       предметные:                                                                                                     - понимание ценности дружбы и дружеских отношений ;                - выстраивание конструктивных отношений в обществе.

Оборудование учителя:

        Презентация к уроку ,С.И.Ожегова «Толковый словарь», ВИ.Даль «Толковый словарь», «Справочник афоризмов и изречений для школьников»    ( составитель В.П.Павлов),М.В.Король «Виражи мудрости»,раздаточный материал (пословицы, карточки- задания для учащихся), записи детских песен о дружбе, видио-продукт – мультфильм «Про настоящую дружбу».

Оборудование учащихся:

        Фломастеры, цветные карандаши, альбомы,рабочая тетрадь учащихся.

Технология:

        -ИКТ,технология развития критического мышления через чтение и письмо,здоровье сберегающие технологии.

Формы:

        индивидуальная,фронтальная,работа в парах, группах.

Методы:

        репродуктивный,проблемный,интерактивный.

Приемы:

        беседа, обсуждение,работа со словарем.

Межпредметные связи:

        литературное чтение, окружающий мир, музыка.            

I.Этапы :

  Цели этапа: создать благоприятный психологический климат.

-Организационный момент                                                                        Сегодня в классе много гостей, а гости  - это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности . Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.                                                                                        Мне хочется вам пожелать , чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течении всего классного часа .

Слайд 1 (.коллаж учащихся класса,с музыкальным оформлением)                    Возьмите за руки соседа по парте ,вспомните о чем-то приятном, радостном,улыбнитесь друг другу, подарите и мне, и гостям свои улыбки. Спасибо!Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.Улыбки ваши располагают к приятному общению, ведь улыбка украшает человека ,дарит всем настроение, радость.  Пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

II. Мотивационный этап

    Цель:вызвать первоначальный интерес к теме.                         Определить тему урока, сформулировать цель.

Слайд 2 Притчи – краткий иносказательный поучительный рассказ.

Я предлагаю вам внимательно прослушать притчу и  определить тему нашего урока.

 Чтение притчи. Обсуждение содержания притчи.

        

« Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и 100 друзей.

        Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свою отару на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

        Вскоре вся округа узнала о том , какая беда приключилась с хозяином овчарни.  Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облако пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор , он понял , что друзья пришли помочь ему.С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего.

        Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо , он вспоминал глаза своих друзей , которые спасли жизнь его семьи».

                - Сформулируйте тему классного часа.

Слайд 3    Тема урока «Дружба» 

                - Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

                -Актуальна ли эта тема для класса?

                -Что мы должны сегодня узнать, чему научиться?

                -Для чего?

                - А как вы думаете, на какие вопросы мы будем искать ответы в процессе изучения этой темы?

Слайд 4    План урока:

  • Что такое дружба?
  •  Признаки  дружбы.
  • Настоящий друг – кто он?
  • Правила дружбы

 

                                                           

III Актуализация знаний

        Цель :Определить виды взаимоотношений между людьми, выявить взаимосвязь понятий -дружба, друг, товарищ.        

                - Попробуйте объяснить значение этих слов.

                - Не всегда получается объяснить понятно значение слов.

IV Изучение нового материала

        Цель:Раскрыть определение понятия «дружба».

                Выделить отличительные черты дружбы.

                Показать ценность дружбы.

                -Давайте воспользуемся учебником. ( Стр. 32)

                -Наша задача прочитать учебный текст, найти подтверждение своим ответам. Что такое дружба?

                -Прочитайте отрывок из учебного текста.

                 В знаменитых словарях Ожегова И Даля приводят такое определение слову «Дружба»

Слайд 5 Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,общности интересов.

                                Ожегов С.И.)

                Дружба –взаимная привязанность двух и более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении .                                                                Даль В.И.

        -Запишите любое из этих толкований в тетрадь.

 _        -  Ролевое чтение стихотворения о дружбе.

                - Что такое дружба? – спросила я у птицы.

                Это когда коршун летает рядом с синицей.

                Спросил я у зверя: Что такое дружба?

                Это когда зайцу лисы бояться не  нужно.

                А после спросил я у девочки:

                - Дружба – что такое?

                Это что-то огромное , радостное, большое.

                Это когда ребята все сразу, все вместе играют

                Это когда мальчишки девчонок не обижают.

                Дружить должны все на свете ,

                И люди, и звери, и птицы.        

        (Учебник. стр.32 -33) самостоятельная работа.

        Задача – найти отличительные признаки  дружбы.

Слайд 6            *  избирательность

                         *бескорыстность

                         *взаимная симпатия

                         *доверительность

                         *общность интересов

V Физминутка

        Цель:снять психофизическое напряжение ( В.Шаинский Настоящий друг)

                Качества настоящего друга.

                -У кого из вас есть друзья в классе?        

                                                           -                                    -Расскажите как вы дружите?

                   -Ссорились ли вы когда- нибудь со своим другом?

                  - Помогает ли дружба учиться?

        Предлагаю вам   на листочке цветной бумаги написать качества, которыми должен обладать настоящий друг.

(Под муз.

(Милосердие – милый сердцу, понимать, сострадать,поддерживать, не подводить,делиться,сопереживать, честность, взаимовыручка,помогать,обходительным,уважительным,вежливым, добрым,щедрым..)

        Вывод: человек, который обладает такими качествами , красив не только из нутрии, но и внешне.

        - А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами , как ваш друг?

   

VI Закрепление изученного материала

        -Как вы думаете, существуют  правила дружбы?

        -Попробуйте составить правила настоящей дружбы.( Работа в группах)

Подойдите к моему зонтику – украсьте его вашими  листочками пожеланиями и правилами дружбы, представьте что он огромный и мы все под этим зонтом с вашими пожеланиями к друзьям. Мне очень уютно и я чувствую душевную теплоту каждого из вас.

        - Учебник стр.33( Мудрые мысли о дружбе)

        -  Составляем- Синквейн –белый стих.

        1. строка. Тема (дружба)

        2. строка. Два прилагательных по теме.

        3. строка. Три глагола

        4.строка.  Предложение ( фраза)

        5.строка.  Существительное

Пример синквейна.        Дружба.

                        Крепкая,верная.

                        Спасает, помогает,утешает.

                        Дружба –сестра любви.

                        Единомыслие.

VI Итог урока

        -Чему вас научил сегодняшний урок?

        -О чем заставил задуматься урок?

        -Пригодятся ли вам знания полученные сегодня на уроке?

Вывод:

        Уметь дружить самому и иметь друга – это большое счастье для человека.Поступай с другом так,как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой , делай другу только то, что хотел бы получить сам.

        Дружба -это забота о друге, и готовность придти на помощь ничего не требуя взамен.

        Оцените свою работу и всего класса на уроке.(Оценочные листы лежат на парте.

Характерные черты

я

класс

Добросовестно

Аккуратно

Кое-как

Стрательно

Небрежно

Без интереса

Увлеченно

Спустя рукава

По приказу

С Любовью

       

VII Домашняя работа

        1.Побеседуйте с родителями об их школьных друзьях, о том какие качества они ценят в людях. Подготовьте устный рассказ.

        2.По желанию подготовьте творческое представление своего друга. Сочинение,фото-рассказ, рисунок, интервью.

        Упражнение «Аплодисменты по кругу»

        Я называю одного по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже втроем приветствуем аплодисментами.Эта тройка выбирает следующего на аплодисменты. Таким образом ,игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче..Нарастает и напряжение среди тех , кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова « А самые громкие аплодисменты достаются нашим гостям».

        После аплодисментов все садятся на свои места.

    Правила настоящей дружбы (каждый получает памятку)Помогай товарищу: если умеешь что-то делать , научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

  • Делись с друзьями, если у тебя есть интересные игры , книги,поделись с другими ребятами, стеми у кого их нет.
  • Играй и работай с товарищами так. чтобы не брать себе лучшее.
  • Останови друга,если он делает что-то плохое.
  • Хорошо дружить- значит говорить друг-другу только правду; если друг в чем-то неправ, скажи ему об этом.
  • Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй, радуйся успехам других.Если поступил плохо не стесняйся признаться в этом и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Можете еще добавить пункты в эти правила.

        

        

        -

                       

                       

                 

 

 

 

 

                 

        

        

                

   

        

         

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». МОДУЛЬ «Основы светской этики» Тема урока: Дружба 4 класс

Современная школа осуществляет решительный поворот к личности школьника, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчуждённые от дан...

по Основам религиозных культур и светской этики. Тема урока: «Дружба», 4 класс.

Технологическая карта урока Предмет: ОРКСЭ. Модуль: Основы светской этики.     Количество часов: 1 час. Класс: 4 классБазовый: учебник: Основы религиозных культур и светс...

Тема урока: Дружба. ОРКСэ.

Создание условий для воспитания у младших подростков мотивации к проявлению осознанных дружеских отношений  в социуме....

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность»

КОНСПЕКТ УРОКА ОРКСЭ Тема урока: «Дружба и порядочность» Дата:  9 октября, 2018 г.Школа: № 148Класс: 4 «д»Урок: 3Кабинет: 224 Учитель: Кейзер.А.ВСтуде...

Внеклассное мероприятие на тему "Урок Дружбы"

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллек...

Основы религиозных культур и светской этики Тема урока: «Дружба» Модуль «Основы светской этики»

Цель: развитие духовных ценностей у детей через формирование понятия-дружбана основе разбора рассказа В.Ю.Драгунского«Он живой и светится…»Задачи.Образовательные:  Углубить пре...