Внеклассное мероприятие на тему "Урок Дружбы"
план-конспект занятия (3 класс)

  • Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу потребность в самовыражении, умение ценить дружбу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 28843_urok_druzhby.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по окружающему миру во 3 классе
«
Умеешь ли ты дружить?»

 Тема урока: « Умеешь ли ты дружить »?

  Цель: сформировать у младших школьников понятия «дружба», «настоящий друг», «дружеские отношения»;

  Задачи:

  • Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу потребность в самовыражении, умение ценить дружбу.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедиа презентация, памятка «Правила дружбы», карточки. листы с надписями «Правила дружбы», клип песни «Песня о дружбе», шкатулка с пословицами , дом дружбы.

                                                       

                                                        Ход урока:

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.                

  Учитель. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подумаем,  как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнем и выдохнем, выдохнем вчерашние обиды, зло и тревогу. Вдохнем свежесть осеннего дня, тепло солнечных  лучей.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Введение в тему.

Учитель. - Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема урока. Отгадайте загадку:

Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)/Слайд №1/

Правильно! Но наша радуга  необычная, на ней написаны слова: Давайте…

Окружающим  

Дарить

Радость

Улыбки

Жизнелюбие

Благородство

Единство

Это девиз нашего урока.

Учитель. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.

- О чем будем говорить? /О  дружбе./ « Умеешь ли ты дружить?».

 2.Актуализация

- Послушайте стихотворение А. Барто " Требуется друг"(читает ученик)

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной".

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!"

А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: "Срочно требуется друг" 

3.Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному произведению.

- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти подружку?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на  уроке?  

Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать  ответы.

III. Совместное открытие нового знания.

Учитель. - Какое прекрасное слово – «дружба»! Когда я произношу его , то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно , тепло и уютно , с ним я могу посекретничать о своем или просто помечтать.

А какие у вас ощущения вызывает  слово - “дружба”?

Игра «Ваши ощущения»

–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

–  Какая она на ощупь?

– На вкус?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Рассказы детей о своих  ощущениях.

IV. Проблемная ситуация.

Работа по учебнику с текстом на 86-87 странице.

Учебный диалог. Умеешь ли ты дружить? (  Разбор ситуаций в группах.)

       1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.

        2. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отличник! Так тебе и надо!»

        3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?»

       4.Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета.   Алёша  обиделся  и  перестал  дружить с Милой.           

            Правила дружбы  Слайд №

  • Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
  • Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
  • Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
  • Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.

( Дети  по группам обмениваются  мнениями.)

Учитель. Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята.

А сейчас давайте  немного отдохнем.

Вспомните, когда вы ссоритесь, вам приходиться мириться.  Как вы это делаете? Покажите!

 Физминутка «Мирилка».

Дети берутся мизинцами в парах  и произносят слова:

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не при чем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается.

Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей?  

(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т. д.)  

Учитель. Да, нужны правила дружбы.  

V.Составление правил дружбы.

  Золотые правила дружбы. ( на слайде )

1. Помогай другу в беде.

2. Умей разделить с другом радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Умей признавать свои ошибки.

9. Относись к другу как к себе.

    Учитель. Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

VI. Закрепление  изученного материала

Игра. « Мудрая  шкатулка» ( Работа в парах.)

( Ребята, в этой шкатулке лежат разноцветные сердечки, на которых написаны пословицы  . Давайте прочитаем  и объясним их смысл. )

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Старый друг лучше новых двух.
  3. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
  4. Один за всех и все за одного.

    Физминутка « Дружба.» (Дети танцуют под музыку)

 VII. Моделирование. Строительство Дома Дружбы

  Учитель. Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам  построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом.  Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома. (Дети  работают у доски)

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:

Согласие

Счастье

Мир

Радость

Любовь

Доверие

Добро

Понимание

А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?

Горе

Злость

Жадностьь

Зависть

Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселить в нем? Почему?

( Дети  высказывают свои мнения.)

 VIII. Рефлексия деятельности.

Учитель. Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам …

  1. Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
  2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться  со своим другом всем, что сам имеет.
  3. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
  4. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
  5. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

IX. Подведение итогов урока.

 - Интересно вам было на уроке?

 - Возьмитесь за руки в своей паре, передайте тот заряд энергии, который вы получили во время урока, улыбнитесь друг другу. Если вам понравилась наша работа на уроке, то похлопайте.

Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.

Учитель . Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»

XI. Задание на дом:

По выбору:

  • Работа в Рабочей тетради “Окружающий мир” стр. 27
  • Нарисуй  портрет своего друга.
  • Пополни «мудрую шкатулку « пословицами о дружбе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...

-        Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...

Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"

Сценарий внеклассного мероприятия...

Презентация внеклассного мероприятия по теме "Дружба"

Интересные задания к внеклассному занятию...

Внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе!» для 3-4 классов

Способствовать формированию углубленного осмысления понятия "Дружба" и "Друг"....

Внеклассное мероприятие "Поговорим о дружбе"

Мероприятие  о дружбе для работы детей в группах...