Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по теме
Методические рекомендации и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
№ 34 Невского района Санкт-Петербурга
Рекомендована к использованию решением педагогического совета ГБС(К)ОУ № 34 Невского района Санкт-Петербурга Протокол № ___ от «___» ________2012 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом по ГБС(К)ОУ №34 №___ от «___» ________2012г. __________________________ Директор школы Т.А. Сергеева |
Рабочая программа
курса «Обучение грамоте»
для 2 класса
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Лещенок О.Б., учитель начальных классов высшей квалификационной категории |
Санкт-Петербург
2012
Обучение грамоте
Пояснительная записка
Обучение грамоте детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VΙΙΙ вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику их обучения. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.
Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно ее коммуникативной функции.
Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создает условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. Введение в программу пропедевтических этапов (добукварного периода - перед изучением букваря, практических грамматических упражнений – перед изучением систематического курса грамматики в старших классах) обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта учащихся, в том числе исправление различных нарушений речи школьников.
Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:
- Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
- Развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи четкость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
- Знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
- Обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целым словом);
- Обучение грамотному и аккуратному письму;
- Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.
Исходя из разного по своим возможностям состава учащихся каждого класса, в программе по обучению грамоте предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников ( в зависимости от успешности овладения ими учебным материалом). Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объема материала и его содержательного потенциала.
Отдельные ученики с более выраженными (или осложненными) интеллектуальными нарушениями не имеют возможности освоить программный материал в рамках заявленных уровней. В таких случаях педагогическим коллективом школы разрабатывается индивидуальная программа обучения. Цель каждой индивидуальной программы – создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 ч в неделю). На усмотрение ОУ – 34 часа. Итого 170 часов ( 5 ч в неделю).
Данная Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Авторы программ: А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова, О.П. Гаврилушкина, И.А. Грошенков, И.К. Мозговой, Н.Н. Павлова, М.Н. Перова, Н.Д. Соколова, В.В. Эк. Издательство: М.: «Просвещение», 2011
Содержание рабочей программы
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг,ь. правильное и четкое произнесение звуков.
Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный ( с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.
Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] - [з], [х] - [к], [р] - [л], [п] - [б]; са-за, ша-жа, коза-коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы-ми, лы-ли, на-ни, мыл-мил и т.д.), а также с и-й (мои-мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, соль и т.д. чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.
Составление и чтение слов из изученных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
Чтение предложения из 2-4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал? Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.
Чтение небольших текстов из 2-4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.
Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.
Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезанной кассы с последующей записью слов в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме.
Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф]-[в], [с]-[ц], [ч]-[щ]; ма-мя, му-мю, су-цу, ша-ща; цвет-свет, плач-плащ и др.
Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1-3 слогов.
Чтение предложений из 2-5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» и т.д.
Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстрированным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих на ситуацию. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.
Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. Списывание с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов и предложений из 3-4 слогов. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.
Письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа.
Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.
Основные требования к умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- Различать звуки на слух и в собственном произношении
- Читать по слогам слова, предложения и короткие тексты
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту
- Писать строчные и прописные буквы
- Списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разнообразные слова и предложения
- Писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением
- Выполнять различные задания по словесной инструкции учителя
- Использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации
- Участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать
- Правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова
- Здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения
- Называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников
Список используемой литературы
Рекомендуемый учебник: В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. «Букварь» - М: «Просвещение», 2007
Календарно-тематическое планирование
Русский язык
1 четверть
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количе-ство часов | Дата | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Виды контроля |
1 | Штриховка, раскрашивание овощей, фруктов | 1 | 3.09 | рефлексия | картинки | ||
2 | Основные цвета. Раскрашивание сюжетной картинки | 1 | 4.09 | рефлексия | картинки | Проверка домашнего задания | |
3 | Написание наклонных линий различной величины. штриховка | 1 | 5.09 | открытие нового знания | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
4 | Написание наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Раскрашивание. | 1 | 6.09 | открытие нового знания | картинки | Проверка домашнего задания | |
5 | Написание наклонных линий с закруглением вверху | 1 | 7.09 | открытие нового знания | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
6 | Написание наклонных линий с закруглением внизу | 1 | 11.09 | открытие нового знания | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
7 | Написание изученных элементов букв | 1 | 12.09 | рефлексия | Проверка домашнего задания | ||
8 | Написание строчных букв а, у, о | 1 | 13.09 | рефлексия | Проверка домашнего задания | ||
9 | Штриховка. Написание наклонных линий с закруглением вверху | 1 | 14.09 | рефлексия | картинки | Проверка домашнего задания | |
10 | Написание букв а, у. списывание слогов ау, уа с предварительным звуко-буквенным анализом | 1 | 17.09 | рефлексия | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
11 | Заглавная буква А. штриховка | 1 | 18.09 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
12 | Написание заглавной буквы У. обводка, раскрашивание | 1 | 19.09 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
13 | Написание строчной буквы м. нижнее соединение при написании слогов | 1 | 20.09 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
14 | Написание заглавной буквы М. написание слов и слогов с буквой м | 1 | 21.09 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
15 | Написание заглавных букв А, М. списывание с письменного образца | 1 | 24.09 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
16 | Написание заглавных букв А, М, У. списывание с письменного образца | 1 | 25.09 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
17 | Написание строчной и заглавной буквы О. списывание с печатного образца | 1 | 26.09 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
18 | Написание слогов и слов с изученными буквами. Верхнее соединение букв | 1 | 27.09 | рефлексия | раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
19 | Написание изученных строчных и заглавных букв. Письмо под диктовку изученных слогов | 1 | 28.09 | рефлексия | Проверка домашнего задания | ||
20 | Заглавная и строчная буква с. штриховка | 1 | 1.10 | открытие нового знания | раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
21 | Списывание с печатного образца слов и слогов с изученными буквами | 1 | 2.10 | рефлексия | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
22 | Списывание с письменного образца предложений, состоящих из двух слов | 1 | 3.10 | развивающий контроль | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
23 | Написание заглавной и строчной буквы Х. обводка, раскрашивание | 1 | 4.10 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
24 | Письмо под диктовку изученных слогов, слов. штриховка | 1 | 5.10 | развивающий контроль | Проверка домашнего задания | ||
25 | Списывание с печатного образца текста из 3 предложений. штриховка | 1 | 8.10 | развивающий контроль | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
26 | Списывание с печатного образца рассказа «Оса» | 1 | 9.10 | развивающий контроль | Проверка домашнего задания | ||
27 28 | Заглавная и строчная буква Ш. написание слогов и слов с буквой ш | 2 | 10.10 11.10 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
29 | Письмо под диктовку изученных слогов, слов | 1 | 12.10 | Рефлексия развивающий контроль | Проверка домашнего задания | ||
30 | Написание заглавной и строчной буквы Л. Слоги с буквой л | 1 | 15.10 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
31 | Списывание с печатного образца текста | 1 | 16.10 | развивающий контроль | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
32 | Написание под диктовку изученных слов | 1 | 17.10 | развивающий контроль | Проверка домашнего задания | ||
33 | Написание строчной буквы ы. списывание с печатного образца | 1 | 18.10 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
34 | Написание заглавной и строчной буквы Н,н | 1 | 19.10 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
35 | Списывание текста с письменного образца | 1 | 22.10 | развивающий контроль | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
36 | Написание заглавной и строчной буквы Р, р | 1 | 23.10 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
37 | Написание под диктовку изученных слогов с буквой р | 1 | 24.10 | открытие нового знания | карточки букв | Проверка домашнего задания | |
38 | Списывание с печатного образца текста | 1 | 25.10 | развивающий контроль | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
39 | Написание под диктовку предложений, состоящих из 2 слов | 1 | 26.10 | развивающий контроль | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
40 | Списывание с печатного образца рассказа «Рама» | 1 | 29.10 | развивающий контроль | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
41 | Контрольное списывание | 1 | 30.10 | развивающий контроль | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания, Контрольная работа | |
42, 43, 44 | Закрепление изученного | 3 | 31.10 1.11 2.11 | развивающий контроль |
2 четверть
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количе-ство часов | Дата | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Виды контроля |
1 2 | Повторение пройденного | 2 | 12.11 13.11 | рефлексия | Устный опрос | ||
3 | Списывание с печатного образца рассказа «Шар» | 1 | 14.11 | развивающий контроль | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
4 | Письмо под диктовку предложений, составленных из 2 слов | 1 | 15.11 | развивающий контроль | Проверка домашнего задания | ||
5,6 7, 8 | Заглавная, строчная буква к. составление, письмо слогов с буквой к. списывание с печатного образца рассказа «Куры». Письмо под диктовку изученных слов | 4 | 16.11 19.11 20.11 21.11 | открытие нового знания | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
9,10 11,12 | Заглавная, строчная буква п. составление, письмо слогов, слов с буквой п. списывание текстов с печатного и письменного образцов. Письмо под диктовку изученных слов с буквой п | 4 | 22.11 23.11 26.11 27.11 | открытие нового знания | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
13 | Закрепление изученного | 1 | 28.11 | развивающий контроль | Проверка домашнего задания | ||
14 | Списывание с письменного образца рассказа «Рома-шалун» | 1 | 29.11 | развивающий контроль | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
15 | Списывание с печатного образца рассказа «Коса» | 1 | 30.11 | развивающий контроль | Раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
16,17 18,19 | Заглавная, строчная буква т. составление, письмо слогов с буквой т. списывание с печатного образца рассказов «Утро». Письмо под диктовку предложений | 4 | 3.12 4.12 5.12 6.12 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
20,21 22,23 24,25 | Заглавная, строчная буква и. составление, написание слов с буквой и. списывание с печатного образца рассказов «Кошка и мышка», «Куклы». Правописание сочетаний ши. Письмо под диктовку предложений | 6 | 7.12 10.12 11.12 12.12 13.12 14.12 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
26,27 28,29 30 | Заглавная, строчная буква З. составление, письмо слов с буквой з. списывание с печатного и письменного образцов рассказов «Роза», «Коза». Письмо под диктовку предложений. Дифференциация звуков з-с. | 5 | 17.12 18.12 19.12 20.12 21.12 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
31,32 | Заглавная, строчная буква В. Составление, написание слов с буквой в. Списывание с печатного образца рассказа «Ворона» | 2 | 24.12 25.12 | открытие нового знания | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
33 | Контрольное списывание «Наши повара» | 1 | 26.12 | развивающий контроль | раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания. Контрольная работа | |
34,35 | Закрепление изученного | 2 | 27.12 28.12 | развивающий контроль |
3 четверть
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количе-ство часов | Дата | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Виды контроля |
1,2 | Повторение пройденного | 2 | 9.01 10.01 | Устный опрос | |||
3,4,5, 6,7,8 | Заглавная, строчная буква ж. составление, написание слов с буквой ж. списывание предложений с печатного образца. Письмо под диктовку изученных слов с буквой ж. правописание буквосочетаний жи-ши | 6 | 11.01 14.01 15.01 16.01 17.01 18.01 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
9,10, 11,12 13 | Заглавная, строчная буква б. составление, написание слов с буквой б. списывание с печатного образца. Дифференциация звуков б-п. письмо под диктовку предложений, состоящих из 2 слов | 5 | 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
14,15 16,17 18,19 | Заглавная, строчная буква г. составление, написание слов с буквой г. Дифференциация звуков г-к. составление, анализ, письмо под диктовку предложений, состоящих из 2 слов. Списывание текста с печатного образца | 6 | 28.01 29.01 30.01 1.02 4.02 5.02 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
20,21 22,23 24 | Заглавная, строчная буква д. составление, написание слов с буквой д. Дифференциация звуков д-т. составление, анализ, письмо под диктовку предложений, состоящих из 2 слов. Списывание текста с печатного образца | 5 | 6.02 7.02 8.02 11.02 12.02 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
25,26 27,28 29 | Написание согласного звука й. составление, анализ, запись слов с й. списывание текста с письменного образца. Письмо под диктовку слов с буквой й | 5 | 13.02 14.02 15.02 18.02 19.02 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
30,31 32,33 34,35 36 | Написание буквы ь. составление, анализ, запись слов с ь. составление и запись под диктовку предложений. Списывание с печатного образца. Мягкие и твердые согласные | 7 | 20.02 21.02 22.02 25.02 26.02 27.02 28.02 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
37,38 39,40 41 | Заглавная, строчная буква е. составление, написание слов с буквой е. составление, анализ, письмо под диктовку предложений, состоящих из 2 слов. Списывание текста с печатного образца | 5 | 1.03 4.03 5.03 6.03 7.03 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
42,43 44,45 46 | Заглавная, строчная буква ё. составление, написание слов с буквой ё. составление, анализ, письмо под диктовку предложений, состоящих из 2 слов. Списывание текста с письменного образца | 5 | 11.03 12.03 12.03 14.03 15.03 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
47,48 49 | Заглавная, строчная буква я. составление, написание слов с буквой я. составление, анализ, письмо под диктовку предложений, состоящих из 2 слов. Списывание текста с печатного образца | 3 | 18.03 19.03 20.03 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
50,51 52 | Повторение пройденного | 3 | 21.03 22.03 23.03 | развивающий контроль | Устный опрос |
4 четверть
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количе-ство часов | Дата | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Виды контроля |
1,2,3 | Повторение пройденного | 3 | 1.04 2.04 3.04 | рефлексия | Устный опрос | ||
4,5,6 7,8 | Заглавная, строчная буква ю. составление, написание слов с буквой ю. Списывание текста с письменного и печатного образцов. Письмо под диктовку слов с буквой ю | 5 | 4.04 5.04 8.04 9.04 10.04 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
9,10, 11,12 | Заглавная, строчная буква ц. составление, анализ, запись слов с ц. составление и запись предложений, состоящих из 3 слов. Списывание с печатного образца текстов | 4 | 11.04 12.04 15.04 16.04 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
13,14 15,16 17,18 | Заглавная, строчная буква ч. составление, анализ, запись слов с ч. составление и запись предложений, состоящих из 3 слов. Списывание с печатного образца текстов. Правописание буквосочетаний ча-чу | 6 | 17.04 18.04 19.04 22.04 23.04 24.04 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
19 | Закрепление изученного | 1 | 25.04 | развивающий контроль | Проверка домашнего задания | ||
20,21 22,23 24,25 | Заглавная, строчная буква щ. составление, анализ, запись слов с щ. составление и запись предложений, состоящих из 3 слов. Списывание с печатного образца текстов. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу | 6 | 26.04 29.04 30.04 3.05 7.05 8.05 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
26,27 28,29 | Заглавная, строчная буква ф. составление, анализ, запись слов с ф. составление и запись предложений, состоящих из 3 слов. Списывание с печатного образца текстов. | 4 | 13.05 14.05 15.05 16.05 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
30,31 | Заглавная, строчная буква э. составление, анализ, запись слов с э. составление и запись предложений, состоящих из 3 слов. Списывание с письменного образца текстов. | 2 | 17.05 20.05 | открытие нового знания развивающий контроль | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
32,33 | Разделительный ъ. составление, анализ, написание слов с ъ. списывание текстов с печатного образца | 2 | 21.05 22.05 | открытие нового знания | карточки букв раздаточный дидактический материал | Проверка домашнего задания | |
34,35 | Повторение пройденного за год | 2 | 23.05 24.05 | развивающий контроль |
1 четверть
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количе-ство часов | Дата | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Виды контроля |
1 | Знакомство с букварем. Составление рассказа по сюжетной картинке «На реке» | 1 | 4.09 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
2 | Понятие «слово». Условно-графическое изображение слова. Составление рассказа «Моя семья» | 1 | 5.09 | открытие нового знания развивающий контроль | Таблица со схемами слов Сюжетная картинка по заданной теме | Графическое изображение структуры слова | Проверка домашнего задания Устный опрос |
3 | Понятие «предложение».Условно-графическое изображение предложения. Составление рассказа «Мои игрушки» | 1 | 6.09 | открытие нового знания развивающий контроль | Сюжетная картинка по заданной теме | Графическое изображение структуры предложения | Проверка домашнего задания |
4 | Составление и анализ предложения, составление из 2-х слов. Дифференциация сходных по звучанию слов | 1 | 7.09 | открытие нового знания | Таблица со схемами предложений | Анализ предложений | Проверка домашнего задания Устный опрос |
5 | Деление слов на слоги. Условно-графическое изображение слога. Составление рассказа «Сбор урожая в саду» | 1 | 11.09 | открытие нового знания развивающий контроль | Таблица со схемой слога Сюжетная картинка по заданной теме | Условно-графическое изображение слога | Проверка домашнего задания |
6 | Деление слов на слоги. Условно-графическое изображение слога. Составление рассказа «Сбор урожая в поле» | 1 | 12.09 | развивающий контроль | Таблица со схемами слогов Сюжетная картинка по заданной теме | Условно-графическое изображение слога | Проверка домашнего задания Устный опрос |
7 | Гласный звук. Условно-графическое изображение гласного звука. Выделение с ловах гласного звука [а],[у]. | 1 | 13.09 | открытие нового знания | Таблица с графическими изображениями звуков | Условно-графическое изображение гласного звука. | Проверка домашнего задания |
8 | Согласный звук. Условно-графическое изображение согласного звука. Выделение в слове 1 согласный звук. | 1 | 14.19 | открытие нового знания | Таблица с графическими изображениями звуков | Условно-графическое изображение согласного звука | Проверка домашнего задания Устный опрос |
9 | Гласный звук [а],[у]. Чтение слов ау, уа. Звуко-буквенный анализ данных слов. | 1 | 18.09 | открытие нового знания | Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания |
10 | Согласный звук [м]. Звуко-буквенный анализ, составление, чтение прямых и обратных слогов | 1 | 19.09 | открытие нового знания | Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания Устный опрос |
11 | Звуко-буквенный анализ , составление. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 20.09 | открытие нового знания развивающий контроль | Таблица со схемами слов | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания |
12 | Гласный звук [о]. Составление, звуко-буквенный анализ, чтение слогов со звуком [о] | 1 | 21.09 | открытие нового знания | Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания Устный опрос |
13 | Составление и чтение по графическому изображению. Чтение слогов с изученными буквами | 1 | 25.09 | развивающий контроль | Таблица со схемами слогов | Чтение слогов с изученными буквами | Проверка домашнего задания |
14 | Согласный звук [С]. Составление, звуко-буквенный анализ, чтение слогов с буквой с | 1 | 26.09 | открытие нового знания | Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания Устный опрос |
15 | Условно-графическое изображение слова «оса». Выделение звука [с] в середине слова. Чтение слогов и слов.. | 1 | 27.09 | развивающий контроль | Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания |
16 | Согласный звук [х]. Составление. Звуко-буквенный анализ, чтение слогов и слов с буквой х. | 1 | 28.09 | открытие нового знания развивающий контроль | Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания Устный опрос |
17,18 | Гласные и согласные звуки. Составление, звуко-буквенный анализ, чтение слогов и слов с изученными буквами. | 2 | 2.10 3.10 | открытие нового знания развивающий контроль | Таблица со схемами звуков | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания |
19 | Согласный звук [ш]. Составление, звуко-буквенный анализ, чтение слогов и слов с буквой ш | 1 | 4.10 | открытие нового знания | Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания Устный опрос |
20 | Дифференциация звуков с-ш, чтение слогов и слов с изученными буквами | 1 | 5.10 | развивающий контроль | Таблица со схемами звуков | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания |
21 | Согласный звук [л]. Составление, звуко-буквенный анализ, чтение слогов и слов с буквой л | 1 | 9.10 | открытие нового знания | Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания Устный опрос |
22 | Составление, анализ, чтение предложений, составленные из 2-х слов | 1 | 10.10 | развивающий контроль | Таблица со схемами предложений | Чтение предложений | Проверка домашнего задания |
23 | Звуко-буквенный анализ слова «сам». Составление, чтение слов с изученными буквами. | 1 | 11.10 | развивающий контроль | Таблица со схемами слов | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания Устный опрос |
24 | Гласный звук [ы]. Составление, звуко-буквенный анализ, чтение слогов и слов с буквой ы | 1 | 12.10 | открытие нового знания | Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания |
25 | Чтение слов с изученными буквами. Читать рассказ «МЫ» | 1 | 16.10 | развивающий контроль | Таблица со схемами слов | Чтение текста | Проверка домашнего задания Устный опрос |
26 | Согласный звук [н]. Составление, звуко-буквенный анализ. Чтение слов с буквой н | 1 | 17.10 | открытие нового знания | Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания |
27 | Чтение слов с изученными буквами. Составление, чтение предложений | 1 | 18.10 | развивающий контроль | Таблица со схемами слов Таблица со схемами предложений | Чтение текста | Проверка домашнего задания Устный опрос |
28 | Составление предложений по сюжетной картинке. Чтение текста | 1 | 19.10 | рефлексия | Сюжетная картинка по заданной теме | Чтение текста | Проверка домашнего задания |
29,30 | Согласный звук [р]. Составление. Звуко-буквенный анализ, Чтение слов с буквой р | 2 | 23.10 24.10 | открытие нового знания | Сюжетная картинка с изображением предмета, начинающегося с изучаемой буквы | Звуко-буквенный анализ слов | Проверка домашнего задания Устный опрос |
31,32 | Составление. Звуко-буквенный анализ, чтение слов с изученными буквами. Чтение рассказа «Шары» | 2 | 25.10 26.10 | развивающий контроль | Таблица со схемами слов | Звуко-буквенный анализ слов Чтение текста | Проверка домашнего задания |
33,34 | Дифференциация звуков р-л. Чтение текста «Рама» | 2 | 30.10 31.10 | развивающий контроль | Таблица со схемами звуков | Чтение текста | Проверка домашнего задания Устный опрос |
35,36 | Закрепление изученного | 2 | 1.11 2.11 | развивающий контроль рефлексия | Чтение текстов Работа над их содержанием | Проверка домашнего задания |
2 четверть
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количе-ство часов | Дата | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Виды контроля |
1,2 | Повторение пройденного | 2 | 13.11 14.11 | Устный опрос | |||
3 | Чтение рассказа «Шар», работа над содержанием прочитанного | 1 | 15.11 | Проверка домашнего задания | |||
4 | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Новогодняя елка» | 1 | 16.11 | Проверка домашнего задания | |||
5,6, 7 | Согласный звук [к]. выделение звука [к] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой к. чтение слов с буквой к. чтение текстов | 3 | 20.11 21.11 22.11 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
8,9, 10,11, 12 | Согласный звук [п]. выделение звука [п] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой п. чтение рассказов, работа над содержанием прочитанного | 5 | 23.11 27.11 28.11 29.11 30.11 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
13,14, 15 | Согласный звук [т]. выделение звука [т] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой т. чтение рассказов, работа над содержанием прочитанного | 3 | 4.12 5.12 6.12 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
16,17, 18,19, 20 | Гласный звук [и]. выделение звука [и] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой и. чтение рассказов, работа над содержанием прочитанного | 5 | 7.12 11.12 12.12 13.12 14.12 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
21,22, 23,24 | Согласный звук [з]. выделение звука [з] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой з. чтение рассказов, работа над содержанием прочитанного | 4 | 18.12 19.12 20.12 21.12 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
25,26 | Согласный звук [в]. выделение звука [в] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой в. чтение рассказов, работа над содержанием прочитанного | 2 | 25.12 26.12 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
27,28 | Закрепление изученного | 2 | 27.12 28.12 | Устный опрос |
3 четверть
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количе-ство часов | Дата | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Виды контроля |
1,2 | Повторение пройденного | 2 | 9.01 10.01 | Устный опрос | |||
3,4,5, 6,7 | Согласный звук [ж]. выделение звука [ж] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой ж. чтение текстов, работа над содержанием прочитанного. Буквосочетание жи. Дифференциация звуков ж-ш | 5 | 11.01 15.01 16.01 17.01 18.01 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
8,9,10, 11 | Согласный звук [б]. выделение звука [б] в словах. Чтение рассказов «Барабан», «Рыбалка», работа над содержанием прочитанного. Дифференциация б-п | 4 | 22.01 23.01 24.01 25.01 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
12,13, 14,15, 16 | Согласный звук [г]. выделение звука [г] в словах. чтение рассказов «Гости», «Игрушки», «Кира и Вика», работа над содержанием прочитанного. Заучивание наизусть чистоговорок. Дифференциация звуков г-к | 5 | 29.01 30.01 31.01 1.02 5.02 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
17,18, 19,20 | Согласный звук [д]. выделение звука [д] в словах. чтение рассказов «Сад», «Садик», «Наш огород», работа над содержанием прочитанного. Дифференциация звуков д-т | 4 | 6.02 7.02 8.02 12.02 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
21,22, 23,24 | Согласный звук [й]. выделение звука [й] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой й. чтение рассказов «Жадный Вова», «Хороший попугай», работа над содержанием прочитанного. Дифференциация звуков й-и | 4 | 13.02 14.02 15.02 19.02 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
25 | Закрепление изученного | 1 | 20.02 | Проверка домашнего задания | |||
26,27, 28,29, 30,31 | Мягкий знак. Обозначение мягкости в словах. Составление звуко-буквенного анализа, чтение слов с ь. чтение текстов «Рыба», «В зоопарке». Работа над содержанием текста | 6 | 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 1.03 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
32,33, 34,35 | Гласный звук [Е]. обозначение мягкости согласных. Чтение текстов «У реки», «В лесу», работа над содержанием прочитанного | 4 | 5.03 6.03 7.03 12.03 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
36,37, 38 | буква ё. обозначение мягкости согласных с помощью ё. Чтение текстов «Ёлка», «Самолёт», работа над содержанием прочитанного | 3 | 13.03 14.03 15.03 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
39,40, 41 | буква я. обозначение мягкости согласных с помощью я. Чтение текста «На поляне», работа над содержанием прочитанного | 3 | 19.03 20.03 21.03 | открытие нового знания | Проверка домашнего задания | ||
42,43 | Закрепление изученного | 2 | 22.03 23.03 | Устный опрос |
4 четверть
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количе-ство часов | Дата | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Виды контроля |
1,2 | Повторение пройденного | 2 | 2.04 3.04 | Устный опрос | |||
3,4,5,6 | буква ю. обозначение мягкости согласных с помощью ю. Чтение текстов «Юля», «Клюква», работа над содержанием прочитанного | 4 | 4.04 5.04 9.04 10.04 | Проверка домашнего задания | |||
7,8,9 | Согласный звук [ц]. выделение звука [ц] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой ц. чтение рассказа «Курица и Лисица», работа над содержанием прочитанного | 3 | 11.04 12.04 16.04 | Проверка домашнего задания | |||
10,11, 12,13, 14,15 | Согласный звук [ч]. выделение звука [ч] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой ч. чтение рассказов «Игры детей», «Милка и Жучка», работа над содержанием прочитанного. Буквосочетание ча-чу. Чтение сказки «Курочка Ряба», работа над содержанием прочитанного | 6 | 17.04 18.04 19.04 23.04 24.04 25.04 | Проверка домашнего задания | |||
16,17, 18,19 | Согласный звук [щ]. выделение звука [щ] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой щ. чтение рассказов «Овощи», «Роща», работа над содержанием прочитанного. Буквосочетания ча-ща, чу-щу | 4 | 26.04 30.04 3.05 7.05 | Проверка домашнего задания | |||
20,21, 22 | Согласный звук [ф]. выделение звука [ф] в словах. Звуко-буквенный анализ слов с буквой ф. чтение рассказов «На фабрике», «Ферма», работа над содержанием прочитанного. Дифференциация звуков ф-в | 3 | 8.05 14.05 15.05 | Проверка домашнего задания | |||
23 | Гласный звук [э]. выделение звука [э] в начале слова. Чтение текста «Эхо», работа над содержанием текста | 1 | 16.05 | Проверка домашнего задания | |||
24,25 | Разделительный ъ. роль ъ в правописании слов. Чтение слов с ъ. сравнение ь и ъ. чтение слов с ь и ъ | 2 | 17.05 21.05 | Проверка домашнего задания | |||
26,27, 28 | Повторение пройденного за год | 3 | 22.05 23.05 24.05 | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....