Внеклассное мероприятие на тему "Урок Дружбы"
план-конспект занятия (3 класс)
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу потребность в самовыражении, умение ценить дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28843_urok_druzhby.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по окружающему миру во 3 классе
«Умеешь ли ты дружить?»
Тема урока: « Умеешь ли ты дружить »?
Цель: сформировать у младших школьников понятия «дружба», «настоящий друг», «дружеские отношения»;
Задачи:
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу потребность в самовыражении, умение ценить дружбу.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедиа презентация, памятка «Правила дружбы», карточки. листы с надписями «Правила дружбы», клип песни «Песня о дружбе», шкатулка с пословицами , дом дружбы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Учитель. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнем и выдохнем, выдохнем вчерашние обиды, зло и тревогу. Вдохнем свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
Введение в тему.
Учитель. - Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема урока. Отгадайте загадку:
Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)/Слайд №1/
Правильно! Но наша радуга необычная, на ней написаны слова: Давайте…
Окружающим
Дарить
Радость
Улыбки
Жизнелюбие
Благородство
Единство
Это девиз нашего урока.
Учитель. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.
- О чем будем говорить? /О дружбе./ « Умеешь ли ты дружить?».
2.Актуализация
- Послушайте стихотворение А. Барто " Требуется друг"(читает ученик)
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной".
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!"
А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"
3.Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному произведению.
- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?
- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?
- Почему героине так трудно было найти подружку?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы.
III. Совместное открытие нового знания.
Учитель. - Какое прекрасное слово – «дружба»! Когда я произношу его , то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно , тепло и уютно , с ним я могу посекретничать о своем или просто помечтать.
А какие у вас ощущения вызывает слово - “дружба”?
Игра «Ваши ощущения»
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Рассказы детей о своих ощущениях.
IV. Проблемная ситуация.
Работа по учебнику с текстом на 86-87 странице.
Учебный диалог. Умеешь ли ты дружить? ( Разбор ситуаций в группах.)
1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.
2. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отличник! Так тебе и надо!»
3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?»
4.Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.
Правила дружбы Слайд №
- Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
- Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
- Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
- Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.
( Дети по группам обмениваются мнениями.)
Учитель. Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Вспомните, когда вы ссоритесь, вам приходиться мириться. Как вы это делаете? Покажите!
Физминутка «Мирилка».
Дети берутся мизинцами в парах и произносят слова:
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не при чем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается.
Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей?
(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т. д.)
Учитель. Да, нужны правила дружбы.
V.Составление правил дружбы.
Золотые правила дружбы. ( на слайде )
1. Помогай другу в беде.
2. Умей разделить с другом радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Умей признавать свои ошибки.
9. Относись к другу как к себе.
Учитель. Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
VI. Закрепление изученного материала
Игра. « Мудрая шкатулка» ( Работа в парах.)
( Ребята, в этой шкатулке лежат разноцветные сердечки, на которых написаны пословицы . Давайте прочитаем и объясним их смысл. )
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Старый друг лучше новых двух.
- Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
- Один за всех и все за одного.
Физминутка « Дружба.» (Дети танцуют под музыку)
VII. Моделирование. Строительство Дома Дружбы
Учитель. Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома. (Дети работают у доски)
Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:
Согласие | Счастье |
Мир | Радость |
Любовь | Доверие |
Добро | Понимание |
А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?
Горе | Злость |
Жадностьь | Зависть |
Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселить в нем? Почему?
( Дети высказывают свои мнения.)
VIII. Рефлексия деятельности.
Учитель. Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам …
- Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
- Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
- Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
- Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
- Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
IX. Подведение итогов урока.
- Интересно вам было на уроке?
- Возьмитесь за руки в своей паре, передайте тот заряд энергии, который вы получили во время урока, улыбнитесь друг другу. Если вам понравилась наша работа на уроке, то похлопайте.
Дружба - главное чудо всегда.
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.
Учитель . Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»
XI. Задание на дом:
По выбору:
- Работа в Рабочей тетради “Окружающий мир” стр. 27
- Нарисуй портрет своего друга.
- Пополни «мудрую шкатулку « пословицами о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...
- Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...
Внеклассное мероприятие по теме "Дружба"
классный час о дружбе...
Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"
Сценарий внеклассного мероприятия...
Презентация внеклассного мероприятия по теме "Дружба"
Интересные задания к внеклассному занятию...
Внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе!» для 3-4 классов
Способствовать формированию углубленного осмысления понятия "Дружба" и "Друг"....
Внеклассное мероприятие "Поговорим о дружбе"
Мероприятие о дружбе для работы детей в группах...
Конспект Внеклассного мероприятия "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
В конспекте стихи, сценки, загадки о дружбе....